Игра в материале
Pro Evolution Soccer 4
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox
Жанр: Спорт, Симулятор, Футбол
Мультиплеер:  Hot-Seat, Интернет (2-4 игрока)
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Дата выхода: 26 ноября 2004
Pro Evolution Soccer 4

Pro Evolution Soccer 4

Вердикт — Pro Evolution Soccer 4
в меню настроек управления нас ждет... схема стандартного джойстика PlayStation 2. Процесс назначения клавиш выглядит следующим образом: сначала назначаем клавиши кнопкам этого виртуального геймпада, а уже затем “навешиваем” им игровые функции
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Pro Evolution Soccer 4
    О легендарной футбольно-симуляторной серии Pro Evolution Soccer, сделанной в далекой Японии, я слышал уже давно. Поскольку на PC эта игра появилась начиная лишь с третьей части (основной платформой для нее была и остается Sony PlayStation 2), то всей информации, доходившей до “наших” краев,
71 Kb
приходилось верить на слово. А слухи, надо сказать, ходили самые разные, начиная с фраз о том, что это самый “достоверный симулятор футбола”, и заканчивая пророчествами о скором забвении серии FIFA Soccer от Electronic Arts — “погодите, мол, вот барин в лице Konami приедет и всех рассудит”.
    Что ж, теперь у нас есть шанс лично разобраться в обоснованности подобных утверждений, причем не на примере прошлогоднего раритета, а изучив новую, только что из печки, версию — Pro Evolution Soccer 4.

    Папа Футбол и мама PlayStation
   
Начнем мы, разумеется, с самого главного элемента любого симулятора — реалистичности. Не секрет, что главный конкурент Pro Evolution Soccer — серия FIFA — неоднократно подвергалась нападкам за аркадный геймплей и немалое количество неприятных ляпов, часть из которых была ликвидирована только в FIFA 2005 (например, “приклеенный” к игрокам мяч). В связи с этим весьма интересно посмотреть, как обстоят дела с реализмом у конкурента из Страны восходящего солнца.
    Первое, что стоит отметить в PES, — отличная физика поведения мяча, которая, возможно, и прошла бы незамеченной, если бы не вопиющие недоработки аналогичной составляющей FIFA. Вот классический пример тамошней аркадной физики: наносится удар по воротам с края штрафной площадки, мяч попадает в перекладину, после чего свечкой взмывает строго вертикально вверх на высоту десятка метров. Затем также строго вертикально падает вниз, где его прямо на линии ворот добивает форвард атакующей команды. Ну не смех ли?
    В PES таким ситуациям просто нет места — мяч “порхает” по полю, рикошетит от игроков и штанг очень и очень правдоподобно. При этом он значительно
45 Kb
Такому шпагату позавидует
даже хоккейный голкипер.
“тяжелее”, чем в FIFA 2005, и благодаря этой особенности проще контролируется при распасовках. К слову, разновидностей паса в PES, как и у конкурента, три штуки: обычный, пас на опережение и навес. Появившаяся лишь в последней версии FIFA обработка мяча в одно касание (one touch) здесь существует едва ли не с момента зарождения серии, да и реализована она намного лучше. Зато в японской гостье сложнее дозировать силу удара по воротам — соответствующий индикатор силы удара “заряжается” чуть ли не в три раза быстрее своего аналога из FIFA, поэтому на первых порах большая часть ударов получается убойными по силе, но идущими мимо ворот. Со временем, конечно, привыкаешь, но полностью адаптироваться к этой особенности лично у меня так и не получилось.
    В ряде игровых моментов футбол от Konami заметно уступает игре от EA Sports. В первую очередь речь идет о реализации угловых и штрафных ударов, также сказанное относится к отбору мяча, вбрасываниям и дриблингу.
    В итоге же, несмотря на ряд интересных решений, по реалистичности PES 4 все-таки несколько проигрывает FIFA.

    Битва умов
   
Следующая остановка — тактика, стратегия и искусственный интеллект. Набор тактических настроек в Pro Evolution Soccer 4 весьма непривычен и сделан явно не через то место, через которое нужно. Думаю, многих любителей виртуального футбола поставит в тупик отсутствие
30 Kb
Саудати «вымаливает» у
арбитра желтую карточку.
возможности задать свои любимые формации — в Konami, кроме модификаций схемы 4-4-2, о других вариантах, похоже, и не слышали. Зато отдельно можно задавать прессинг для разных аспектов игры: обороны, игры на флангах, прорывах и так далее. Слабое утешение — вы не находите? Так что FIFA опять вырывается вперед. Причем на этот раз — значительно.
    С искусственным интеллектом ситуация выглядит уже более оптимистично, хотя отличия, разумеется, есть и здесь. Например, на максимальных настройках сложности мне удалось забить гол в первом же сыгранном матче, что стало возможным в первую очередь благодаря вялым действиям защиты оппонента: в PES прорывы в штрафную зону — гораздо более частое событие, чем в FIFA. В противовес этому электронные болваны японского производства лучше играют в нападении. Впрочем, не исключено, что это просто побочный эффект слабенькой защиты — мы-то можем лично контролировать всего одного защитника, тогда как остальными рулит компьютер. Игра вратарей не менее (но и не более) бестолкова, чем в FIFA.
    Из бесспорно позитивных моментов можно отметить только один — на легких настройках игра становится действительно легкой, что наверняка понравится новичкам. Управляемый окончательно отупевшим компьютером противник дает возможность забивать кучу голов на любой вкус: с выходов один на один, с навесов, с пасов на опережение, с распасовок в одно касание непосредственно в штрафной и так далее.
24 Kb
Ну и рожа у тебя, Ш... Булыкин!

    Что касается наборов доступных игровых режимов, то на первый взгляд их ассортимент в PES-4 аналогичен FIFA 2005 — присутствуют и “быстрые” товарищеские матчи, и многопользовательский режим, и сезон, и даже собственный аналог “Династии”. Однако при этом большинство режимов японцы реализовали куда хуже, чем их канадские коллеги. Во-первых, ассортимент доступных лиг и команд намного меньше того внушительного списка, к которому привыкли поклонники FIFA. Во-вторых, в многопользовательском режиме отсутствует возможность игры через интернет — видимо, лень было делать при переносе игры с PlayStation 2. В-третьих, режим “Династии” от Konami не идет ни в какое сравнение с аналогичным режимом в FIFA.

    Кесарю — кесарево
   
В заключение поговорим о трех китах, два из которых относятся к подвиду “мультимедиа”, а третий — к эргономике. Итак, под микроскопом — графика, звук с музыкой, и интерфейс с управлением.
    Начнем, пожалуй, с последнего. Основной принцип “рулежки” игроками на поле мало чем отличается от FIFA, а вот процесс выбора нужной конфигурации клавиш превращен в своеобразную мини-игру. Дело в том, что при переносе PES-4 на PC, разработчики не удосужились хоть чуточку задуматься над местной спецификой. В результате, в меню настроек управления нас ждет... схема стандартного джойстика PlayStation 2. Процесс назначения клавиш выглядит
58 Kb
Oops! I did it again: вратарь
украинской сборной печально
провожает взглядом еще один
пропущенный мяч.
следующим образом — сначала назначаем клавиши кнопкам этого виртуального геймпада, а уже затем “навешиваем” им игровые функции. Просто нет слов! Лучший способ сэкономить нервы — нарисовать на бумажке контроллер, потом посмотреть, какие действия в игре какой из его кнопок соответствуют, чтобы потом (sic!) зайти в меню настроек и переназначить клавиши контроллера в соответствии со своими предпочтениями. Запутались? Поздравляю! О том, что на стандартной раскладке практически невозможно играть, думаю, и упоминать не стоит.
    Сам интерфейс по степени своей неудобности — практически родной брат интерфейсов от спортивных симуляторов EA. В общем, никаких приятных сюрпризов тут не ждите.
    Звуковое оформление игры, мягко говоря, бедновато, да и качество его весьма сомнительно — попадание мяча по штанге, к примеру, весьма напоминает звук удара резиновой дубинкой по пустой консервной банке. Немногим лучше обстоит дело с игровыми комментаторами и озвучением трибун. Первые — вялые и сонные, болельщикам же не хватает интерактивности — они запросто могут “проспать” опасные моменты у ворот и одной, и другой команды.
    Совсем нет проблем только у музыкального сопровождения, хотя по количеству треков EA заметно опережает Konami.
    И, наконец, самое больное место PES-4 — графика. Оно, конечно, понятно — тяжелое приставочное детство. Но некоторые моменты совершенно непростительны, например текстуры покрытий футбольного поля, — в статике они смотрятся временами даже лучше, чем в FIFA, но в движении превращаются во что-то мутно-смазанное. Мало того, что это выглядит просто омерзительно, так еще и глаза устают в считанные минуты.
    Все остальные приставочные симптомы также на месте: корявые модели, с трудом узнаваемые лица игроков, примитивные стадионы, чудовищные спрайтовые болельщики, убогие погодные эффекты, анимация из серии “киборги тоже играют в футбол”. Одним словом — мрак.
51 Kb 49 Kb

    Безакцизный Рональдо
   
Самое больное место Pro Evolution Soccer 4 — неполное моделирование команд и игроков. Разумеется, положительные сдвиги в этом направлении есть — к текущей версии Konami обзавелась лицензией на команды Итальянской, Испанской и Голландской лиг. Однако, например, в Премьер-лиге игроков до сих пор поджидают неприятные сюрпризы вроде Merseyside Blue вместо Everton. Неточности в составах — также привычное для Konami дело: в уже упомянутом “Ивертоне” мы можем встретить Руни, а за сборную Франции до сих пор выступает Зидан. Все-таки разработчикам не помешало бы хоть изредка следить за событиями в мире футбола и смотреть матчи. Да и раскошелиться на полный комплект лицензий тоже неплохо — все-таки продажи Pro Evolution Soccer с каждой очередной частью ставят новый рекорд, так что с деньгами проблем, по идее, быть не должно.

    * * *
   
Переходим к заключительной части марлезонского балета — подведению итогов. Явных преимуществ у Pro Evolution Soccer 4 в сравнении с серией FIFA всего два: лучшая физическая модель поведения мяча и большая доступность для новичков в силу исключительной аркадности игрового процесса на самых легких настройках. Почти по всем остальным параметрам бравые канадские “электроники” делают японцев одной левой, даже не вставая с дивана. Поэтому для большинства фанатов виртуального футбола PES-4 скорее всего станет забавой на пару дней, после которых они со счастливой душой вернутся к FIFA.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — нет
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий:
50%

    Геймплей: 8
    Графика: 6
    Звук и музыка: 7
    Интерфейс и управление: 5

    Дождались? Неплохой, конечно, футбольный симулятор. Но рядом с серией FIFA он меркнет моментально. Да и перенос с PlayStation 2 на PC можно было бы исполнить куда тщательнее.

    Рейтинг “Мании”: 7,0
Комментарии
Загрузка комментариев