Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Crimson Skies * The DIG * Commander Keen: Marooned on Mars * Alice in Wonderland
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
35 Kb
    Во что играли 5 лет назад
   
Crimson Skies
   
Дата выхода
: 2000 год
    Жанр: Action
    Издатель/Разработчик: Microsoft/Zipper Int
    Вы смотрели “Небесный капитан и мир будущего”? Понравилось? Тогда заклинаю вас: немедля мчитесь на наш безмерно распухший DVD и качайте демо-версию Crimson Skies, игры об отважных авиаторах тридцатых годов, чугунных дирижаблях и мире, его так, “будущего”.
    В общем, синопсис: альтернативная история, после новой гражданской войны в США все штаты разом объявили независимость, и на континенте в одночасье появилось множество мелких государств. На земле творятся хаос и военная диктатура, а в небе — вольная жизнь и бесчинства воздушных пиратов.
    Но это все, так сказать, обертка. Начинка же Crimson Skies — это звериной притягательности “летательный” экшен, эдакий аркадный авиасимулятор для тех, кто не желает забивать голову лабудой вроде “угла отклонения закрылок” или “эффекта турбулентности”, но хочет, тем не менее, “полетать и пострелять”...
    Грошовые комиксы двадцатых годов прошлого века, романтика пионеров воздухоплавания а-ля Экзюпери и далеко не научная фантастика — все это, смешанное в правильных пропорциях, и породило на свет одну из самых стильных игр в истории человечества. Безумные воздушные трюки, шикарный саундтрек, стилизация брифингов под радиоспектакли, усатые опереточные злодеи и бесстрашные суперменчики в кожаных лосинах и белых шарфах — для полноты счастья не хватает разве только гигантских роботов.

    Во что играли 10 лет назад
   
The DIG
   
Дата выхода: 1995 год
16 Kb
    Жанр: Квест
    Издатель/Разработчик: LucasArts
    Однажды на досуге режиссер Стивен Спилберг написал сценарий о том, как к Земле приближается гигантский астероид. Сценарий показался Спилбергу свежим и оригинальным (кинофильма “Армагеддон” в те времена не было даже в планах), и он отнес его своему другу режиссеру Джорджу Лукасу. Джордж Лукас покрутил сценарий в руках, почесал в затылке и со словами “для фильма слишком дорого и умно” отдал его в подшефную компанию LucasArts. Так на свет появился The
DIG — один из самых интересных квестов наших дней.
    Итак: астероид приближается к Земле, НАСА высылает на шаттле отряд ученых, те пытаются взорвать астероид и обнаруживают... что на самом деле это никакой вовсе не астероид, а настоящий инопланетный корабль, который вот уже многие тысячи лет дрейфует в космосе. Приняв на борт гостей, корабль-астероид резко меняет направление и увозит товарищей землян в соседнюю галактику, на планету Бессмертных...
    Удивительно, но за всей этой попкорн-фантастикой и звездно-войновой мишурой The DIG скрывается одна из самых серьезных философских проблем: что такое вечная жизнь? Рукотворный рай? Хитрая ловушка разума? Закономерный итог научного прогресса? Та самая последняя теорема, за которой не в меру умных сынов божьих поджидает разгневанный Создатель? Увы, эта игра не дает ни одного ответа, но зато делает гораздо больше: заставляет задуматься. Очень серьезно.

13 Kb
    Во что играли 15 лет назад
   
Commander Keen: Marooned on Mars
   
Дата выхода: 1990 год
    Жанр: Аркада
    Издатель/Разработчик: Apogee/id Software
    Пятнадцать лет назад где-то в маленьком американском захолустье маленькая американская контора из трех программистов под названием id Software изучала новые технологии продаж и занималась распространением простеньких аркад по системе shareware. Аркады у этой компании были самые разные, но самой популярной оказалась серия Commander Keen — о бесстрашном космогерое с бластером, детской пружинной прыгалкой типа “Кузнечик” и целым запасом смертоносных бубль-гумов. За каких-то два года вышло аж шесть (!) серий приключений Командира Кина, а потом в 1992 году эта же компания выпустила игру Wolfenstein 3D, еще через год — игру DOOM... Собственно, продолжение истории известно каждому: сегодня эти три программиста — мультимиллионеры.
    Однако пятнадцать лет назад они, понятно, ничего этого не знали и вовсю трудились над Commander Keen. Стандартным, как это сегодня называется, “платформенным скроллером” о маленьком человечке в хоккейном шлеме, который бегал налево-направо, прыгал на “Кузнечике”, собирал блестящие алмазики и изничтожал бластером зеленых пришельцев с красными высунутыми языками... В общем, каким образом всего через пару лет после этого те же люди умудрились сделать “Дум” — решительно непонятно.

    Во что играли 20 лет назад
18 Kb
    Alice in Wonderland
   
Дата выхода: 1985 год
    Жанр: Квест
    Издатель/Разработчик: Windham Classics/Dale Disharoon
    Двадцать лет назад, друзья, помимо ураганных экшенов вроде “замочи пиксель точкой” или “расстреляй полосочками кружочек” были игры и других жанров. Даже квесты. Правда-правда! Понятно, что в те времена часами рисовать пререндеренные локации, придумывать харизматичных персонажей или тщательно проводить кастинг актеров озвучки никто и не помышлял — квесты в 1985 году были, как и все прочие игры, технологически просты и незамысловаты. Они были текстовыми. То есть выглядело все действо примерно так: в верхней части экрана появлялось много-много текста, например: “Вы стоите в лесу. У вас в руках дубина. Под деревом спит орк. Ваши действия?”, а внизу мигала командная строка, в которой можно было написать что-нибудь вроде “Посмотреть на дерево” или “Ударить орка по жбану дубиной” и т.п. Написали что-то правильное — ура! Неправильное — пишите снова. Такой вот, с позволения, геймплей.
    Квест Alice in Wonderland, по мотивам кэрроловской “Алисы”, мы, честно сказать, включили в нашу хронологическую линию только ради примера. Ну квест, ну текстовый, ну про Алису: сиди себе за компьютерам, читай буковки и барабань с умным видом по клавиатуре — таких в прошлом веке были сотни. Это сейчас они -забавная экзотика, а в те времена — эка, блин, невидаль...
Комментарии
Загрузка комментариев