Игра в материале
Medal of Honor: Pacific Assault
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Medal of Honor
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (32)
Разработчик: EA Los Angeles, TKO Software
Издатель: Electronic Arts
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 4 ноября 2004
Medal of Honor: Pacific Assault

Medal of Honor: Pacific Assault

Вердикт — Medal of Honor: Pacific Assault
Типичное сражение здесь выглядит примерно так: мы бежим по джунглям, видим проклятого японца, стреляем, японец стреляет в ответ, пока мы, чертыхаясь, передергиваем затвор — он уже с криком “банзай!” несется к нам на всех парах и отчаянно размахивает ружей
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Medal of Honor: Pacific Assault
23 Kb
    Вы можете вообще ничего не вспомнить об этой игре. Ни сцены массового побоища в Перл-Харборе, ни знаменитой ночной вылазки в джунглях, ни погонь на джипе, ни артобстрела на пляже, ни первой рукопашной с “банзайками”, ни даже того момента, когда очкастый медик впервые вытащит вас с того света бодрящим укольчиком морфия. Но вы точно никогда и ни за что не забудете сержанта из учебки и его историю о сотворении мира.
    Значтак: вначале Господь создал землю, воду и небо. Посмотрел — и остался доволен. Потом он населил землю солдатами. Потом воду — матросами, ну и напоследок небо — пилотами. Посмотрел Бог на это мракобесие, и что-то ему не понравилось. (Ты слышишь, что я говорю, рядовой?! ЕМУ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!) И тогда на следующий день, ровно в пять ноль-ноль, Бог создал морпехов и населил ими и землю, и воду, и даже небо. (Но тут из вас, мешков с дерьмом, морпехов буду делать я! Поняли меня, нет?! Я! Так что считайте меня вашим личным богом. И через минуту чтобы все уже мухой бегали на плацу! Поняли, что я сказал, нет?!)

   
Братки по оружию
   
До того как на рынке появился молодой и наглый выскочка Call of Duty, сериал Medal of Honor безраздельно властвовал на нескольких платформах и считался чуть ли не единственным в мире экшеном “про Вторую мировую”. Это был бренд, знак качества, элитная марка — называйте как хотите. Однако с
41 Kb
Э, глянь-ка, нас снимают для
скриншотов!
выходом чертового конкурента — самоварное золото Medal of Honor заметно потускнело. В EA Games вплотную занялись подготовкой реванша, и... Спустя три года после выхода Allied Assault у знаменитой серии наконец-то появляется достойное продолжение.
    Pacific Assault выходит на главного врага с рогатиной новых технологий и свежего геймплея и протыкает злодея насквозь. Финита: Call of Duty больше не жилец, и на рынке экшенов “про Вторую мировую” снова остается одна-единственная игра.
    А теперь о том же самом, но подробно и человеческими словами. Начнем с главного: в Pacific Assault впервые за всю историю WWII-экшенов появилась такая важная штука, как сюжет. Причем не “типа сюжет”, как в том же Call of Duty (практически никак не связанные между собой миссии, крайне условный образ главгероя, отсутствие каких бы то ни было межличностных отношений, куцые текстовые брифинги и тому подобное), а настоящая авторская история о скитаниях небритого рядового Томми Конлина и его друзей где-то на островах в тихоокеанском бассейне. Сюжет, надо сказать, избит до невозможности и пестрит явными цитатами из “Перл-Харбора” или “Тонкой красной линии”, но он есть! Со скриптовыми сценками, диалогами, голосом за кадром и тому подобными модными в этом сезоне вещами. Прибавьте ко всему этому отличную режиссуру большинства массовок, помножьте на оркестровый (!) саундтрек и потрясающий и очень атмосферный звук, и ближе к середине игры приключения Томми и его команды увлекут вас не по-детски.
    И вот что отрадно: за всем этим Голливудом разработчики не забыли про главное — геймплей. В Pacific Assault вы практически никогда не бегаете в одиночку, и здесь как нигде важны слаженные действия всего отряда. В вашем распоряжении есть четыре простые команды (“В атаку!”, “Отступаем!”, “Все сюда!” и
41 Kb
Сцена в Перл-Харборе — это,
пожалуй, самая слаженная
массовка, которую когда-либо
видели компьютерные игры.
“Прикройте меня!”). Умело пользуясь этим сержантским минимумом, можно достичь небывалой эффективности в бою. Скажем, спасаться от снайперов под прикрытием “слепого” огня напарников или совершать стремительные нападения из засады и, посеяв панику в стане противника, незаметно ретироваться под прикрытие джунглей.
    Еще одна любопытнейшая деталь: геймплей Pacific Assault гораздо, если так можно сказать, медленнее большинства современных экшенов. Более близок к реализму, что ли. Вы бегаете именно с такой скоростью, как и в реальной жизни, цепляетесь боками за углы, быстро падаете на брюхо, но медленно встаете на ноги, и так далее. Один выстрел из винтовки, например, занимает порядка пяти секунд — в промежутках между пальбой приходится долго и нудно возиться с затвором. Ну а на смену магазина так и вовсе уходит секунд десять.
    Понятно, что в подобных условиях ни о каких ураганных перестрелках не идет и речи. Мало того, если противники вдруг оказываются совсем близко друг от друга, то лучшим выходом из ситуации будет... рукопашная. Да-да, мордобития в Pacific Assault — не редкий праздник, а вполне частое явление. Типичное сражение здесь выглядит примерно так: мы бежим по джунглям, видим проклятого японца, стреляем, японец стреляет в ответ, пока мы, чертыхаясь, передергиваем затвор — он уже с криком “банзай!” несется к нам на всех парах и отчаянно размахивает ружейным штыком. Тут уж — одно из двух. Или через пару секунд мы останемся лежать со штыком в животе, или вовремя проведем хитрый маневр и раскрошим самурайскую челюсть прикладом.
    Что еще? Pacific Assault по максимуму эксплуатирует модную ныне фишку со всевозможными эффектами “оглушения”. Скажем, если вы просто строчите из станкового пулемета, то изображение стремительно теряет четкость и начинает неслабо дрожать. Если где-то рядом разрывается граната, то экран моментально покрывается вязкой дымкой, а движения и звуки резко “замедляются”. Наконец, самое страшное — если вас не дай бог подстреливает вражий снайпер, то изображение резко темнеет, камера задирается к солнцу, а перед глазами остаются только нечеткие мрачные силуэты. Ни дать ни взять — симулятор Андрея Болконского под небом Аустерлица.
34 Kb
“Банзайка” ринулся в штыковую.
Сейчас главное не робеть и
вовремя остановить его порыв
ударом приклада в челюсть.
    Главное в этот момент — не теряться, а что есть мочи давить на кнопку H и орать “Медик!” Если медик в это время не лежит в соседней канаве с простреленным черепом, то есть вероятность, что он успеет подбежать к остывающему телу, перевязать раны и вколоть чего-нибудь ободряющего. Впрочем, до таких крайностей можно и не доводить и звать санитара на помощь при любом, даже самом пустяковом ранении. Другое дело, что морфий у полевого айболита тоже не бесконечный, и если он растратит весь запас на одного бойца — отряд попросту останется без медпомощи. А это, как вы понимаете, чревато.

   
Безобразия
   
А теперь о вещах неприятных. Самый главный недостаток в новом Medal of Honor в том, что это... все-таки Medal of Honor. То есть экшен “про Вторую мировую”. Ну хорошо, пусть на этот раз не про немцев, а про японцев, пусть не про Европу, а про Тихий океан — но, черт возьми, WWII уже настолько глубоко сидит в печенках, что дальше просто некуда.
    Конечно, EA Games вовсе не виноваты, что когда-то много лет назад вдруг решили заняться освоением благодатной почвы военных игрищ, а теперь просто сделали еще один проект в известной линейке, но... Но сегодня, блин, не 2000 год. Сегодня WWII-игры выходят чуть ли не каждый божий день, а что-нибудь “эдакое про фашистов и союзников” не выпускает разве что совсем уж ленивый издатель. Вы заметили — в каждом номере журнала “Игромания” за последние пару лет так или иначе пробегает хоть одна “Вторая мировая”. Откровенно говоря — уже начинает надоедать.
    Еще один скверный момент — это, как ни странно, графика. Движок, слов нет, хорош — Pacific Assault с легкостью выдает на-гора прекрасные пейзажи: ночные джунгли, вечерние закаты, полуденные пляжи и тому подобную пастораль. Модели кичатся кучей полигонов и отличными текстурами, а спецэффекты
31 Kb
местами так и вовсе не уступают какому-нибудь DOOM 3. Красиво, классно, здорово, но тормозит так, что хоть угодников выноси. На вполне себе hi-fi машине, где шустро бегает Half-Life 2 с максимальными настройками графики, Pacific Assault еле-еле выжимает двадцать пять кадров в секунду, натужно кряхтит и периодически насилует винчестер, жалуясь на нехватку оперативной памяти. Той системы, которая указана как “рекомендуемая”, едва-едва хватает, чтобы запустить игру в разрешении 800х600 и с прочно “усредненными” настройками детализации. Нехорошо это все.

   
* * *
   
Впрочем, если закрыть глаза на все вышеперечисленные безобразия, то Pacific Assault — это действительно очень и очень хорошая игра. Чистокровный, без примесей, хит: с достойным сюжетом, динамичным геймплеем и сонмищем интересных фишек. Без малейшего опасения взять грех на душу мы можем смело рекомендовать новый Medal of Honor каждому, кто любит красиво пострелять, быстро побегать и еще не успел заработать стойкое отвращение ко всему, что связано со Второй мировой.
    Но тут мы подходим к главному вопросу: почему, если все настолько хорошо, все-таки 8.5, а не, скажем, 9.0? Ответ, друзья, до смешного простой: Half-Life 2. После выхода этой игры в жанре изменилось если не все, то очень многое. Отныне, чтобы получить от “Игромании” заветную девятку, всякому экшену придется показывать чудеса технологии, демонстрировать невиданный доселе геймплей, совершать гениальные сюжетные ходы... короче говоря, выпрыгивать из штанов всеми возможными и невозможными способами.
    Не подумайте только плохого, Pacific Assault — отличная, замечательная игра, урожденный блокбастер. Но в мире, в котором уже появился второй Half-Life, нужно быть еще лучше.



    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: да
    Оригинальность: нет
    Легко освоить: да

    Оправданность ожиданий: 90%

    Геймплей: 8
    Графика: 8
    Звук и музыка: 10
    Интерфейс и управление: 8

    Рейтинг “Мании”: 8.5

    Дождались? Все тот же самый Medal of Honor, но только с японцами, пальмами, приличной графикой и даже сюжетом. И если бы не технологии, то получился бы практически “Half-Life про Вторую мировую”, но... Но, с другой стороны, наконец-то повержен Call of Duty.
Комментарии
Загрузка комментариев