26 апреля 2005
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад _Majesty: The Fantasy Kingdom Sim _Дата выхода: 2000 год Жанр : Стратегия Издатель/Разработчик : Microprose/Cyberlore Studious

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 1

Между прочим, пять лет назад Cyberlore Studious (разработчики свежайшего The Sims -подобного игрища Playboy: The Mansion ) были в самом зените славы. А все потому, что именно в это время выпустили одну из самых неоднозначных стратегий всех времен — Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Собственно, на первый взгляд ничего необычного: фэнтези, средневековые замки, отважные герои, гигантские крысы, кровожадные орки. На второй тоже — строим специальные здания, возводим оборону, нанимаем воинов и магов… Зато на третий — приходит откровение. Видите ли, в этой игре, оказывается, нельзя напрямую управлять юнитами! То есть совсем. И тем временем, пока мы с ужасом понимаем, что наши солдатики — делают только то, что сами захотят, на карте уже вовсю кишит нечисть, которую, по идее, нужно стремительно изничтожить. А единственный способ повлиять на все происходящее — придумывать всем подшефным героям… задания. Квесты. Скажем, поставили на гадкого дракона флажок “1000 золотых” — и вот в погоне за наживой к его логову уже пришла пара отважных рыцарей. Поставили “5000 золотых” — и вот убивать Горыныча ринулись почти все герои королевства. Такая вот стратегия-наизнанку и RPG-наоборот. Из простой вроде бы идеи под названием “индирект-контроль” родился звериной притягательности геймплей. Что же касается развития идеи, то, увы, дело Fantasy Kingdom Sim никто так и не продолжил. И в ближайшее время что-то подобное мы увидим только в Majesty 2 , которая меж тем вот уже как год находится в активной разработке. Во что играли 10 лет назад _Crusader: No Remorse _ Дата выхода : 1995 год Жанр : Action

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 2

Издатель/Разработчик : Origin С культовыми аркадами на PC всегда была напряженка. Prince of Persia , Duke Nukem , Another World —это все чуть ли не конец восьмидесятых. А вот в середине девяностых культовая аркада была только одна: Crusader: No Remorse. Значит так: далекое будущее, власть мегакорпораций, попрание гражданских свобод… Все, в общем, как всегда. В качестве подшефного героя-освободителя Земли от Мирового Зла нам выдается некий бывший спецназовец из элитных мегакорпоративных вооруженных сил, а ныне перевоспитавшийся боец сопротивления по имени Сайленсер. Помимо стандартных аркадных упражнений вроде “прыгать-бегать”, Сайленсер также обучен молниеносным перекатам, стрельбе с плеча, метанию гранат и множеству других забавных движений, которые здорово оживляют классический геймплей. Также в графу достижений — невиданная графика, до ужаса правдоподобная анимация, отличный дизайн уровней, точный баланс оружия, интересные (и главное — разные!) противники и, наконец, необычная изометрическая проекция. Все это, а также возможность размолоть в труху практически весь уровень или же расстрелять из пулемета гарнизон беззащитных клерков и секретарш — сделали из Crusader однозначно одну из лучших игр 1995 года. Ну а продолжение (или, скорее, просто большой аддон) Crusader: No Regret , которое вышло спустя год, еще сильнее разожгло огонь всепоглощающей народной любви. В ком-то оное пожарище не затухает и до сих пор. Во что играли 15 лет назад _Stellar 7 _ Дата выхода : 1990 год Жанр : Аркада/Симулятор Издатель/Разработчик : Polarware/Penguin Software

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 3

А вот вам игра из того времени, когда космическая фантастика была на пике популярности, по телевизору крутили sci-fi-блокбастер “Москва-Кассиопея”, а каждый нормальный ребенок мечтал обнаружить под новогодней елкой пластмассового робота-трансформера (если, конечно, этот ребенок был не чертовой девчонкой, которая мечтала там же обнаружить куклу Барби). Понятно, что никаких роботов-трансформеров в те времена в стране не водилось, зато на большинстве советских компьютеров была установлена игра Stellar 7. Сюжет, по которому мы, управляя неким футуристическим танком, расправляемся с армией коварных механоидов космического супергада по имени Gir Draxon, мы, так и быть, опустим, а лучше поговорим о геймплее. Так вот, Stellar 7 — это (только не падайте!) полностью трехмерный и полигональный шутер/симулятор.Трехмерный , обращаю еще раз ваше внимание, полигональный. В 1990 году. Конечно, полигонов этих было — по пять штук на танк, зато как они весело разлетались в стороны при метком попадании! Даром что шутер — примитивнее некуда, но зато с какими спецэффектами! В общем, именно свежая полигональная концепция, а не тупой как пробка геймплей обеспечила Stellar 7 повсеместное признание — да такое, что буквально спустя год компания Sierra , лихо перекупив права на бренд, под шумок издала неофициальное продолжение Nova 9: Return of Gir Draxon. Однако никакой исторической ценности в этом сиквеле уже не было… Во что играли 20 лет назад _Сommando _ Дата выхода : 1985 год Жанр : Аркада Издатель/Разработчик : Elite Systems/Capcom **

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - фото 4

Видение маленького серого сгустка пикселей, который должен был изображать вертолет и потому со страшным воем пролетал через экран в самом начале первой миссии — прочно застряло где-то между воспоминаниями о плавленом сырке “Дружба” за двадцать копеек и кинофильме “Коммандо” (с Арнольдом, между прочим, Шварценеггером) тех же лет, посмотренном на какой-то затертой пиратской кассете.CommandoотCapcomв середине восьмидесятых была игрой такой же ядерной мощи, какDoomв девяностых или тамThe Sims** в двухтысячных. В том или ином виде она была портирована более чем на десяток различных платформ и среди играющего люда пользовалась такой оглушительной популярностью, которая не снилась и иным современным “блокбастерам”. И ведь действительно было из-за чего разводить шум: первый полноценный чуть ли не спецназовский симулятор. Мы, управляя неким бойцом из семейства коммандосовых, прорывались сквозь полчища фашистов (в последующих версиях они, правда, заменились на каких-то других злодеев, а заодно и появился пресловутый вертолет), на полную катушку использовали все особенности местности, вели отчаянные перестрелки, метали гранаты и даже прятались в засадах. Богатство возможностей — попросту невиданное для игр того времени — возвысило Commando над всеми похожими развлечениями. Уже тогда игра про солдатика и вертолет получила свою путевку в вечность…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь