30 марта 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

S.C.S. — Dangerous Waters

S.C.S. — Dangerous Waters - изображение обложка

Это случилось в конце прошлого века в глубинах виртуального моря, по которым болталась не менее виртуальная субмарина класса Los Angeles (она же — 688 (I)). Тогда я в очередной раз признался самому себе в том, что буду любить подводные лодки до самой смерти. Спонсором признания выступила компания Sonalysts, подарившая мне замечательную игру 688(I) Hunter/Killer — игру про тот самый “Лос-Анджелес” и про то **

S.C.S. — Dangerous Waters - фото 1

самое виртуальное море. Годы, прошедшие с того знаменательного момента, не изменили ровным счетом ничего: я все так же продолжаю любить подводные лодки, а Sonalysts все так же продолжает радовать меня играми про них. И в ближайшие месяцы она как раз собирается преподнести мне новый подарок. Вехи истории Впрочем, начнем мы издалека, с истории. Размолвка в моих отношениях с Sonalysts все-таки была — в 1999 году, когда на свет появилась стратегияFleet Command.Да, тоже про военно-морской флот, тоже про подводные лодки, но… стратегия. Впрочем, неугодный проект уже в 2001 году открыл кингстоны и, уйдя на дно, освободил морские просторыSub Command —** прямой наследнице 688(I) Hunter/Killer. Эта игра принесла с собой много хорошего: улучшенный реализм, поумневший искусственный интеллект, множество ранее невиданных технических новинок и, что самое главное, новые подводные лодки, доступные для управления. В компанию к заслуженному ветерану “Лос-Анджелесу” записался стиляга Seawolf — новейший корабль, доверху нашпигованный электроникой и являющийся настоящей гордостью подводного флота США, существующей, правда, всего в трех экземплярах. По другую сторону фронта, на радость всем отечественным поклонникам симуляторов, оказалась российская лодка проекта 971 “Щука-Б”, как в оригинальной, так и в модернизированной версии (злобные заокеанские супостаты почтительно называют этих красавиц “Акулами”). Благодаря всему этому вороху подарков Sub Command была встречена не менее восторженно, чем предшественница, и собрала море положительных откликов как в прессе, так и среди придирчивых сим-фанатов. Игроки с упоением осваивали хитрости плавания подо льдами, изучали высокотехнологичное нутро “Сивульфа” и удивлялись тому обстоятельству, что в американской игре русская “Акула” оказалась не скромной девочкой для битья, а сущим демоном

S.C.S. — Dangerous Waters - фото 2

«Перри» пускает ракету Harpoon. Враги демократии мелко затряслись.
во стальной плоти, который играючи рвал своих противников на металлолом. Единственное, в чем можно было упрекнуть Sub Command, — это в некоторой… однообразности. Дело в том, что все три семейства кораблей, чьи капитанские мостики были доступны для посещения игроком, оказались однотипными. И “Лос-Анджелес”, и “Сивульф”, и “Акула” — это атомные подводные лодки, предназначенные для охоты на своих родственниц и всякую надводную шушеру на значительном удалении от дружественных портов. Разумеется, разработчики, как могли, пытались разнообразить игровой процесс — например, в одной из миссий “Акула” высаживала десант на территорию “вероятного противника”, — но осознание того, что на морских просторах творится еще много чего интересного, что проходит мимо нас, несколько расстраивало. Впрочем, совсем скоро ситуация изменится, ведь уже в ближайшие дни-недели-месяцы в продаже должна появиться игра S.C.S. — Dangerous Waters , которая еще дальше разовьет тему подводных лодок и всего, что с ними связано. На страже китайских берегов Подарков Dangerous Waters принесла с собой, пожалуй, даже больше, чем предшественница. Во-первых, пополнился список доступных для управления подводных лодок, причем опять за счет отечественных корабелов, предоставивших в распоряжение игроков лодку проекта 877 “Варшавянка” (Kilo по классификации живущих на другом берегу Мирового океана

S.C.S. — Dangerous Waters - фото 3

«Варшавянка» в доке во время загрузки торпеды. Ассортимент — как в лучших супермаркетах.
супостатов). На первый взгляд, на фоне грозных субмарин с атомными сердцами эта дизельная лодочка выглядит более чем скромно. Однако на практике дело обстоит несколько иначе. В подводном положении “Варшавянка” двигается исключительно за счет аккумуляторных батарей, питающих электромоторы. Эта особенность значительно понижает шумность лодки и повышает ее шансы в морском бою (чуть подробнее о том, как субмарины колошматят друг друга, читайте во врезке, пристроившейся на соседних страницах). За право быть тише других, однако, приходится расплачиваться дальностью хода: на аккумуляторах далеко не уплывешь, а для их подзарядки необходимо всплывать на поверхность и раскочегаривать дизели, что в боевой обстановке далеко не всегда возможно. Поэтому применяют “Варшавянку”, равно как и другие аналогичные субмарины, на небольшом удалении от баз, в основном для охраны берегов. Модификаций 877 проекта в игре заявлено огромное количество: усовершенствованная и нет, с возможностью пульнуть ракетой из торпедного аппарата и без оного изыска, российская и китайская… Да-да, не так давно наш густонаселенный сосед закупил себе целую флотилию “Варшавянок”, так что скорее всего Dangerous Waters даст своим игрокам поистине уникальную возможность — в роли бравого китайского офицера, управляющего русской субмариной, потопить несколько посудин, которые нам любезно предоставит флот США. Может, даже кампанию отдельную сделают — на Тайване, вон, давно уже пора демократию отменять. Дальше — веселее. Сотрудники Sonalysts берут нас за шкирку и лихим движением отправляют в небеса. В гости к любимой птице всех российских подводников — баклану — мы отправимся на одном из двух следующих транспортных средств: многоцелевом вертолете MH-60R Seahawk или противолодочном самолете P-3C Orion (как видно, в воздухе у нас властвуют уже исключительно США). К подводным лодкам оба этих пепелаца имеют самое что ни на есть прямое отношение: они их выслеживают и топят. Появление авиации в арсенале игрока — знаковое событие, позволяющее взглянуть на морской бой с иной стороны.

S.C.S. — Dangerous Waters - фото 4

«Орион» в полете. Открытый бомболюк намекает на нечто нехорошее.
Впрочем, настоящий праздник не здесь, а у соседнего пирса, к которому пришвартовался фрегат Oliver Hazard Perry. Хотите пожаловать на мостик? Милости просим, капитан, теперь вы руководите этим красавцем. Вооруженный ракетами Harpoon и мощной артиллерией, несущий на борту пару вертолетов фрегат — это уже совсем иная философия боя. Сражаемся мы и с подводными лодками, и с надводными кораблями, а при желании и сухопутных крыс прижучить можем. Задачи у кораблика тоже подобающие: прикрытие транспортных конвоев, охрана небольших островов и так далее. Управление всем этим разношерстным зверинцем будет реализовано примерно так же, как и в предыдущих частях серии. У любой боевой единицы, лети она в воздухе, плыви над или под водой, есть определенное количество локаций-экранов: на одном мы занимаемся навигацией, на другом — обнаружением вражеских судов, на третьем — подготовкой огневого решения. И далее, далее. При этом “глубину погружения” каждый игрок выбирает себе самостоятельно: при желании значительную часть обязанностей можно отдать на откуп искусственному интеллекту, а себе же оставить только самые важные, вроде выбора курса и определения момента пуска торпед. Разумеется, у всей доступной для управления техники есть свои особенности управления. На вертолетах и самолетах, например, можно самому сесть за штурвал — и игра мигом превратится в авиасимулятор. А вот у капитана “Перри” уже другие заботы, например определять районы патрулирования для все тех же вертолетов. Очень оригинальным обещает быть и многопользовательский режим, в котором одной боевой единицей может руководить сразу несколько человек: один

S.C.S. — Dangerous Waters - фото 5

В нас попали. В жизни, кстати, таких кадров никто не видит.
отвечает за акустику, второй нацеливает торпеды, третий за всех боится, а четвертый рулит посудиной, приютившей сей развеселый коллектив. Единственная оговорка — работать эта схема будет только в случае слаженных действий экипажа. По другую сторону сетевых баталий у нас расположился однопользовательский режим. Здесь почти все как обычно: несколько линейных кампаний (результаты уже выполненных миссий могут повлиять на те, в которых нам еще предстоит сразиться), горстка одиночных сценариев… Отдельного внимания заслуживает генератор миссий: по словам разработчиков, он способен создавать огромное количество непохожих друг на друга ситуаций. Будем надеяться, что это действительно так. Убрать перископ! Мелкие изменения и нововведения можно перечислять часами. Улучшилась физика подводных лодок, подправлено поведение некоторых бортовых систем. Количество “неуправляемых” субмарин, кораблей и самолетов достигло внушительной цифры в 270 штук. Даже графика стала несколько лучше, хотя по современным стандартам картинка выглядит гостем из каменного века. Впрочем, разве нужна хорошая графика тем, кто почти все игровое время собирается проводить в тесной рубке грозного подводного корабля? Нет, вряд ли. Этим людям нужно нечто другое — то, чего в достатке у Dangerous Waters.

S.C.S. — Dangerous Waters - фото 6

«Варшавянка» и ее экипаж. В доке.
__Имеющий уши — да пустит торпеду! _ _ На мой личный взгляд, дуэль подводных лодок — это, пожалуй, самое красивое действо, которое может произойти в современной войне (если, конечно, эпитет “красивый” вообще можно применить к ситуации, когда две набитых людьми железяки пытаются продырявить друг другу бока). Дело в том, что под водой не работают радары, а увидеть здесь получается максимум на несколько метров. Обнаружить что-нибудь в таких условиях можно лишь одним способом — на слух. Поэтому конструкторы подводных лодок всегда преследовали две основные цели: разработать как можно более чувствительную акустическую аппаратуру (с ее помощью можно более уверенно засекать противников) и сделать свою лодку как можно менее шумной (что усложнит ее обнаружение). Вести бой под водой — сложное и увлекательное занятие. Здесь существует огромное количество хитростей и тактик. Как вам, например, возможность запустить торпеду, имитирующую звук вашей подводной лодки? Или необходимость определять тип засеченного корабля по характеру шумов, издаваемых им? Отрадно, что все эти и многие другие моменты будут реализованы в Dangerous Waters.
Будем ждать? Игра про море. Про бурное и злое море, в котором флоты трех держав сводят счеты друг с другом. Должно быть горячо. Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь