Игра в материале
Sudden Strike: Resource War
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Sudden Strike
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (12)
Разработчик: Fireglow Games
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: октябрь 2004
Дата выхода в России: 26 ноября 2004
Sudden Strike: Война за ресурсы

Sudden Strike: Война за ресурсы

Вердикт — Sudden Strike: Война за ресурсы
“Час назад я прибил Раффу. Я нашел на карте маленький домик с красным крестом на крыше и сказал себе: “Здесь, в третьей палате, томится Раффа — человек недобрый и злой”. Дальше уже было дело техники. Четыре ИС-2, прикрываемые пехотой, быстренько расправил
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sudden Strike: Война за ресурсы
    Час назад я прибил Раффу. Я нашел на карте маленький домик с красным крестом на крыше и сказал себе: “Здесь, в третьей палате, томится Раффа — человек недобрый и злой”. Дальше уже было дело техники. Четыре ИС-2, прикрываемые пехотой, быстренько расправились с охранением и, выйдя на расстояние прямого выстрела, в два счета сравняли обиталище недоброго и злого с почвой.
    Вообще-то, “Sudden Strike — Битва за ресурсы” не поощряет такое обращение с жилым фондом. Госпиталя и заводы здесь рекомендуется отбирать у оппонентов, причем такими зверскими способами, по сравнению с которыми проделки
63 Kb
отечественных “бизнесменов”, тягающих друг у друга остатки советской промышленности, кажутся просто детской шалостью. Собственность в “Битве за ресурсы” бережется аки зеница ока, на ее охрану отряжаются танковые батальоны, а ради обладания ею в мясо превращаются целые дивизии. И не дай бог какой шальной снарядик попадет в заводские стены — потеря ценной постройки здесь оплакивается слезами размером в крокодиловы, не меньше.
    Впрочем, ради Раффы можно сделать и исключение.

    Дедушкин сундучок
   
Тем, кто не в теме, надо, пожалуй, подарить несколько слов о знаменитой серии Sudden Strike (в России игра больше известна как “Противостояние”). Серия эта почти целиком (исключением является только несколько аддонов, вроде “Азии в огне”) посвящена событиям Второй мировой войны и обладает
64 Kb
К водящим хоровод танкам
пришло «летающее»
подкрепление.
весьма бородатой по меркам компьютерных игр историей. И стоит отметить, что, дожив до “Битвы за ресурсы”, дедушка стал тихонечко впадать в маразм, вытворяя не совсем адекватные вещи. Впрочем, об этом потом. Пока же давайте посмотрим, что осталось хорошего у дедушки в сундучке.
    Главное сокровище — боевая система. Sudden Strike всегда отличалась от большинства других RTS скрупулезностью в симуляции боевых действий. Так, например, здесь просто огромны различия между пехотой и бронетехникой. Первая слаба, но обладает замечательной дальностью обзора, вторая же очень сильна, но близорука. В итоге в игре воссоздается стандартная для реальных боевых действий ситуация — танки, без поддержки некоторого количества пеших бойцов, становятся практически беспомощны. Еще одна особенность заключается в том, что даже вверяемый игроку небольшой участок фронта в Sudden Strike обладает многоуровневой структурой: вот ударный кулак, готовящийся к наступлению, вот небольшая разведгруппа, вот противотанковые орудия, прикрывающие направления возможного контрудара противника, вот дальнобойная артиллерия, а вот снабженцы и ремонтники. Действовать в игре приходится именно с оглядкой на эту самую структуру: развались она — и враг возьмет вас буквально голыми руками. Никаких танковых рашей и необдуманных рывков — Sudden Strike очень требовательна к своим адептам и жестоко наказывает их даже за самое незначительное нарушение заповедей. Играть в итоге очень трудно, но и очень интересно.
    Второй обитатель сундучка — графический движок. Дряхлая и ржавая конструкция, которая не имеет никакого представления о третьем измерении, грезя вместо этого давно уже немодными спрайтами. Дедушка, тем не менее, держится за нее своими цепкими ручонками и не хочет даже слушать молодежь, рассказывающую обо всех тех прелестях, на которые способны современные ускорители 3D-графики.
    Собственно, в “Битве за ресурсы” мы снова встретимся и с боевой системой, и с движком. Про последний говорить практически нечего — изменения минимальны, и заметят их только специалисты да многочисленные создатели модификаций. Стоит отметить только то, что художники Fireglow совершили очередной подвиг, заставив выдавать престарелый механизм весьма симпатичную картинку. Куда больше досталось боевой системе. Во-первых, теперь игра
68 Kb
Немцы окружили советский
бронепоезд и начали потихоньку
разбирать его на запчасти.
щеголяет новой системой расчета видимости для бронетехники — секторной. Так, например, танки видят только те стороны, куда направлены взоры механика-водителя и наводчика. Поэтому зашедшего в “мертвую зону” противника можно просто не заметить. Все это еще больше усиливает роль пехоты, которая, как и прежде, зрит во все стороны света. Второе нововведение, которое опять же ущемляет права бронированных и гусеничных, — это появление в игре топлива. Оно вечно кончается, танки замирают в самых неприличных позах, экипажи начинают вопить об энергетическом кризисе, а игрок судорожно гонит на передовую колонну беззащитных бензовозов. Возни с подопечными, в результате, становится еще больше — ибо у безалаберного командира атака может захлебнуться только потому, что не заправленная вовремя техника встанет на подходах к вражеским позициям.
    Остальные нововведения менее значительны и заметны: появилась возможность ставить дымовые завесы, ремонтные машины научились восстанавливать здания, экипаж, наконец-то, стал покидать технику, и так далее.

    Время делать бизнес
   
Впрочем, давайте вернемся в больничную палату, где лежит наш дедушка, опошливший своими старческими забавами всю историю Второй мировой. Легендарная война в “Битве за ресурсы” стала больше походить на банальную разборку олигархов, распиливающих очередной свечной заводик. Да, друзья, в игре появилась... возможность производства новых юнитов. Схема очень проста: на карте разбросано некоторое количество заводов и госпиталей, которые с определенной периодичностью вылупляют на свет божий подкрепления. При этом не надо организовывать даже снабжение производств — госпиталь не прекратит производство новобранцев и в случае
61 Kb
Американцы, даже нападая на
Японию, умудрились устроить
свою маленькую «Нормандию».
пришествия инопланетян. К сожалению, контролировать процесс производства также невозможно — конвейеры упорно штампуют только ту технику, которая прописана разработческой скрипторукой. Система распределения материальных благ примитивна — подкрепления получает сторона, чьи танки стоят на заводской проходной. Наконец, заводы можно и попросту крушить — всего несколько снарядов в стену, и бизнес навсегда накроется медным тазом.
    Игровой процесс сия наглость, надо сказать, преображает самым забавнейшим образом. Давайте только сразу договоримся — реалистичность происходящего мы пока обсуждать не будем, ей еще достанутся свои строки в этом тексте. Говорить же будем, например, об наступлении на немецкий завод. Вот в центре советских позиций концентрируется крупная ударная группировка из нескольких десятков танков и неисчислимых полчищ пехоты. Построившись в боевые порядки, она начинает прорываться вперед при поддержке дальнобойной артиллерии. На подходе к заводу разворачивается самая тяжелая битва — противник понимает ценность объекта и бросает на его защиту все новые и новые силы. Тем не менее к корпусам прорывается несколько КВ-1 и Т-34, в помощь которым с самолета сбрасывается небольшой отряд парашютистов. Завод захвачен, однако на то, чтобы сохранить связь с “большой землей”, сил уже не хватает. Дальше начинается самое интересное: на основных позициях игрок спешно собирает деблокирующую группу из всех, кто еще может воевать, а охрана завода тем временем бьется со
75 Kb
Один успешный вылет
бомбардировщика — и японцы
лишаются части своих сил.
сжимающимся кольцом окружения. Танки встают без топлива, подкреплений, производимых на заводе и доставляемых воздухом, хватает только на то, чтобы латать бреши в обороне. Десять полных адреналина минут — и связь наконец-то восстанавливается. Ну в какой еще RTS можно встретить такое? А ведь это всего эпизод одной из миссий однопользовательской кампании — представьте, что будет твориться на мультиплеер-серверах?
    Кампаний в игре всего пять: две за Германию и по одной за СССР, США и Великобританию. Плюс десяток одиночных миссий, в которых, кроме вышеперечисленных сторон, активное участие принимает еще и Япония. Протяженность кампаний невелика — всего по несколько миссий. Зато радует то, как задания связаны друг с другом — в новой миссии запросто может остаться “клочок” предыдущей, со всеми бывшими у вас войсками и зданиями. Помимо возможности получать солдат и технику с заводов и госпиталей, значительно усилена частота прибытия подкреплений. Нередко активное участие в свалке принимают и управляемые компьютером союзники.
    Сюжеты кампаний слабо связаны с историческими событиями. Это, впрочем, логично — найти в истории Второй мировой такие битвы, которые можно было бы приспособить к идее с заводами, практически невозможно. Имеются и другие претензии к достоверности. Так, например, разработчики очень уж энергично принижают советскую сторону (из выпущенной в Германии версии игры даже исчезла кампания за СССР). В одной из миссий завод, производящий для немцев “Тигры”, в случае его захвата “нашими” начинает клепать старичков КВ-1. Те же “Тигры” запросто раскатывают на стороне гансов уже в 1941-м году. Ну а про то, что характеристики большинства образчиков советской техники заметно принижены по сравнению с зарубежными аналогами, можно и вообще не упоминать. Не самая приятная мелочь.

32 Kb
Танк «Т-34», установленный
перед Сталинградским
тракторным заводом.
    Заводы, ставшие солдатами
    В каждой шутке, как известно, есть доля правды. Справедливо это высказывание и для “Битвы за ресурсы”. Дело в том, что во время Второй мировой достаточно часто случались ситуации, когда заводы оказывались буквально на поле боя и при этом продолжали работать, поставляя подкрепления своим защитникам. Достаточно вспомнить хотя бы блокаду Ленинграда, когда знаменитые “Ижорские заводы” от линии фронта отделяло чуть менее километра. “Судостроительный завод имени Жданова” в самом начале блокады достраивал несколько эсминцев, которые, еще не сойдя со стапелей, вели огонь по противнику...
    Другой пример — Сталинград. Со ставшего легендой Сталинградского тракторного завода свежепостроенные Т-34 выходили, укомплектованные экипажами, и тут же отправлялись в бой.
    А вот примеров того, чтобы завод, доставшись в руки противнику, практически сразу начинал работать во благо противоположной стороны, во Второй мировой почти нет — все-таки переналадка производства всегда была очень сложным процессом.

    * * *
   
Подводя итоги, можно сказать, что у Fireglow получилась весьма интересная фантазия на тему Второй мировой, привносящая свежую струю в приевшийся фанатам Sudden Strike игровой процесс. Но, к сожалению, не больше. Настоящих откровений стоит ждать от новой части, которая сейчас сооружается умельцами из Fireglow, — Sudden Strike 3: Arms for Victory.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 80%

    Геймплей: 8.0
    Графика: 3.0
    Звук и музыка: 7.0
    Интерфейс и управление: 7.0

    Дождались? Если бы главными участниками Второй мировой были транснациональные корпорации, то она бы выглядела примерно так, как выглядит в игре “Битва за ресурсы”.

    Рейтинг “Мании”: 7.0
Комментарии
Загрузка комментариев