Игра в материале
Restricted Area
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра, Боевик
Мультиплеер:  Локальная сеть (2)
Разработчик: Master Creating
Издатель: Whiptail Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 27 мая 2005
Дата выхода в России: 23 декабря 2004
Restricted Area (Запретная зона)

Restricted Area (Запретная зона)

Вердикт — Restricted Area (Запретная зона)
самый обыкновенный, банальный, беззастенчивый перепев до неприличия долгоиграющей пластинки Blizzard. Не изменилось ровным счетом ничего. Кроме, разве что, игровой вселенной — теперь это постапокалиптический киберпанк со всеми прилагающимися радостями
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Restricted Area (Запретная зона)
    “Дьявол” (Diablo, он самый!) не умрет никогда — таков закон природы. Как бы миссионеры-разработчики ни проповедовали новые идеи, Лукавого хоронить
34 Kb
рано. Он многолик, его воплощениям нет числа. Неважно, какой на дворе год, у “Дьявола” всегда найдутся свои приспешники. “Князь”, Sacred или вот Restricted Area — дебютный, местами кустарный проект немецкой конторы Master Creating. Любить, жаловать или гнать взашей дерзкого богохульника (ведь для многих Diablo — это святое)? Сейчас узнаем!

    Клон? Клон. Клон!
   
Скажем правду сразу: перед нами самый обыкновенный, банальный, беззастенчивый перепев до неприличия долгоиграющей пластинки Blizzard. Не изменилось ровным счетом ничего. Кроме, разве что, игровой вселенной — теперь это постапокалиптический киберпанк со всеми прилагающимися радостями. Смелый шаг в сторону от протоптанной сказочной дороги, не так ли?
39 Kb
Что-то непонятное как-то
непонятно взорвалось. Детали
происшествия знают только в
офисе Master Creating.
    Но на этом эволюция и остановилась. Геймплей десятилетней закалки узнается моментально. Герои скитаются по городу (всего одна улица заселенная утилитарным персоналом: оружейником, таксистом, врачом, проституткой и местным “агентом Смитом”), торгуют, получают задания и отправляются их выполнять. Все игра — это простой, чуточку туповатый, но неистощимый ролевой экшен: монстры строем уходят на небо, экспа растет, как пущенный под откос снежный ком, на прилавках появляются вещицы, за которые не грех отдать душу... Увы, но в Restricted Area у этого механизма есть только один большой недостаток — не радует, черт возьми. Неудивительно, ведь такое часто случается, когда шедевр Мастера пытается скопировать неопытный подмастерье.

    Пособие по сборке человека
   
В 2083 году паладины уже не носят магических поножей и кольчуг — непрактично. Артефакты еще никогда не были так близки к телу, как в Restricted Area. Это киберноги (левая и правая), киберруки (правая и левая), электронные глаза, кожа, сердце и прочие гости из анатомички. Имплантировать рукотворные органы можно прямо на поле боя. От сердца зависит количество здоровья и скорость его регенерации, от глаз — меткость и обзор, от кожи — сопротивляемость организма
44 Kb
Иногда нас все же радуют
красивыми кадрами. Редко,
но радуют.
всяким напастям, от ног — скорость сверкания геройских пяток, от рук — сила.
    Любопытно, но у героев есть предельное значение “кибертерпимости”, и рано или поздно наш трансформер стукнется головой о потолок суммарной мощности артефактов. После этого придется выбирать, что нам важнее: зоркий глаз или крепкие ноги, стероидные мускулы или полноценная половая жизнь? Впрочем, отчаиваться не следует: в инвентаре есть услужливая кнопочка автоматической экипировки. Игра вообще предельно внимательна к геймеру. Принцип автоматизации труда, взятый на вооружение орденоносной Sacred, здесь стал еще принципиальнее. Миссии проносятся одна за другой, уровни растут с невиданной скоростью, патроны и не думают кончаться, кредиты перечисляются на наш счет автоматически — даже нельзя самостоятельно обшарить трупы. Выпадающие из сундуков аптечки и дробовики можно поднимать руками, а можно просто пробежать мимо — трофеи сами перекочуют с поля брани в инвентарь.
    Баланс безупречен: мы движемся вперед рука об руку с монстрами, игра без устали генерирует новые задания, подземелья закапываются все глубже и глубже, а случайные характеристики у оружия и артефактов внушают веру в светлое будущее. Чувство непобедимости так и не приходит, а вот мания величия стучится в голову уже после первых двух миссий. Мы всемогущи (темпы роста просто дикие, а у некоторых артефактов есть такие астрономические бонусы, как
52 Kb
Яйца Опасных Чудовищ!
Сколько же мы их уже сварили
всмятку в предыдущих играх!
“200% урона, скорострельности и точности”), неуязвимы (умираем регулярно, но только для того, чтобы тут же восстать из мертвых в ближайшем райцентре) и перспективны! Что еще надо RPG-трудоголику с десятилетним стажем?

    Ему нужен сюжет!
   
Сюжет, в который обернуто все это RPG-веселье, не блещет оригинальностью и не стесняется своей вторичности. Для четырех героев заготовлена нелинейная, в меру глубокая и не в меру динамичная кампания. Обыкновенная киберпанк-сага, выжимка из не совсем научной фантастики, киноклассики и игр подобной тематики. Да, снова корпорации довели планету до белого каления, человеческий род был тщательно отфильтрован, избранные засели в городах-цитаделях, а менее удачливые остались умирать в радиоактивной пустоши, которая, собственно, и называется “Запретной зоной”. Когда борьба за место под более-менее толстым озоновым слоем ожесточилась, корпорации (еще есть некая “Система” и самые обычные повстанцы), закружившиеся в беличьем колесе гонки вооружений, поняли простую вещь: никто не хранит тайны лучше, чем “Запретная зона”. И в пустоши начали появляться лаборатории, секретные базы, тюрьмы и прочие достопримечательности. В городах, пораженных традиционными социальными эпидемиями вроде преступности, безработицы и хромой системы образования, приобрел популярность новый способ удвоения ВВП — наемничество. Именно племя мерков, состоящее преимущественно из бывших обитателей трущоб, беглых преступников и непримиримых повстанцев, идеально подошло для выполнения “особых” заказов. Чаще
58 Kb
Временами Restricted Area
начинает становиться совсем
уж до неприличия похожей
на Diablo.
всего это экскурсии в пустошь, ликвидация особо важных персон, кража документов и зачистка территорий. Впрочем, у каждого наемника есть и своя собственная цель: деньги, подъем заклейменного проклятьем мира голодных и рабов, освобождение от ига корпораций и так далее.

    Вкус “Ириса”
   
Графический движок IRIS, на котором сделана Restricted Area, выглядит страшно, бедно и позади планеты всей. Иногда, стиснув зубы, нам действительно показывают красивую картинку: отдельные питомцы бестиария прорисованы достойно и оригинально, взрывы и прочие пиротехнические представления впечатляют (для изометрической RPG), есть смена дня и ночи, весьма атмосферный город и отменные ролики (не на движке, разумеется, он птица куда более низкого полета). Среди “фишек” числятся динамическое освещение, густые тени, смог над городом будущего, дождь, туман и прочая метеорология. Дизайн уровней не подкачал, но... поверьте, гнева эта игра заслуживает намного больше, чем комплиментов.
    И еще одно маленькое замечание: пианиста, пожалуй, пора расстрелять. Да, он играет, как может, но нам этого мало. Музыка получилась совершенно бесхарактерной и незапоминающейся. Глубины звучания нет, одна тяжесть — безвкусие нынче модно прикрывать ревом, шумом и гамом. Если Master Creating хотели сыграть на жанровом контрасте, то у них не получилось. Не так уж это и здорово, когда тяжелый металл заглушает только что игравшую инструментальную музыку и наоборот.
    Аудиовинегрет окончательно теряет вкусовые свойства, когда в игре кто-нибудь решает открыть огонь или укусить главгероя за ляжку. Жизнедеятельность мутантов, киборгов и прочих благодарных потомков нас с вами озвучена ужасно. То же самое касается стрельбы. А это смерти подобно, ведь специфика жанра такова, что пушки здесь не замолкают часами, а стоны павших и яростные крики еще живых и вовсе не прекращаются.

    Жители “Запретной зоны”
   
Как писал известный фантаст, “один человек — слишком много, чтобы изменить мир”. Стоит ли говорить, что, если за дело берутся четыре колоритных героя, беды не избежать? Вот их имена и краткие личные дела:
   
Джонсон
— тот самый морпех, который еще и варвар, и спецназовец, и супермен одновременно. Машина для убийства, любитель пострелять из дробовиков, автоматов и прочих больших пушек. Накачан, небрит, в очках и плаще. Среди спецспособностей — гранаты, стрейф, ярость берсерка и прочие навыки повышения боеспособности.

   
Кенжи — наследник короны клана якудзы, обвиненный в убийстве собственного папаши. Обыкновенная рокировка на криминальной арене сломала пареньку жизнь: бедняга ударился в бега, научился зверски орудовать катаной и киберкогтями, а из черных поясов по освоенным им восточным единоборствам можно свить мумию. Его умению по-македонски стрелять с двух рук позавидуют все герои Джона Ву.
   
Джессика
— хакер от Бога. В семнадцать лет схлопотала высшую меру наказания, но не отчаялась и, смастерив дроида из тюремной баланды, совершила побег. Теперь они везде вместе, хрупкая девушка и несущий смерть робот. Также юное дарование умеет модифицировать стволы и имплантаты, отлично управляется с энергетическим оружием, ломает самые хитроумные системы и ныряет в киберпространство. Поймай, если сможешь!
   
Виктория
— волшебница (в фэнтези-категориях), хотя тщательно это скрывает и притворяется псиоником. Наивная! Все указывает на ее магических кровей происхождение: разнообразные спеллы, презрение к тяжелому оружию и броне, а также привычка возиться с имплантатами...
24 Kb 25 Kb
Джонсон Кенжи
21 Kb 20 Kb
Джессика Виктория

    * * *
   
Restricted Area в глубине души не безнадежна. Она, конечно же, переняла у Diablo абсолютно все минусы, а время их утяжелило. Но кроме этого унаследовала и доминантные признаки: дьявольский магнетизм, бесконечность геймплея, умение пробуждать презренные манчкинские инстинкты, простоту эксплуатации...
    В общем и целом, “Запретная зона” — игра, достойная самого пристального внимания. Однако по возможности не затягивайте это своеобразное прощания с прошлым: век нынешний научил нас новым, куда более тонким забавам.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 85%

    Геймплей: 7
    Графика: 5
    Звук и музыка: 5
    Интерфейс и управление: 8

    Дождались? Зрим в корень: Restricted Area — это все та же Diablo, которая в древние сказочные времена была погружена в анабиоз и очнулась в нескором киберпанк-будущем. Вопрос о том, стоило ли будить старуху, остается открытым.

    Рейтинг “Мании”: 7.0
Комментарии
Загрузка комментариев