Мечник, маг и менестрель

Мечник, маг и менестрель

Вне компьютера — Мечник, маг и менестрель
ролевая команда из Екатеринбурга издала книгу сокращенных правил игровой системы “ТриМ”. И не только издала, но и собирается всемерно поддерживать и продвигать свое детище
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Мечник, маг и менестрель
    Жанр: Настольная ролевая игра
    Производитель: Круговорот
    Сайт: Krugovorot.rolevik.ru
    Количество игроков: 4-7
    Длительность партии: От пары часов
    Язык игры: Русский

   
Настольные ролевые игры в нашей стране из развлечения для избранных потихоньку превращаются в общедоступное времяпрепровождение. Полным ходом идут работы по локализации “Подземелий и драконов”, группа разработчиков первой
32 Kb
российской РИ “Эра Водолея” вовсю трудится над “Бубном Среднего мира” — второй редакцией. А этой осенью на настольно-ролевом поле появился еще один игрок: ролевая команда из Екатеринбурга издала книгу сокращенных правил игровой системы “ТриМ”. И не только издала, но и собирается всемерно поддерживать и продвигать свое детище. Поскольку намерения у них самые серьезные, а выход отечественной настольной РИ сам по себе явление из ряда вон выходящее, мы не могли оставить “ТриМ” без внимания.
    Для начала — что такое “ТриМ”? Название системы — сокращение от трех “М”: мечник, маг и менестрель. Догадливый читатель сразу поймет, что антураж у игры фэнтезийный, а система классовая, и базовые классы — эти самые три “М”. А раз так, то на ум все равно приходят пресловутые D&D, и необходимо проводить неизбежные параллели. Тем более что авторы “ТриМ”а сами их признают. Итак, в “ТриМ”е есть расы, классы, уровни опыта, умения, кубики и набор характеристик. Последний, кстати, классический D&D’шный: сила-ловкость-конституция-ум-мудрость-обаяние. В остальном создатели системы стремились отойти от прототипа всех ролевых игр. Например, в традиционную фэнтезийную триаду рас — люди, эльфы, гномы — они добавили орков (предварительно лишив их склонности к злу), больших и наивных лесовиков, маленьких и изворотливых кобольдов, а также таинственных и немного
25 Kb
зловещих ши — “других эльфов”. Классов девять, и они поделены на три группы: воины, волшебники и странники. Каждый класс дает персонажу базовые значения “больших” умений — боевых и небоевых. Кроме “больших”, существуют и “малые” умения, на которые приходится не больше трети всех бросков. Они гораздо уже профилированы и служат в основном для антуража.
    Изюминка “ТриМ”а — в боевой системе. Здесь используется довольно редкая, но, тем не менее, симпатичная механика под кодовым названием “дайспул”. На выполнение действий в раунде персонажу выдается некоторое количество кубиков: какое — зависит от показателя Усердия. Далее персонаж может использовать их как угодно: прибавлять к инициативе или защите, использовать все на одну атаку или провести несколько и так далее. Чем больше персонаж распыляет свои усилия, тем меньшего эффекта он добивается, и наоборот. Механика интересная, но, на мой взгляд, она несколько перегружает систему взаимодействий. По крайней мере, игрокам в D&D, привыкшим к одному-двум броскам в раунд, поначалу будет тяжеловато. Система магии также бросковая — результат заклинания зависит от того, сможет ли маг “перебросить” его сложность. При этом стандарные для фэнтези заклинания заимствованы авторами “ТриМ”а по минимуму.
10 Kb 27 Kb
    В тоненькой книжке сокращенных правил не нашлось места для полноценного сеттинга, однако игровой мир “ТриМ”а существует и изрядно проработан, в чем можно убедиться на интернет-странице системы. Помимо классических подгорных царств гномов, торговых республик и феодальных королевств, здесь имеются такие интересные места, как “эльфийский социализм в болотах” или “демократия под властью темных чародеев”. В планах авторов” ТриМ”а — выпуск отдельной книги-сеттинга, большая часть которой будет посвящена феодальному Соединенному Королевству Обоих Грифонов. Помимо этого готовится к выходу небольшая книжка, доводящая сокращенные правила до полной версии.
31 Kb 22 Kb 30 Kb

    Геймплей — *******
    Игровой мир — *********
    Художественный дизайн — ******
    Качество изготовления — *******
    Оригинальность — ********
    РЕЙТИНГ Мании: 7

    На диске в разделе “Вне компьютера”
   
1. Dungeons & Dragons. Приключения Lest Darkness Rise и Cave of the Spiders и обновленный FAQ по системе.
    2. d20 system. Подборка материалов от Citizen Games.
    3. Battleaxe. Новейшая ролевая игра с совершенно бесплатными правилами.
    4. ТриМ”. Листы персонажа и облегченные правила.
    5. AD&D Forgotten Realms: Volo’s Guide to All Things Magical.
    6. Подборка по Magic The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила, карты сета Unhinged и его спойлер.
Комментарии
Загрузка комментариев