Сетевые шулеры. Как и чем бороться с читерами

Сетевые шулеры. Как и чем бороться с читерами

Киберспорт — Сетевые шулеры. Как и чем бороться с читерами
Читов великое множество, но все их можно сгруппировать по принципу действия. Рассмотрим лишь самые распространенные из них
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Сетевые шулеры. Как и чем бороться с читерами
    Проблема читов стара как мир. В то время как одни игроки считают коды благом, другие занимают прямо противоположную позицию — и каждая сторона правильным считает только свое мнение. С появлением сетевых игр этот вопрос встал особенно остро: если использование кодов в одиночной игре — это личное дело каждого, то в мультиплеере читерство ненавидят решительно все. Как бы хорошо вы не играли, как бы грамотно вы не строили свою тактику, все это окажется бесполезным, когда против вас играет читер. На LAN-турнирах бороться с нечестными игроками довольно легко, так как все участники находятся под строгим надзором администраторов. А вот в онлайновых баталиях все намного сложнее — все игроки находятся за тысячи километров друг от друга, поэтому наказать мошенников куда сложнее. Однако уличить их в читерстве вполне реально — для этого есть целый ряд специальных программ.

    Читы на все случаи жизни
   
Читов великое множество, но все их можно сгруппировать по принципу действия. Рассмотрим лишь самые распространенные из них.
    Wallhack. Возможно, наиболее известный чит, использующийся чаще всего в таких играх, как Counter-Strike/Сounter-Strike: Source, Quake III Arena и Battlefield 1942/Battlefield: Vietnam. Этот код делает стены и другие объекты на карте частично или полностью прозрачными, что позволяет читеру
44 Kb
С включенным auto-aim даже
новичок может делать
хедшоты пачками.
сориентироваться, кто из игроков где находится, и целиться в них намного точнее. В Quake III Arena wallhack применяется не так часто, потому что игроки, пользующиеся этим трюком, частенько упираются в стены либо разбиваются насмерть, падая с уступов (тем самым еще и раскрывая себя).
    Auto-aim. Как и aimbot, чаще всего используется в Counter-Strike/Сounter-Strike: Source и Quake III Arena. Этот чит автоматически наводит перекрестье прицела на любую часть тела противника по вашему выбору и даже позволяет автоматически вести огонь. Игрока, использующего auto-aim, довольно тяжело обнаружить, поскольку auto-aim у него может быть включен, но не настроен на прицеливание в голову (как наиболее уязвимую часть “тела” игрока) или автоматическую стрельбу. Однако если вы видите кого-то, кто все время попадает в “яблочко” или его прицел постоянно прыгает от противника к противнику, то скорее всего перед вами читер. Особенно опасен этот код в Quake III Arena, ведь победить оппонента, без промаха стреляющего из Railgan’а, практически невозможно.
    Anti-grenade. Больше всего этот чит досаждает игрокам в Counter-Strike/Сounter-Strike: Source. Действует он крайне просто, но очень эффективно. Anti-grenade делает игрока не восприимчивым к Flashbang и дымовым гранатам. Однако и обнаружить его совсем нетрудно — если противник, получив пару ослепляющих гранат, продолжает как ни в чем не бывало вести огонь, здесь явно что-то нечисто.
    Информация о игроках (ESP). Распространен в играх на движке Quake III Arena, а также в Counter-Strike/Сounter-Strike: Source. По своему действию ESP очень похож на wallhack. Он не делает стены прозрачными, но позволяет читеру получать полную информацию о здоровье, амуниции и оружии противников при помощи иконок, висящих над головой игроков (причем видно эти иконки даже сквозь препятствия).
55 Kb
Map Hack: «Дяденька, а я вас
вижу!»
    Glowing Player Models. Относительно простой чит, встречающийся в большинстве шутеров. Он заставляет модели врагов ярко светиться, выделяя их и значительно облегчая поиск цели. Его разновидность, Glowing Grenade, подсвечивает гранаты, давая возможность читеру безболезненно избегать их. Раскрыть такого читера достаточно сложно.
    Map Hack. Пожалуй, самый известный чит в Warcraft III и Starcraft, с которым разработчики из Blizzard продолжают вести непримиримую борьбу и по сей день. Этот чит позволяет игрокам убирать “туман войны”, открывая всю карту и тем самым дезавуируя всех оппонентов. Обнаружить его нетрудно: если противник атакует вашу базу в самом начале игры безо всякой предварительной разведки, значит, он пользуется Map Hack.
    Lag Hack и Disconnect Hack. Чаще всего встречаются в Starcraft и в Warcraft III. Первый создает огромное количество лагов, заставляя игроков покидать игру. Тогда читер станет последним оставшимся игроком, и победа будет присуждена ему по умолчанию. Disconnect Hack, наоборот, дает возможность читеру, проигрывающему битву, отключить самого себя, избежав таким образом записи о проигрыше в своем профиле.
    Speed Hack. Этот чит не понаслышке знаком многим игрокам в Battlefield 1942/Battlefield: Vietnam. Он удваивает скорострельность оружия, вдвое уменьшает время перезарядки и даже увеличивает скорость транспортных средств. К счастью, выявить его несложно.
    Accuracy Hack. Еще один чит из Battlefield 1942/Battlefield: Vietnam. Вдвое уменьшает отдачу оружия, давая игроку намного больше шансов попасть в цель. Обнаружить его непросто: меткость противника может объясняться не только читерством, но и хорошей тренировкой.

    Dura lex, sed lex
   
Авторитетные киберспортивные организации борются с читерами всеми возможными способами. Так, в уставе WCG черным по белому написано, что применение игроком читов, любая самостоятельная модификация конфигурационных файлов игры или применение вредоносных программ ведут к немедленной дисквалификации. Аналогичная норма присутствует и в правилах CPL. Жесткие меры дают результаты: на турнирах высшего уровня встретить читеров практически невозможно. А вот организаторы многих онлайновых турниров не преследуют читеров должным образом, тем самым только потворствуя им.

42 Kb
Один из читов в UT 2004
позволяет расширить угол
обзора. Несколько непривычно,
зато с флангов никто не
подберется.
    Линейкой по пальцам
   
Настало время поговорить о том, как же бороться со всем этим безобразием. Самыми распространенными античитерскими программами являются PunkBuster и Cheating-Death, которые практически вытеснили с рынка всех остальных конкурентов. Однако множество мелких компаний да и просто энтузиастов тоже не сидят сложа руки и выпускают на рынок свои античитерские утилиты.

    PunkBuster
    Разработчик: PunkBuster
    Тип распространения: freeware
    Поддерживаемые игры: Soldier of Fortune II, Return to Castle Wolfenstein, Quake III Arena, America's Army, Battlefield 1942/Battlefield: Vietnam, Joint Operations, Call of Duty, Far Cry, Medal of Honor: Pacific Assault, Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow, Rainbow Six 3: Raven Shield
21 Kb
PunkBuster позволяет
пользователю самостоятельно
включать и выключать
античитерскую защиту.
    Сайт: www.punkbuster.com
    Признанный авторитет в борьбе с читерами и хакерами. Основным достоинством PunkBuster является его потрясающая универсальность и широкая поддержка со стороны разработчиков игр. На сегодняшний день PunkBuster используется практически во всех более или менее популярных шутерах. Кроме того, многие проекты, первоначально не поддерживающие PunkBuster, обзаводятся античитерской защитой вместе с новыми патчами. Программа работает в фоновом режиме, постоянно сканируя машину пользователя на предмет известных читов или хаков. Если же такие обнаруживаются, мгновенно посылается запрос на игровой сервер, и читера попросту отключают. Из прочих достоинств PunkBuster стоит отметить систему апдейтов, благодаря которой можно регулярно обновлять базу читов и хаков. Утилита представляет широкие возможности по администрированию игровых серверов, позволяя отлавливать читеров как вручную, так и в автоматическом режиме. Есть возможность автоматической съемки скриншотов, которые затем могут послужить доказательством вины того или иного игрока.

    Cheating-Death
   
Разработчик: United Admins
    Тип распространения: freeware
    Поддерживаемые игры: Half-Life, Counter-Strike
    Сайт: www.unitedadmins.com
    Cheating-Death, поддерживаемый компанией United Admins, обладает куда меньшей универсальностью и изначально был предназначен только для игр, основанных на движке Quake II. Поэтому в настоящее время практически невозможно найти CS-сервер, который бы не требовал наличия клиента Cheating-Death, установленного на машине пользователя. Программа работает в фоновом режиме и не требует никаких хитрых манипуляций для своего запуска. Принцип действия аналогичен PunkBuster. Главным недостатком Cheating-Death, помимо небольшого числа поддерживаемых игр, является то, что данную программу необходимо устанавливать отдельно, в отличие от того же PunkBuster, включаемого, как правило, в состав патчей.

    Penguin
   
Разработчик: Superpenguin
    Тип распространения: freeware
    Поддерживаемые игры: Starсraft: Brood War
    Сайт: http://poinsart.gnux.info
    Можно сказать, что Penguin — последнее слово в борьбе с такими популярными видами читов, как Map Hack и Freeze Hack в Starсraft: Brood War. Одним из главных достоинств данной утилиты является ее небольшой размер (всего около 60 кбайт). Учитывая относительную свежесть программки, можно не беспокоиться, что хакеры быстро найдут способ обходить ее. Использование Penguin также отличается завидной простотой — достаточно всего лишь запустить утилиту в фоновом режиме, после чего можно смело начинать играть. Радует и наличие дополнительных функций, позволяющих сохранять в replay-записи текст чата.

30 Kb
TJ Cheat Detector
    TJ Cheat Detector
    Разработчик: IH8SKYLINES
    Тип распространения: freeware
    Поддерживаемые игры: Need for Speed: Underground
    Сайт: отсутствует
    Античитерских программ для серии Need for Speed вышло крайне мало, и практически ни одна из них не смогла успешно бороться с читерами. Особняком от них стоит TJ Cheat Detector. Эта программа, созданная группой фанатов, работает в фоновом режиме, определяя, использует ли кто-нибудь из участников заезда коды. TJ Cheat Detector способен не только выявить читера, но и определить тип используемых кодов, а также снять скриншот и отправить его прямиком в Electronic Arts. Приятно и то, что программа сообщает о найденных мошенниках голосовым сообщением. Утилита иногда ошибается, принимая честных игроков за читеров, но реальной альтернативы TJ Cheat Detector пока нет.

    Anti TCC
   
Разработчик: Wormbo
    Тип распространения: freeware
    Поддерживаемые игры: Unreal Tournament 2004
    Сайт: www.koehler-homepage.de/Wormbo
    Для Unreal Tournament 2004 существует античитерский мутатор Anti TCC, который сейчас используется практически на всех игровых серверах. Помимо способности обнаруживать такие популярные типы хаков, как Skin Hack и Flying Leviathan, этот мутатор может несколько повысить устойчивость сервера за счет фильтрации флуда в игровом чате и сглаживания лагов. Слабое место Anti TCC — неспособность обнаружить такой опасный чит, как Speed Hack, хотя он в UT 2004 встречается редко.

    Камера, экшен!
   
В каждой игре используются свои собственные команды для записи и просмотра демок. Вот они:
    Quake III Arena. Создайте в каталоге игры папку demos. Запись демки осуществляется через консоль по команде record <имя демки>, остановка записи —stopdemo <имя демки>, просмотр—demo <имя демки>.
    Unreal Tournament 2004. Здесь записи тоже хранятся в подкаталоге demos. Запись демки производится через консоль по команде demorec <имя демки>, остановка записи —stopdemo <имя демки>, просмотр—demoplay <имя демки>.
    Сounter-Strike: Source. Адрес обитания демок тут довольно длинный: Steam/SteamApps/<Ваш профиль>/counter-strike source/cstrike. Запись демки производится через консоль по команде record <имя демки>, остановка записи —stop <имя демки>, просмотр—timedem <имя демки>. Активировать консоль можно, вписав параметр -console в свойства файла hl2.exe, который лежит по адресу Steam/SteamApps/<Ваш профиль>/counter-strike source.

    * * *
   
Доказать виновность читера можно скриншотом (в большинстве античитерских программ есть соответствующая функция), но иногда его бывает недостаточно. Поэтому если кто-то из игроков попал под подозрение, постарайтесь запечатлеть его действия в демке. В Warcraft III и Starcraft это проще всего (там механизм записи/проигрывания демок отточен до блеска), в шутерах — несколько сложнее. Чтобы запечатлеть на “пленку” действия читера, надо все время держать его на виду — а это не всегда возможно. Так что вам, наверное, придется умереть и продолжить запись в режиме наблюдателя. Имея на руках такое весомое доказательство, можно устроить читеру очень “веселую” жизнь.
    P.S. Все описанные в статье программы есть на нашем диске в разделе Deathmatch.
Комментарии
Загрузка комментариев