26 апреля 2005
Обновлено 17.05.2023

Forgotten Realms: Demon Stone

Forgotten Realms: Demon Stone - изображение обложка

**

Forgotten Realms: Demon Stone - фото 1

__КомпанияStormfront Studiosу меня, как у труженика игровой индустрии, вызывает исключительно восхищение. Я не удивлюсь, если ее менеджеры в свободное от основной работы время заняты написанием книги на тему “Как три раза продать одну и ту же игру, ни разу не моргнув левым глазом”. Пару лет назад они уже обеспечили себе солидную пенсию, подписавшись вместе сElectronic Arts**на изготовление двух абсолютно одинаковых игр. Первая,The Lord of the Rings: The Two Towers,удивительным образом избежала переноса на PC. Вторая,The Lord of the Rings: The Return of the King, создавалась внутренними силами EA, однако в ее сердце бился годовалой давности движок Two Towers. И вот в наш прогрессивный век бамп-мэппинга, шейдеров и прочих плодов графико-технической революции творческий тандем

Forgotten Realms: Demon Stone - фото 2

Местные пауки плетут сеть из железобетонного троса — разрубается после третьего комбо мечом.
Stormfront/ Atari дарит восторженным фанатам орочьего мяса Forgotten Realms: Demon Stone. Чтобы вы сразу поняли горькую иронию, Demon Stone — это натуральная Two Towers, завернутая в обложку Forgotten Realms и приправленная сценарием Роберта Сальваторе. Кто бы он ни был. Бизнес в стиле хак’н’слэш Особую пикантность ситуации добавляет тот факт, что вселенные Forgotten Realms и дедушки Толкиена не то чтобы очень разнятся. Так что автор этих строк не удивится, если в Demon Stone обнаружатся текстуры и модели оружия, фигурирующие в профинансированном EA проекте. Воистину, Stormfront — коммерческие гении. Взять с Electronic Arts денег, а затем слепить на созданном движке проект по заказу прямых конкурентов “электроников”. Цинизм, достойный коленопреклонения. Если вы вдруг не в курсе, что являют собой продукты, выходящие из-под пера Stormfront Studios, сообщаем. Доблестные американцы выпекают слешеры (они же — hack’n’slash, они же — beat’em up). Это когда на многострадальную голову главгероя выбрасывается пятьдесят одинаково тупых врагов, которых надлежит по-быстрому порубить на салат с

Forgotten Realms: Demon Stone - фото 3

Да-да, этим железобетонным дубинушкой дадут порулить!
майонезом. За каждого бездыханного орка вам на счет зачисляется определенное количество experience points. За творчески обезглавленного орка очков зачисляется побольше. За орка, поверженного секретным комбо, да еще и с первого удара, — значительно больше. По окончании каждого этапа вы можете тратить набранный опыт на изучение новых комбинаций ударов. Мало того, некоторые из них требуют от вас определенного experience-уровня. Таким образом, авторы всячески подталкивают игроков к творческому переосмыслению процесса изведения врагов. На одном комбо, то есть, далеко не уедешь: враги от этапа к этапу умнеют, начинают ставить блоки и вырабатывают иммунитет на обычные тычки мечом. Венцом вышеозначенного жанра, безусловно, считается нежно любимая редакцией “Игромании” Severance: Blade of Darkness. Там кровь лилась рекой, оркам при удачном стечении обстоятельств можно было перерубить ноги одним метким ударом, а балом правила такая тонкая материя, как тактика. Так вот, несмотря на один и тот же жанр, продукция Stormfront имеет мало общего с гениальной Severance. Здесь балом правят рейтинг Teen (то есть вместо расчлененки и орочьей вырезки — скромные капли крови и исчезающие трупы) и спинномозговые рефлексы. Не то чтобы это плохо — The Two

Forgotten Realms: Demon Stone - фото 4

Змееобразные гады подозрительно быстро мрут после ознакомительного тычка в печень.
Towers была одноклеточной, но удивительно привлекательной игрой. Беззастенчиво тупой, но обаятельной и дорогой. Самое смешное, что то же самое можно сказать про Demon Stone. То есть если вы готовы оставить на входе свои мозг и хороший вкус, то в обнимку с этим незамысловатым развлечением можно смело провести один весенний уикенд. Но есть, как говорилось в старом анекдоте про Чапаева, нюанс. Нюансы Главный нюанс — это, конечно, графика. С такой картинкой в 2005 году на PC появляться просто неприлично. Модели, составленные из полутора полигонов, вызывают недоумение. То же самое относится к спецэффектам, задникам, заставкам и, вообще, всему тому, что касается визуального представления. Ситуацию спасает грамотная операторская работа. Камера и занятые на озвучке труженики Голливуда делают свое дело: из неряшливого представления с умалишенными дуболомами происходящее на экране чудесным образом превращается во вполне себе качественный b-movie. Сюда же

Forgotten Realms: Demon Stone - фото 5

Если лупцануть мечом по приставленной к окну лестнице, то поток орков временно прекратится.
добавьте саундтрек, записанный симфоническим оркестром, и более-менее человеческий сценарий, созданный, как утверждает мануал, орденоносным автором многочисленных книг во вселенной Forgotten Realms. Если вы являетесь счастливым поклонником вышеозначенной вселенной — рискуете получить сердечный удар от удовольствия. Если нет — просто закройте глаза на труднопроизносимые имена главгероев, и все будет хорошо. Кстати, о героях: их в Demon Stone целых три. Во-первых, классический дубинушка с двухметровым мечом, подозрительно смахивающий на Арагорна сами понимаете откуда. Во-вторых, циничная-но-добрая-внутри воровка-эльфийка. И наконец, инфантильный маг, оснащенный фаллическим посохом. Единственное геймплейное отличие Demon Stone от все той же Two Towers заключается в том, что все три персонажа постоянно участвуют в игре, а нам дарована заветная возможность переключаться между ними на лету. Мало того, у каждого из них имеется свой special-индикатор, заполнив который вы сможете совершить уникальный суперудар. На этом щедрость гейм-дизайнеров Stormfront не заканчивается: когда все трое одновременно заполнят этот самый special-индикатор, можно провернуть team special. Это такой локальный магический Чернобыль, в ходе которого вся живность в округе в срочном порядке испускает дух. По окончании каждого этапа вас ждет нудное распределение experience-очков, покупка новых комбо и оружия (последнее приобретается на деньги, которые надлежит собирать по уровню, круша ящики и разыскивая секретные закутки). В порядке постскриптума — ставший уже протокольным стон о кривом управлении. Пора, пожалуй, свыкнуться с тем фактом, что подобные развлечения созданы и заточены под Sony PlayStation 2. И как ни крутись, как ни переназначай клавиши, а изначальная ущербность клавиатуры по сравнению с классическим sony-геймпадом ощущается с первых минут.

Forgotten Realms: Demon Stone - фото 6

Патрик Стюарт
Голливудские голосовые связки __ Не последнюю роль в превращении Demon Stone из второсортной безделушки во вполне себе жизнеспособный продукт играют голливудские актеры, занятые на озвучке. Так, извините, Слад Лорд Йгорл (Slaad Lord Ygorl, вот вам крест) говорит голосом Майкла Кларка Дугласа —двухметрового негра, которого вы можете помнить по “Армагеддону”, “Зеленой миле” и “Девяти ярдам”. А за, прости господи, Кельбана “Черный посох” Арунсуна (Khelban “Blackstaff” Arunsun) надрывает голосовые связки сам Патрик Стюарт, он же — капитан Жан-Люк Пикар из “Звездного пути” и Профессор из “Людей икс”. Среди прочих актеров в титрах также был замечен нежно любимый нами Джон Ди Маджио, ответственный за голос Бендера в несравненной “Футураме”.
*** * *** Несмотря на снисходительный тон, которым мы тут толкуем о Demon Stone, игра вышла на удивление складная. Тупая, как пробка, но стремительная и жестокая. Некрасивая, но интересная и грамотно срежиссированная. Наконец, короткая, но довольно разнообразная: локации мелькают перед глазами c похвальной частотой. Вот вы управляете гигантским рыцарем-роботом, разбрасывая орков мизинцем левой ноги. А вот — спасаете бегущих, как кролики, жителей эльфийской деревушки. А вот — смотрите финальные титры. Во всем этом смущают два момента. Во-первых, мириться с некрасивой картинкой ради второсортного сюжета и возможности по-быстрому нашинковать несколько крупнооптовых партий орков станет далеко не каждый. И мы готовы это понять. Во-вторых, беззастенчивость, с которой сотрудники Stormfront продают нам с вами свою собственную игру двухлетней давности, снабдив ее минимальными нововведениями, поражает. Но если абстрагироваться от графики и закрыть глаза на хамство американских разработчиков, то можно с удивлением обнаружить, что перед нами — вполне себе качественный экшен далеко не последнего пошиба. Тем более — не про “Властелина колец”, за что ему отдельные полбалла сверху.


Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 7.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 7.0 Дождались? Одноклеточный симулятор филигранной нарезки орков и гоблинов, вылепленный на двухлетней давности движке. Вы будете смеяться, но играть можно и даже где-то нужно. Рейтинг “Мании”: 7 .0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь