01 марта 2005
Обновлено 17.05.2023

Joint Operations: Ecscalation

Joint Operations: Ecscalation - изображение обложка

Глобальный онлайновый экшен Joint Operations: Typhoon Rising , который вышел практически год назад, порадовал фанатов сетевых баталий быстрым и несколько хаотичным геймплеем (шутка ли, в тамошних боях могли сражаться одновременно до 150 человек!). Сама игра успешно конкурировала с мегахитом

Joint Operations: Ecscalation - фото 1

Battlefield 1942 , а также здорово подкупала своими гигантскими уровнями, большим количеством игроков и просто хорошим балансом. Итак, сегодня мы наконец-то можем пощупать за вымя долгожданный аддон. Что же нам может предложить дополнение под названием Escalation? Еще больше оружия, новые карты, транспортные средства, обновленную графику и тому подобное. Если рассматривать все эти изменения по отдельности, то они покажутся незначительными и едва заметными, но если в целом… Еще больше, еще лучше, еще круче… В общем и целом геймплей в игре остался таким же, как и раньше: гигантские карты, толпы игроков и тотальная неразбериха (все как на войне), однако с появлением аддона стало гораздо проще добираться до места активных действий.

Joint Operations: Ecscalation - фото 2

Зеленые парашюты — это для того, чтобы у снайперов на земле рябило в глазах.
В игре появились мотоциклы и трехколесные такси, на которых можно очень быстро доехать до горячей точки. На байке действительно весело ездить — он крайне маневренный и кроме водителя может принять на борт еще одного пассажира (который, кстати говоря, во время поездки может лихо отстреливаться от врагов). Не менее интересной фишкой стала тяжелая артиллерия. В игре появились танки (T-80, M1A1 Abrams) и боевые вертолеты (AH-6, AH-64 Apache, Ka-52 Alligator). Сидя на борту винтокрылых, можно также весело палить по врагам, правда отметим, что не стоит увлекаться подобной стрельбой, так как станковые пулеметы имеют гнусную тенденцию перегреваться, к тому же патроны у них отнюдь не бесконечны, а возможности пополнить боезапас попросту нет. С появлением новой боевой техники батальные сцены вышли на новый уровень зрелищности — даже самые прожженные консерваторы больше не назовут Joint Operation пехотным экшеном. Однако если вы вдруг подумали, что танки и вертолеты — это новая панацея от всех бед, смею вас заверить, что при всех нововведениях разработчики умудрились сохранить в

Joint Operations: Ecscalation - фото 3

Намедни нашу байкерскую банду всех как одного забрили в солдаты.
игре баланс. Так, пехотные войска отныне комплектуются противотанковыми и противовоздушными переносными установками. Помимо прочего, у солдат появился целый арсенал нового оружия (G-3, P90 SMG, G-36, MK-23, FN-FNC, Glock 17) и мало того — различные виды патронов: универсальные, бронебойные и легкие. Сделано было это неспроста: в Escalation у пехотинцев появились бронежилеты, которые могут продлить (хотя и ненадолго) ваше пребывание на поле боя. В продолжение вертолетной темы: в аддоне также обнаружились парашютисты, в Escalation есть даже один уровень, где вам приходится высаживаться на землю с вертолета. Очень, надо сказать, душещипательный процесс: пока вы медленно планируете на землю, вражеские снайперы играют в утиную охоту и усиленно язвят ваше десантное крыло с земли. Что еще? Увы, физическая модель в игре изменилась несильно, оставшись на глубоко аркадном уровне. В пылу борьбы на это некогда обращать внимание, к тому же такая облегченность ничуть не делает игру хуже. Зато с другой стороны, при всей этой аркадности убивать вас будут так же быстро, как и раньше, что порой раздражает. Хотя… кому нужны совсем уж реалистичные спецназовские симуляторы — милости просим попробовать на зуб Full Spectrum Warrior и иже с ним. Графика в игре стала живее: появился туман, москиты, светлячки и другие мелочи, которые добавляют больше атмосферности, жизни игре. Вообще, JO: Escalation требовательная игра: если вы захотите выставить все на максимум, припасите карту класса GeForce 6600 GT или Radeon X700 Pro. Для игры в интернете вам потребуется как минимум уверенное модемное соединение. Поездка в туманный Альбион __ На презентацию игры меня и еще нескольких российских журналистов пригласили в лондонскую штаб-квартиру NovaLogic. Перед отъездом погода была, мягко говоря, суровая: всю ночь — сильная метель, и улицы Москвы в час запорошил снег. К счастью, наш вылет не был перенесен, и мы благополучно

Joint Operations: Ecscalation - фото 4

приземлились в аэропорту. Лондон встретил нас теплой погодой и солнцем. В день приезда мы сразу же отправились в офис NovaLogic, где настало время знакомства с самими разработчиками и, что самое главное, с новой игрой. Приехав, мы сначала пообщались в неформальной обстановке, поговорили о Лондоне и других мелочах. После кофе-брейка перешли к допросу разработчиков с пристрастием. Девушка демонстрировала нам игру и по ходу комментировала происходящее на экране и отвечала на наши нескромные вопросы. Вдоволь наслушавшись красивых обещаний и насмотревшись эффектных демонстраций на большом экране, мы уже с нетерпением ждали момента, когда сами дорвемся до игры. И вот оно, случилось: команда российских журналистов играла против разработчиков, которые знали игру вдоль и поперек! Бой был, что называется, не на жизнь, а на смерть. В самом начале мы с легкостью их обыгрывали, а вот потом становилось тяжелее. Ребята из NovaLogic поняли, с кем связались, и начали играть серьезно. Тут-то и началось самое интересное. В итоге была боевая ничья. Вдоволь наигравшись, мы продолжили наше интервью и связались со штаб-квартирой в Америке. В ходе разговора выяснили любопытные подробности: в ближайшее время разработчики обещают выпустить уменьшенные версии оригинальных игровых карт, где смогут играть до 10 человек одновременно, а позже — и просто новые компактные карты. Кроме того, на сайте www.NovaWorld.com появится возможность создавать команды-кланы, в которые можно будет вступать (минимум 5 человек). У каждой команды будет свой главком, у которого будет право принимать и выгонять новых людей, будут в кланах и свои ранги, и уровни доступа у игроков. В популярности Joint Operation немалую роль играл редактор уровней, с помощью которого каждый игрок мог создать свою собственную карту. Редактор NILE ( NovaLogic Interactive Level Editor ) продолжил свое развитие. Теперь дизайн новых карт проходит в трехмерном измерении, все управление стало проще, единственное его ограничение — нет возможности импортировать новые текстуры и объекты в карты. Сделано это было по одной простой причине: разработчики решили, что карты не должны весить много. Решение спорное, но и понять это можно: не всегда хочется выкачивать новую, пусть и популярную, карту весом 15-20 Мбайт. Так мы провели весь вечер в офисе NovaLogic. Обсудив все, что только можно, уже вечером мы отправились в местный паб и продолжили наше общение уже на совсем другие темы… Благодарим компании Snowball Interactive и 1С за организацию поездки на презентацию.
*** * *** Если вы — закоренелый фанат Typhoon Rising, то пропускать Escalation точно не стоит: просто бегите в магазин и покупайте, получите массу позитивных ощущений и адреналина. Ну, а если нет, то сейчас самое время попробовать, тем более что российское издание аддона абсолютно самобытно и для нормальной игры не требует установки оригинальной версии Joint Operation.


Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 7.5 Графика: 7.0 Звук и музыка: 6.0 Интерфейс и управление: 7.5 Дождались? Всем тем, кому понравилась Joint Operations, обязательно стоит посмотреть на Escalation. Дополнение хоть и не революционное, однако всевозможных мелких фишек в нем — хоть соли. Рейтинг “Мании”: 7.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь