26 апреля 2005
Обновлено 17.05.2023

S.C.S. — Dangerous Waters

S.C.S. — Dangerous Waters - изображение обложка
S.C.S. — Dangerous Waters - фото 1

**__**Гибель подводной лодки — страшное зрелище. Пораженные отсеки задраивают, а пытающихся бежать людей никто и никогда не попытается спасти: по инструкции, они до последнего обязаны находиться на своих местах и бороться за живучесть корабля. Впрочем, борьба эта далеко не всегда заканчивается успехом: где-то что-то сместилось, неплотно подошло друг к другу — и вот уже через образовавшиеся щели вода рвется по туловищу лодки, стремительно затапливая ее. По команде с центрального поста сжатый воздух врывается в балластные цистерны и пытается увлечь гибнущий корабль наверх. Но тщетно: лодка вздрагивает раз, два — и проваливается в бездну, из которой уже никто и никогда не спасется… А виноваты в гибели корабля, как всегда, акустики. Именно их сонары-слухачи прошляпили вражескую субмарину, которая смогла занять выгодную позицию и первой нанесла смертельный удар. Открыть бы ему кингстоны! В случае с S.C.S. — Dangerous Waters роль акустиков сыграли те сотрудники компании Sonalysts , которые решили разнообразить игру техникой, плавающей по водной глади и летающей над ней (те, кто “в теме”, знают, что раньше почти все игры компании были посвящены

S.C.S. — Dangerous Waters - фото 2

«Гарпун» летит наказывать врага.
исключительно подводным лодкам). Всего таких образчиков три: фрегат Oliver Hazard Perry, противолодочный самолет P-3C Orion и многоцелевой вертолет MH-60R Seahawk. Теоретически, игровой процесс от этого смелого поступка должен был стать только разнообразней. “Перри” позволил бы нам примерить погоны капитана “посудины на-все-руки”, которая и с подводными лодками борется, и себе подобных на дно пускает, и противовоздушную оборону обеспечивает. На “Орионе” так замечательно гоняться за ленивыми и неповоротливыми субмаринами, выслеживать их и скармливать акулам! “Морской ястреб” тоже способен и с подлодками повоевать, и в надводную цель ракету всадить. Увы, не получилось. Сотрудники Sonalysts старательно смоделировали все новые боевые единицы, а для самолета и вертолета даже разработали потрясающе детальные летные модели. Но, к сожалению, при этом они не учли одну немаловажную особенность: на всех этих чудесах техники, в отличие от болтающихся преимущественно под водой субмарин, есть куча иллюминаторов, окон и прицелов, через которые открывается замечательнейший вид на убогий графический движок, достойный разве что симулятора десятилетней давности. Картинка страшна настолько, что желание

S.C.S. — Dangerous Waters - фото 3

Отечественная «Щука» на фоне не менее отечественных берегов. К сожалению, на более качественную картинку местный графический движок не способен.
летать над кораблями из семнадцати полигонов или плавать по плоской и безжизненной воде пропадает почти моментально. Выдержать подобные ужасы смогут разве только самые прожженные фанаты симуляторов. Нелегкая судьба “Варшавянки” У той части игры, которая посвящена подводным лодкам, другая беда — она практически ничем не отличается от Sub Command , предыдущего проекта Sonalysts. Похожи даже миссии: в первом задании за “наших” красавец “Гепард”, как и в прошлый раз, подбирается к берегу и скрытно высаживает на вражеский объект отряд спецназа. Сама же кампания, повествующая про восстание в российском флоте, откровенно слабее своей предшественницы. Единственная отдушина — возможность порулить отечественной подводной лодкой проекта 877 “Варшавянка”. Эта дизельная малютка на первый взгляд выглядит более чем скромно рядом с перекочевавшими в Dangerous Waters из прошлой игры атомными субмаринами. Однако уже через полчаса игры понимаешь, что “Варшавянка” потрясающе малошумна и практически не “видна” для противников. Эдакий подводный Сэм Фишер. Кроме того, “Варшава” в игре ходит не только под российским, но еще и под китайским флагом (это действительно так: лодки проекта 877 поставлялись КНР), поэтому готовьтесь к нескольким интересным заданиям на новом театре военных действий. К сожалению, на этом воображение разработчиков иссякло. А зря, ведь именно симуляция подводных лодок получалась у Sonalysts лучше всего. И именно в этом направлении и нужно было продолжать копать. Добавили бы вместо “Перри” и “Ориона” отечественный “батон” проекта 949А — и вот в игре уже появилось бы такое увлекательное занятие, как борьба с авианосными соединениями. Наверняка нашлись бы и желающие занять место на мостике стратегического ракетоносца, например американского “Огайо” — тихого, скрытного и созданного для того, чтобы незаметно выйти на позиции пуска своих малышек с ядерными боеголовками… Но, увы, все это остается мечтами, вместо которых мы получили фрегат, самолет, вертолет и возможность вдоволь налюбоваться устаревшей графикой.


Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 8.0 Графика: 3.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 6.0 Дождались? К сожалению, вместо того чтобы подарить нам еще больше подводных лодок, сотрудники Sonalysts увлеклись кораблями да самолетами. Получилось, если честно, не совсем то, чего ждали. Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь