Sid Meier

Sid Meier

Вердикт — Sid Meier
видели бы вы, с какой грацией они танцуют, с каким непередаваемым восторгом принимают подарки! Даже обычная драка на шпагах — и та нашпигована маленькими скриптовыми сценками. Соперники гоняются друг за другом по лестницам, вытворяют достойные акробатов т
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sid Meier
    В XVII веке, для того чтобы стать губернатором в одном из городов-колоний Карибского моря, явно требовалось только одно — наличие молодой и красивой дочери. Гениальным политикам, обремененным сыновьями-дармоедами, и мудрым бездетным экономистам дорога в Новый Свет была закрыта раз и навсегда. Что, впрочем, нам — игрокам — только и на руку. Больше выбор, понимаете?
    Самое забавное, что у барышень — губернаторских дочек этих — нет даже имен, только пышная грудь, упругий... эээ... бэкграунд, страсть до подарков и балов, а также высокое положение в обществе. Поэтому приходится запоминать их по географическим координатам. В Гаване, например, обитает прелестная
66 Kb
испанка. А вот на южное побережье Карибского моря направляться стоит только в случае крайней необходимости: две симпатичных девушки на двадцать городов — это слишком, друзья. Зато часами можно плавать вокруг Гаити: здесь, в разных городах, затаились три потрясающе красивых француженки. Милые, нежные, приветливые — каждый круг приносит тройное удовольствие!
    Да, друзья, поиграть в Sid Meier's Pirates! стоит хотя бы ради местных красавиц.

    Парусатый пароход
   
Впрочем, достучаться до женского сердца не так уж и просто. Особенно если маленький носик его обладательницы задран настолько высоко, что иногда оставляет царапины на потолке. Простолюдины к сердцу не пройдут: их банально не пустят в губернаторскую резиденцию. А вот лихой капитан корабля — совсем другое дело; таких обычно принимают вне очереди. Ну а подвешенная на поясе шпага, а еще лучше — адмиральский китель на плечах — так и вовсе золотой пропуск в будуар. Но!.. Увы и ах, друзья, чтобы стать адмиралом, капитаном, ну или хотя бы каким-нибудь завалящим майором, нужно очень и очень много работать.
34 Kb
Иногда Pirates! очень походят
на The Sims 2. Но вы не
переживайте, это совсем
разные игры.
    Сперва — обзавестись собственной посудиной. Вообще-то, денег на нее можно было попросить у родителей, ведь, судя по вступительному ролику, герой наш явно принадлежит к небедной семье. Беда, однако, в том, что заканчивается этот самый ролик пленением всех наших многочисленных родственников. Поэтому приходится бежать из родного дома в сторону порта, дабы устроиться на любое подвернувшееся корыто и при первом же подходящем случае вскрыть шпагой брюхо его капитана. По тогдашним смешным законам, совершивший сей дерзкий поступок мигом превращался из мывшего палубу олуха в нового капитана. Что, собственно, и случилось с нашим главным героем.
    Тут бы, наверное, стоило успокоиться и, запарковав свою посудину в ближайшем к губернаторскому дворцу фонтане, направиться на завоевание женского сердца. Но, увы, так просто в этой жизни не бывает. Во-первых, неплохо бы все-таки выяснить, кто и зачем похитил родственников, дабы наказать злодея, а семейство спасти и развести по домам. Во-вторых, экипаж приватизированной посудины желает не куковать в фонтане, а путешествовать, грабить и попадать в самые разные переделки. Да мы ведь и сами за это, не так ли?
    Забав в Sid Meier's Pirates! — целое Карибское море. Не надейтесь по-быстрому обнаружить всех родственников: сюжетная линия тщательно запрятана под грудой дополнительных квестов. На карте призывно маячат десятки населенных пунктов — и в каждом вам будут рады. Испанский губернатор, радушно приняв вас, просит доставить ультиматум своему
47 Kb
Английский капитан возомнил
себя грозным самураем.
Самое время делать
сэпукку, дружище.
французскому коллеге, тот же в ответ предложит топить и испанцев, и англичан, и датчан, обещая щедрую награду за сие благое дело. По морским просторам рыскает десяток именитых пиратов, чьи корабли чуть ли не разваливаются под грузом награбленного и умоляюще просят, чтобы их захватили. Торговец в таверне за скромную сумму поделится обрывком карты, на которой обозначено место, где деньги лежат, а чернобровая официантка совершенно бесплатно поведает о том, что из Тортуги в Каракас плывет караван с золотыми дублонами на борту. От обилия возможностей натурально разбегаются глаза...
    Уже через пару часов, проведенных за Sid Meier's Pirates!, понимаешь, насколько глубока эта игра. Четыре представленные в ней стороны — Испания, Англия, Дания и Франция — постоянно занимаются перерисовкой границ, объявляя друг другу войны, устраивая масштабные морские свалки и захватывая колонии. Игрок волен ввязаться в сию катавасию и поддержать наиболее приглянувшееся ему государство. Способов сделать это — огромное количество. Например, можно усиливать города союзников, регулярно доставляя туда поселенцев, ценные агрокультуры и прочее добро. Можно заглянуть к индейцам, которые очень злы на колонистов, и намекнуть местному Монтесуме, что гарнизон ближайшего населенного пункта противника мал, солдаты там морально разлагаются и было бы здорово устроить им неплохую порку. Или, наконец, самому взяться за дело и начать топить суда недругов да захватывать их города, поставив себе, например, цель сделать всю Кубу и Гаити английскими. Не нравится такой подход? Пожалуйста: идите пиратствовать, будьте один против всех. Или займитесь поиском кладов и затерянных городов. Или торгуйте, на худой конец. Sid Meier's Pirates! — очень многогранная игра, причем каждая ее грань сверкает по-своему красиво.

46 Kb
Только что пьяный капитан был
с позором сброшен с лестницы.
Самое время наказать злодея
сапогом.
    Плавучий Эльдорадо
   
Впрочем, давайте вернемся к нашим барышням. Ухаживания за ними — отдельная песня. Девушки в XVII веке мало чем отличались от современных красавиц и, например, точно так же любили дискотеки, которые, правда, в те времена назывались балами. Поэтому, для того чтобы начать роман, избранницу нужно тщательно оттанцевать. Сделаны эти средневековые буги-вуги в виде отдельной мини-игры: партнерша знаками показывает нам, какое движение в танце будет следующим, мы же стараемся как можно быстрее нажать отвечающую за него клавишу. Не успели — оступились, что есть очень нехорошо. Играть поначалу непросто, но со временем заучиваешь все знаки, запоминаешь, в каких комбинациях чаще всего совершаются те или иные па, и начинаешь танцевать чисто. Партнерши это любят, отвечают страстными взглядами, шепчут на ушко свежие дворцовые сплетни и всячески намекают на продолжение отношений. А это — кольца и ожерелья, дуэли с конкурентами, спасение возлюбленной из вражеского плена и, наконец, самая настоящая свадьба. Ну, и ответные знаки внимания никто не отменял: возлюбленная запросто может преподнести вам древнюю карту или рассказать о том, что в Маракайбо, в таверне, прячется некий гражданин с парой тысяч золотых в кармане.
    Танцы — не единственная мини-игра в Sid Meier's Pirates! Любителям подраться обязательно придутся по душе местные дуэли на шпагах. Система проста: три удара, прыжок, приседание, блок и насмешка. Нанесли успешный удар — делаем
30 Kb
Презент в виде кольца с
бриллиантом — второй этап
обхаживания губернаторской
дочки. Меж тем, сдав колечко
в лабаз, можно было запросто
приобрести пару новых
бригантин.
шаг вперед. Пропустили — отступаем назад. И так до тех пор, пока один из противников не окажется на краю арены. Есть в игре и более масштабные сражения — морские. На них в поединке сходятся уже два корабля. Здесь опять же все элементарно: маневрируем, стараемся поразить противника залпами своих орудий и не подставиться под его выстрелы. Также можно подойти вплотную и взять супостата на абордаж, который закончится дуэлью капитанов. Победа игрока приносит ему в эскадру корабль вместе со всем имуществом.
    Наконец, третий вид схватки — захват населенного пункта — являет собой самую настоящую пошаговую стратегию. Захватчики и защитники разбиваются на отряды, которые поочередно перемещаются по поделенной на клетки карте. Разные отряды обладают разными возможностями, учитывается тип местности — в общем, все как у больших. Захваченный город в ряде случаев можно передать другой нации; кроме того, игроку предоставляется возможность выпотрошить сейфы местной сберкассы.
    В случае поражения, например в дуэли, игрок попадает в кутузку. Спастись из нее можно или с помощью денег, или пройдя очередную мини-игру — stealth-прогулку по заселенному враждебной стражей городу-лабиринту. Впрочем, Сема Фишер тут и рядом не стоял: занятие получилось простоватым и скучноватым.
    Наконец, в веселое племя мини-игр можно, пусть и с натяжкой, записать поиск сокровищ. Карты, повествующие, где они зарыты, нечетки, да еще и нередко разорваны на несколько отдельных кусков. Поэтому приходится искать заветный сундучок с золотом, пользуясь целой кучей ориентиров вроде “налево от трех мертвых деревьев”. Сделать это временами очень и очень сложно.

