26 января 2005
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад _Vampire: The Masquerade — Redemption _Дата выхода: 2000 год Жанр : RPG Издатель/Разработчик : Activision/Nihilistic Software

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 1

Свежайший RPG-шедевр Vampire: The Masquerade — Bloodlines , о котором вы уже наверняка прочитали сколько-то там страниц назад, это, как известно, далеко не первая игра по знаменитой вселенной. Первой была Vampire: The Masquerade — Redemption , вышедшая ровно пять лет назад, аккурат в миллениум. За не самой красивой графикой, неудобным интерфейсом и неуклюжей боевой системой Redemption скрывался натуральный литературный шедевр. Все начиналось с легенд о вампирах и истории любви крестоносца Кристофа и послушницы Агнешки в антуражах средневековой Праги, а заканчивалось — пришествием антихриста на рубеже тысячелетий и кровавыми перестрелками на улицах современного Нью-Йорка. Удивительные режиссерские ходы и непредсказуемый сценарий заставляли легко закрыть глаза на проблемный геймплей и играть, натурально, запоем. Конечно, далеко не каждый мог разглядеть в гадком утенке Redemption какого-никакого, а лебедя. В 2000 году, напомним, в мире происходила истерия по поводу Diablo, и всякая RPG, в которой не было подземелий и рогатого диавола, продавалась из рук вон плохо. Масла в огонь подлили и западные журналисты, разметавшие Redemption в пух и прах. Все эти неудачи и козни надолго отвратили разработчиков от вселенной Vampire, и справедливость была восстановлена только спустя пять лет… Во что играли 10 лет назад _Bioforge _ Дата выхода : 1995 год Жанр : Survival-horror Издатель/Разработчик : Origin

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 2

Игра, которую впору преподавать на специальных курсах игровой режиссуры. Мастерпис, законченный шедевр, те самые бриллианты, которые навсегда. Единственный представитель жанра survival-horror от отцов убер-сериалов Ultima и Wing Commander — ныне покойной компании Origin. Bioforge — это, если позволите, такой “Олдбой” от мира компьютерных игр. История отчаяния, недоумения и поиска виноватых. История про то, как злой гений по фамилии Мастаба тронулся на почве модной религии всепобеждающей технократии и открыл фабрику по производству машин-монстров. Машины эти добрый доктор собирал из живых, понятное дело, людей. В игре нам отводится роль одной обиженной и оскорбленной человеко-машины, которая в один прекрасный день сбежала из своей камеры и отправилась на поиски справедливости. Страшная, натуралистичная, правдивая, черт возьми, история. Особенно жутко, конечно, читать дневники сокамерников, над которыми злодейский айболит ставил свои опыты. Документирование каждой стадии медленного умопомешательства: начиная с детских воспоминаний и кончая галлюцинациями и приступами эпилепсии. Под стать отличному бэкграунду и сам геймплей. Смесь из квеста и отличного файтинга, эдакий Alone in the Dark про киборгов с ультрасовременной по тем временам графикой. Великая игра. Во что играли 15 лет назад _King’s Bounty _ Дата выхода : 1990 год Жанр : Стратегия Издатель/Разработчик : New World Computing

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 3

Великая праматерь “Героев” и вообще всех стратегий про города, ресурсы, армии и походовые сражения, драконов и единорогов называлась King’s Bounty. Почему гражданам из New World Computing пришла в голову идея назвать вторую часть игры **Heroes of Might & Magic —**до сих пор большая загадка. Ну да не суть. В King’s Bounty нам отводилась роль эдакого великого военачальника, который путешествовал по огромному королевству, захватывал города, набирал войска и по секретному монаршему предписанию тайно искал похищенный злодеями царский скипетр. Номинально игра делилась на две глобальные части: стратегическую и тактическую. В первой мы скакали по карте, строили оборонительные сооружения в городах, собирали ресурсы и нанимали армии; ну а во второй — расправлялись с ордами противников, передвигая по экрану плоские фигурки своих войск. Побеждая врагов, мы открывали доступ к новым территориям, которые, в свою очередь, открывали доступ к новым врагам. Процесс сей затягивался на длительное время и прекращался только после того, как мы находили скипетр. По большому счету, в игре, которая на многие годы опередила свое время, на самом деле не было ничего из ряда вон. Подобным разнообразием могла похвастаться каждая вторая тогдашняя стратегия, но поди ж ты — King’s Bounty запала в широкую народную душу сильнее прочих. Во что играли 20 лет назад _Solo Flight _ Дата выхода : 1985 год Жанр : Авиасимулятор Издатель/Разработчик : MicroProse

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 4

Если вы думаете, что двадцать лет назад не существовали такие сложные игры, как авиасимуляторы, то вы, друзья, конечно же ошибаетесь. Существовали, и еще как! Понятное дело, что вместо реализма в этих самых “симуляторах” было четыре цвета CGA-палитры, вместо долин и взгорий — плоская, как скатерть, фиолетовая земля, а вместо рева моторов — пронзительный вой “писиспикера” — гнусной компьютерной пищалки. Однако даже несмотря на мезозойские технологии — народ тянулся в небо, поэтому симуляторов выходило довольно много. Жанром не гнушался даже признанный гений Сид Мейер (хотя, по правде сказать, официальным гением он стал чуть позже), который курировал “гражданский авиасимулятор” Solo Flight. В этом самом симуляторе нам отводилась роль эдакого воздушного курьера, который развозил авиапочту во все уголки большой страны Америки. Собственно, Solo Flight был игрой исключительно мирной, поэтому по ходу дела мы практически не встречались с другими самолетами. Такая сюрреалистическая авиаторская нирвана — летишь над фиолетовой скатертью, смотришь на синее небо и наблюдаешь за приборами, которые по доброй традиции занимают половину игрового экрана. В общем и целом — невероятной народной любви Solo Flight не сыскал, однако правильно указал дальнейший путь развития жанра. За что ему и спасибо.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь