Xpand Rally

Xpand Rally

Вердикт — Xpand Rally
зрители не только щеголяют вполне приличным количеством полигонов, но и временами даже проявляют двигательную активность, выбегая на трассу с намерением сфотографировать ваш раллийный болид
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Xpand Rally
    Первые две части Colin McRae Rally разрабатывались, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой и — что самое главное — без особой спешки. Но начиная с третьего выпуска, раллийный конвейер Codemasters перешел на ускоренный режим и начал выплевывать по игре в год. Подобная активность не >прошла незамеченной мимо бдительных конкурентов, которые, видимо, решили, что раз Codemasters принялась штамповать раллийные симуляторы как заведенная, значит, >дело тут нечисто. В итоге раллийную ниву ринулись вспахивать все кому не лень, а сами симуляторы ралли стали плодиться даже быстрее >“трудолюбивых” кроликов: V-Rally, Rally Trophy, Richard Burns Rally — при желании этот список можно продолжить. Как это не банально прозвучит, эталоном и по сей день остается раллийная серия от Codemasters, а все остальные игры только лишь претендуют на лавры “убийцы Colin McRae”. Сегодня в нашей
55 Kb
программе допрос Xpand Rally — очередного подозреваемого в покушении на убийство “Коляна”. Господа присяжные, займите свои места. Заседание начинается!

    “Пять” по рисованию и тройка по
физике
   
Первое качество, которым должен обладать претендент на раллийный трон, — отличный графический движок. И надо отметить, что эта часть работы удалась >программистам польской Techland отлично. С извечным вопросом “что делать?” у Techland проблем не было вообще — силы бросили на те моменты, которые конкуренты реализовали плохо, либо вообще не >затронули. Шейдерные травка и водичка? Никаких проблем! Фонтаны летящей из-под колес при пробуксовке грязи, дерна и опавших листьев? Пожалуйста! Трехмерные зрители? Получите и распишитесь! Со всем остальным тоже полный порядок: текстуры высокого разрешения, отличный свет, хорошие тени, приличная >система частиц, почти десяток различных спецэффектов для камеры повтора (от банального подсвечивания картинки до закоса под старое кино). Еще здесь по небу плывут красивейшие облака, отбрасывающие тень на прекрасные ландшафты, а уже упомянутые зрители не только щеголяют вполне
33 Kb
приличным количеством полигонов, но и временами даже проявляют двигательную активность, выбегая на трассу с намерением сфотографировать ваш раллийный болид — мелочь, но приятно.
    К сожалению, хороший движок — это еще не панацея от всех проблем. Погодные эффекты, к примеру, явно не доведены до ума. Дождь в Xpand выглядит жалко и беспомощно даже по сравнению с третьей частью Colin McRae — там от ливней >на >трассах английского чемпионата просто захватывало дух. Ночные заезды тоже далеки от идеала, в основном — из-за корявого просчета зоны освещения от фар. Но хуже всего то, что, несмотря на очевидные достоинства движка, общая картинка получается недостаточно яркой и выразительной. По мне, так уж лучше импрессионистское буйство красок от Codemasters, чем весьма правдоподобные, но унылые пейзажи Xpand. К слову, свою лепту в безжизненность окружающей обстановки вносит малое количество болельщиков (на каждой трассе их можно
26 Kb
В симуляторном режиме
спалить двигатель не составляет
никакого труда, что наглядно
иллюстрирует вот это облако
черного дыма из-под капота.
пересчитать по пальцам — за качество приходится расплачиваться количеством) и однообразный дизайн трасс.
    Следующий пункт нашего судебного разбирательства — >“деструктивная физика”. Возможностью основательно раздолбать виртуальную машину сейчас кого-либо удивить трудновато, однако поляки и к этому вопросу подошли с достойными подражания усердием и размахом. Теперь отрывается, гнется, мнется и бьется абсолютно все, что только способно отрываться, гнуться, сминаться и разбиваться, включая самого водителя. Ага, вы правильно меня поняли — в Xpand водитель может получать травмы, что в конечном итоге сказывается на управляемости машины. При особых садистских талантах можно даже загнать пилота в уютную могилку, например, направив болид прямиком на дно ущелья. Что интересно: штурман, в отличие от водителя, сделан как минимум из титанового сплава — >даже самые отчаянные кульбиты и аварии не нарушают его монотонных декламаций.
44 Kb
Некоторые видеоэффекты
добавляют кадрам повтора
дополнительный драматизм
и экспрессию.
    А вот с “дорожной” физикой у Xpand уже не все так безоблачно. Всего в игре существует два режима — аркадный и симуляторный. Разница между ними вполне очевидна — аркада проще в управлении и имеет более гуманную систему повреждений, в симуляторе же все строго наоборот. Однако, на мой взгляд, честнее были бы названия “простая аркада” и “сложная аркада”, ибо движение автомобилей по трассе в обоих случаях весьма далеко от реального. Так, в аркадном режиме управление автомобилем весьма близко к тому, что мы видели в серии Colin McRae Rally. В случае с “симулятором” на управляемость болида большее влияние >начинают оказывать различные настройки — тип шин, высота и жесткость подвески, баланс тормозов и так далее. Но после подбора “нужных” настроек мы получаем практически ту же самую аркаду плюс более брутальную модель повреждений, которая может поставить крест на победе после первого же неверного движения руля.
    Есть и прочие недочеты. Очень плохо обстоит дело с заносами — к примеру, на “детской” скорости 60-70 км/ч на грунтовой дороге можно запросто докататься до разворота на 180 градусов. В целом создается такое впечатление, что в кузов всем моделям машин положили пару десятков шлакоблоков. Весьма печально, что в заносах (как и почти во всех остальных моментах вождения) >полноприводные машины мало отличаются от автомобилей с передним ведущим мостом. Впрочем, это справедливо и почти для всех остальных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
    Реакция машин на различные дорожные покрытия, мягко говоря, далека от идеала — практически не чувствуется больших ухабов, выбоин, складок и других естественных препятствий. Из-за этого, а также из-за несовершенного моделирования работы подвески складывается впечатление, что едем мы не по ухабистой раллийной трассе, а по столу, пусть даже и не совсем ровному.
35 Kb 37 Kb
25 Kb 30 Kb