    Старость не в радость
   
За мини-играми и переделом частной собственности можно запросто забыть о течении времени. Но тем не менее, власть древнегреческого бога Хроноса
51 Kb
Наземное сражение —
примитивный, но зверски
увлекательный варгейм.
распространяется и на Sid Meier's Pirates! Дело в том, что герой здесь... стареет. А это ведет, например, к ухудшению реакции в боях. Дают знать о себе и раны. Поэтому, достигнув тридцатилетнего возраста, запросто можно попасть в весьма неприятную ситуацию: годы потрачены на всякую ерунду, семья продолжает томиться по кутузкам, сокровища не найдены, а конец карьеры совсем близко. Приходится напрягаться, спеша сделать все то, что еще не сделано. Идея простая, но по-своему гениальная.
    Еще один интересный момент — организация отношений с экипажами ваших кораблей. Практически в любом порту есть группа “безлошадных” пиратов, которые запросто присоединятся к вашей команде. И что самое удивительное — даже не потребуют денег! Впрочем, уясните одну простую вещь: ничего бесплатного на этом свете нет. За долгие месяцы странствий по морям мораль подчиненных понизится, и они начнут требовать дележа награбленного. Процесс этот в первые разы шокирует: у игрока отбирают практически все нажитое, оставив только флагманский корабль да скромный процент от награбленного. В придачу еще и приходится просидеть на берегу несколько ценных месяцев. Впрочем, никакой несправедливости в этом нет — примерно так же делили семейный бюджет настоящие флибустьеры. Более того, талантливый игрок может достаточно долго оттягивать наступление часа расплаты. Для этого, во-первых, нужно наполнить жизнь пиратов приключениями, сделав ее как можно веселее. Во-вторых, пригодятся специальные предметы вроде скрипки, которые повысят мораль экипажа.
42 Kb
Готовимся взять врага на
абордаж. К сожалению,
морские кадры у Pirates!
получаются слабовато.
    Предметам в Sid Meier's Pirates! вообще отведена отдельная роль — занимать место ролевой системы. Последняя примитивна как никогда и заключается в выборе нескольких пунктов при старте игры: например, можно стать великим фехтовальщиком или метким артиллеристом. А вот дальше растем мы в основном за счет пополнения инвентаря различными ценными вещами. Например, пояс с пистолетами позволит нам начинать дуэль, сдвинувшись на шаг в сторону противника. Подзорная труба увеличит дальность обзора. И так далее — барахла в игре великое множество, и собрать полную коллекцию ой как непросто. Есть в игре и офицеры — люди со специальными навыками, которых иногда удается захватить, победив в морском сражении. Они в основном влияют на морские показатели — например, навигатор может немножко увеличить скорость плавания.

