Цифровая пастораль №2.Обзор цифровых фотоаппаратов ценовой категории до $400

Цифровая пастораль №2.Обзор цифровых фотоаппаратов ценовой категории до $400

Теория — Цифровая пастораль №2.Обзор цифровых фотоаппаратов ценовой категории до $400
Параллельно с результатами тестирования мы предлагаем вам познакомиться на наглядных примерах с тем, как устроены фотоаппараты данной ценовой категории. Каких функций от них стоит ждать, а на что можно даже не рассчитыватьCanon Digital Ixus 500, Olympus m
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Теория
Цифровая пастораль №2.Обзор цифровых фотоаппаратов ценовой категории до $400
25 Kb
    В прошлом номере мы детально разобрали, как устроен цифровой фотоаппарат и на каких принципах основана его работа. В одном из ближайших выпусков “Железного цеха” мы продолжим изучать теорию и рассмотрим, какие классы цифровой фототехники существуют, чем они различаются, почему в той или иной ситуации стоит отдать предпочтение той или иной камере. Ведь цена определяет далеко не все.
    Теория теорией, а сегодня мы займемся практикой и разберемся, какой фотоаппарат в ценовой категории до $400 является лучшим на сегодняшний день. Понятие “лучший” относительно хотя бы потому, что вкусы у всех разные, и если одному больше нравится девушка в розовом бикини, то другому она же может понравиться только закованная в цепи... Однако камеры для сегодняшнего обзора мы выбирали не просто так, а заведомо зная, что именно пользуется популярностью у многих фотографов (как начинающих, так и продвинутых). В нашем обзоре участвуют только самые-самые камеры — лидеры продаж.
    Параллельно с результатами тестирования мы предлагаем вам познакомиться на наглядных примерах с тем, как устроены фотоаппараты данной ценовой категории. Каких функций от них стоит ждать, а на что можно даже не рассчитывать. Обратите внимание, что обзор первой камеры — Canon Digital Ixus 500 — сделан максимально подробно. На примере Ixus 500 мы рассмотрим общие принципы строения любительской цифровой камеры.

    Canon Digital Ixus 500
    Основные характеристики
   
Матрица
— 5,3 Мп (действующих — 5,0 Мп)
    Разрешение — 2592x1944, 2048х1536, 1600x1200 или 640х480. Каждое из разрешений может быть записано в трех степенях сжатия (Super Fine, Fine, Normal)
    Видео — есть (640х480 10 кадров/сек, 320х240 15 кадров/сек, 160х120 15 кадров/сек, максимальная продолжительность видеозаписи — 3 минуты)
    Светочувствительность — ISO 50, 100, 200, 400
18 Kb
Серия камер Ixus от Canon.
Слева направо: Ixus 430, Ixus
500 и Ixus IIs. Единая концепция
дизайна, но... разная начинка.
    Фокусное расстояние — 36-108 мм (эквивалент 35-мм камер)
    Оптический зум — 3х
    Цифровой зум — 4х
    Макросъемка — фокусировка 5 см
    Формат файлов — JPEG
    Формат видео — AVI (звук)
    Баланс белого — автоматический, дневной свет, лампа накаливания, облачно, лампа дневного света, ручная настройка
    Дополнительные программные эффекты— блюр, сепия, ч/б
    Эффекты просмотра изображения — несколько кадров, один кадр, увеличенное изображение, слайд-шоу, показ видео
    Размеры — 8,7x5,7x2,7 см
    Вес — 190 г
    Цена — $390
    Новая фотокамера от Canon Ixus 500 — представляет собой продолжение серии Ixus (предыдущая камера с матрицей 4 Мп называлась Ixus 400). По сути, изменилась только начинка — теперь в камере установлена пятимегапиксельная матрица, что позволяет делать снимки разрешением 2592x1944. Дизайн остался почти прежним, функции претерпели лишь косметические изменения.
    Canon удалось, нарастив матрицу, сохранить габариты и вес камеры на прежнем уровне. Размер Ixus 500 — 8,7x5,7x2,8 см, вес — 190 гр. Весь механизм камеры “одет” в прочный стальной корпус. Впрочем, это не значит, что теперь можно ее ронять при всяком удобном случае. Корпус, возможно, и не разобьется,
17 Kb
Canon Digital Ixus 500 —
одна из лучших в своей
категории.
а вот внутренности пострадают.
