War Dogs

War Dogs

В разработке — War Dogs
скорее всего будет возможность повоевать самому, включив вид от первого лица и, размахивая М-4, отправившись курощать врагов направо и налево. Во-вторых, подшефных отделений у нас отныне не два, как в Full Spectrum Warrior, а штук пять, не меньше
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
War Dogs
    Граждане разработчики из Quicksilver Software (на их счету до сегодняшнего дня числятся Star Trek: Starfleet Command, Master of Orion 3) присягу
30 Kb
отечеству явно не давали. Сначала они разработали для армии США (заказчик и соавтор ни много ни мало Институт креативных технологий, очень “продвинутое” военное заведение где-то в Калифорнии) тренажер матерых комбатов-батянь под названием Full Spectrum Command (не путать с вышедшей недавно на PC игрой Full Spectrum Warrior и ее “армейской” версией). Заказчик остался доволен — военнослужащие, проходящие офицерские курсы в знаменитом Форте Беннинг, симулятор очень даже одобрили. Ну а Quicksilver, унюхав деньгу, тут же ринулись творить вещи нехорошие. Сначала чудо-тренажер был продан Вооруженным силам Сингапура.
    Ну а следом дело дошло и до неуставных отношений с пользователями PC — уже во второй половине следующего года в продаже появится игра War Dogs, которая являет собой не что иное, как Full Spectrum Command, разжалованный до ранга взводного, — руководить здесь можно “лишь” тридцатью бойцами вместо ста двадцати в оригинале. Поэтому сейчас как раз самое время прогуляться по недостроенным казармам и неосвоенным полям брани, дабы выяснить — что ждет нас завтра на призывных пунктах.

41 Kb
Супостат пытается скрыться
за камушком! Бедняга еще не
знает, что у нашего автомата
есть подствольный гранатомет...
    Генералы песчаных карьеров
   
Жанр игры — чистокровная тактика, пусть и с махонькой дозой экшена. В War Dogs игроку придется примерить на свою шею голову командира взвода, которая прямо в момент примерки начинает распухать от насущных проблем. Как руководить людьми? Как использовать ландшафт? Как всегда опережать врага на один шаг, не теряя при этом своих бойцов? Когда взвывать в рацию о помощи, а когда лучше обойтись своими силами?
    Запомните, а лучше запишите: War Dogs — самый что ни на есть хардкорный военный симулятор, чуточку адаптированный под капризного адепта мышки и джойстика. Это война, джентльмены, поблажек не ждите!
    Как только речь заходит об управлении подчиненными, игра сбрасывает с себя стратегический маскхалат, и нашему взору предстает самый что ни на есть Full Spectrum Warrior (да-да, вот теперь речь уже о нем). Бойцы вверенного нам взвода разбиты на отделения по четыре-пять человек, каждое из которых действует как самостоятельная боевая единица. Арсенал тактических приемов весьма богат — тут вам и огонь на подавление, и возможность выглядывать из-за угла, и
46 Kb
А что это там сиреневое
белеется? Выяснить и
доложить, рядовой Райан!
различные боевые построения как во время движения, так и на остановках. Ну а в случае, когда одержать победу самостоятельно не выходит, есть возможность позвать на помощь “старших братьев” — артиллерию или авиацию.
    Разумеется, банальным копированием Full Spectrum Warrior не обошлось. Во-первых, в War Dogs скорее всего будет возможность повоевать самому, включив вид от первого лица и, размахивая М-4, отправившись курощать врагов направо и налево. Во-вторых, подшефных отделений у нас отныне не два, как в Full Spectrum Warrior, а штук пять, не меньше. А это заметно повышает тактические возможности — ведь теперь можно мыслить глобально, вклиниваясь в боевые порядки врага, рвя их на части, окружая и уничтожая отдельные подразделения. Благо сил для подобных выкрутасов более чем достаточно. Оборотную сторону медали, правда, также стоит упомянуть — внимания вся эта братия потребует намного больше, так что руководить подразделением в War
47 Kb
Русская рулетка интерфейса.
Выглядит не очень-то серьезно,
но практичность — налицо!
Dogs будет куда сложнее.
    Сюжет, пристыкованный к сей замечательной тактической системе, достаточно прост. Наш взвод истекает кровью глубоко в тылу врага (в какой именно стране оказался этот самый тыл — военная тайна). Игроку предстоит вывести солдат из зоны боевых действий, чтобы затем вернуться и переломить ход войны. Детали ожидающих нас миссий пока держатся в секрете, однако разработчики обещают, что повоевать придется как в обороне, так и в нападении.

    Знай врага своего!
   
О многопользовательском режиме известно пока немного. На данный момент заявлен единственный вид забавы — сражение двух командиров. Не в смысле кулачный бой пьяных офицеров, а гораздо хитрее: у игрока номер один — американское гражданство и взвод карманных патриотов в придачу, у игрока номер два — автомат Калашникова и отряд оппозиционеров в подчинении. Тактические возможности примерно одинаковы, а вот стили ведения боевых действий,
43 Kb
При малейшей опасности бойцы
сушат ноги и делают весла.
Лучшая армия в мире, сэр!
понятное дело, разнятся. США, как и подобает, воюют с помощью всякой новомодной техники, а плохие парни норовят свести исход поединка к китайской ничье с помощью численного перевеса.
    Не может радовать и другое обстоятельство — возвращаясь к описанию однопользовательского режима, разработчики божатся, что играть искусственный интеллект будет честно, лишь изредка прибегая ко всяким скриптово-постановочным трюкам. В остальное время железный генерал предпочитает заниматься тем же, чем и мы: атаковать, обороняться, бороться за выгодные позиции, маневрировать, выполнять какие-то специфические задачи. Наши западные коллеги, которым посчастливилось лицезреть пре-альфа-версию военных действий, рассказывают небывалые истории о вражеских снайперах, меняющих расположение после каждого выстрела, о дерзких вылазках в тыл и ложных маневрах, которые совершает кремниевый полководец. Потрясающе! При этом во вражеском стане царит строгая иерархия — директивы идут от командования, обмозговываются офицерами и исполняются простыми солдатами. Угадайте, что будет, если по вашей милости из цепи пропадет одно звено?
    Подобный подход означает очень значительный шаг вперед по сравнению с Full Spectrum Warrior, где, как известно, противники действовали исключительно под руководством заранее прописанных скриптов и особой сообразительностью не отличались. Это приводило к тому, что уже спустя несколько миссий игра становилась чуточку скучной и монотонной. Будем надеяться, что искусственный интеллект War Dogs вызовет у нас совсем другие чувства.

    Военные игрушки
    Казалось бы, еще вчера операции родной милиции наносили неисчислимый ущерб игровому бизнесу. Хотя мало кто из нашей геймерской братии может похвастаться здоровьем десантника, но все ж ухитрялись военкомы отправлять лучших представителей игрового сообщества в места отдаленные от персональных компьютеров и прилавков с дисками.
36 Kb 21 Kb
Кадры программы-симулятора основного боевого
танка Т-90.
    Однако совсем недавно ситуация изменилась, и разработчики компьютерных игр вдруг оказались лучшими друзьями армии. Суровые дядьки в погонах еще в прошлом веке заметили, что некоторые виртуальные забавы отображают боевые будни столь виртуозно, что их немедленно стоит призвать в ряды вооруженных сил на службу к солдатам и офицерам. Одной из подобных игр, была, кстати, известная Operation Flashpoint, которая приглянулась военным своим суровым мультиплеером, богатым ассортиментом техники, всеобъемлющим командирским интерфейсом и динамичными сценариями. Офицеры сами придумывали правила боя, делились на две команды и рубились не на жизнь, а на смерть. А еще раньше та же самая участь постигла и все мало-мальски толковые симуляторы танков и самолетов.
    Впрочем, и LockOn, и Operation Flashpoint так же далеки от правды войны, как Джон Кармак и его ракеты — от космоса. Военные игры с персональных компьютеров меркнут на фоне английского виртуального тренажера Combined
Arms Tactical Trainer. CATT примечателен тем, что включает в себя множество “симуляторов второго уровня”, ответственных за поведение той или иной боевой единицы. В итоге картина боя получается очень даже целостная: командир раздает приказы, солдаты сидят в окопах, снайпер работает. А после каждого сражения в виртуальной реальности офицеры анализируют записи и читают мораль каждому из семиста (!) участников “войнушки”.
    Не отстает и отечественный производитель — еще во времена СССР оборонка освоила производство качественных симуляторов всего, что умеет летать, ездить, плавать и убивать людей. Их сегодняшние потомки могут похвастаться весьма подробной имитацией боевой техники и, что самое интересное, графикой, которая почти не отстает от компьютерных игр.
    Ну а самым дорогостоящим, мощным и, пожалуй, интересным армейским симулятором может по праву считаться GI Agent Editor. Нам с вами в него никогда не поиграть: слишком много секретной информации об Аль-Каиде и ее бородатом руководителе использовано в этой игре. Зато офицеры ЦРУ с помощью этой игры смогут залезть в шкуру террористов, изучить их мотивации и научиться лучше предсказывать действия своего врага. В тренажер вложено столько денег и вычислительных ресурсов, что он, в перспективе, сам научится прогнозировать акции Аль-Каиды и называть даты и места предполагаемых терактов. А вы говорите, искусственный интеллект — фантастика...

    * * *
   
Война с врагами свободы — это не просто национальный вид спорта, это самое настоящее многоборье. Очень разнообразная и творческая деятельность армии США в War Dogs представлена побоищами на свежем воздухе, баталиями в городских условиях, схватками внутри зданий и далее, далее. Вокруг то и дело что-то взрывается и рушится, а специфика геймплея (камера низкого полета, массовка из нескольких десятков человек в кадре) требует качественной и быстрой визуализации происходящего. Для этого в ряды вооруженных сил призван движок Full Spectrum Warrior, уже успевший зарекомендовать себя во время операции “Буря в Закистане”.
    Всматриваясь в скриншоты, констатируем прискорбный факт: слабеет старослужащий. Очень открытые пространства даются ему с трудом, бойцы далеко не супермодели, а окружающий мир вызывающе угловат. Надежду вселяют лишь пиротехнические и погодные эффекты. Но во второй половине 2006 года они уже вряд ли смогут оправдать общую визуальную скупость. Впрочем, зарекаться пока рано.



    Будем ждать? Full Spectrum Warrior, помноженный на три. Плюс добавки в виде “честного” искусственного интеллекта и новых тактических возможностей. Что еще нужно хорошей тактической игре? Разве что только современная графика...
    Процент готовности: 40%
Комментарии
Загрузка комментариев