Игра в материале
Космические рейнджеры 2: Доминаторы
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия, Ролевая игра, Приключение, Космос
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Elemental Games
Издатель: Excalibur Publishing
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 17 июня 2005
Дата выхода в России: 26 ноября 2004
Космические рейнджеры 2: Доминаторы

Космические рейнджеры 2: Доминаторы

Вердикт — Космические рейнджеры 2: Доминаторы
ваяя содержание, разработчики превзошли самих себя двухлетней давности! Вот изумительный квест о возвращении мастера Ике-Бааны из... виртуальной реальности, в которой этот эксцентричный тип играет верховного мага. Вообразите себе: целая мини-ролевка с соб
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Космические рейнджеры 2: Доминаторы
    Меня часто спрашивают, с чего лучше начать знакомство с компьютерными играми. Когда-то этот вопрос ставил меня в тупик, но в последние два года ответ очевиден: конечно, с “Космических рейнджеров”!
    Хотите стратегию? Вам сюда. Квест? Здешние дадут сто очков вперед унылым “приключением-в-стиле-Myst № 312-бис”. Аркаду? Пожалуйста. RTS? Начиная
42 Kb
со второй части — запросто.
    Собственно, именно стратегическая часть и была самым ожидаемым элементом новой игры. Ее же, одновременно, больше всего боялись. Балансировать на стыке нескольких жанров — занятие очень сложное: перельешь аркады — захиреет стратегия, чересчур удобришь стратегическую почву — квесты пойдут в пустоцвет.

    У парадного подъезда
   
Сразу успокою: худшего не случилось. “Космические рейнджеры 2: Доминаторы” — это по-прежнему Космические рейнджеры, а не порченный мукой и чародейством Homeworld, не внебрачный отпрыск Х2, не мышонок-интеллектуал и не лягушка-пироманка. Бывалому рейнджеру в “Доминаторах” знакомо все... Так кажется первые 15 минут. Потом понимаешь, что это, мягко говоря, не совсем верно.
    Сюжет и в самом деле изменился мало. Ну, были клисаны — стали доминаторы. Хорошо, доминаторы теперь бывают трех разных “кланов”: красненькие, синенькие и зелененькие, но поначалу это мало что меняет.
57 Kb
Даже если турелей нет,
правильная оборона дает
преимущество.
    А вот остальной мир за триста лет (действие происходит в 3300 году) изменился немало.
    Самым главным нововведением КР2 многие считают планетарные бои в режиме RTS. Вот с них-то и начнем. Сразу стоит отметить: вопреки мнению некоторых коллег-журналистов, захваченные доминаторами миры совсем не обязательно отбивать стратегическим десантом. Нет, планетные системы мы освобождаем так же, как и прежде, — уничтожая флот противника на орбите. А вот стратегические бои на поверхностях — это своеобразный вид квестов, такой же, как текстовые или обычные космические. Более того: те, кто на дух не переносит RTS, могут в любой момент ответить отказом на очередное предложение повоевать на планете.
    Теперь успокоим другую группу паникеров, считавшую, что RTS-режим будет скучнейшим клоном Warcraft/Age of Mythology/C&C. Может, рейнджерские планетные баталии и не станут законодателями мод в жанре, но свежатинку точно внесут. В качестве наших бойцов выступают конструкции, которые мы собираем из запчастей, как корабли в каком-нибудь Master of Orion, самостоятельно определяя желаемую конфигурацию. Обычно такого в RTS не делается просто потому, что это все очень небыстро. Но здесь нам спешить некуда. “Доминаторы” — совсем другая лига.
    А вот базы строить, извините, не будем. Только захватывать уже имеющиеся заводы, да еще укреплять их турелями, и то не по вкусу, а всего лишь в том количестве, под которое предусмотрены площадки. Все остальные деньги без остатка идут на железное воинство.
    В итоге получается презабавная игра, тактикой чуть-чуть напоминающая новомодный Warhammer, совсем несложная, но вполне увлекательная.

61 Kb
Теперь доходов от продажи
доминаторских запчастей
вполне хватает вояке на
безбедную жизнь.
    Наши новые игрушки
   
Ознакомившись со стратегией, давайте перенесемся с пыльной Земли в привычное и милое сердцу любого фаната “Рейнджеров” космическое пространство. Благо, новостей хватает и здесь. Так, в конфигурации корабля произошло одно весьма желанное изменение. Теперь корпуса разных посудин отличаются не только хитами и броней. Количество орудийных портов, возможность устанавливать то или иное оборудование — все это существенно зависит от марки.
    Бывают конструкции с гигантским трюмом, кучей хитов, но, увы, всего с парочкой мест под пушки. Для боя эти тихони почти не предназначены, зато будут в радость галактическому купцу. Другие все в стволах, как ежики, бронированы до зубов, но годятся только убежденным альтруистам: видите ли, там негде установить захват, и поэтому трофеи после боя соберет кто-то другой. Третьи поощряют опытных навигаторов, потому что вынуждены обходиться без сканера и радара. Четвертые сделаны закоренелыми консерваторами и не поддерживают артефактов...
    В результате поиск корпуса на свой вкус стал очень интересной задачей. И не сводится, как когда-то, к выбору самого “толстого” из имеющихся.
    Кстати, теперь разрешается владеть несколькими корпусами кораблей. Я не имею в виду — летать на катамаране, но запасной корпус можно хранить где-нибудь на складе. Скажем, повоевал, поиздержался — пересел на заранее запасенный “грузовик” и повез малокские валенки на продажу эстетам-гаальцам.
    Не могу не упомянуть о еще одной забавной новинке — режиме форсажа. Это умеют далеко не все корпуса, но игру такая фишка меняет очень существенно. Включив форсаж, вы резко ускоряетесь за счет стремительного износа движка. Обычно это делается при “переходе к плану “Б”, но некоторые забавники просто-напросто летают с дешевым движком малокской сборки, который по мере износа чинится за гроши.
27 Kb
Если долго от них бегать,
ракеты и торпеды умрут
“от старости”.
    Очень сильно изменил тактику рейнджера новый тип оружия — ракеты и торпеды, которые, вылетев, какое-то время преследуют цель. Дальнобойность этих красавиц во много раз выше дальности лучей, однако есть и свои слабые стороны: пока снаряд летит, его можно расстрелять лучами.
    В “мирном” космосе помимо привычных космических объектов добавилось два новых вида: бизнес-центры и медицинские станции. Первые делают космическую торговлю действительно удобным и выгодным делом, предоставляя анализ рынка и кредиты (между прочим, если с ними не расплатиться, они не только испортят вам репутацию по всему космосу, но и нашлют на вас пиратов). А еще с их помощью можно заказать строительство новых станций любого типа, хоть научных, хоть военных...
    Вторые за весьма умеренную сумму снабжают героев стимуляторами, резко усиливающими ту или иную характеристику. Вариантов много: например, бывает пеленгский состав, увеличивающий награду за квесты, или “гаалистра времени”, которая значительно ускоряет ваш корабль (что-то я не понял, кому ее вкалывают — мне или движку?).
    Фирменное блюдо “Рейнджеров” — текстовые квесты — по механике остались такими же, какими и были, зато, ваяя содержание, разработчики превзошли самих себя двухлетней давности! Вот изумительный квест о возвращении мастера Ике-Бааны из... виртуальной реальности, в которой этот эксцентричный тип играет верховного мага. Вообразите себе: целая мини-ролевка с собственной ролевой и боевой системами (!), множеством локаций и путей к победе. Еще одна миссия на поверку оказывается экономическим симулятором, третья — “торговым симулятором дальнобойщика”. В общем, в начале этой статьи при подсчете жанров “Космических рейнджеров” я перечислил далеко не все!

    То, что положено обещать
   
Как правило, перед новой частью серии принято делать два ритуальных обещания: улучшить графику и усовершенствовать ИИ. Сотрудники Elemental
60 Kb
Всем хорош корпус, только вот
без сканера. Но настоящие
мужчины без него обходятся.
Games таких обетов, кажется, не давали; зато они их выполнили.
    Стиль картинок остался тем же, но теперь кораблики выглядят куда краше: кажутся объемными, покачиваются на лету. А взрывы, сполохи и прочие эффекты вообще не идут ни в какое сравнение с тем, что было раньше. И — сюрприз — игру снабдили отличным видеороликом, таким же веселым и талантливым, как и вся сага!
    Более того, улучшили ИИ. Теперь рейнджеры NPC научились более точно оценивать опасность, приобрели привычку защищать космические станции и, что самое приятное, прилетать на звуки пальбы. То есть, если какое-то время летать наперегонки с доминаторами в захваченной системе, рано или поздно прибудет подмога: рейнджеры тоже понимают, что гуртом хорошо и батьку бить. Да и вояки нынче существуют не только затем, чтобы оттягивать на себя снаряды противника.

   
Уголок придиры
   
Поверите вы мне, если после всех этих дифирамбов я скажу, что было время, когда я был крайне разочарован “Доминаторами”?
    И все-таки это правда.
    Дело в том, что в игре есть столько возможностей пробиться к вершинам, что на нормальном уровне сложности я вообще почти не испытал проблем. Как только станет ясен гигантский потенциал торговли и стимуляторов — переходите на высокую сложность, иначе через некоторое время будете идти по Галактике как по бульвару, лениво распихивая сующихся под ноги доминаторов.
    Раз уж я взялся придираться — расскажу еще о звуке. Он... такой же, как был. Я ничего не имею против проверенных временем музыкальных тем, но, говорят, в новой игре их полагается писать с нуля.

    Опыт не продается
   
В первых “Рейнджерах” царила очень странная система опыта. Его назначали за сданную в рейнджерский центр протоплазму — куски врагов, собранные в космосе. И было совершенно неважно, кто отправил этих врагов в мир иной — вы или правительственный крейсер. Разрешалось даже покупать поддельную протоплазму за деньги у пиратов.
    Теперь опыт вернулся к проверенной веками системе: его дают за сбитых (собственноручно) врагов и квесты, а ошметки противников, переименованные в “ноды”, обмениваются на микромодули — маленькие штучки, тем или иным способом усиливающие какую-то часть оборудования, за что, правда, приходится расплачиваться некоторыми побочными эффектами. Сданные ноды служат чем-то вроде дополнительного “банковского счета”, с которого в любой момент можно оплатить покупку очередного микромодуля.
    Что еще ценно — теперь вам засчитывают любого врага, к уничтожению которого вы приложили руку. Это куда справедливее, чем старая система, когда очки получал лишь тот, кому посчастливилось нанести последний удар.

    * * *
   
Настало время подводить итоги. Новой революцией “Космические рейнджеры 2” не стали. Зато они приобрели лоск, блеск, кучу новых возможностей и прочно закрепились на занятом плацдарме. И, наверное, теперь даже завзятые снобы, которые на двумерные игры и смотреть-то отказывались, вынуждены будут признать свою ошибку.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — да
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 95%

    Геймплей: 10.0
    Графика: 9.0
    Звук и музыка: 7.0
    Интерфейс и управление: 10.0

    Рейтинг Мании: 9.0

    Дождались? Ослепительные и уникальные на фоне нудных клонов, “Космические рейнджеры 2” будут украшать вашу жизнь по меньшей мере до выхода третьей части. В этой игре можно жить — и жить весело!
Комментарии
Загрузка комментариев