Игра в материале
The Settlers: Heritage of Kings
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: The Settlers
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Blue Byte Software, Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: 18 февраля 2005
Дата выхода в России: 9 июня 2005
The Settlers: Heritage of Kings

The Settlers: Heritage of Kings

Вердикт — The Settlers: Heritage of Kings
разработчики отнюдь не случайно убрали цифру V из названия очередной части сериала — Heritage of Kings по большому счету не имеет со всеми предыдущими The Settlers ничего общего. Это больше не игра о маленьких человечках, которые возделывают пашни, охотят
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Settlers: Heritage of Kings
39 Kb
    Глобализация — это, наверное, все-таки плохо. Всеобщая стандартизация — вот поверьте — уж точно не доведет до добра. Так же как и всякая завалящая пельменная или точка по торговле беляшами пытается стать похожей на “Макдоналдс”, в нашей с вами индустрии каждая (и порой отнюдь не завалящая) RTS пытается стать похожей на “Варкрафт”...

   
Потемкинские деревни
   
В чем, собственно, дело. Если вы, друзья, слышите о The Settlers не первый раз, то советую перед прочтением
49 Kb
В местном НИИ проводится
важное исследование под
названием «всеобщий
воинский призыв». Без него —
забудьте о каких бы то ни
было вооруженных силах.
следующего предложения вооружиться валокардином. Итак, разработчики отнюдь не случайно убрали цифру V из названия очередной части сериала — Heritage of Kings по большому счету не имеет со всеми предыдущими The Settlers ничего общего. Это больше не игра о маленьких человечках, которые возделывают пашни, охотятся на оленей, взращивают свиней, высаживают лесопосадки и ведут обширное натуральное хозяйство. Это, черт побери, “Варкрафт”!..
    А тем временем у сериала The Settlers, друзья, в родовых грамотах записаны такие именитые предки, что, по-хорошему, иному “Варкрафту” стоит почтенно отойти в сторону. Одиннадцать лет истории, пять игр (не считая аддонов и коллекционных изданий), миллионы поклонников, огромная армия преданных фанатов... и после этого взять и сделать из бренда простую RTS?!
    В общем, давайте разбираться, почему так получилось. Итак, как у нас раньше выглядело, скажем, производство. Чтобы, например, просто снабдить народ хлебом, нужно было: а) построить ферму, в которой поселялся крестьянин и сеял зерно; б) снабдить крестьянина орудием труда — косой (а чтобы получить косу, нужно было предварительно построить
67 Kb
Парочка импозантных каменных
зданий — и вот наше село уже
превратилось в поселок
городского типа.
шахту по добыче руды и шахту по добыче угля, потом построить домну для переплавки руды и угля в металл и, наконец, соорудить кузницу, для того чтобы эту треклятую косу, собственно, выковать); далее: в) подождать, когда крестьянин соберет урожай; г) построить мельницу, куда рабочие принесут мешки с зерном; д) посмотреть, как на мельнице перемелется зерно в муку; е) построить пекарню; ж) построить колодец; з) заставить рабочих принести муку и воду в пекарню; наконец, и) наблюдать, как в пекарне испекут хлеб. К чему такой долгий рассказ? А к тому, что в новых The Settlers процесс выглядит так: а) строим ферму, б) ее иногда навещают крестьяне, чтобы получить уже готовый сухпаек.
    И подобные упрощения в Heritage of Kings — буквально на каждом шагу. Скажем, боевые действия теперь выглядят как в любой среднестатистической RTS: обводим рамкой толпу верных янычар и бросаем их в самую гущу кровавой мясорубки. Нет, конечно, не все так примитивно, и, скажем, между простыми действиями “собрать толпу из пятнадцати копейщиков и двадцати лучников” и “побежать на другой край карты и настучать всем по чайнику в лагере Главного Злого Гада” попадаются всевозможные препоны (так, например, выясняется, что во главе каждого отряда лучников должен стоять
62 Kb
Кузнецы — главные передовики
нашего производства. Куют так
жарко, что зимой вокруг их
избы пробивается зеленая трава.
спец-юнит — капитан, а для найма каких-нибудь хитрых паладинов нужно хорошенько потратиться на апгрейды), но в целом же — вся нынешняя система недалеко ушла от любого условного “Варкрафта”...

    Они!
   
И тут бы, конечно, самое время залютовать: начать обвинять разработчиков во всех смертных грехах, “опопсевании”, “казуальщине” и т. п., однако... Однако вы будете смеяться, но даже превратившись в “Варкрафт” — да, сложный, не совсем обычный “Варкрафт”, — “Сеттлерсы” остаются все теми же “Сеттлерсами”. И виной тому — потрясающая атмосфера, ничуть не изменившаяся за все эти годы развития сериала. Попривыкнув к упрощенной экономике, начинаешь замечать кучу мелких деталей. Например, введение института “героев” — спец-юнитов, способных вытворять на поле брани всякие забавные кунштюки. Или возможность украшать свою потемкинскую деревню всякоразными газончиками, клумбочками и прочими эстетически приятными штуками. Или крайне интересную систему добычи наличности — при помощи сезонных налоговых поборов со всех местных жителей, — как это было в, скажем, Stronghold. Начинаешь замечать, что у каждого маленького человечка в вашей деревне есть такие параметры, как, например, “лояльность”, и если селянина вдруг
57 Kb
Вооруженные люди следят за
тем, чтобы голытьба не воровала
колоски с барского подворья.
перестанет устраивать барское хозяйство — он с легкостью переметнется к другому хозяину... В общем, поиграв несколько часов, отчетливо понимаешь, что игра — пусть и стала значительно проще, — но благодаря всем этим многочисленным деталям, а также проработанной, по-домашнему уютной атмосфере — не стала ничуть менее интересной.
    Ну и кроме того, спасает всевозможная техническая мишура. Heritage of the Kings — чертовски красива. Умопомрачительная прорисовка деталей: при желании на местных пасторальных лугах можно с легкостью разглядеть даже маленькую замшелую поганку. Сюда же: крайне талантливая анимация всего и вся — от юнитов, которые как нигде больше похожи на настоящих человечков, до голливудских салютов-спецэффектов.
    Что еще крайне приятно: The Settlers совершенно не тормозит практически на любых более-менее современных конфигурациях. Однако если вы попытаетесь запустить игру на чем-то, не подпадающим под “рекомендуемые системные требования”, она выкинет довольно неприятный фортель и принудительно отключит все самые вкусные графические опции. Так что если хотите играть в Heritage of the Kings со всеми тенями, туманами и эффектами — уж будьте добры — озаботьтесь hi-end-видеокартой.
    Наконец, последнее по списку, но никак не по значению: музыка. Если коротко, то саундтрек новых The Settlers — это эталон того, какой должна быть музыка в играх “со средневековыми мотивами”. Очень уютные, такие “немножко сельские” мелодии, записанные с настоящим оркестровым масштабом. Без пяти минут гениально.

