Играем: Jumpgate Online: The Reconstruction Initiative

Играем: Jumpgate Online: The Reconstruction Initiative

Игра в онлайне — Играем: Jumpgate Online: The Reconstruction Initiative
...Если вы играли хотя бы в одну из Элит, то в мире Jumpgate все вам будет знакомо. Потому что Jumpgate — это онлайновый вариант Элиты!..
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Jumpgate Online: The Reconstruction Initiative
    Космических симуляторов на PC — раз-два и обчелся. Хороших — и того меньше. Стоит ли говорить, что найти хороший онлайновый симулятор почти невозможно? В интернете принято рубиться в различные виды ролевых игр или в action. В какой онлайн-хит ни ткни, обязательно окажется либо ролевкой, либо ураганным шутером. Но все же есть среди онлайновых космических эпопей игра, способная увлечь игрока на недели, месяцы, а некоторых даже на годы... Имя ей Jumpgate Online. И хотя космосим этот вышел не вчера и даже не позавчера, время пошло ему только на пользу. По-прежнему космические просторы виртуальности бороздят тысячи кораблей, по-прежнему заключаются альянсы и начинаются кровопролитные войны. Jumpgate, как хорошее вино, с годами становится только лучше. И в ближайшие пару лет, а возможно, и больше, забвение этой игре не грозит.
23 Kb
    Elite, Elite Plus, Elite II: Frontier, Frontier: First Encounters... Jumpgate. Если вы играли хотя бы в одну из “Элит”, то в мире Jumpgate все вам будет знакомо. Потому что Jumpgate — это онлайновый вариант “Элиты”!

   
Давным-давно, в далекой галактике...
   
...В мире и согласии существовали пять рас, у каждой были развитые технологии, своя культура. Между расами велась взаимовыгодная торговля. Во вселенной царило всеобщее счастье и процветание. Никто и не догадывался, что миру вскоре настанет конец. Потому что внезапно из глубин вселенной...
    До наших дней дошли лишь легенды о той катастрофе, теперь ее называют “Большой взрыв”. Жившие до этого в мире расы потеряли контакт друг с другом. Тысячи населенных планет превратились в космическую пыль. Потому что пришло Великое Зло. Но были уцелевшие. Они начали строить новый мир. Не одно тысячелетие прошло, прежде чем выжившие создали технологию искажения пространства. Любой космический корабль, попав в зону действия такого прибора, получал возможность совершить прыжок на огромное расстояние. Так появились порталы перемещения — Jump Gates. Расы снова начали общаться руг с другом. Но мир уже не был прежним. Между
20 Kb
Сокрушительная атака
истребителя расы Conflux
(класс C1).
расами разгорелась война, которая грозила стереть с лица галактики остатки некогда великих цивилизаций. Но из космоса появился новый враг. И расы объединились, чтобы противостоять ему...

    Ролевой симулятор? Спейс-сим?
   
Разработчики называют Jumpgate — MMORPSS, Massive Multiplayer Online Roleplaying Space Sim многопользовательский онлайновый ролевой космический симулятор. Один из слоганов рекламной кампании: “Эта игра — ваша вторая жизнь”. Да, в этом мире можно жить. Вы стартуете простым волонтером. У вас есть лишь маленький космический челнок, несколько космобаксов и желание поскорее разбогатеть. А вокруг вас от звезды к звезде носятся корабли биржевых магнатов, исследователей из далеких галактик, военных патрулей. И в каждом сидит персонаж, которым управляет живой человек. Каждый стремится заработать побольше очков опыта — в JG присутствует мощный ролевой элемент. Каждый хочет выполнить максимум квестов. Каждый хочет положить лишний миллион космобаксов в свой кошелек.
    Никто за здорово живешь не расстанется со своим богатством. Скорее попытаются отобрать ваше. Вы видите на радаре своего челнока космический крейсер и знаете, что управляет им сидящий где-то в Урюпинске Вася Пупкин. И этот Вася не прочь взять ваш кораблик на абордаж, чтобы потом продать его и подвесить на свой крейсер лишнюю лазерную турель. На большее ваше барахлишко все равно не потянет.
    Люди могут быть куда более агрессивны, чем AI, но ведь с людьми можно и договориться. И скидку во время продажи товаров сделают, и стрелять в безоружного, возможно, не станут, и опыта помогут поднабраться. Ничто не однозначно в мире JG. Это свобода среди звезд!

26 Kb
Корабль покидает Sol Core.
    В колыбели
   
Игра начинается на одной из центральных станций выбранной вами расы. За каждой расой закреплены несколько космических станций и просто разбросанных по планетам строений: заводы, фабрики, ремонтные станции, маяки. Станции бывают трех видов: Базовая станция (Сore Station) — у каждой расы только одна такая. Это огромных размеров сооружение — колыбель расы, последний оплот... с нее начинается игра.
    Депо (Depot) — обычная станция. Это — кладовка, где любой игрок (принадлежащий к данной расе) может хранить любой хаб. Например, предвидя скорое прекращение поставок ресурсов каким-либо заводам, в Депо можно положить несколько изделий данного завода, а через неделю продать их за миллионы. Ну чем не “Космические рейнджеры”?! (Кроме шуток, очень похоже.) Экономические ситуации такого рода (прекращение поставок ресурсов на заводы) зачастую создаются искусственно пиратскими кланами, которые отстреливают все влетающие в сектора производства транспорты.
    Есть просто станции. У каждой расы — по две дополнительные; интересны они тем, что на некоторых производятся корабли, которых не купить на других станциях. Станции в нерегулируемых секторах — от этих слов у игроков ниже 9 уровня трясутся поджилки. Именно здесь находят пристанище пираты, и попасть в нерегулируемый сектор для игрока, который еще не успел обзавестись хорошо вооруженным космолетом, смерти подобно. Хотя... Основное отличие JG от других космосимов в том, что даже новичок на стартовом корабле может завалить продвинутого бойца. Все зависит от того, насколько ловко вы будете крутить джойстиком... Известен случай, когда
24 Kb
Территория нейтральной
базы — территория
охраняется наемниками.
стая новичков из клана Space Pirates — примерно 12 кораблей (самые слабые, к тому же не очень хорошо оснащенные) — оккупировали пространство вокруг одной из станций и не давали тяжелым, неповоротливым транспортам стыковаться, требуя выкуп. Двенадцать кораблей, даже слабых, — это огромная сила, способная уничтожить даже тяжелый истребитель.

    База
   
На базе происходит оборудование корабля и купля-продажа товаров как с самой базой, так и с другими пилотами. Торговля с другими пилотами — это “серый рынок”, на котором вы, имея достаточно денег, можете приобрести оборудование, не соответствующее вашему статусу. Это противозаконно, но за владение “серым” оборудованием TRI (официальная власть в игре, мама и папа в одном флаконе для любого новичка) открыто не наказывает. Вот только застраховать такие навески на корабль не получится. Если по каким-то причинам оборудование выйдет из строя, то в отличие от “белого” железа компенсации вам никто не выплатит. Придется начинать практически с нуля. Летать как черепаха, стрелять из пукалок.
    Брать квесты можно только на Официальных базах, признанных TRI. Базы же, находящиеся в неконтролируемых секторах, не имеют доступа к JOSSH (компьютеру, в котором содержатся личные дела пилотов), квестов вам не дадут. На базах можно тренироваться в симуляторах стыковки и боя, а также ремонтировать и заправлять свой шатл.

    Расы
   
Мир Jumpgate Online населяют множество рас. Чтобы вам было проще ориентироваться среди них и не было проблем с тем, в роли кого войти в мир игры, давайте рассмотрим каждую из них.
    Solrain — торгаши. Солрэйнцы — самая многочисленная раса. Их корабли созданы для грузоперевозок, хотя на Солрэйне строят и неплохие истребители, не
23 Kb
уступающие октавианским. Боевое крыло расы очень сильно, хотя и не имеет экстремистских настроений, свойственных октам. Но действий, которые раса не одобряет (перепрограммирование маяков, например), лучше в контролируемом ими пространстве не предпринимать... Солрэйнцы редко придерживаются накладываемых TRI ограничений: ведь по сути TRI и есть Solrain. Большинство руководителей кланов, не имеющих националистических настроений, — это именно Solrain. Руководитель клана RUSSIAN ELITE — первый русскоговорящий клан — именно солрэйнец.
    Octavians — воины. Вторая по численности раса. Вспыльчивы. Состоят в постоянных междоусобных войнах. В их секторе галактики вы редко найдете живого флюкса (за голову каждого инопланетянина положена награда). Большинство пиратов — окты. Любимая пословица октавианцев — You ain’t red? You are dead! (“Если ты не краснокожий, ты умрешь”). Большинство кораблей октавианцев построены для одной задачи: поиск и уничтожение. Зачем думать, прежде чем нажимать на гашетку пулемета? Таковы многие окты. Многие, если не все.
25 Kb
    Quantar... Покой — вот основное определение этой расы. Местный Тибет: большинство квантов слоняются по космосу в поисках дорогих астероидов. В их секторах часто можно встретить станции по переработке руды. Они верят в себя, они верят в космос, верят в то, что однажды найдут астероид, целиком состоящий из золота (такое возможно). Кванты религиозны: если они воюют, то это священная война. Войны помнят потом очень долго, в первую очередь — сами кванты, вспоминая, сколько воинов вернулось домой в спасательных капсулах.
    Hyperial и Amananth — две реликтовых расы. Не имеют собственного флота, за них нельзя начать игру, самые загадочные технологии — их рук дело. Путь к их базам лежит через опасные секторы галактики.
    Conflux. Никто не знает, откуда они приходят, никто не знает, чего они хотят. Зато каждый знает, что они никогда не вступают в диалог, никогда не сдаются и всегда нападают. Инопланетная раса. Известные типы кораблей — только истребители десяти типов, управляются AI. В отсутствие межклановых и межрасовых войн — основное развлечение пилотов истребителей... и проблема торговцев и шахтеров.
    Выбор расы не означает, что вы будете жестко привязаны к преимущественному занятию расы. У всех рас есть и торговые корабли, и истребители, и “космические драги”, и стремительные рейнджеры. Выбрав расу (Faction), вы оказываетесь с самым простым корабликом, суммой в пять тысяч кредитов (10 тысяч у Octavians — не воинское дело деньги зарабатывать). Все космические дороги для вас открыты...
    Игра делится как бы на две части и имеет, соответственно, два интерфейса: когда корабль пристыкован к базе и когда находится в полете.

