30 марта 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

GTR — FIA GT Racing Game

GTR — FIA GT Racing Game - изображение обложка
GTR — FIA GT Racing Game - фото 1

__ Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что, пожалуй, единственной неплохо раскрученной гоночной серией в России является “Формула 1”. Да и то для большинства обывателей знакомство с легендарной “королевой автоспорта” начинается и тут же заканчивается заучиванием нехитрой мантры “Феррари-Шумахер”. Впрочем, для страны со столь слабо развитыми гоночными традициями это совсем неудивительно. А ведь помимо пресловутой “Формулы 1” есть и другие, не менее зрелищные и увлекательные виды автоспорта. Возьмем, к примеру, чемпионат международной автофедерации — FIA GT , он же “Гран Туризмо”. FIA GT является самым скоростным и престижным чемпионатом, проводимым среди серийно выпускающихся кузовных автомобилей, и по этой причине очень популярен среди разработчиков автосимуляторов. Первой окучивать плодородную грядку взялась компания Electronic Arts с небезызвестной серией GT Racing. Недавно же у них появился молодой, но весьма зубастый конкурент — компания SimBin с симулятором GTR — FIA GT Racing Game Фанаты начинают и выигрывают? Зарубежная пресса очень любит называть SimBin любительской командой. На самом деле это даже не половина, а всего лишь треть правды. Родилась

GTR — FIA GT Racing Game - фото 2

Модель повреждений в GTR FIA GT будет бескомпромиссной: тут вам не здесь, и уж тем более не Need for Speed! Правильно, товарищ прапорщик?
компания действительно из горстки любителей-энтузиастов, которые на добровольно-бесплатных началах разрабатывали модификации для автосимуляторов Electronic Arts. Достаточно быстро ребята набрали некоторый опыт и выпустили свой первый серьезный проект: аддон для F1 2002, названный GTR 2002 и посвященный, как вы уже догадались, именно “Гран Туризмо” . Это дополнение не только заслужило любовь игроков и очень теплые отзывы в игровых изданиях, но и привлекло внимание самой FIA. Она настолько вдохновилась трудами SimBin, что даже согласилась допустить молодую компанию к святая святых — лицензии на аутентичное моделирование машин и треков в будущих проектах, посвященных GT. Согласитесь, факт для игровой индустрии практически невероятный. Наверняка очень важную роль в принятии этого решения сыграло и то обстоятельство, что некоторые из сотрудников SimBin, включая и директора компании Хенрика Руса, сами имеют непосредственное отношение к автогонкам. А кому, как не настоящим пилотам, доверить разработку качественного гоночного симулятора? Наличие лицензии — это не только прекрасный повод порадовать игроков автомобилями “не из параллельного мира”, корректными моделями треков, реальными гонщиками и командами. Наличие лицензии — это еще и очень хороший шанс

GTR — FIA GT Racing Game - фото 3

У GT-машин очень жесткая подвеска. Рандеву с бордюром на скорости 300 км/ч может закончиться в отделении травматологии.
вывести физический движок игры на качественно новый уровень. Так, в GTR — FIA GT Racing Game поведение машин на треке моделируется по данным телеметрии, снятым с реальных аналогов, а для анализа тестовых заездов в игре будет использоваться аналог MOTEC — компьютерной программы, которая применяется инженерами команд в FIA GT. При воссоздании самих авто учитываются даже такие нюансы, как уникальный дизайн кокпита для каждой команды и возможность регулировки высоты сиденья и угла наклона спинки, что непосредственным образом влияет на обзор из кабины. Наконец, тесное сотрудничество с FIA и представителями команд, принимающих участие в заездах, положительно повлияло и на озвучивание — все звуки в игре (включая даже такую мелочь, как звук переключения коробки передач) писались с работающих машин. Среди других важных особенностей GTR — FIA GT Racing Game необходимо назвать технологию Live Track, благодаря которой качество дорожного покрытия может изменяться прямо во время заезда. На сцепление машины с дорогой и ее управляемость будут оказывать влияние даже такие на первый взгляд незначительные факторы, как тормозной след, оставленный на треке, небольшие лужицы масла и прочий гоночный мусор. Добавит разнообразия в виртуальные чемпионаты и динамическое изменение погодных условий.

GTR — FIA GT Racing Game - фото 4

Болиды GT — настоящее произведение искусства. Куда там остроносой и широкобедрой «Формуле»!
Еще одна интересность (далеко не уникальная, но пока еще весьма редкая для автосимов) — поддержка экзотической игровой железки хед-трекера , такого специального инфракрасного устройства, отслеживающего повороты головы игрока. Причем дрожание и рывки при больших перегрузках будут моделироваться в любом случае, есть у вас хед-трекер или нет. В отличие от вышеописанной экзотики, использование в игре качественного руля с обратной связью — суровая необходимость: поддержке всех современных “баранок” разработчики уделяют повышенное внимание. На собственном опыте могу подтвердить, что без руля было тяжеловато даже в аркадной TOCA Race Driver , а GTR по всем признакам должна быть минимум на порядок сложнее.

GTR — FIA GT Racing Game - фото 5

«Русские гвозди» на стартовом круге. Судя по позиции, Фома и Вася неплохо прошли квалификацию.
За рулем! Всего в игре будет пять моделей машин класса GT и восемь — класса NGT. Разница между ними состоит в мощности двигателей: в первом случае — 600 лошадиных сил, а во втором моторчики приравнены к стаду из 450-ти “лошадок”. Оседлать можно будет таких красавиц, как Ferrari 575, Chrysler Viper, Lister Storm, Porsche 996 GT3, и далее по списку наших с вами любимых авто. Разумеется, присутствуют в игре все гонщики и команды, принимающие участие в чемпионатах. Погоняться можно будет в четырех аркадных игровых режимах и двух симуляторных. А вот наличие в игре полноценной карьеры пока, к сожалению, остается под вопросом. Графический движок, по заверению SimBin, способен без тормозов отображать одновременно до 56 машин на одном треке. Поверить в это проще простого: скриншоты смотрятся весьма симпатично, но не более того. Другими словами, тормозить там просто нечему. На самом деле сотрудники SimBin и не ставят перед собой задачу потрясти игроков невиданными красотами на экране. Главные козыри проекта — наличие лицензии, из которой разработчики стараются выжать максимум пользы, многообещающая и уже заочно многими обласканная физическая модель и весьма сообразительный искусственный интеллект. При разработке алгоритмов работы последнего наибольшее внимание было уделено обгонам и их блокировке. Кроме того, компьютеру выдали “лицензию на ошибку” — а значит, соперники должны получиться не только сильными в плане вождения, но и достаточно человечными. Любишь кататься? Люби… и катайся! __ Когда в чемпионате FIA GT, который вы будете проходить сидя за монитором своего компьютера, вас обгонит бело-желто-зеленый Porsche под номером 77,

GTR — FIA GT Racing Game - фото 6

принадлежащий команде Yukos Freisinger Motorsport , да еще и пилотируемый… Николаем Фоменко , не спешите падать со стула и вызывать на дом психотерапевта. Да, все верно, это именно та самая нефтяная компания и именно тот вездесущий Николай Фоменко, знакомый по многочисленным телепередачам, хохмам на “Русском радио”, песням группы “Секрет” и прочая, прочая, прочая. Впрочем, подобная новость вряд ли станет сюрпризом для прожженных фанатов FIA GT, тем более что карьера Фоменко как гонщика началась далеко не вчера. Впервые Николай сел за руль гоночной машины еще в 1995-м году, когда его пригласили в “Заезд звезд” в “Гонках на выживание”. На этом же соревновании Фоменко познакомился с Алексеем Васильевым — своим будущим партнером в гонках FIA GT (регламент соревнований требует наличия на каждую машину как минимум двух пилотов, которые меняются в течение гонки). Дальше гоночная карьера Николая начинает развиваться с огромной скоростью. В 1996-м — выигрывает бронзовый кубок “Даниан” в ралли-кроссе. В 1997-м — бронзовую медаль Открытого первенства Санкт-Петербурга в классе “Туризм”. В этом же году Николай и Алексей официально формируют гоночный дуэт и приступают к тренировкам. В 2001 году партнеры наконец попадают на чемпионат FIA GT в составе команды TNK Racing. Там они соревнуются уже со звездами мировой величины в классе NGT. Разумеется, нахрапом взять чемпионат невозможно, да и задачи у дебютантов другие — освоить новый для них Porsche 996 GT 3-R (до этого Николай и Алексей выступали на Honda Civic), изучить трассы и набраться опыта. Уже в чемпионате 2002 года гоночный дуэт начинает зарабатывать свои первые очки (напомню, что, как и в старой версии “Формулы 1”, очки в FIA GT начисляются гонщикам, пришедшим к финишу в первой шестерке). В 2003 году ТНК отказывается спонсировать дуэт, но эстафету у нее тут же перехватывает другая нефтяная компания — ЮКОС, при чьем содействии формируется команда Yukos GT. Чемпионат этого года Фоменко заканчивает на 16-м месте в общем зачете. В 2004-м результативность наших гонщиков продолжает расти: Фоменко — 10-е место в общем зачете, Васильев — 6-е. Если Фома и Вася (так их называют болельщики) продолжать прогрессировать такими же темпами, то не исключено, что первыми медалями они порадуют российских болельщиков уже в 2006-м или даже (чем черт не шутит?) в этом году. Одним словом, пора уже отечественным телеканалам подумать над трансляцией FIA GT. Ну, а что касается предмета нашего сегодняшнего разговора — GTR — FIA GT Racing Game, — то, надеюсь, после этой заметки вопроса, за какую команду и какого гонщика играть, у вас даже не возникнет.
*** * *** Разумеется, окончательные выводы можно будет сделать только после релиза, однако самое главное очевидно уже сейчас: в самом ближайшем будущем и без того многодетная семейка автосимуляторов имеет все шансы пополниться еще одной качественной, интересной и сложной игрой. Возможно даже — шедевром.


Будем ждать? Автосимулятор с недетскими заявками на хитовость. При хорошем стечении обстоятельств вполне может стать новой иконой всех фанатов “серьезных” автосимов. Процент готовности : 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь