NBA 2005

NBA 2005

Вердикт — NBA 2005
если компьютерная команда проигрывает, она сосредоточит все свои усилия на активной игре в нападении, прорывах и перехватах. Команды с массивными форвардами в таких ситуациях очень жестко прессингуют, в буквальном смысле выталкивая ваших игроков в аут вм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
NBA 2005
    Когда-нибудь в мире виртуального спорта наступит светлое будущее: EA Sports до блеска отшлифует основные спортивные игры и займется выполнением своего программного лозунга “Challenge everything!”. В результате прилавки игровых магазинов запестрят не только приевшимися сериями FIFA, NHL и NBA Live, но и такой экзотикой, как “Гандбол от EA”, “Толкание ядра от EA” и, возможно даже, “Домино от EA”.
    Но, поверьте, это светлое будущее наступит не сегодня и не завтра. И прямое доказательство этому — очередная версия виртуального баскетбола NBA Live 2005.

    Хищный оскал виртуального баскетбола
   
На первый взгляд, с новой итерацией NBA все в порядке. Приятно удивляет геймплей в привычном командном режиме. Дело в том, что в прошлом году (NBA Live 2004) основной упор был сделан на игру в обороне, что добавило действу не только изрядную порцию реализма, но и массу нездоровых проблем. Следует
51 Kb
Скриптовые ролики выполнены
практически безукоризненно,
единственная заметная
недоработка — скудная
мимика игроков.
признать, что разработчики все-таки перестарались, и это сразу же негативно повлияло на динамизм и зрелищность матчей. О красивых проходах под кольцо можно было забыть, основной акцент игры сместился на блоки, отборы и прочие оборонительные действия.
    Второй существенный недостаток прошлогодней версии — резкое сокращение голов со средней дистанции (field goals). Причем если “вручную” такие голы еще проходили более-менее успешно, то команды под управлением AI практически все мячи в корзину укладывали либо с данков, либо, на худой конец, из-за трехочковой линии.
    Логично было бы предположить, что именно эти недостатки EA Sports постарается устранить в первую очередь. И действительно, “оборонные” гайки были слегка ослаблены, а голы со средних дистанций снова обрели свое истинное предназначение.
    Очень порадовал в новой версии игры AI, который весьма сообразителен даже на невысоких уровнях сложности. Активнее всего свои способности кремниевая думалка обычно начинает демонстрировать в последней четверти игры. Если компьютер ведет в счете, то он вполне осмысленно начинает всеми правдами и неправдами затягивать игру: не спешит идти вперед в нападении, предпочитая стремительным прорывам затяжные распасовки в расчете на безупречный пас либо под кольцо, либо специалисту по трехочковым броскам. На финальной минуте AI, ведя в счете, может вообще отказаться от атаки до последних 5-6 секунд, оставляя за собой, таким образом, право последнего броска. И наоборот, если
54 Kb
Массивный форвард в прыжке
запросто может опрокинуть
даже габаритного защитника.
компьютерная команда проигрывает, она сосредоточит все свои усилия на активной игре в нападении, прорывах и перехватах. Команды с массивными форвардами в таких ситуациях очень жестко прессингуют, в буквальном смысле выталкивая ваших игроков в аут вместе с мячом. Одним словом, в конце игры надо проявлять максимальную бдительность и выдержку. На первых порах я, ведя в счете весь матч, умудрялся проиграть в последней четверти не одну игру.
    Также заслуживает уважения старательность разработчиков в персонализации анимаций игроков. Индивидуальные виды обводок, финтов и бросков (то есть все то, что нам уже второй год старательно обещают в NHL) в NBA уже несколько лет как реализованы и продолжают год от года совершенствоваться без особого шума и пустопорожних разговоров. Пересказывать, как хитро проходит под кольцо тот или иной форвард, как отличаются мячи, забитые центровыми и пойнт-гардами, и насколько разнятся стили данков у разных звезд лиги, можно бесконечно. Но лучше, разумеется, все это один раз увидеть.
    В целом анимации в игре можно было бы без раздумий поставить высший балл, если бы не ряд досадных просчетов. Главный из них — проработка некоторых фаз дриблинга. Например, до боли приевшийся не только по NBA, но и по другим спортивным играм от EA момент, когда бегущий с мячом форвард упирается в торс защитника, продолжая при этом
53 Kb
Финальная подправка на
“аллей-апе” теперь может
выполняться на значительном
удалении от кольца, однако
процент промахов с таких
дистанций очень высок.
буксовать на месте и сучить ножками, ничего кроме недоумения не вызывает. Ну неужели нельзя было исправить хотя бы это?
    Также сохранились пролеты игроков сквозь щит и кольцо, но, к счастью, заметны эти ляпы в основном на повторе, поэтому общее впечатление от игры (в отличие от пробуксовки) они практически не портят.

   
Пришел, увидел и забил
   
С технической точки зрения, особых перемен в “моторчике” NBA Live 2005 не произошло. Однако поклон стоит отвесить в сторону художников и моделлеров. В целом графика стала более четкой и насыщенной в цветовом плане. Внушительной доработке подверглись физиономии игроков, в особенности — главных звезд лиги. Текстурам слегка подняли разрешение, что можно заметить по форме, дополнительным элементам экипировки, а также татуировкам. Ассортимент разных инвентарных прибамбасов также ощутимо прибавил в весе.
    Немного поменялись звуковые эффекты в игре. Не то чтобы они стали реалистичнее, но точно приобрели большую информативность. Теперь звуки промахов, отскоков и забиваний четко различимы даже с закрытыми глазами. После десятка матчей вы будете на слух определять способ, которым был забит мяч.
    Музыка, как всегда, на высоком уровне. Даже у меня, человека безумно далекого от рэпа и хип-хоп-культуры, на некоторых треках ноги сами принимались отбивать такт, а с уст рвались фразы типа “К'мон, бра! И-эй спортс, йо!”.
58 Kb
В NBA 2005 компьютер “фолит”
гораздо чаще, чем в
предыдущих версиях.
    Зато комментаторы в игре изрядно разочаровали. События на поле они обсуждают с энтузиазмом ведущих прогноза погоды. Эти меланхолики не выруливают из своей депрессивно-медитативной колеи, даже когда на поле случаются из ряда вон выходящие вещи, например отбор мяча у массивного центрового низкорослым пойнт-гардом с последующим прорывом последнего под кольцо с тремя защитниками “на хвосте”.
    Но вялые комментаторы, недочеты в графике и анимации, а также недоработки геймплея просто меркнут в сравнении с главной ахиллесовой пятой NBA 2005 — игровым интерфейсом. С эргономикой у EA последние лет пять плохо, мы даже как-то устали сетовать по этому поводу. Но очередное менюшное чудовище уродилось настолько ущербным, что молчать об этом никак нельзя. Не буду тратить свое красноречие на витиеватые эпитеты, а лишь пробегусь по основным фактам.
    Единственное фиксированное разрешение интерфейса — 640х480, “ползунки” многочисленных настроек перемещаются только по кликам на стрелках, для покупки одной-единственной футболки в магазине нужно сделать несколько десятков телодвижений, а для создания своего игрока — чуть ли не сотню. Дальше, поверьте, больше. Оправдать вышеописанное непотребство можно только неизлечимым скудоумием авторов либо сознательным их издевательством над игроками.
    Напоследок — пара слов о режиме “династии”, который определенно порадует любителей виртуального баскетбола рядом принципиальных доработок. Улучшенная и более осмысленная система трейдов, логичные алгоритмы “прокачки” игроков, новая система работы со свободными агентами и так далее. Однако с сожалением приходится признать, что неудобоваримый интерфейс легким и изящным движением вгоняет первый и последний гвоздь в крышку гроба этого режима. Поскольку значительную часть времени в “династии” надо проводить за КПК, таблицами и другими элементами местного недоинтерфейса, желание играть пропадает практически мгновенно; лучше уж потратить свое время на слэм-данки и быстрые матчи.

    Dunk it, baby!
   
Свершилось! Впервые за последние годы EA Sports не улучшила геймплей, но еще и соизволила порадовать игроков серьезным нововведением — Slam Dunk Contest. Новинка представляет собой отдельный игровой режим в рамках шоу All Stars Weekend, чья суть заключается в соревновании лучших “забивал” лиги. Действо это чем-то похоже на фигурное катание или художественную гимнастику. Точно так же, как и в вышеупомянутых видах спорта, в слэм-данке очки начисляются не за количество затрамбованных в корзину мячей, а за красоту исполнения финтов. Поединки проходят в формате 1 на 1, при этом экран делится на две половины по вертикали: с одной стороны — игрок под управлением компьютера, с другой — под управлением пользователя.
    Как это выглядит? Наиболее точное определение будет звучать примерно так: Slam Dunk Contest — это экстракт баскетбола, самое зрелищное NBA-шоу из всех возможных. Можно не любить баскетбол, можно даже ненавидеть NBA, но поверьте, пройти равнодушно мимо слэм-данка не сможет даже самый отмороженный скинхед. Масла в огонь также подливают комментаторы, которые с азартом обсуждают качество забитых мячей, спорят по поводу оценок и постоянно заводят публику.
    Но у всякой медали есть и оборотная сторона. В случае с режимом Slam Dunk Contest это сложность управления. Начнем с того, что управление всех без исключения спортсимов от EA уже года три (если не больше), затачивается под геймпады и джойстики. И если в обычной командной игре с клавиатурой еще как-то можно справляться, то со слэм-данком трактористы-клавишники, мягко говоря, в пролете. Поскольку только базовое количество возможных данков уверенно приближается к цифре 50, то и клавиатурные комбинации для реализации всех этих вариантов просто дичайшие. А ведь кроме данков как таковых есть еще и несколько вариантов навеса мяча на кольцо! Одним словом, спецдвижения и фаталити из Mortal Kombat тут и близко не валялись.

   
* * *
   
С уверенностью можно сказать только одно: NBA Live 2005, несмотря на заметные недочеты, сделала очередной шаг вперед и выглядит гораздо зрелищнее и играбельнее своих предшественниц. Благодаря гибким настройкам, многообразию режимов игры и стабильному сетевому коду эта игра будет одинаково увлекательной и для ветеранов, и для новичков.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 70%

    Геймплей: 9.0
    Графика: 8.0
    Звук и музыка: 7.0
    Интерфейс и управление: 3.0

    Рейтинг “Мании”: 8

    Дождались? Реалистичные командные матчи, зубодробительные слэм-данк-шоу и доработанный режим “династии” — что еще нужно настоящему любителю баскетбола?
Комментарии
Загрузка комментариев