    На примере этой камеры мы рассмотрим типовое строение большинства современных “мыльниц”. Отличия есть, но они незначительны.
    По эргономике Ixus 500 — одна из самых продвинутых любительских камер на рынке. При своих небольших размерах фотоаппарат удобно сидит в руке — чтобы пальцы не соскальзывали, на боковой поверхности установлена специальная насадка. Выдвижной объектив несколько смещен вправо (если смотреть на камеру спереди). Точно так же смещены органы управления камерой и ЖК-монитор.
    Когда камера выключена, объектив камеры убран внутрь корпуса (стандартная система складного объектива), а отверстие закрыто металлической задвижкой. Сразу после включения телескопический объектив выдвигается в “боевое” положение. На время активации камеры — от момента, когда отодвинута задвижка, до момента, когда может быть сделан первый кадр, — необходимо около 3-4 секунд. Для камер подобного класса это очень хороший показатель: фотоаппарат идеально подходит для городской фотоохоты, когда необходимо сделать снимок в кратчайший промежуток времени. Например, вы заметили интересную сцену в метро, но в запасе лишь несколько секунд. Если Ixus 500 покоится не на дне рюкзака, а предусмотрительно убран в карман, то, скорее всего, нужный кадр вы сделаете.
    В камеру установлен объектив с фокусным расстоянием 36-108 мм (в эквиваленте для 35-мм камер). Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, что значит два фокусных расстояния в характеристиках объектива. По сути, эти два значения отражают значения оптического зума. Но не следует думать, что раз разница между меньшим и большим числом почти 3х, то у камеры соответствующий зум. Изображению на пленке, сделанному в масштабе 1:1, у пленочной камеры соответствует фокусному расстоянию 50 мм. Стало быть, фокусное расстояние 36 мм — это характеристика широкоугольного объектива. Реальный зум Ixus 500 составляет лишь . Помимо оптического зума, в камере есть и цифровой 4-х кратный зум. Цифровой зум увеличивает картинку программным способом. Иными словами, при увеличении какой-либо области фотографии происходит “растяжение” этого участка без повышения качества исходного изображения. Так что в большинстве случаев цифровой зум лучше не использовать. С тем же успехом можно в дальнейшем вырезать нужный участок фотографии в любом графическом редакторе.
    Чуть правее сагиттальной оси объектива, сверху от него, располагаются два “глаза” — видоискатель и подсветка автофокуса (автофокус также используется как сигнал автоспуска и для снятия эффекта “красных глаз”).
    На задней панели фотокамеры расположены ЖК-дисплей, колесико выбора режимов съемки (на наш взгляд, для него выбрано не самое удачное расположение — смотреть в видоискатель несколько неудобно) и кнопки навигации по меню.
    На нижней панели располагается стальная резьба для крепления к штативу и вход в батарейный отсек. Камера питается от литий-йонного аккумулятора NB-1LH (3,7 В, емкость — 840 мА*ч), его хватает в среднем на 150 снимков со вспышкой или на 300-500 снимков без вспышки.
    На боковых панелях расположены:
    — USB-порт для соединения камеры с компьютером;
    — видеовыход, через который можно выводить изображение с камеры на телевизор;
    — разъем для карты памяти (Ixus 500 работает только с карточками типа CompactFlash I). Крышка отсека для CF I сделана неудачно. Пластик не идеально притерт к металлу, плюс крышка выступает за металлические края корпуса и в случае неосторожного обращения может сломаться.
    Меню так же удобно, как и органы управления камерой. В автоматическом режиме на основном экране выводится информация о разрешении кадра и степени сжатия JPEG-файла. Так же наглядно показан режим работы вспышки, экспозамер, количество кадров, которое можно снять в текущем разрешении, а также заряд аккумулятора. Здесь следует обратить внимание на то, что индикатор заряда аккумулятора сделан не лучшим образом — он сигнализирует о том, что батарея разряжается буквально за 1-2 снимка до того, как камера отключится.
    В режиме ручных настроек добавляется информация о балансе белого, чувствительности, выдержке и диафрагме, а также один из выбранных эффектов съемки (если он активирован). В режиме панорамной съемки дополнительно на экран выводятся данные о том, как правильнее совместить кадры для печати.
    Большинство компактных камер грешат тем, что не выводят какой-либо полезной информации во время видеосъемки. В итоге, часто возникают ситуации, когда видеоролик прерывается в самый важный момент — пользователь просто не знает заранее, когда закончится место на карточке. В последнее время появилось довольно много камер, которые информируют кинолюбителя о том, сколько еще можно снимать, но в... килобайтах информации. К счастью, Ixus 500 добросовестно выводит данные об оставшемся времени съемки в секундах, так что всегда заранее можно оценить, когда заканчивать короткометражный фильм или сколько еще можно снять видео, чтобы и на фотографии места осталось.
    Съемка видео возможна в трех разрешениях — 160x120, 320x240 или 640x480. Но не ждите даже от самого большого разрешения качества, которое позволяет получать полноценные цифровые видеокамеры. Еще раз повторимся — цифровые мыльницы (да и полупрофессиональные фотокамеры) не приспособлены для снятия полноценного видеопотока. Равно как нельзя с помощью даже самой продвинутой цифровой видеокамеры сделать качественный фотоснимок. Приходится выбирать. Либо шашечки, либо ехать...
    Во время режима просмотра уже отснятых кадров на экран выводится множество параметров сделанных снимков. Помимо имени файла, порядкового номера и степени сжатия высвечивается индикатор блокировки удаления снимка, степень сжатия файла и информация о том, есть или нет к данному кадру голосовое сообщение (эта функция есть во многих фотоаппаратах, но она редко используется на практике). При желании можно просмотреть все кадры в режиме слайдшоу, который съест остатки заряда аккумулятора и введет камеру в долгий ступор. Впрочем, если рядом есть розетка, то это не проблема.
    Теперь посмотрим, как ведет себя камера в различных условиях съемки.
    При съемке днем фотоаппарат ведет себя превосходно. Качество отпечатков на глаз очень сложно отличить, например, от сделанных камерой Nikon D70 — профессиональной зеркалкой. А вот съемка при искусственном освещении прошла не так гладко. В автоматическом режиме камера упорно не вытягивает баланс белого — палитра съезжает в желтый спектр. На практике это выглядит, как будто к снимкам применили фильтр Sepia прозрачностью 15-20%. В принципе, поработав над такими кадрами в Photoshop, можно их вытянуть, но на каждый снимок уйдет не менее 10-15 минут, да еще и уметь надо.
    Но это в автоматическом режиме, в котором с балансом белого ошибаются практически все современные любительские камеры. Стоило нам переключить камеру в частично ручной режим настройки и выставить режим баланса белого на “лампа накаливания”, как камера тут же выдала серию отличных снимков без видимых желтых областей. Это при том, что большинство конкурентов и в этих условиях упорно дают рыжий оттенок в снимках.
    Во время тестирования вспышки и автофокуса мы фотографировали ряд объектов в полной темноте. Делалось это для того, чтобы, с одной стороны, оценить свойства вспышки, с другой — проверить, как ведет себя автофокус в условиях полного отсутствия освещения. К сожалению, до сих пор многие “мыльницы”, даже оснащенные автоматической подсветкой автофокуса, не умеют точно наводить объектив на резкость в темноте. Так, вы фотографируете в полутьме, например на вечеринке, а в результате получаете размытое изображение. Тут подопытный показал себя самым лучшим образом. Наведение на резкость в серии кадров (20 раз в различных условиях съемки) было почти идеальным. Ixus 500 ошибся только один раз — во время съемки нескольких мелких предметов, расположенных рядом. Еще один немаловажный момент — камера дает значительно меньше хроматических аберраций (плавность цветовых переходов), чем большинство других фотоаппаратов этого класса.
    Для любителей поснимать в вечернее время без вспышки: максимально возможное значение чувствительности — 400 (также возможны значения — 50, 100, 200), так что рассчитывать на то, что удастся получить четкое изображение после захода солнца, не стоит.
    Конечно, идеальных камер не бывает. Чтобы покрыть все области использования цифрового фотоаппарата, необходимо покупать несколько камер. Так и на этот раз: Ixus 500 не лучшим образом показал себя в режиме макросъемки. Минимальная дистанция съемки, на которой изображение получается четким — 12-18 см (при заявленных 5 см). Поснимать всяких кузнечиков-цикадок, конечно, можно, а вот клопиков/комариков/долгоносиков уже не получится.
    Камера поддерживает функцию прямой печати. То есть можно напрямую соединить фотоаппарат с принтером и вывести на него те или иные фотки.
    Canon Digital Ixus 500 — отличный фотоаппарат как для только-только начинающих фотографов, так и для продвинутых любителей.
    Эргономика — 5
    Съемка днем — 5
    Съемка ночью — 4.5
    Макросъемка — 3.5
    ИТОГОВАЯ — 4.5

   
Olympus µ-300 Digital
    Основные характеристики
    Матрица — 3,3 Мп (действующих — 3,2 Мп)
    Разрешение — 2048x1536, 1600х1200, 1280х960, 1024х768, 640х480
    Видео — есть (320х240 запись до 15 сек, 160х120 до 60 сек)
    Светочувствительность — ISO от 80 до 320 (без возможности ручной настройки)
    Фокусное расстояние — 35-105 мм (эквивалент 35-мм камер)
    Оптический зум — 3х
    Цифровой зум — 4х
    Макросъемка — фокусировка 20 см
26 Kb
Управление в µ-300
Digital выполнено непривычно.
    Формат файлов — JPEG
    Формат видео — QuickTime
    Баланс белого — автоматический, солнце, облачно, лампа накаливания, лампа дневного света, ручная настройка
    Дополнительные программные эффекты— сепия, ч/б
    Эффекты просмотра изображения — несколько кадров, один кадр, увеличенное изображение, слайд-шоу, показ видео
    Размеры — 9,9x5,6x3,4 см
    Вес — 165 г
    Цена — $230
    Компания Olympus — один из постоянных конкурентов Canon — довольно давно вышла на рынок фотоаппаратов для пользователей, которые не хотят долго разбираться в настройках, а предпочитают только нажимать на кнопку и получать отличный результат. Никто не говорит, что это плохо — не всем же быть фотографами! — и разработчики стараются удовлетворить спрос покупателей.
    У камер серии mесть немало отличий от фотоаппаратов Canon. Если последняя, стараясь максимально облегчить корпус и добиться минимального времени между нажатием на кнопку спуск и получением первого кадра, то в Olympus всегда делали более массивный и прочный корпус. Выдвижной объектив в m-300 спрятан за толстой стальной задвижкой (включение камеры происходит при сдвигании крышки).
    Серия m изначально была пленочной. Но относительно недавно разработчики начали выпускать в ней цифровые камеры. m -300 — первый фотоаппарат, дизайн которого не слизан подчистую с дизайна пленочных аналогов, а разработан специально под цифру. Корпус сделали металлическим (у пленочных аналогов — пластиковый), уменьшили размер и снизили вес. При этом полностью сохранена пылевлагозащищенность конструкции. Конечно, m -300 не стоит кидать в лужу или топить в ванне, но пользоваться аппаратом во время дождя по инструкции разрешено.
20 Kb 27 Kb
Olympus µ-300 Digital — отличная камера с небольшим
количеством ручных настроек.
    Трехмегаписельная (3,2 Мп) матрица позволяет получать изображение с разрешением до 2048х1536 (более чем достаточно для фотографий 10х15, а при желании можно даже печатать снимки A4).
    Органы управления на камере несколько отличаются от Ixus 500, но отличия не настолько существенны, чтобы на них останавливаться. Меню хорошо продумано, но есть один нюанс, на который постоянно обращают внимание владельцы цифровых фотоаппаратов других фирм — логика меню у камер Olympus сильно отличается от меню других разработчиков фотоаппаратов. Представьте себе, что вы постоянно пользуетесь сотовыми телефонами Nokia, и вдруг вам предлагают телефон Motorola! То же самое и здесь. Все удобно и логично, но если вы привыкли к одному меню, то к новому привыкните не сразу.
    Камеру можно использовать для видеосъемки, но о качестве видеоряда в таких случаях мы уже рассказывали при разговоре о Canon Digital Ixus 500. Все, что было сказано, в полной мере относится и к m -300 Digital с той лишь разницей, что в разрешении 160х120 пикселей можно записать не более минуты видео, а в разрешении 320х240 и того меньше — всего 15 секунд. Более высокие разрешения записи видео в камере не предусмотрены.
    Видео и эргономика — все это хорошо, но камеру нужно оценивать по качеству фотографий.
    При дневном свете качество изображения выше всяких похвал. Отличия от Digital Ixus 500 (эту камеру примем за эталон) в соответствующих разрешениях минимальны. Проблемы начинаются при съемке в слабоосвещенных местах без вспышки. Даже выставив баланс белого на “лампу накаливания”, камера упорно “заваливает” изображение в желтую часть спектра. И никакими настройками это исправить не удалось.
    Еще одно неприятное свойство камеры — невозможность настроить чувствительность матрицы вручную. Камера сама подбирает ISO и при слабом освещении выставляет максимальное значение. Как следствие — множественные шумы на снимках и “зерно” на мелких объектах.
    Автофокус у m -300 просто отличный. Но по понятным причинам (у камеры нет подсветки автофокуса) наотрез отказывается работать в полной темноте, хотя даже при тусклом свете свечи отлично наводится на несколько мелких предметов.
    Качество изображения при съемках со вспышкой получалось отличное. Даже фотографируя с расстояния менее 60 см, изображение не было засвеченным.
    При тестировании режима макросъемки никаких проблем не обнаружилось. Камера добросовестно фокусируется на расстоянии около 20 см и выдает четкое, практически без искажений по периферии, изображение.
    m -300 — несмотря на то, что относится к той же весовой категории, что и Canon Digital Ixus 500, на деле представляет собой более простую камеру: минимум настроек, только некоторые из них можно изменять. Но если вы хотите просто надавить на кнопку и получить хороший результат, то эта камера — для вас. Да и цена — немаловажный фактор: m -300 стоит почти на $100 дешевле Canon Digital Ixus 500.
    Эргономика — 4.5
    Съемка днем — 5
    Съемка ночью — 3.5
    Макросъемка — 4
    ИТОГОВАЯ — 4

   
Panasonic Lumix DMC-FX5
    Основные характеристики
   
Матрица
— 4,2 Мп (действующих — 4,0 Мп)
    Разрешение — 2304x1728, 1600х1200, 1280х960, 640х480
    Видео — есть (320x240, с частотой 10 или 30 кадров/сек, время записи не ограничено и зависит только от объема карты памяти)
    Светочувствительность — ISO от 50 до 200
    Фокусное расстояние — 35-105 мм (эквивалент 35-мм камер)
12 Kb
Panasonic
Lumix
DMC-FX5
выпускается
в трех
цветовых
вариантах:
металлик,
темно-синий
и вишневый.
    Оптический зум — 3х
    Цифровой зум — 3х
    Макросъемка — фокусировка 7-10 см
    Формат файлов — JPEG
    Формат видео — QuickTime
    Баланс белого — автоматический, дневной свет, облачно, лампа накаливания, ручная настройка
    Дополнительные программные эффекты— дополнительные эффекты/фильтры изображения: теплый, черно-белый, холодный
    Эффекты просмотра изображения — несколько кадров, один кадр, увеличенное изображение, слайд-шоу, показ видео
    Размеры — 10,7x5x2,7 см
    Вес — 165 гр
    Цена — $350
    Достаточно продолжительное время Panasonic не могла закрепиться на рынке камер в цифровой категории до $400. Сначала у фотоаппаратов были проблемы с питанием, потом пользователям сильно не понравилось качество изображения, затем была перипетия с форматами записи. Но с выходом линейки Lumix ситуация в корне изменилась. В создании объективов была задействована немецкая компания Leica, что сразу вывело качество изображения на весьма приличный уровень, во всем же остальном разработчики Panasonic сами довели камеру практически до идеала.
    Если сравнивать с дизайном двух предыдущих рассмотренных моделей, то DMC-FX5 готова дать фору любой из них. Матовый полированный корпус, идеально пригнанный выдвижной объектив со шторкой, обеспечивающий максимально быстрый старт фотоаппарата, только радуют. ЖК-дисплей смещен к левому краю камеры. Все колесики словно влиты в корпус фотоаппарата. С точки зрения эстетики — у DMC-FX5 все безупречно.
    С эргономикой ситуация не хуже. Органы управления меню дисплея утоплены в корпус и нисколько не мешают процессу съемки, при этом расположены рядом с ЖК-экраном. Весьма оригинальным стал следующий ход создателей камеры — управление зумом расположено рядом с кнопкой спуска на верхнем ребре корпуса. Можно настроить увеличение нужным образом и тут же нажать на спуск — смещение изображение будет минимальным. Подобное расположение кнопки зума оказалось очень удачным. Логика меню во многом похожа на таковую в камерах Canon и Nikon — можно разобраться даже без мануала.
    Перейдем к изучению результатов тестирования. При дневном свете во всех режимах съемки камера показала себя с самой лучшей стороны — все изображения четкие. Особенно удался разработчикам режим пейзажной съемки. Часто камеры данного класса не слишком хорошо делают кадры, на которых на переднем плане расположен человек, а на заднем — отдаленный фон, который тоже должен получиться четким (например здание, памятник, лес). DMC-FX5 дает идеальное качество как фона, так и людей на переднем плане.
    Во время съемки при слабом искусственном освещении камера показала себя не столь хорошо. Снимки сильно “завалены” в желтую часть спектра. Причем выставление баланса белого на значение “лампа накаливания” ситуацию мало спасает. Впрочем, из ситуации есть выход. В камере есть режим настройки баланса белого по белому листу (или любому другому белому предмету) при текущем освещении. В этом случае несложно добиться хорошего качества изображения.
    Вспышка в DMC-FX5 сделана отлично — пересвечивания изображения не наблюдается даже при съемке с небольшого расстояния. Максимальная же дистанция, на которой вспышка удовлетворительно подсвечивает предметы, — 2,5-3 метра, чего вполне достаточно для съемки человека в полный рост.
    Макрорежим позволяет фотографировать мелкие предметы с расстояния 7-10 см, так что всевозможные комарики, блошки, мушки и прочие представители фауны могут быть запечатлены самым подробным образом. Пожалуй, у DMC-FX5 лучший макрорежим среди камер рассматриваемой ценовой категории.
    В завершении обратим внимание на функцию, которой нет ни у одной другой камеры из нашего обзора. DMC-FX5 оборудована оптическим стабилизатором. При больших значениях выдержки, когда диафрагма открыта продолжительное время, изображение может получиться смазанным из-за того, что руки снимающего чуть-чуть дрожат. Оптический стабилизатор помогает справиться с этой проблемой. Он может работать в двух режимах. В постоянном — автоматика постоянно отслеживает изменение положения камеры и проводит соответствующую корректировку оптики. Это удобно, но съедает заряд аккумулятора. Постоянный стабилизатор логично использовать только в режиме видеозаписи. Второй режим — стабилизация при открытом затворе. Во время фотосъемки стоит использовать именно его.
    В процессе тестирования разница на больших выдержках между снимками со стабилизатором и без него заметна, но только в мельчайших деталях. Сильные рывки стабилизатор компенсировать не может, а очень мелкие малозаметны. Учитывая, что из-за стабилизатора камера стоит заметно дороже, чем могла бы, не совсем понятно, для чего разработчики встроили такую функцию в фотоаппарат.
    DMC-FX5 — отличная компактная камера со стильным дизайном, у которой есть свои достоинства и недостатки. Она несколько уступает Canon Digital Ixus 500, но легко может посоревноваться (и по ряду позиций выиграть) с Olympus m -300 Digital.
    Эргономика — 4
    Съемка днем — 5
    Съемка ночью — 4
    Макросъемка — 5
    ИТОГОВАЯ — 4

   
Заключение
   
Из трех протестированных камер любая отлично подойдет для нужд фотографа-любителя. Но разница в фотоаппаратах, безусловно, есть. Canon Digital Ixus 500 со множеством настроек идеально подойдет начинающему фотографу, предпочитающему снимать портреты и пейзажи, — в этих режимах камера показала себя с самой лучшей стороны. Но вот в макрорежиме Ixus 500 заметно уступает конкурентам. Так что если вы собираетесь заняться фотоохотой на кузнечиков, бабочек и прочих богомолов, то лучше обратить свое внимание на другую камеру.
    Olympus m -300 Digital — более простая камера. Но это не значит, что она хуже. Многие настройки m -300 не поддаются ручному изменению, но начинающим фотографам такая возможность и не потребуется. К тому же, камера стоит почти на $100 дешевле своих конкурентов, а это немаловажно. Фотоаппарат отлично показал себя в макрорежиме, но если вы хотите часто снимать в условиях малой освещенности, то m -300 вам не подойдет.
    Panasonic Lumix DMC-FX5 — самая стильная камера обзора. По возможностям фотоаппарат почти ни в чем не уступает своему главному конкуренту — Ixus 500. Ну разве что дает чуть менее качественное изображение в вечернее время и при искусственном освещении (это, впрочем, можно отрегулировать вручную). Единственный минус — камера могла бы стоить дешевле, если бы не сомнительная функция стабилизации изображения.
    Сегодня мы провели тестирование самых популярных цифровых камер ценой до $400. Не за горами обзор и более дешевых фотоаппаратов...
Комментарии
Загрузка комментариев