   
Экономический симулятор с элементами ралли
   
Режимы игры стандартны — >карьера, одиночные гонки и многопользовательские заезды. Схема открытия трасс и машин также не сулит никаких сюрпризов —
43 Kb
Одна из особенностей Xpand —
отсутствие границ трассы, что
открывает массу возможностей
для суицида: прыжок в обрыв,
нырок в озеро — выбирайте по
вкусу.
для доступа к новым бонусам придется трудолюбиво проходить игру в режиме карьеры. Или, если уж быть совсем точным, то до посинения кататься на одних и тех же трассах, “благодаря” своеобразному ноу-хау Techland.
    В принципе, задумка отличная — абсолютно все вещи в игре достаются за деньги, которые в свою очередь зарабатываются победами в заездах. Хочешь купить машину? Плати! Усовершенствовать движок, трансмиссию, затариться шипованной резиной для зимних трасс или просто перекрасить свою красавицу? Еще раз плати! Отрихтовать кузов и отремонтировать вышедшие из >строя системы? Ну, вы поняли...
    А теперь немного арифметики. Стартуем мы с $15000 в кармане, чего в обрез хватает на приобретение машины самого слабенького в игре класса. В гонках первого чемпионата можно заработать $3750, плюс еще $4000 за Special Stage, причем часть этих денег неизбежно будет потрачена на ремонты. А уже во втором чемпионате (сюрприз!) некоторые соперники “вооружены” машинами более совершенного класса, которые обгоняют вашу малышку на раз-два-три. Что делать, спрашиваете? А ничего — еще раз “перекатывать” гонки первого чемпионата (раз эдак шесть-семь), упорно собирая деньги на новую машину и всевозможные апгрейды к ней. Весело? Не то слово! Одно непонятно: это, >извините, что — Rally Tycoon или все-таки симулятор?
44 Kb
Вот это покатались! Красные
иконки внизу — список
агрегатов, требующих
срочной замены.
    Еще один момент — “продвинутые” запчасти в Xpand совершенно “обезличены”, если так можно выразиться. Двигатели так и называются: двигатель 1, двигатель 2, двигатель 3 и двигатель 4. Вроде бы мелочь, но поверьте — радости от перехода с двигателя 1 на двигатель 3 никакой. Ну прямо как с фальшивыми елочными игрушками.

   
Диджей “Полька”
   
Теперь о музыке. Я совершенно спокойно и непредвзято отношусь к музыке любых жанров за исключением одного — бездарная музыка. Увы, это именно тот жанр, который вам доведется услышать в Xpand — тут есть и недо-рок и >псевдо-эмбиент и еще парочка невнятных и безвкусных синтезаторных композиций.
    Со звуками ситуация обстоит чуть лучше, но до нормального результата пока еще безнадежно далеко. Окончательно добивает озвучание штурмана, одинаково отвратительное как в английском, так и в локализованном варианте. Вдобавок, в локализации некоторые реплики штурмана переведены ошибочно, в результате чего он временами начинает нести полный бред.
    Ну и, наконец, последний аргумент, после которого можно смело выносить обвиняемому оправдательный приговор — интерфейс. Он, как ни странно, вполне удобен и функционален. Но дизайн... Все настолько дешево, убого и безвкусно, что хоть плачь. Даже иконки >нарисовать нормально не сумели.
39 Kb 38 Kb 32 Kb
48 Kb 32 Kb

    Что в имени тебе моем?
   
Вполне очевидно, что малобюджетный автосимулятор не имеет шансов козырнуть лицензированными машинами. Выхода из такой ситуации два: взять машины “с потолка” или использовать реальные прототипы, немного изменив их дизайн и исказив названия.
    Techland выбрали второй способ, в результате чего вы встретите в игре вполне узнаваемые (как внешне, так и по названиям) машины: Tiny Hooper (Mini Cooper), Italic PNT (Fiat Punto), Lion 110 (Citroen Xara), Central Cord (Ford Focus), RV Wolf (Volkswagen Golf), Moonsoon Evolution (Mitsubishi Evo), BDV (BMW) и так далее.
    Не самый “кошерный” вариант, конечно, но на безрыбье и Tiny Hooper сгодится.

   
* * *
   
С чувством глубокого сожаления приходится констатировать факт, что никакой революции в жанре и даже намека на смещение Colin McRae Rally с трона у Techland не получилось. Судя по многочисленным признакам, игре просто не повезло с основным издателем. Если бы проекту с таким потенциалом достался бюджет раза в три-четыре больше, все любители виртуального ралли имели бы хороший шанс получить настоящий хит. Будем надеяться, что в будущем так и случится.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий:
60%

    Геймплей: 7.5
    Графика: 9.0
    Звук и музыка: 5.0
    Интерфейс и управление: 6.0

    Дождались? Почти шекспировский сюжет — игра с высоким потенциалом, угробленная недостаточным финансированием. Ждем от Techland второго дубля и искренне желаем им издателя с толстым кошельком.

    Рейтинг “Мании”: 7.0
Комментарии
Загрузка комментариев