    Неуловимый барон
   
Помнится, в начале 90-х годов из ларьков, торговавших польскими пиратскими аудиокассетами, частенько доносилась песенка “Go West”, то бишь “Валите на Запад”. Sid Meier's Pirates! неожиданно заставляет вспомнить мотивы давно
52 Kb
прошедших лет. Дело в том, что ветер здесь дует... исключительно в западном направлении и меняться желает только тогда, когда два корабля сходятся в дуэли. Это приводит к тому, что посещаем мы все больше западных красавиц, там же стараемся подбирать и выполнять задания. Плавание же на восток всякий раз превращается в сущую каторгу. Очень неприятный и непонятный недостаток.
    И он, к сожалению, не единственный. Удивительно, но качественная в целом игра, сделанная при самом активном участии ветерана игровой индустрии, нет-нет да являет нашему взору стыдливые ляпы. Например, для того чтобы спасти семью, раз за разом приходится отыскивать злобного барона, избивать его и отбирать очередной кусок карты. Находим-бьем-отбираем. Находим-бьем-отбираем. Находим-бьем-отбираем. Тук-тук-тук, здравствуйте дятел, долбите дальше... Не до конца развита тема пиратства: слишком уж вяло стороны реагируют на получаемые тумаки. Поэтому при должной сноровке получится и дружить со всеми, получая от них разные призы-подарки, и одновременно всех их на флагштоке вертеть. Список недостатков можно продолжать и дальше. Нет компаса и карты при пеших путешествиях. Корабли можно захватывать, но никак не приобретать. В
30 Kb
эскадре позволено таскать хоть десять фрегатов, но на бой всегда пойдет только один. При этом почти все сражения инициируются игроком: враги принципиально не желают идти на конфликт. Ну почему, а? Зачем надо было портить столь большую бочку меда ложкой мерзкого дегтя?
    Графика запросто могла бы продолжить список недостатков игры. Ибо картинка, выдаваемая Sid Meier's Pirates!, в несколько раз хуже тех красот, которые творят вышедшие полтора года назад “Пираты Карибского моря”. Здесь нет потрясающих закатов, нет захватывающих дух морских видов, нет детальных моделей кораблей, нет, наконец, огромных волн, в которые со всего размаху врезается нос какого-нибудь галеона. Здесь все куда проще и примитивнее.
    Однако есть одна вещь, которая спасает графику Sid Meier's Pirates!, — зрелищность. Да, к местным красавицам иногда боязно приближаться — угловаты, пораниться можно. Но видели бы вы, с какой грацией они танцуют, с каким непередаваемым восторгом принимают подарки! Даже обычная драка на шпагах — и та нашпигована маленькими скриптовыми сценками. Соперники гоняются друг за другом по лестницам, вытворяют достойные акробатов трюки, а в конце боя один из них проигрывает не от разящего укола в сердце, а от... бутылки, которой его огревает прятавшаяся в углу комнаты официантка. А сколько эмоций на лицах во время этих боев! Браво, Firaxis! За столь потрясающую кинематографичность вам стоит простить многое!

17 Kb
    Альтернативное мнение
   
Самое большое, на мой взгляд, достоинство Sid Meier's Pirates! — это простота освоения. Не возникает вопросов с тем, что нужно делать в том или ином игровом режиме. Геймплей, по сути дела, состоит из множества мини-игр. Их смена совершенно не напрягает и не создает путаницы. Но, может, из-за аркадности “Пиратов” в целом почти все эти мини-игры очень неглубоки. Графика, при всей ее незатейливости, рисует очень симпатичную картинку. То, что персонажи слегка угловаты, а паруса кораблей как-то странно дрожат на ветру, не портит общего впечатления. Очень понравились трехмерные сценки, сопровождающие игровые события. Однако есть и недостатки. Так, мне показалось, что в игре отсутствует challenge — даже на самом высоком уровне сложности. И в целом, отдавая должное таланту Сида Мейера, должен признать: Sid Meier's Pirates! меня не зацепили, оставив после себя лишь впечатление изящной и качественной безделушки “на часок”.

    Ренат Незаметдинов, “Акелла”
    (руководитель проекта “Корсары III”)

    * * *
   
Sid Meier's Pirates! — это как лучик света в темном царстве. Очень приятно, что сегодня, когда отреставрированные парусники стоят прикованными к берегу и используются в пошлой роли ресторанов, есть Игры, которые воскрешают пиратскую романтику. Поэтому Sid Meier's Pirates! справедливо получает причитающийся ей кулек с наградами.
    Мы бы даже назвали эту игру гениальной и инновационной, если бы не одно “но”: первых своих “Пиратов” Сид Мейер сотворил в далеком 1987 году. И сегодняшнее его детище повторяет ту самую игру буквально во всем, кроме графики и, пожалуй, некоторых мелочей. Впрочем, играть от осознания этого факта скучнее не становится.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 100%

    Геймплей: 10
    Графика: 8.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Дождались?
Вы ходите по улице с повязкой на глазу и бутылкой рома в руках? Распеваете при этом пиратские песни и нередко попадаете в передряги? Тогда останьтесь дома хоть на денек и посвятите его Sid Meier's Pirates!

    Рейтинг “Мании”: 9.0
Комментарии
Загрузка комментариев