Игра в материале
World of Warcraft
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: World of Warcraft
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: Blizzard Entertainment
Локализатор: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 23 ноября 2004
Дата выхода в России: 6 августа 2008
Играем: World of Warcraft

Играем: World of Warcraft

Игра в онлайне — Играем: World of Warcraft
...эффективно действующий персонаж легко развивается до двадцатого уровня за один день, а до максимального — шестидесятого — за три недели. Тут, в Азероте, никто не боится, что после этого вы забросите игру, потому что удивлять этот мир перест
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: World of Warcraft
    Вот уже больше двух месяцев, как буржуйская забава World of Warcraft прочно обосновалась на рынке онлайновых ролевых игр. Можно подводить первые итоги. Если забыть про перегрузки серверов в первые дни после американского релиза, то старт проекта был на редкость гладким. В европейской версии игры
50 Kb
Blizzard уже не должны допустить этой ошибки с недооценкой энтузиазма игроков. Сейчас, когда вы читаете эти строки, королевства “Евроваркрафта” уже вышли на расчетный режим по загрузке.

    Война и мир
   
Не должны повторять прежних ошибок и сами игроки. В первые недели толпы геймеров настолько полюбили три самых старых королевства, что в часы пик у входа создавались настоящие заторы с давкой. Кто хоть раз видел сообщение
39 Kb
Празднование Нового года в
самом разгаре.
Ждите, вы восьмисотый в очереди”, согласится — зрелище тягостное.
    Королевств, то бишь серверов, в первые дни после релиза разработчики с перепугу наплодили изрядно. Штук пять-шесть постоянно запружены и показывают максимальную нагрузку. Еще десяток хвастаются “средним показателем”, а остальные пустуют: на них можно долго бегать по лесам/полям, не встречая ни одного игрока. Лишь в крупных городах тлеет жизнь. Смысл селиться в пустых королевствах, тем не менее, есть. Меньше конкурентов, крепче команды, да и мегабайт игра съест меньше (WoW весьма прожорлива в отношении трафика).
    Найдутся миры как для мирных игроков, так и для кровожадных манчкинов, выбирающих баталии “стенка на стенку”. Во-первых, все сугубо добровольно — если рыцарь Альянса не заберется в город Орды, не вмешается в бой или не включит режим PvP специальной командой, то он неуязвим. Во второй разновидности королевств бесконтрольный PvP возможен на нейтральных землях. У себя дома и люди, и орки в относительной безопасности. Оба варианта прекрасно работают. Внутри одной из сторон серьезные бои невозможны; максимум — рыцарская дуэль. Есть и несколько “ролевых” серверов с жесткими правилами для любителей отыгрыша. Впрочем, правила там соблюдаются кое-как.


    Шаг влево, шаг вправо...
    Странный подход к графическому оформлению игры привел к тому, что трудно отделаться от постоянного ощущения нехватки полигонов на экране. Углы,
58 Kb
Иногда тролли-разбойники
пробираются в наши города.
Разговор с ними короткий.
углы, углы... За текстуры, анимацию и дизайн твердая пятерка, но, придя в Азерот из щегольского EverQuest 2, придется пережить культурный шок.
    Однако люди тянутся. На мой вопрос “Что вам не хватало во втором “Эверквесте”?” они лишь машут рукой: “Да ну... Баланса там никакого. PvP вообще нет и в ближайшее время не предвидится”. А у Blizzard всегда было хорошо с балансом — сказались десять лет работы над стратегиями и полуролевыми играми в стиле “заруби их всех”. Трудно сказать, как тестеры пинали крокодильчиков в режиме закрытого бета-тестирования, но к релизу баланс был почти идеальным. Потребовалась лишь пара заплаток и небольшое усиление воина, считавшегося аутсайдерским классом.
    Бегая по просторам мира, я регулярно вижу представителей всех девяти классов. Нельзя сказать, что кого-то сильно обделили, хотя заметны традиционные предпочтения по расам: эльф-друид, человек-воин, таурен-шаман. Священников намного больше у Орды, ибо любимая раса для этого класса — нежить. С точки зрения здравого смысла — какая-то ерунда. А все потому, что нежить хорошо сопротивляется заклятьям страха, ошеломления и очарования.
45 Kb
Мурлоков мы били в Warcraft 3,
будем бить и в WoW.
    Есть и еще одна замечательная сторона баланса: сравнительно легкое развитие героя. Многие разработчики онлайновых игр, подсознательно опасаясь потери интереса к игре, искусственно замедляют прокачку. Так, в великолепной внешне Lineage 2 выжить и дойти хотя бы до сорокового уровня могут только заядлые манчкины. А в World of Warcraft эффективно действующий персонаж легко развивается до двадцатого уровня за один день, а до максимального — шестидесятого — за три недели. Тут, в Азероте, никто не боится, что после этого вы забросите игру, потому что удивлять этот мир перестанет ой как не скоро.