    Корни
   
Тем временем, пока лучшие умы человечества гадают о том, почему пятая часть The Settlers круто сменила концепцию и из навороченного околоэкономического натурально-хозяйственного симулятора превратилась в кровожадно-первобытную RTS, мы предлагаем всем ветеранам отличный повод лишний раз выдавить ностальгическую слезу и вспомнить, что же у нас было раньше.
    The Settlers (1993)
. Любопытный факт: изначально эта игра называлась Serf City и вышла на платформе Amiga, а уже потом, завоевав какую-то неслыханную популярность, была почему-то переименована и переиздана в DOS-версии под именем The Settlers. Это был очень сложный, но при этом крайне увлекательный симулятор феодального поселка городского типа. Мы строили фермы, кузницы и лесопилки, распределяли граждан по рабочим местам, забивали амбары зерном и мукой, ловили рыбу, резали свинок — короче, вели самое что ни на есть натуральное хозяйство. Иногда приходилось и воевать — насылать на конкурирующие поселки орды маленьких солдатиков, которые, правда, отказывались слушаться наших прямых приказов и крошили вражьих редисок по какой-то своей личной тактике. Впрочем, в те времена это никого и не смущало...
    The Settlers II (1996)
. Как, впрочем, не смущало это и через три года. Часть вторая: еще больше, еще красивее, еще интереснее. Экономика усложнилась в разы (чтобы возвести какую-нибудь завалящую свиноферму, требовалось задействовать нескольких (!) работников различных профессий — землемеров, фундаментщиков, строителей и т. п.), а боевые действия превратились в адову муку. Попробуйте-ка выиграть войну, когда ваша армия подчиняется только одному приказу — “вперед”. Полное торжество индирект-контроля в стратегиях. Лучшего, наверное, никто не придумал и по сей день.
81 Kb 68 Kb
The Settlers I The Settlers II
    The Settlers III (1998). Спустя еще два года — новый колоссальный прорыв. Человечки теперь “выглядят “почти как трехмерные”, армии не просто бездумно идут в бой — теперь можно самолично рулить баллистами и катапультами, экономика слегка упростилась — но только слегка, на порядок улучшилась графика, у игры появился сюжет... Но в целом — стандартный виток эволюции. Неудивительно, что третья часть The Settlers стала самой “живучей” в серии и в течение трех лет планово обрастала всевозможными аддонами, сценариями и новыми картами, пока...
    The Settlers IV (2001)
. ...пока не появилась следующая серия и вся играющая публика с удивлением не открыла глаза. Так называемая “четвертая часть” на поверку оказалась лишь “улучшенной и доработанной” третьей. Никаких тектонических сдвигов: слегка усовершенствованный движок, слегка модифицированные правила, слегка измененная боевая система. Все эти “слегка” вполне могут сойти за чистую монету, когда речь идет об аддоне, но для полноценной “новой серии” определенно требовалось что-то более существенное...
99 Kb 103 Kb
The Settlers III The Settlers IV
    В общем, заказывали — получите. Новые The Settlers не имеют абсолютно ничего общего со своими именитыми предками. Хорошо это или плохо... Черт его знает, если честно.

    * * *
    Ну а в конце — как обычно: понятно, что ничего не понятно. Честно сказать, мы до сих пор не можем определиться с тем, что делать: поносить ли Heritage of the Kings за отход от светлых идеалов всех предыдущих серий или, наоборот, радоваться такой немецкой практичности господ из Blue Byte, которые умудрились превратить сложный экономический симулятор в доступную широким народным массам RTS и при этом не пустили по ветру фирменное обаяние “Сеттлерсов”. Но в целом, пока мы тут решаем этот сложный политический вопрос, просто пойдите и купите Heritage of the Kings. Во-первых, все равно в ближайшие месяцы в жанре не предвидится ничего более-менее стоящего, ну а во-вторых — это все равно те же самые “Сеттлерсы”. Игра, которую мы очень любим.



    Реиграбельность нет
    Классный сюжет нет
    Оригинальность нет
    Легко освоить да

    Оправданность ожиданий: 80%

    Геймплей: 8.0
    Графика: 9.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Дождались? Пусть слово The Settlers не введет вас в заблуждение. Heritage of Kings не имеет абсолютно ничего общего со всеми предыдущими играми сериала. А вот к сожалению или к счастью — определитесь, пожалуйста, сами.

    Рейтинг “Мании”: 8.0
Комментарии
Загрузка комментариев