The Roots
__ Всем разработчикам компьютерных игр (да и не только игр), сколько бы у них не было опыта, таланта и денег, всегда не хватает одного ресурса. Имя тому ресурсу — время. Мне уже кажется, что перенос сроков выхода игр стал чем-то вроде правила хорошего тона: теперь считается, что самые гениальные мысли должны посещать разработчиков аккурат за полторы секунды до отправки готового продукта в печать. И если игра вышла ровно в тот день и час, когда нам ее обещали, — стыд и позор людям, выпустившим ее. За что? Да за полное отсутствие концептуальных идей, которые просто обязаны возникать в последние дни предрелизной жизни проекта. Шутка, конечно, но и в ней есть доля правды. В отношении сроков выхода и гениальных обещаний The Roots строго следует приведенному выше закону. Мы должны были увидеть эту игру еще осенью, но до сих пор черпаем сведения не из своих личных наблюдений, а только из обещаний разработчиков, количество которых растет чуть ли в геометрической прогрессии. Итак, что же там, в нашем черпачке? Мы теряем корни Сюжет The Roots, как и следует из названия игры, теснейшим образом связан с деревьями. Мир Lorath защищают шесть магических деревьев, к каждому из
Трое минотавров против пары Хранителей: бой будет жарким!
которых приставлен Хранитель. И все, как водится, было в порядке, пока где-то в глубоких безвестных пещерах не проснулся очередной Темный Лорд. Он, как и полагается уважающему себя главзлодею, тут же принялся творить беззаконие и самоуправство, в результате чего магические деревья стали потихонечку засыхать. Первым двинуло корни Дерево Жизни — и вот его Хранитель, молодой красавчик Ян, отправляется в долгий путь, в конце которого (кто бы сомневался) приветственно подмигивают те самые пещеры. Поскольку игра четко ориентирована как JRPG (RPG в японском стиле), никаких значительных ответвлений от основного сюжета мы не получим. Так что придется радоваться хотя бы обещаниям разработчиков намертво приклеить к сторилайну тут и там пару сотен разнообразных квестов в стиле лучших ролевых игр этого тысячелетия. Мир The Roots поделен на 24 региона, каждый из которых сможет похвастаться уникальным пейзажем, монстрами и даже музыкальным сопровождением. О последнем разработчики говорят с особенной гордостью, обещая выдать на-гора не менее двух часов первоклассного саундтрека. Кочуя по сюжету, наш герой постепенно обзаведется командой сотоварищей — это могут быть как Хранители других
Уныло, мрачно, кресты кругом… однако придется спрятаться от дождя в этом старом храме.
деревьев, так и вполне себе обычные попутчики с собственной игровой историей. Впрочем, взять более трех человек в партию не получится. Как будет строиться управление нашей командой (например, будут ли компаньоны без проволочек показывать нам свой инвентарь и позволять проводить манипуляции с характеристиками), — тайна сия велика есть. Зато известно, что каждому приключенцу обещаны некие абсолютно уникальные умения в части уничтожения всего, что умеет ходить, плавать, ползать или летать. Ролевая система The Roots никак не связана с мудреными правилами типа D&D и вообще отличается спартанской простотой в стиле Dungeon Siege. Начального этапа генерации главного действующего лица не будет, ибо Хранитель — уже сложившаяся личность с готовыми характеристиками. В процессе роста данного персонажа (равно как и всех прочих) развиваться станут именно те умения, которые больше всего использовались. Новые навыки будут изредка выдаваться как бонус при получении очередного уровня, а если кто-то торопится узнать все и сразу — милости просим к местным репетиторам; только учтите, в плане оплаты они мало чем отличаются от своих земных коллег. Ну и, разумеется, меч и
Обнажить оружие! На мосту может быть засада.
магия, первейшие атрибуты любой ролевой игры, присутствуют во всех необходимых ипостасях: несколько магических школ, несколько видов оружия, атакующие и защитные заклинания и боевые приемы — десятки вариаций, на любой вкус и стиль игры. Карты, деньги, два дирижабля The Roots порадует нас и рядом интересных и нечастых для RPG решений. Первое из них — это пошаговая боевая система. Путешествия по миру проходят во вполне реальном игровом времени, но при встрече с врагом игра перенесет нас на специальную арену, бои на которой проводятся по правилам, очень похожим на Final Fantasy. Нам обещают наличие некоей “динамически изменяемой” инициативы (вообще, разговаривать о боевой системе, имея на руках только краткое ее описание, — не самое благодарное занятие), а также возможность произвольно размещать своих персонажей на арене боя. Надо отметить, что в The Roots расположение бойцов играет весьма важную роль; например, удар в спину нанесет втрое больший урон, нежели в лицо. Радуют также обещания разработчиков представить нашему вниманию несколько десятков различных арен, что предполагает большое разнообразие тактик.
Заклинания выглядят эффектно… Или это просто пиротехника?
Второй интересной особенностью The Roots станет наличие пары встроенных мини-игр. Прямую аналогию проводить даже неинтересно, думаю, любому геймеру ясно, откуда заимствовано столь “неординарное” решение. Вы подумали про Star Wars: Knights of the Old Republic? Несомненно, хотя корни в данном случае надо искать еще глубже, а именно в серии Might and Magic , с которой, собственно, и пошла традиция вставлять в RPG разнообразные карточные и не совсем карточные забавы. В данном случае нашему вниманию будут предложены: логическая игра Trion, которая по содержанию и правилам очень похожа на широко известную “камень-ножницы-бумага”, а также Ballooncraft Race, то есть гонки на дирижаблях. По сюжету нужно будет сыграть в каждую из этих игр только по одному разу, но если развлечение придется вам по душе, можете посвятить ему гораздо больше времени. Тем более что каждый выигрыш будет приносить интересные призы, в том числе и специальные жетоны, которые могут помочь во время очередной битвы: добавят несколько пунктов защиты, вызовут на помощь парочку монстров и тому подобное. Что касается наполнения игры различными милыми сердцу каждого манчкина вещицами и артефактами, то с этим у The Roots полный порядок. Несколько сотен различных видов оружия и брони, от примитивных экземпляров до уникальных вещей, не оставят равнодушными истинных ценителей. Более ста типов монстров помогут нашему герою набирать опыт и уровни. Ну, и для полноты статистики добавим полторы сотни обывателей, у каждого из которых найдется парочка заковыристых проблем, требующих нашего непосредственного вмешательства. Пусть всегда будет солнце The Roots разрабатывается, в первую очередь, в расчете на приставку Microsoft Xbox, что соответствующим образом сказывается на графике. Разработчики утверждают, что японский стиль, дух и интерьеры придадут игре совершенно неповторимый антураж и очарование, а разработанный ими самолично движок 3D Reality Engine покажет все это благолепие с самой что ни на есть выгодной стороны. Отдельно стоит отметить погодные эффекты, которые “моторчик” воссоздает с особой тщательностью: дождь, снег, туман, грозы, снежные бури, ураганы и далее, далее. Дело в том, что, по словам разработчиков, от погоды во многом будет зависеть поведение обитателей мира игры: например, во время грозы крестьяне станут уходить с полей, а праздношатающиеся гуляки поспешат в близлежащий трактир, дабы согреться за кружкой горячительного. С другой стороны, торговцы даже на время штормового предупреждения не посмеют закрыть двери своих лавок, дабы мы в любой момент смогли избавиться от груды собранного с убиенных врагов хлама и затариться необходимыми вещами. Точно так же и критичные для сюжета персонажи будут терпеливо пережидать капризы погоды там, куда их недрогнувшей рукою поставят разработчики, — и все это ради нашего с вами удобства, дорогие читатели. Остается надеяться, что большую часть времени погода в игре будет солнечной и ясной.
*** * *** Пожалуй, на этом наше предварительное знакомство с The Roots можно считать оконченным. Несколько моментов до сих пор остаются в тени, в частности — особенности интерфейса и управления в игре: ни единого слова от разработчиков, ни единого намека на скриншотах. Как будет реализована карта, инвентарь, функциональные клавиши, быстрые слоты — все это мы узнаем, видимо, только после окончательного релиза, срок которого на этот раз установлен на 28 февраля. Радует заявление разработчиков о том, что Xbox- и PC-версии игры выйдут одновременно и почти не будут отличаться друг от друга. Немного огорчает отсутствие опции сетевой игры для владельцев ПК. Общий же прогноз, если попытаться выразить его в двух словах, таков: The Roots — игра на любителя. Для тех, кто с ностальгией вздыхает о Final Fantasy, увлекается японской культурой и неравнодушен к консольным играм, The Roots станет прекрасным подарком. Всех остальных, а особенно хардкорных ролевиков, игра, по всей вероятности, оставит равнодушными. Но это пока только прогноз: кто знает, что мы реально увидим после релиза?
Будем ждать? Новый молодежный интернационал — приставочная RPG, скроенная по западным лекалам польскими разработчиками и шитая белыми японскими нитками. Процент готовности: 70%