    Пойди туда — не знаю куда
   
Помните ли вы, как все начиналось? В 1994 году легенды Азерота создавались для игры Warcraft: Orcs and Humans
35 Kb
Крупный отряд Альянса только
что отразил рейд Орды.
буквально на коленке. За десять лет сказка на наших глазах выросла, возмужала, обросла целой вселенной и даже залезла в вотчину Starcraft. А вы, доблестные покорители подземелий, помните, что серия Diablo тоже берет свои корни во вселенной “Военного ремесла”?
    Населяющие мир World of Warcraft существа и монстры по большей части пришли из Warcraft 3, последней части стратегии. Людоеды, гоблины-торговцы, рыбоглазые мурлоки, нежить... Но я уверен, что-то шевельнется в душе каждого, кто услышит, как, бросаясь в бой, пещерный людоед кричит: “А, свежее мясо!” А эти забавные питомцы “мини-дьябло” с очень характерной внешностью? А исторический музей города гномов? А книжки по истории мира, разбросанные по тавернам? Все это сделано для геймеров. Вам мало ностальгических мотивов? Найдите на улице ближайшего NPC-стражника и несколько раз ткните в него указателем мыши.
50 Kb
Монументальные врата
человеческой столицы особенно
эффектно выглядят с воздуха.
    Пока одни роняют скупую слезу по былым временам, другие занимаются развитием героя. Хорошо это или плохо, но в игре со всеми ее гильдиями силен индивидуализм. Максимальный размер ролевой команды — пять человек. Самый эффективный способ развития — непрерывно выполнять квесты от NPC, связанные с охотой. Группы легко собираются, стоит лишь бросить в общем чате клич, но, увы, так же легко распадаются, как только задание или серия заданий закончатся. Просто ходить на охоту в команде невыгодно — слишком сильно урезано количество опыта, получаемое группой.
    Слишком много квестов, как известно, не бывает, поэтому здесь их просто очень много. На любой вкус, для любого уровня. Быстрые (“Отнеси горячее пиво в соседний город, пока не остыло”), классические (“Убей 10 грымлов и принеси их жмырлы”), профессиональные и классовые, многоходовые и эпические. Десятки элитных монстров ждут, пока очередная группа приключенцев с гиканьем забьет их топорами, чтобы вновь возродиться через две минуты. “Мгновенные” подземелья регулярно копируются, чтобы каждая ролевая команда, входящая под своды Номергана или Алого Монастыря, получала катакомбы в свое полное распоряжение.
33 Kb
Брутальные орки в WoW носят
стильные шапочки.
    А когда герой развит уровня эдак до сорокового, очки таланта раскиданы по перкам и куплен новый двуручный меч... приходит время PvP.

    Орда взяла, и наши пали
   
Группы высокоуровневых героев Альянса или Орды регулярно ходят на рать друг другу в гости. Чаще всего действия приобретают партизанский характер: вынести удаленный пост, навести шуму в городе. Но иногда множество групп собираются вместе и объединяются в рейд, специальную “сверхгруппу” для набега на чужую территорию. И тогда начинается серьезная драка. NPC-охранники еще могут с грехом пополам отогнать парочку партизан, но с серьезным рейдом они ничего не могут поделать. И гибнут торговцы, охранники, заводчики грифонов и квестодатели.
    И собираются герои, и начинают думу думать — как отогнать врага. На крупных серверах не редки эпические битвы, в которых участвуют до сотни высокоуровневых героев. Эффектное зрелище, скажу я вам. Недоросшие до сражений новички либо глазеют на спецэффекты (на родных землях), либо спасаются бегством (на нейтральных). Когда-нибудь и они отмстят за не вовремя погибшего квестового NPC.

    Раса, класс, профессия
   
Первый выбор, который совершает игрок, — сторона. Их две: Альянс и Орда. Их вражда — основа для всего игрового PvP. Вообще, система “игрок против игрока” здесь очень ограничена. Внутри одной стороны междоусобицы нет в принципе.
    У каждой стороны на выбор есть четыре расы. Альянс — это средние во всех отношениях люди, приземленные карлики, умные гномы и ловкие ночные эльфы. Играя за Орду, вы будете выбирать расу среди брутальных орков, стойких мертвецов, мощных тауренов и жилистых гоблинов.
    Следующий выбор: класс персонажа. У каждой расы есть три-четыре варианта классов, а всего классов девять. Воины сильны в танковом бою, мощные паладины с шаманами славятся зачатками лечащей и усиливающей магии. Маги — обычные маги: вблизи хилые, но издали — очень опасные. Священники — классические клирики, незаменимые в команде. Охотник орудует луком и приручает животных, чернокнижник призывает нечисть, а друид оборачивается в зверей. Наконец, разбойник полагается на удары исподтишка и на боевые комбинации атак. Начиная с десятого уровня, игрок сможет получать так называемые “очки таланта” и разрабатывать дерево уникальных перков для персонажа.
    Любой класс может выбрать себе профессию по душе. Вариантов много. Рыболовство, хлебопечение, навыки первой помощи — побочные профессии, их можно набрать всей кучей и спокойно развивать. Основные профессии — рудное дело, кройка и шитье, кузнечное дело, травничество, алхимия — выдаются только в количестве двух штук в одни руки.

    * * *
   
Blizzard не только почивает на лаврах. Администраторы цепко держат сервера, игровые мастера целыми днями разбирают ворохи заявлений от трудящихся, а креативная часть команды думу думает. Какой бы учудить конкурс? Какое событие организовать в игре?
    Например, празднование Нового года в Азероте было поставлено на широкую ногу. И орки, и Альянс получили в свое распоряжение елки, праздничные гирлянды в городах и настоящего Отца Зиму в красной шубейке с белым воротником. Он сидел под елкой и раздавал всем желающим квесты. С ролью помощников-эльфов прекрасно справились продувные гоблины, торгующие снежками, сладостями и алкоголем. Никого не пришлось уговаривать: толпы пьяных и веселых героев шатались по площадям, бросались снежками и превращались в снеговичков.
    Исключительно достойная реализация первого праздника в первой онлайновой игре. А это значит, что Азерот — в надежных руках. Впрочем, кто сомневался в способностях Blizzard?



    ВЕРДИКТ: Игра дорого стоит, требует кредитку и хорошую связь. Но кого волнуют такие мелочи, если эта игра — World of Warcraft? Некоторые ропщут, но WoW — хит, и от этого уже никуда не деться.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9.5
Комментарии
Загрузка комментариев