The Fall: Последние дни мира

The Fall: Последние дни мира

Вердикт — The Fall: Последние дни мира
нас, выходцев из убежища, не проведешь: The Fall пахнет как Fallout, говорит как Fallout, ведет себя как Fallout. Они не однофамильцы, они родственники. И у них много общего: от радиоактивного солнца, под которым гниет некогда великая и могучая американск
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Fall: Последние дни мира
    Знаете ли вы, что Карстен Штрехс, дежурный по Silver Style Entertainment, отрицает всякую связь The Fall: Last Days of Gaia с Fallout и, положив руку на дизайн-документ, клянется, что его игра ближе скорее к “Безумному Максу”, чем к Fallout. Старается дяденька. Но нас, выходцев из убежища, не проведешь:
40 Kb
The Fall пахнет, как Fallout, говорит, как Fallout, ведет себя, как Fallout. Они не однофамильцы, они родственники. И у них много общего: от радиоактивного солнца, под которым гниет некогда великая и могучая американская цивилизация, до полуанархического строя, пришедшего на место великой и могучей. Различия же минимальны. И это, наверное, хорошо.

   
Возрождение
   
После Катастрофы (рассказ о ней читайте рядом) Земля покрылась радиоактивной сыпью и разродилась скверной. Игра переносит нас в ту часть обезображенной планетки, которая доживает-догнивает на границе США и Мексики. Бал здесь, как обычно, правят рейдеры, налетчики и прочие закононепослушные граждане. Противостоит им Новое Правительство, подозрительно похожее на Новую Калифорнийскую Республику из Fallout 2. Страдают от деятельности и тех, и других, разумеется, самые незащищенные слои общества: фермеры, наркоторговцы, проститутки и мутанты. Наш герой тоже не
61 Kb
А вот этот скриншот
замечательно иллюстрирует то,
в каких условиях будут жить
обитатели The Sims 2 после
того, как их городок раздолбят
межконтинентальной ракетой.
может похвастаться мирной и благополучной жизнью: в один прекрасный день злодеи просто взяли и убили всю его семью. Что делать дальше? Разумеется, идти в штаб-квартиру Нового Правительства, где сам Президент посвятит нас в сан рейнджера. После этого можно направиться на просторы The Fall и творить практически то же самое, что мы творили в двух сериях так часто поминаемой в этой статье Fallout: путешествовать, выполнять обязательные и не очень квесты, участвовать в нередких драках, подбирать единомышленников в команду, набираться опыта и ценных вещей. Мир игры огромен, в нем запросто можно утонуть несколько раз подряд.
    Впрочем, стоп! Отставить фигурное ныряние в пучины игрового сюжета. Первым делом — создание персонажа. Определяемся с полом (мы знаем, как это сложно, друзья, но что поделать!), местом и датой рождения, национальностью, выбираем лицо пофешенебельней и отправляемся в объятия местной ролевой системы. Основные характеристики — сила, ловкость, подвижность, харизма, телосложение, интеллект — влияют на четырнадцать умений. Последние достаточно стандартны: от владения легким-тяжелым-снайперским-метательным оружием до скрытности. Тот же Fallout, только вид сбоку? В яблочко, Холмс! Здесь остались даже “перки” — дополнительные способности персонажей. Впрочем, реализованы они очень самобытно. Совершенствуясь в умениях (рост ролевых параметров в игре зависит от частоты их использования, что очень правильно) и подгоняя их статистику к заветным сотням, вы несколько раз встанете перед проблемой выбора: для каждого навыка предусмотрено целое море “перков”, но разрешается взять только три. К навыку стрельбы, например,
56 Kb
Городские будни. Боба казнили
пять минут назад. Скоро время о
беда.
отлично подойдет и “высокая точность попаданий”, и “стабильность нанесения урона”, и “большая вероятность критического выстрела”, и “быстрая перезарядка”, и много чего еще. Сложный, почти гамлетовский выбор!
    Вся сладость The Fall в том, что в ней, как и в любой строгой ролевой игре, ничто не делается зазря. Любой навык, “перк”, нужен и важен. Соберите команду из шести человек и взрастите профессионалов своего дела — пригодятся все! Каждое из сотен заданий этого удивительного мира разрешается чуть ли не десятком параллельных способов. Где-то украсть, кого-то уговорить, с кем-то пообщаться на языке оружия. Сюжетные предметы можно выменять у торговцев, найти в странствиях или элементарно украсть. Замки позволяется взломать, взорвать или открыть ключом. Жить со всем миром в мире не удастся, но вот отыгрывать роль и заниматься, например, ремесленничеством — сколько угодно. Конструируйте и продавайте оружие (интересный момент — денег в игре нет, только бартер), добывайте воду, охотьтесь на диких зверей... наконец, готовьте из их мяса котлеты на весь коллектив!
59 Kb
Наш коллектив на привале. Кто
сегодня будет сторожем?
    Восхищаться The Fall можно очень долго. Каждый диалог насыщен вариантами ответов, а при выполнении любого квеста обязательно придется считаться с мнением сторон. Мир вокруг имитирует кипучую жизнедеятельность двадцать четыре часа в сутки. Люди добывают пищу, читают книги, возятся с детьми, горланят под гитару у костра, общаются, охраняют свои жилища (да-да, каждому NPC здесь отведены свой дом и кровать). Перед вами — скрупулезный многолетний труд талантливых людей, которому грех не воздать должное! Пусть они и многое позаимствовали у Fallout.
    Впрочем, цитирование оканчивается, как только в The Fall начинается бой. Сражения здесь ведутся в режиме “умной паузы” и совсем не похожи на пошаговые “шахматные” баталии из Fallout. Управление партией весьма гибко: всегда можно перекинуть заботу о нескольких бойцах на плечи AI. Но на более высоких уровнях сложности, разумеется, лучше все-таки собственноручно руководить всей командой. Ибо разделение труда (а здесь, совсем как в Jagged Alliance 2 и Fallout Tactics, бойцы уникальны: есть среди них снайперы, медики, специалисты по тяжелому и легкому оружию, водители) — штука тонкая. Тактических возможностей в игре — огромное количество. Герои умеют ползать по земле с ножом в зубах, подкрадываться к жертвам со стороны
51 Kb
Авто на реактивном двигателе.
Летать, к сожалению, не умеет.
Зато может с громким треском
взорваться.
мягкого и очень уязвимого места, разъезжать на авто и танках, а также летать на вертолетах. Прицельный режим стрельбы бойцам неведом, зато в их арсенале сотни реальных стволов, небутафорских ножей, дедушкиных топоров, осколочных гранат. Плюс боеприпасы на любой вкус: разрывные, со смещенным центром тяжести, облегченные.

   
Возвращение в Пустошь
   
Спрайтовое оружие, ужасная анимация персонажей, отсутствие точек соприкосновения между геройскими пятками и почвой, пиротехнические эффекты из серии “апчхи, пиф-паф”, волчата, олени и буйволы, недалеко ушедшие от тех, которых рисуют в детском саду... Указывать на графические изъяны The Fall можно долго, но зачем? Ведь все это — лишь одна чаша весов. И она не перевесит вторую, даже если сверху рухнет атомная бомба. Почему? Да потому, что по другую сторону баррикад у нас уникальный дизайн, безукоризненно выдержанный постапокалиптический стиль и, наконец, потрясающая атмосфера Пустоши.
    Взгляд на The Fall вселяет веру, что трехмерный движок The Elder Scrolls IV пойдет на пользу прежде изометрическому Fallout. Даже захирелого моторчика собственной разработки хватило, чтобы создать потрясающе выразительную картину мира. Пустошь здесь совсем не хочет соответствовать своему названию и показывает нам удивительно красивые горы, каньоны, прерии, оазисы, заброшенные и еще живые города, деревни и лагеря налетчиков.
    Изо всех сил старались и граждане, отвечавшие за звук. Наши прогулки по миру The Fall сопровождает мрачный и необыкновенно стильный эмбиент, который иногда сменяется милой инструментальной музыкой и даже забавными племенными песнями. Не отстают и звуки — все очень реалистично и симпатично.

    Берегите природу, мать вашу!
35 Kb
    Ребята, с завтрашнего дня прекращайте заискивать перед техникой! Нехорошо это — полностью зависеть от металлолома. Он, так уж сложилось, до добра не доводит. Поэтому — вот наш рецепт спасения человечества: пустите в расход компьютер, заройте тостер и кофеварку на кладбище домашних животных, а прочую технику, как менее вредоносную, отправьте в Африку. Сами же вставайте на лыжи (весна, говорите, на дворе? не беда, спорт всегда актуален!) и выдвигайтесь к дедушке на деревню. Возможно, если вы добросовестно будете следовать инструкциям любимого журнала, катастрофы не произойдет...
    От чего мы предостерегаем? В 2062 году, по версии видных нострадамусов-предсказамусов из Silver Style Entertainment, человечество окончательно потеряет всякую духовность, променяв ее на тостеры с доступом в интернет, американских спортсменов-киборгов, выступающих на Олимпийских играх против генетически модифицированных китайцев, и журнал “Игромания”, который первым в мире начнет публиковать на своих страницах стереоскриншоты. Словом, типичная утопия, в которой роботы-домохозяйки выгуливают роботов-собак под присмотром роботов-полицейских.
    Одновременно NASA задумает покорить Марс, дабы проверить, обитает ли там Бог Войны, а заодно приспособить планету к жизни. Но судьба опять сжульничала, и в космос таки никто не полетел. Террористическая бригада мучеников кого-то там (надо же! терроризм дожил до утопии! — Прим. ред.) подорвала прямо на взлете все шесть направленных к Марсу терраформеров. В результате вместо облагораживания поверхности Красной планеты “облагородили” Землю, да причем так, что жить на ней стало практически невозможно. Дальше беда за бедой: миллиарды превратились в тысячи, почти все нации вымерли, а катаклизмы довели нашу планету до черного каления. Те, кто выжил, записались на прием к капеллану, те, кто умер, даже не успели осознать, как им повезло.
    2083 год. За это время Земля стала подозрительно походить на себя родимую из Fallout и “Атомного сна” Сергея Лукьяненко. Не отличилась оригинальностью и сюжетная завязка The Fall. Пустынные рейдеры сожгли родную хату героя, который тут же записался в рейнджеры, дабы мстить злодеям жестоко и беспощадно. Три раза “бла”.

    * * *
   
The Fall — превосходный образец органичного сплетения сюжета, игрового мира, визуального ряда и звукового оформления. Но есть у этой игры одна беда. Да, она хорошая, оригинальная, стильная, нелинейная и живая... Но не Fallout, черт возьми!



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — да
    Оригинальность — да
    Легко освоить — да

   
Оправданность ожиданий: 80%

    Геймплей: 9.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 8.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Дождались? The Fall оставляет совершенно непонятные впечатления. Все ждали, что она повторит Fallout, а когда дождались, то на душе стало как-то пусто и грустно. Впрочем, попробуйте взглянуть на игру под другим углом — и, возможно, она покажет вам всю свою красоту.

    Рейтинг “Мании”: 8.0
Комментарии
Загрузка комментариев