Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim * Crusader: No Remorse * Stellar 7 * Сommando
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
    Во что играли 5 лет назад
   
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
   
Дата выхода
: 2000 год
    Жанр: Стратегия
    Издатель/Разработчик: Microprose/Cyberlore Studious
64 Kb
    Между прочим, пять лет назад Cyberlore Studious (разработчики свежайшего The Sims-подобного игрища Playboy: The Mansion) были в самом зените славы. А все потому, что именно в это время выпустили одну из самых неоднозначных стратегий всех времен — Majesty: The Fantasy Kingdom Sim.
    Собственно, на первый взгляд ничего необычного: фэнтези, средневековые замки, отважные герои, гигантские крысы, кровожадные орки. На второй тоже — строим специальные здания, возводим оборону, нанимаем воинов и магов... Зато на третий — приходит откровение. Видите ли, в этой игре, оказывается, нельзя напрямую управлять юнитами! То есть совсем. И тем временем, пока мы с ужасом понимаем, что наши солдатики — делают только то, что сами захотят, на карте уже вовсю кишит нечисть, которую, по идее, нужно стремительно изничтожить. А единственный способ повлиять на все происходящее — придумывать всем подшефным героям... задания. Квесты. Скажем, поставили на гадкого дракона флажок “1000 золотых” — и вот в погоне за наживой к его логову уже пришла пара отважных рыцарей. Поставили “5000 золотых” — и вот убивать Горыныча ринулись почти все герои королевства. Такая вот стратегия-наизнанку и RPG-наоборот. Из простой вроде бы идеи под названием “индирект-контроль” родился звериной притягательности геймплей.
    Что же касается развития идеи, то, увы, дело Fantasy Kingdom Sim никто так и не продолжил. И в ближайшее время что-то подобное мы увидим только в Majesty 2, которая меж тем вот уже как год находится в активной разработке.

    Во что играли 10 лет назад
   
Crusader: No Remorse
   
Дата выхода: 1995 год
    Жанр: Action
66 Kb
    Издатель/Разработчик: Origin
    С культовыми аркадами на PC всегда была напряженка. Prince of Persia, Duke Nukem, Another World —это все чуть ли не конец восьмидесятых. А вот в середине девяностых культовая аркада была только одна: Crusader: No Remorse.
    Значит так: далекое будущее, власть мегакорпораций, попрание гражданских свобод... Все, в общем, как всегда. В качестве подшефного героя-освободителя Земли от Мирового Зла нам выдается некий бывший спецназовец из элитных мегакорпоративных вооруженных сил, а ныне перевоспитавшийся боец сопротивления по имени Сайленсер. Помимо стандартных аркадных упражнений вроде “прыгать-бегать”, Сайленсер также обучен молниеносным перекатам, стрельбе с плеча, метанию гранат и множеству других забавных движений, которые здорово оживляют классический геймплей. Также в графу достижений — невиданная графика, до ужаса правдоподобная анимация, отличный дизайн уровней, точный баланс оружия, интересные (и главное — разные!) противники и, наконец, необычная изометрическая проекция. Все это, а также возможность размолоть в труху практически весь уровень или же расстрелять из пулемета гарнизон беззащитных клерков и секретарш — сделали из Crusader однозначно одну из лучших игр 1995 года. Ну а продолжение (или, скорее, просто большой аддон) Crusader: No Regret, которое вышло спустя год, еще сильнее разожгло огонь всепоглощающей народной любви.
    В ком-то оное пожарище не затухает и до сих пор.

    Во что играли 15 лет назад
   
Stellar 7
   
Дата выхода: 1990 год
    Жанр: Аркада/Симулятор
    Издатель/Разработчик: Polarware/Penguin Software
12 Kb
    А вот вам игра из того времени, когда космическая фантастика была на пике популярности, по телевизору крутили sci-fi-блокбастер “Москва-Кассиопея”, а каждый нормальный ребенок мечтал обнаружить под новогодней елкой пластмассового робота-трансформера (если, конечно, этот ребенок был не чертовой девчонкой, которая мечтала там же обнаружить куклу Барби). Понятно, что никаких роботов-трансформеров в те времена в стране не водилось, зато на большинстве советских компьютеров была установлена игра Stellar 7.
    Сюжет, по которому мы, управляя неким футуристическим танком, расправляемся с армией коварных механоидов космического супергада по имени Gir Draxon, мы, так и быть, опустим, а лучше поговорим о геймплее. Так вот, Stellar 7 — это (только не падайте!) полностью трехмерный и полигональный шутер/симулятор. Трехмерный, обращаю еще раз ваше внимание, полигональный. В 1990 году. Конечно, полигонов этих было — по пять штук на танк, зато как они весело разлетались в стороны при метком попадании! Даром что шутер — примитивнее некуда, но зато с какими спецэффектами!
    В общем, именно свежая полигональная концепция, а не тупой как пробка геймплей обеспечила Stellar 7 повсеместное признание — да такое, что буквально спустя год компания Sierra, лихо перекупив права на бренд, под шумок издала неофициальное продолжение Nova 9: Return of Gir Draxon. Однако никакой исторической ценности в этом сиквеле уже не было...

    Во что играли 20 лет назад
   
Сommando
   
Дата выхода: 1985 год
    Жанр: Аркада
    Издатель/Разработчик: Elite Systems/Capcom
9 Kb
    Видение маленького серого сгустка пикселей, который должен был изображать вертолет и потому со страшным воем пролетал через экран в самом начале первой миссии — прочно застряло где-то между воспоминаниями о плавленом сырке “Дружба” за двадцать копеек и кинофильме “Коммандо” (с Арнольдом, между прочим, Шварценеггером) тех же лет, посмотренном на какой-то затертой пиратской кассете. Commando от Capcom в середине восьмидесятых была игрой такой же ядерной мощи, как Doom в девяностых или там The Sims в двухтысячных. В том или ином виде она была портирована более чем на десяток различных платформ и среди играющего люда пользовалась такой оглушительной популярностью, которая не снилась и иным современным “блокбастерам”.
    И ведь действительно было из-за чего разводить шум: первый полноценный чуть ли не спецназовский симулятор. Мы, управляя неким бойцом из семейства коммандосовых, прорывались сквозь полчища фашистов (в последующих версиях они, правда, заменились на каких-то других злодеев, а заодно и появился пресловутый вертолет), на полную катушку использовали все особенности местности, вели отчаянные перестрелки, метали гранаты и даже прятались в засадах. Богатство возможностей — попросту невиданное для игр того времени — возвысило Commando над всеми похожими развлечениями.
    Уже тогда игра про солдатика и вертолет получила свою путевку в вечность...
Комментарии
Загрузка комментариев