Игра в материале
Nexus: The Jupiter Incident
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Imperium Galactica
Разработчик: Mithis Games
Издатель: HD Interactive, Vivendi Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 5 ноября 2004
Дата выхода в России: 15 апреля 2005
Nexus — The Jupiter Incident

Nexus — The Jupiter Incident

Вердикт — Nexus — The Jupiter Incident
самые простые бои растягиваются на десятки зыбучих минут, а мирной деятельности вроде менеджмента ресурсов и строительства нет и в помине. Нас с ходу бросают в пекло, даже не удосужившись объяснить, как из этого самого пекла выбраться, не покрывшись аппет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Nexus — The Jupiter Incident
42 Kb
    Nexus — The Jupiter Incident — это Silent Hunter, украденный инопланетянами. Суровый такой и “честный” симулятор, которому чуждо все казуальное. Разработчики из Mithis надеются, что их игру примут как первопроходца изобретенного по случаю жанра Tactical Fleet Simulator, но мы, игроки, должны мыслить шире. Nexus — всем пионерам пионер и законодатель космической моды на ближайшие несколько лет. Ибо ничего подобного попросту еще не было. Любая игра, действие которой имело несчастие происходить под сенью звезд, старательно огибала тему имитации настоящего космического боя. Дрейфующие в межпланетном пространстве посудины изобретут еще не скоро, а работа над симулятором “того, чего нет” вредна для финансового здоровья. Кому охота сутками вникать в академические премудрости
56 Kb
Чумазые коммандос
умудрились взлететь на
корабле чужих. Пятьдесят
граммов для храбрости
творят чудеса!
управления станцией “Мир”, когда в соседней комнате, где коллективно жуют сладкую конфетку Homeworld, весело и шумно?! Только самым взрослым и серьезным. То есть тем меньшинствам, которые игры окупить не в состоянии...
    Поэтому разработчики взяли на прицел двух зайцев сразу. Стрелять же решено, как минимум, из гаубицы. Первый залп — по кошельку рядовых любителей eye-candy, второй — аккурат в голову хардкорным игрокам. Первый снаряд начинен красивым графическим движком, космическим эпосом в шести томах и очень живой болтовней героев в эфире. В нутре второго — дремучий лес тактических возможностей, суровая и серая армейская рутина и целая энциклопедия правил боя в межпланетном вакууме. Тоже в шести томах.

41 Kb
Если бы Лукас любил нуар-
комиксы, вполне возможно,
что «Звездные войны»
получились бы именно такими.
    Поражены обе цели
   
Давно известно, что сценарий всех космических опер пишет один и тот же человек с целым гардеробом псевдонимов. Байка из склепа Mithis — не исключение. В основе сюжета игры лежат привычные уже корпорации, искусственный разум, инопланетные щупальца и забеги по гиперпространству на время. Все как у всех, десять отличий можете не искать.
    Но изюм и фундук “Юпитерского инцидента” вовсе не в шаблонном сюжете, а в способах изложения нехитрой мысли сценариста. Во время миссий перед нашими ушами разворачивается настоящий радиоспектакль. Капитан Маркус Кромвель и его старпом, чужие и синтезатор речи ИИ, пираты и агенты корпораций — все в этой игре очень любят разглагольствовать о политике, спорте и погоде. То ли благодаря хорошим диалогам, то ли из-за грамотной проработки героев мы начинаем верить в происходящее и не на шутку им увлекаемся. А между тридцатью миссиями, поделенными на шесть (это по-лукасовски!) эпизодов, мы читаем дневники Кромвеля, слушаем новости и рисуем чертиков в тетрадке на брифингах. В общем, галочку в графе “классный сюжет” игра
50 Kb
Космический еж. Вооружен и
очень колюч.
получает заслуженно.
    Дальше — интереснее. Игровой процесс — самый что ни на есть межпланетный хардкор. Первая же миссия начинает муштровать игрока: свобода перемещения растворилась в прошлых играх, в Nexus же можно лишь выбирать ориентиры для движения кораблей; самые простые бои растягиваются на десятки зыбучих минут, а мирной деятельности вроде менеджмента ресурсов и строительства нет и в помине. Нас с ходу бросают в пекло, даже не удосужившись объяснить, как из этого самого пекла выбраться, не покрывшись аппетитной корочкой. Разбираемся на месте. Флот у Кромвеля махонький — кораблей пять, не больше. Некоторые из них несут звенья истребителей и десантные посудины с коммандос на борту. Игра презрительно нетороплива: сражение стенка на стенку может занять час и быть проиграно в секунду — когда штурмовая команда прикажет долго и счастливо жить где-то на полпути к капитанскому мостику осажденного корабля.
43 Kb
В настоящем космосе, как
известно, темно и очень мало
звезд. Ненастоящий же похож
на дискотеку.
Иллюзорное разнообразие миссий (шпионаж, диверсии, спецоперации, стелс, захват баз и защита нейтральных судов) нужно лишь для сюжета. На самом же деле мы всю дорогу переигрываем один и тот же бой, только в других масштабах, с более опытными врагами, заматеревшими экипажами, навороченными кораблями и условными сценарными мотивациями...

    Правила боя
   
Но этот вечный бой — уникален и изящен! В игре Mithis не нашлось места нелепым мимолетным потасовкам “Звездных волков” и Homeworld. В кадре здесь редко когда появляется с десяток больших кораблей, но и этого достаточно, чтобы потонуть в процессе с головой. Каждый линкор, корвет, эсминец — это большой организм. Мы — нейроны его мозга. У нас слишком много обязанностей для одного человека. Распределять энергию между двигателем, щитами, вооружением.
45 Kb
Лично отдавать приказ каждому стрелку: куда будет бить вон тот лазер и на что следует обратить внимание зенитчикам — на ракеты или на истребители? Перед боем следует прощупать противника сканерами и выработать индивидуальный подход к клиенту. Если, например, корабль врага ощетинился лазерами для ближнего боя, то вырубать его надо издалека, мортирами. Но у артиллерии есть недостаток: она абсолютно бесполезна вблизи. Враг это знает и нарочно идет на стыковку. Если мощностей движка (даже в форсированном режиме) не хватит держать дистанцию, переходим в прицельный режим стрельбы и бьем по отдельным системам. Начнем с зенитных установок — без их назойливой пальбы будет проще разыграть карту истребителей. Когда заткнется последний лазер, даем отмашку коммандос. По каким принципам эти ребята штурмуют корабли — сюжетным или неисповедимо
32 Kb
случайным, — решительно непонятно. Их могут перебить в первые же секунды операции. Или все пройдет как по маслу, и командир доложит нам о победе. Наконец, бой вообще может не состояться...
    Впрочем, коммандос — почти всегда не что иное, как сюжетная пешка. Поэтому невелика потеря! Все равно самое интересное случается в космосе, а не в абстрактных коридорах звездолетов. Число возможностей растет с каждой новой миссией. Кромвель меняет флагманские суда как перчатки, пополняется и состав флота, а между миссиями... Между миссиями происходит самое интересное: мы получаем медали, заботимся о профессиональном росте персонала (самый что ни на есть ролевой элемент: персонажи становятся лидерами, воинами, системщиками) и модернизируем свои корабли! За аккуратность и прилежность в выполнении основных и второстепенных миссий нас гладят по головке и награждают “ресурсными очками”. Последние — допуск в мир сокрушительного оружия, надежных систем сканирования, бездонных
29 Kb
энергоресурсов, трудолюбивых ремонтных систем, мощных движков и прочих плодов научно-технической революции.
    Самая сильная, пробивная черта Nexus — это нежелание и неумение облегчать нам жизнь. Сражаться надо исключительно на наивысшем уровне сложности, иначе игра превратится в недосимулятор, довольно жалкое с точки зрения геймплея явление. Зато на “профессионале” у искусственного интеллекта появляется недобрый (то, что нам нужно!) оскал, а недружелюбным становится даже геймдизайн. Мы всегда начинаем на невыгодных позициях: враги либо банально давят числом, либо лучше вооружены, либо и то и другое. Иногда против нас играет даже список заданий: уследить за всем невозможно, а некоторые (особенно спасательные) миссии открыто издеваются: пойди защити “Крыло ангела” от целой эскадрильи пиратов! Но даже и без этих преимуществ компьютер держится добрым молодцом. В бою — не поверите! — он сканирует звездолеты, подстраивается под их характеристики, выбивает приглянувшиеся детали наших кораблей, маневрирует, на ходу меняет тактику, высылает штурмовиков. В игре, конечно, есть полноценный мультиплеер, но он, если честно, не особо и нужен — поведение ИИ в Nexus трудно отличить от человеческого...
48 Kb 35 Kb 54 Kb
59 Kb 47 Kb 26 Kb
56 Kb 61 Kb 51 Kb

    А в будущем по-прежнему темно...
    Сюжет Nexus, как мы уже отметили в основном тексте, незамысловат. В XXI веке человечество задумало провернуть эксперимент “Ноев Ковчег 2”. Не то чтобы назрела необходимость, просто звезды так на небе выстроились: налогоплательщикам с Земли стало интересно, на какие нужды правительства
40 Kb
направляют их деньги, а космическая материя разродилась червоточиной-порталом. В спешке кто-то намалевал лозунг “Человек готов покинуть свою колыбель”, в секретных лабораториях NASA реконструировали деревянное корыто Ноя, просмолили его как следует и дали судну по носу бутылкой шампанского. Пионером отпущения избрали Ричарда Кромвеля, первого человека, родившегося в невесомости. Попрощавшись с родными и дав сыну Маркусу завет отомстить шутникам, Ричард провел Ковчег через портал. Что с ним случилось дальше, не знает никто. Особенно налогоплательщики.
    Непонятно почему, но это заурядное, в общем-то, происшествие (ну потопили корабль в космосе, с кем не бывает?) привело к тому, что за Земле воцарились хаос и бардак. Отгремела пара войн, во время которых корпорации под шумок поделили звездное небо, был запрещен искусственный интеллект (плохо себя вел), а между удаленными системами галактики заработало гиперметро. Наш герой, Маркус Кромвель, поиски батьки отложил на потом, а сам занялся бизнесом. Как-то раз, выполняя задание одной корпорации по объегориванию другой, он наткнулся на прелюбопытную вещицу — инопланетный корабль “Крыло ангела”. Дальше беда за бедой как по нотам: чужие обстреляли наши звездолеты, искусственный разум в разборку вмешался, а Кромвель виновным во всем оказался. К тому ж червоточина снова открылась, и положение усугубилось.
    Остальное вы, наверное, додумаете и сами: война шести неразумных рас, разгул преступности, возвращение блудного папы и Ноева Ковчега. Такая вот история.

    * * *
   
Очень необычный и суровый геймплей, пропущенный через призму правильного сюжета (написанного, в свою очередь, с оглядкой на сокровищницу мирового кино). Красивый, хотя и провинциальный космос: чистенько, аккуратно, достойно. Налет эпохальности: сотни планет, знакомых со всеми законами Кеплера, бескрайние системы, целые поколения кораблей и длинный список союзников и врагов. Серию Nexus явно ждет большое будущее. И может быть, прямо сейчас на наших глазах загорается и падает на землю звезда нового жанра. Волхвов сюда, волхвов! Будем регистрировать космического мессию.



    Реиграбельность — нет
    Классный сюжет —
да
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

    Оправданность ожиданий:
90%

    Геймплей: 9.0
    Графика: 8.0
    Звук и музыка: 8.0
    Интерфейс и управление: 8.5

    Дождались? Не обратить внимания на The Jupiter Incident значит позорно пропустить самое интересное событие в игровом космосе последних лет. А это — трибунал.

    Рейтинг “Мании”: 8.5
Комментарии
Загрузка комментариев