    Открытый космос
   
Эта составляющая игры — добротно сделанный симулятор с интерфейсом, похожим на X-Tension, а физикой — напоминающей Independence Day. Интерфейс меняется в зависимости от имеющегося оборудования (системы наведения, навигации, телескопы), принадлежности к расе и корабля, на котором вы в данный момент летаете.
    Чем дороже корабль и чем более замысловатое оборудование вы на него навесите, тем сложнее управлять космолетом. Например, при включении тормозных двигателей тут же затормозит только самый простой шатл. На корабле посерьезнее, чтобы быстро сбросить скорость, вам придется развернуть его и направить сопла в сторону, противоположную движению. Но даже при этом тормозной путь груженого транспорта огромен. Но поначалу не стоит задумываться о таких сложностях: управлять транспортом позволено лишь с 30 уровня из 50 возможных. Чтобы научиться летать, скорее всего, понадобится живой учитель... и собственные глаза: наблюдения за действиями других пилотов увеличивают ваши шансы на выживание в вакууме.

29 Kb 19 Kb 23 Kb
Пилоты разных рас

    Первый контакт
   
Как в любой ролевой игре (а JG — это космосим с ролевыми элементами), главное в вашей жизни во вселенной — опыт. Каждая раса имеет свой табель о рангах, каждый ранг соответствует определенному уровню, единому для всех. Игру вы начинаете с уровнем, равным нулю. Всякое ваше осознанное действие, кроме стыковки с базой и простых полетов, приносит драгоценную экспу. Грузовые миссии, доставка спецпакетов (не срочная — время в игре не отсчитывается), патрульные задания, исследовательские, боевые... Есть миссии повышенной значимости — такие можно взять либо у вашей фракции, либо у TRI. Выполнив 2-3 такие миссии, можно получить новый уровень или даже медаль (тоже идет в зачет опыта). И все это с соответствующими финансовыми поощрениями: не должно генералу на “запорожце” ездить.
    В игре предусмотрена сложная система коммуникации между пилотами, разветвленные отношения между играющими. Большинство кораблей, встречаемых вами в космосе, управляются такими же, как вы, пилотами-людьми. Радиосвязь действует по всей галактике и сильно напоминает IRC с ограниченным доступом к разным каналам в зависимости от статуса пилота. Есть канал, который слышит только ваша раса или даже только ваш эскадрон — Clan (многие пилоты объединяются в эскадрильи). У каждого сектора, в который вы залетаете, тоже есть своя волна связи. И есть глобальные переговорники, которые слышны по всей галактике.

44 Kb
    Время — деньги
   
Платных серверов два. Клиент доступен для скачивания бесплатно на www.mightygames.com. Весит дистрибутив 80 Мб с музыкой, 50 — без музыки: звук можно скачивать отдельно от дистрибутива, да и сам дистрибутив, если у вас слабенький интернет-канал, можно вытягивать с FTP по частям. Заходите, регистрируетесь, скачиваете, запускаете, подключаетесь, играете. Первые десять дней бесплатны. Сама же игра стоит 10 евро в месяц. Способ оплаты — кредитная карточка, которую можно оформить практически в любом банке, уложившись в 27 долларов, из которых 20 окажется у вас на счету.
    Но, как и в случае с Ultima Online, есть бесплатные серверы. Играть на них мы вам не советуем: все значительно хуже проработано, да и связь плохая. Но если нет возможности платить, то другого выхода нет. Разработчики к таким серверам как к пиратским не относятся, отлично понимая, что если человек захочет играть в настоящий JG, то рано или поздно придет на официальный сервер. Если денег нет совсем, а играть собираетесь официально, то можно отыгрывать одну бесплатную десятидневку за другой. Каждый раз придется создавать нового героя, но удовольствие от игры можно получить даже от отыгрыша новичком. Многие так и поступают.

    Менторы, кланы, биржи и сводки с фронтов
   
Игра не кончается и не начинается работой клиента на вашем компьютере. Мир Jumpgate имеет обширные веб-ресурсы (являющиеся частью движка игры), большинство участников принадлежат к какому-либо клану. Чтобы попасть в клан, надо зайти в “клановый центр”, ссылка на который есть на www.mightygames.com, и заявить о своем желании присоединиться или создать собственный эскадрон. Если членам клана и предводителю вы понравитесь, вас примут. При несоблюдении законов клана — выкинут.
    Кланы бывают разные: синие, зеленые, красные... Синий — цвет Solrain, зеленый — Quantar, красный — Octavian... Плюс к этому кланы разделены в зависимости от способности говорить на каком-либо языке, отличном от английского, и личных убеждений. Например, есть пиратские кланы, члены которых редко бывают в управляемых TRI секторах галактики, потому что там нельзя безнаказанно убивать и грабить.
    В игре развита взаимопомощь между игроками. В начале игры вы не останетесь со своими жалкими тысячами: пару сотен тысяч кто-нибудь, да подкинет. Также есть специальная база — Evenings End, — на которой принято помогать новобранцам. Ваш шатл оборудуют по полной программе и, скорее всего, бесплатно. Оборудование тоже доступно играющему в зависимости от его уровня: чем выше уровень, тем более высокотехнологичное оружие и оборудование вам позволено приобретать. Думаете, это чистый альтруизм? Нет. Взамен вы, достигнув высокого уровня, должны помочь кому-то из новобранцев обрести должный политический статус.
    События в игре отражаются на ряде сайтов. На www.planetjumpgate.com, где вы можете просмотреть сводки о товарах: наличие на разных станциях, цены, дефицит, при котором товар идет дороже. Здесь же можно узнать подробности клановых войн, рассказы о нападениях флюксов (Conflux — flux, fx, pinkie). А также прочитать рассказы, придуманные разработчиками в качестве оправдания появления в игре новых технологий, ведь мир Jumpgate Online не стоит на месте, вселенная развивается и расширяется, появляются новые враги, новое оружие. Даже на самых высоких уровнях всегда есть чем заняться.
23 Kb 22 Kb
Базы разных рас
28 Kb 33 Kb 32 Kb

    Судный день
   
По последним данным научно-исследовательских лабораторий TRI, в ходе исследования гравитационных аномалий (подавляющее большинство пилотов занимаются этим в то время, в которое вы читаете эти строки, — этот проект TRI получил очень большую поддержку со стороны всех трех рас) в ближайшее время у TRI появятся революционные технологии, позволяющие открыть новое пространство. Пространство, из которого к нам приходят Conflux (раса, управляемая компьютером... и модераторами). Эти технологии позволят создать источники энергии для небольших строений: каждый игрок сможет построить собственную базу. И? Что один человек построил — другой всегда сможет разрушить. Также мы сможем воровать грузы, и TRI узаконит клановые войны. До конца исследований осталось совсем немного времени... и очень скоро игра будет называться Jumpgate 2: Attack of the Conflux. Но даже сейчас по всей галактике стала увеличиваться численность истребителей Conflux, торговые пути в любой момент могут быть перекрыты, расы снова объединяются перед лицом новой угрозы...
    ...и TRI как всегда требуются новые пилоты.

    ВЕРДИКТ: Единственный масштабный онлайновый симулятор на сегодняшний день. Стопроцентный хит. Веха в истории онлайновых игр. Несмотря на то что Jumpgate вышел довольно давно, как хорошее вино, он только хорошеет со временем.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9.0


    На наших CD/DVD
   
На наших CD/DVD мы выкладываем для вас большую подборку артов и скриншотов из игры с изображением игровых рас, логотипов воинствующих кланов, с фигурками пилотов и прочим полезным и интересным хабом. Также на дисках вас ждет не дождется официальный 100-страничный мануал по Jumpgate. На английском, конечно, но если вы хоть немного знаете язык, то разобраться сможете, обилия спецтерминов в тексте не наблюдается. Забирайте из раздела “По журналу”/ “Интернет”.
Комментарии
Загрузка комментариев