Игра в материале
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 8 декабря 2004
Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

Вердикт — Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
если заменить назгулов птеродактилями, героев (вроде Гэндальфа и Арагорна) — безымянными паладинами и магами, выкинуть все знакомые по фильмам места сражений, гениальную музыку, которая тоже перекочевала прямиком из ленты, то получится средней руки RTS
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
    Не секрет, что славная компания Electronic Arts, в послужном списке которой числятся вагон и маленькая тележка первостатейных хитов, очень дорожит приобретенным добром. Особенно, когда оное добро влетело в копеечку. Вот, к примеру, заимев лицензию на производство игр по кинотрилогии Питера Джексона “Властелин колец”, стахановцы из EA начали выпекать игры “по мотивам” в натурально промышленных масштабах. Консоли получили пару отменных экшенов (The Two Towers и Return of the King) и весьма нестыдную RPG — The Third Age. Ну а на нашем любимом PC аккурат под Новый год вышла самая
39 Kb
настоящая RTS со сложно произносимым названием The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, которая, что очевидно, сделана по мотивам все той же бессмертной кинотрилогии. Не лишним будет сказать, что шум вокруг Battle for Middle-Earth стоял нешуточный. Пиар-отдел EA работал на совесть, исправно раздавая грандиозные обещания вроде того, что игра станет новым словом в жанре RTS, графика ввергнет в культурный шок самых требовательных игроков, а грандиозные баталии заставят нас рыдать от счастья.

    Орки на выгуле
   
Прежде всего скажем прямо: Battle for Middle-Earth оказалась совсем не такой вот всей из себя великолепной RTS, которая способна потрясти основы жанра. Мы ждали игру уровня как минимум шикарного C&C: Generals или Warcraft III, а получили, бесспорно, симпатичную,
61 Kb
Яркий свет — это вовсе не
солнце, а грозный взгляд
Саурона. Между прочим, под
его взором орки, не иначе
от счастья, стремительно
дуреют — и начинают махать
мечами в несколько раз
яростнее.
но далеко не идеальную RTS, которая, грубо говоря, выезжает исключительно на том, что сделана по мотивам “Властелина колец”. Понимаете, какое дело: если заменить назгулов птеродактилями, героев (вроде Гэндальфа и Арагорна) — безымянными паладинами и магами, выкинуть все знакомые по фильмам места сражений, гениальную музыку, которая тоже перекочевала прямиком из ленты, то получится средней руки RTS с симпатичной — не более того — графикой и стремительно надоедающим геймплеем.
    Сюжет The Battle for Middle-Earth целиком и полностью основан на похождениях “братства кольца”, которые мы наблюдали на протяжении всех трех частей фильма. Выглядит это следующим образом. Перед вашим орлиным взором простирается глобальная карта Средиземья, на которой вы можете сделать две вещи: первое, если миссия связана с событиями фильма, щелкнуть мышкой по компании героев, которая состоит либо из хоббитов — Сэм и Фродо, либо из Арагорна, Гэндальфа, Гимли и Леголаса, и отправиться разыгрывать очередную сценку из фильма. К примеру, выбираться из Мории. Затем, после успешно выполненного задания, вас опять выкидывают на карту, где вам предстоит выбрать дружественную армию и принять участие в событиях, которые происходили как бы в то время, когда наши герои, например, отсиживались у эльфов в Лориэне. Таким образом, миссии строго разделяются на две части: сюжетные похождения героев и банальные битвы
64 Kb
Грозная армия урук-хаев на
марше. Копейщики — гроза
роханских всадников.
“хороших” с “плохими”. В образе плохишей выступают, как вы понимаете, наши старые знакомые — орки, урук-хаи и прочая нечисть — под председательством старика Сарумана.
    Сами битвы выглядят точно так же, как и в 1001 другой RTS. Начинается мероприятие возведением базы, на которой вы будете строить армию, изучать апгрейды и планировать коварные вылазки не территорию противника. Тут фишка только в том, что места под строения определены заботливыми разработчиками заранее, а количество подобных участков строго ограничено. Вам остается только выбрать, что именно вы хотите построить — ферму для пополнения закромов родины, казарму для производства армии или оружейную мастерскую, где можете изучить апгрейды, коих тут, между прочим, кот наплакал. Надо сказать, что такой подход к градостроительству необычен и свеж, однако, вот ведь парадокс, на геймплей, по большому счету, никоим образом не влияет. Разве что существенно упрощает и зело ускоряет постройку лагеря. Вам не придется ломать голову над тем, как повыгодней поставить казарму или, к примеру, башню. Все уже придумано до вас, остается только заселиться. Вообще говоря, буквально через полчаса игры понимаешь, что Battle for Middle-Earth — очень легкая в освоении и чрезвычайно простая в прохождении RTS, которая, по сути, не потребует от вас вообще никаких мозговых усилий. Битвы построены на простой, как мир, схеме: строим базу, стремительно изучаем все возможные апгрейды, клепаем армию, после чего отправляем свежеиспеченные войска громить базу противника. Как только всех
59 Kb
Хотя энты в игре довольно
сильные бойцы, они крайне
медлительные и от огненных
стрел стремительно
превращаются в ходячий факел.
наших солдат отправят к Аиду, снова организовываем массовый призыв новобранцев и опять гоним их на передовую. И так до победного конца. Поверьте, надоедает это довольно быстро. Увы, но в Battle for Middle-Earth нет и намека на глубину геймплея, как в том же Warhammer 40000. О чем вообще можно говорить, если даже ресурсы представлены всего одним видом — некие бочки, которые, видимо, символизируют общий запас провизии и стройматериалов.
    События в Battle for Middle-Earth всегда разворачиваются стремительно и неукротимо: чтобы полностью отгрохать базу и изучить все апгрейды, понадобится от силы минут 10. На создание грозной армии за глаза хватает пяти минут, ну а чтобы уничтожить врага и таким образом выиграть миссию, достаточно от силы минут 30. Сражения тоже проходят лихо. Так как здешние юниты гибнут, получив пару ударов или три стрелы, то даже реально гигантская армия каких-нибудь орков имеет все шансы скоропостижно скончаться, угодив под обстрел эльфийских лучников. Роханские всадники вообще предпочитают налетать на вражеские отряды скопом и за пару секунд способны уничтожить внушительную армию противника. Но, как ни удивительно, благодаря общей слабости солдат здешние битвы действительно впечатляют: один удар Барлога — и вот уже десяток солдат с дикими воплями разлетаются в разные стороны. Залп эльфийских лучников — и поле боя усыпано трупами врагов. Однозначно, сражения в Battle for Middle-Earthэто чертовски красивое зрелище.
    Огорчает, правда, на удивление тупой AI противников и наших подопечных. Судите сами. Вражины атакуют всегда строго в лоб малыми силами и, конечно же, пачками гибнут под градом стрел защитных башен, не успевая причинить хоть какой-то
52 Kb
Мордорский боулинг: под
ударами злобного олифанта
войска Гондора резво
разлетаются в разные стороны.
значительный урон вашей базе. Тактика, что и говорить, конгениальная. В итоге, проиграть миссию невозможно в принципе. Порядком раздражает поведение подопечных юнитов. Дело в том, что им непременно нужно отдавать приказы атаковать, лично ткнув мышкой по вражескому отряду или зданию. В противном случае, если ваш полк свирепых орков угодит под обстрел трех завалящих лучников, если это вовремя не заметить, то вся ваша рать успешно поляжет, ибо болваны, словно ярые пацифисты, и шагу без приказа не сделают, чтобы уничтожить атакующих. Злит это страшно.

    Там на неведомых дорожках
   
Кроме всего прочего, в Battle for Middle-Earth есть самая настоящая магия, которая гордо называется “мощь кольца”. Накопив определенное количество очков (выдаются за успешно выполненные миссии и просто так, за красивые глаза), вы можете купить очередное заклинание. К концу игры, если вы играете за силы Мордора, сможете, к примеру, вызвать на поле боя жуткого Барлога (тот самый монстр с длинными ушами и крыльями, с которым Гэндальф сражался в подземельях Мории). Надо сказать, что разумное использование магии может в корне изменить весь ход сражения. Тот же Барлог в считанные секунды способен вынести с поля боя практически всю вражескую армию и переломить в вашу пользу, казалось бы, уже проигранную битву.
    Чисто внешне Battle for Middle-Earth выглядит отменно. Юниты хвастаются нестыдным количеством полигонов, анимация персонажей вызывает исключительно положительные эмоции. Очень, знаете ли, впечатляет, когда армия урук-хаев печатает шаг и стройными рядами, как на параде, продвигается к базе противника. Разумеется, всяческие спецэффекты, вроде магических молний, которые срываются с рук Гэндальфа, огненных шаров, и прочие пиротехнические выкрутасы тянут на твердую пятерку. Я уж не говорю о Минас-Тирите, Хельмовой Пади и Мордоре — все эти места выглядят точно, как в кино, и воссозданы с настоящим голливудским размахом.
70 Kb 60 Kb
Тактика роханских всадников: с
воплями и гиканьем врезаться
во вражеские ряды и свирепо
рвать всех на флаги и знамена.
Очень эффективная стратегия,
кстати.
Группа орков угодила в ловко
организованную засаду.
Буквально через несколько
секунд от них не останется
даже тапок.
    * * *
   
Battle forMiddle-Earth получилась весьма неплохой RTS с увлекательными сражениями, шикарной графикой и, конечно же, героями, которые полюбились нам по фильму Питера Джексона. Беда в том, что Battle for Middle-Earth катастрофически не хватает глубины геймплея. Типов юнитов кот наплакал, апгрейдов практически нет, ресурс всего один. Кроме того, напрочь отсутствует какая-либо стратегия боя. Для того чтобы выиграть практически любое сражение, достаточно банально клепать юнитов и регулярно отправлять их на передовую. Battle for Middle-Earth явно делалась не для хардкорных стратегов, а скорее для тех, кто хочет, не напрягаясь, погонять орков и гоблинов в знакомых по фильму пейзажах.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий: 70%

    Геймплей: 7.0
    Графика: 9.0
    Звук и музыка: 8.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Дождались? Скажу как стратег стратегам: стратегии в этой игре практически нет. Зато есть лицензированная музыка, красивая графика, а также энты, олифанты, Гэндальф, Гимли, Леголас и прочая аутентичность. Для фанатов хоббитов — самое оно.

    Рейтинг “Мании”: 8.0
Комментарии
Загрузка комментариев