01 марта 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Roots

The Roots - изображение обложка
The Roots - фото 1

__ Всем разработчикам компьютерных игр (да и не только игр), сколько бы у них не было опыта, таланта и денег, всегда не хватает одного ресурса. Имя тому ресурсу — время. Мне уже кажется, что перенос сроков выхода игр стал чем-то вроде правила хорошего тона: теперь считается, что самые гениальные мысли должны посещать разработчиков аккурат за полторы секунды до отправки готового продукта в печать. И если игра вышла ровно в тот день и час, когда нам ее обещали, — стыд и позор людям, выпустившим ее. За что? Да за полное отсутствие концептуальных идей, которые просто обязаны возникать в последние дни предрелизной жизни проекта. Шутка, конечно, но и в ней есть доля правды. В отношении сроков выхода и гениальных обещаний The Roots строго следует приведенному выше закону. Мы должны были увидеть эту игру еще осенью, но до сих пор черпаем сведения не из своих личных наблюдений, а только из обещаний разработчиков, количество которых растет чуть ли в геометрической прогрессии. Итак, что же там, в нашем черпачке? Мы теряем корни Сюжет The Roots, как и следует из названия игры, теснейшим образом связан с деревьями. Мир Lorath защищают шесть магических деревьев, к каждому из

The Roots - фото 2

Трое минотавров против пары Хранителей: бой будет жарким!
которых приставлен Хранитель. И все, как водится, было в порядке, пока где-то в глубоких безвестных пещерах не проснулся очередной Темный Лорд. Он, как и полагается уважающему себя главзлодею, тут же принялся творить беззаконие и самоуправство, в результате чего магические деревья стали потихонечку засыхать. Первым двинуло корни Дерево Жизни — и вот его Хранитель, молодой красавчик Ян, отправляется в долгий путь, в конце которого (кто бы сомневался) приветственно подмигивают те самые пещеры. Поскольку игра четко ориентирована как JRPG (RPG в японском стиле), никаких значительных ответвлений от основного сюжета мы не получим. Так что придется радоваться хотя бы обещаниям разработчиков намертво приклеить к сторилайну тут и там пару сотен разнообразных квестов в стиле лучших ролевых игр этого тысячелетия. Мир The Roots поделен на 24 региона, каждый из которых сможет похвастаться уникальным пейзажем, монстрами и даже музыкальным сопровождением. О последнем разработчики говорят с особенной гордостью, обещая выдать на-гора не менее двух часов первоклассного саундтрека. Кочуя по сюжету, наш герой постепенно обзаведется командой сотоварищей — это могут быть как Хранители других

The Roots - фото 3

Уныло, мрачно, кресты кругом… однако придется спрятаться от дождя в этом старом храме.
деревьев, так и вполне себе обычные попутчики с собственной игровой историей. Впрочем, взять более трех человек в партию не получится. Как будет строиться управление нашей командой (например, будут ли компаньоны без проволочек показывать нам свой инвентарь и позволять проводить манипуляции с характеристиками), — тайна сия велика есть. Зато известно, что каждому приключенцу обещаны некие абсолютно уникальные умения в части уничтожения всего, что умеет ходить, плавать, ползать или летать. Ролевая система The Roots никак не связана с мудреными правилами типа D&D и вообще отличается спартанской простотой в стиле Dungeon Siege. Начального этапа генерации главного действующего лица не будет, ибо Хранитель — уже сложившаяся личность с готовыми характеристиками. В процессе роста данного персонажа (равно как и всех прочих) развиваться станут именно те умения, которые больше всего использовались. Новые навыки будут изредка выдаваться как бонус при получении очередного уровня, а если кто-то торопится узнать все и сразу — милости просим к местным репетиторам; только учтите, в плане оплаты они мало чем отличаются от своих земных коллег. Ну и, разумеется, меч и

The Roots - фото 4

Обнажить оружие! На мосту может быть засада.
магия, первейшие атрибуты любой ролевой игры, присутствуют во всех необходимых ипостасях: несколько магических школ, несколько видов оружия, атакующие и защитные заклинания и боевые приемы — десятки вариаций, на любой вкус и стиль игры. Карты, деньги, два дирижабля The Roots порадует нас и рядом интересных и нечастых для RPG решений. Первое из них — это пошаговая боевая система. Путешествия по миру проходят во вполне реальном игровом времени, но при встрече с врагом игра перенесет нас на специальную арену, бои на которой проводятся по правилам, очень похожим на Final Fantasy. Нам обещают наличие некоей “динамически изменяемой” инициативы (вообще, разговаривать о боевой системе, имея на руках только краткое ее описание, — не самое благодарное занятие), а также возможность произвольно размещать своих персонажей на арене боя. Надо отметить, что в The Roots расположение бойцов играет весьма важную роль; например, удар в спину нанесет втрое больший урон, нежели в лицо. Радуют также обещания разработчиков представить нашему вниманию несколько десятков различных арен, что предполагает большое разнообразие тактик.

The Roots - фото 5

Заклинания выглядят эффектно… Или это просто пиротехника?
Второй интересной особенностью The Roots станет наличие пары встроенных мини-игр. Прямую аналогию проводить даже неинтересно, думаю, любому геймеру ясно, откуда заимствовано столь “неординарное” решение. Вы подумали про Star Wars: Knights of the Old Republic? Несомненно, хотя корни в данном случае надо искать еще глубже, а именно в серии Might and Magic , с которой, собственно, и пошла традиция вставлять в RPG разнообразные карточные и не совсем карточные забавы. В данном случае нашему вниманию будут предложены: логическая игра Trion, которая по содержанию и правилам очень похожа на широко известную “камень-ножницы-бумага”, а также Ballooncraft Race, то есть гонки на дирижаблях. По сюжету нужно будет сыграть в каждую из этих игр только по одному разу, но если развлечение придется вам по душе, можете посвятить ему гораздо больше времени. Тем более что каждый выигрыш будет приносить интересные призы, в том числе и специальные жетоны, которые могут помочь во время очередной битвы: добавят несколько пунктов защиты, вызовут на помощь парочку монстров и тому подобное. Что касается наполнения игры различными милыми сердцу каждого манчкина вещицами и артефактами, то с этим у The Roots полный порядок. Несколько сотен различных видов оружия и брони, от примитивных экземпляров до уникальных вещей, не оставят равнодушными истинных ценителей. Более ста типов монстров помогут нашему герою набирать опыт и уровни. Ну, и для полноты статистики добавим полторы сотни обывателей, у каждого из которых найдется парочка заковыристых проблем, требующих нашего непосредственного вмешательства. Пусть всегда будет солнце The Roots разрабатывается, в первую очередь, в расчете на приставку Microsoft Xbox, что соответствующим образом сказывается на графике. Разработчики утверждают, что японский стиль, дух и интерьеры придадут игре совершенно неповторимый антураж и очарование, а разработанный ими самолично движок 3D Reality Engine покажет все это благолепие с самой что ни на есть выгодной стороны. Отдельно стоит отметить погодные эффекты, которые “моторчик” воссоздает с особой тщательностью: дождь, снег, туман, грозы, снежные бури, ураганы и далее, далее. Дело в том, что, по словам разработчиков, от погоды во многом будет зависеть поведение обитателей мира игры: например, во время грозы крестьяне станут уходить с полей, а праздношатающиеся гуляки поспешат в близлежащий трактир, дабы согреться за кружкой горячительного. С другой стороны, торговцы даже на время штормового предупреждения не посмеют закрыть двери своих лавок, дабы мы в любой момент смогли избавиться от груды собранного с убиенных врагов хлама и затариться необходимыми вещами. Точно так же и критичные для сюжета персонажи будут терпеливо пережидать капризы погоды там, куда их недрогнувшей рукою поставят разработчики, — и все это ради нашего с вами удобства, дорогие читатели. Остается надеяться, что большую часть времени погода в игре будет солнечной и ясной.
*** * *** Пожалуй, на этом наше предварительное знакомство с The Roots можно считать оконченным. Несколько моментов до сих пор остаются в тени, в частности — особенности интерфейса и управления в игре: ни единого слова от разработчиков, ни единого намека на скриншотах. Как будет реализована карта, инвентарь, функциональные клавиши, быстрые слоты — все это мы узнаем, видимо, только после окончательного релиза, срок которого на этот раз установлен на 28 февраля. Радует заявление разработчиков о том, что Xbox- и PC-версии игры выйдут одновременно и почти не будут отличаться друг от друга. Немного огорчает отсутствие опции сетевой игры для владельцев ПК. Общий же прогноз, если попытаться выразить его в двух словах, таков: The Roots — игра на любителя. Для тех, кто с ностальгией вздыхает о Final Fantasy, увлекается японской культурой и неравнодушен к консольным играм, The Roots станет прекрасным подарком. Всех остальных, а особенно хардкорных ролевиков, игра, по всей вероятности, оставит равнодушными. Но это пока только прогноз: кто знает, что мы реально увидим после релиза?


Будем ждать? Новый молодежный интернационал — приставочная RPG, скроенная по западным лекалам польскими разработчиками и шитая белыми японскими нитками. Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь