27 апреля 2005
Обновлено 17.05.2023

Как принимают на работу в игровую компанию

Как принимают на работу в игровую компанию - изображение обложка

Юношеское увлечение компьютерными играми порой сходит на нет, как и сама юность, вместе с прыщами, подростковым максимализмом и обязательным посещением среднего учебного заведения. Былая геймерская активность сводится к привычной тусовке на игровых форумах, где “старички” портят окружающую среду геймерологическими метеоризмами — “ вот раньше игры сплошь хитами были ”. Но у некоторых увлечение не проходит с годами. Более того, страсть плавно перетекает в желание делать игры. Однако перспектива устроиться в известную игровую компанию кажется многим несбыточной мечтой. Но так ли все сложно на самом деле? Мы поинтересовались правилами приема на работу в легендарную “К-Д ЛАБ”.

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 1

Музыку можно слушать в наушниках, а можно впитывать объемный звук системы 5.1. Просто надо заранее решить, кому колонки, а кому телефоны. И при этом никого не убить…
К слову, о тараканах “Безусловно, симпатичный молодой специалист без вредных привычек да еще с отличным чувством юмора и опытом работы за плечами — вариант идеальный. Но нужно помнить, что разработчики — люди творческие. Иногда — даже слегка эксцентричные. У нас в команде, как говорится, у всех свои приколы. Кто-то любит ходить на работу в спортивном костюме. Кто-то, спасаясь от гриппа, предпочитает Coldrex’у чесночок (будь он неладен). Кто-то помешан на мобильных телефонах и способен заговорить любого до смерти. У каждого свои тараканы… Способность жить и работать в таком окружении, не раздражаться по пустякам, ладить с людьми — мы и называем коммуникабельностью. Но главное, чтобы человек был хороший — умелый, ответственный, энергичный, словом — Профессионал с большой буквы”. Елена Худенко aka Penguin.

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 2

Наша собеседница Елена Худенко
Отборный материал Как оказалось, у кадавров идет процесс перестройки. Образована новая компания — KDV Games , которая уже успела заключить контракт с британской фирмой Codemasters на разработку новой игры. В общем, жизнь и так бьет ключом, а тут еще мы со своими вопросами… Но журналисты — они, как банные листья, опадают и липнут, когда придется, в любое время года, не взирая на место прилипания. К этому явлению природы в “К-Д ЛАБ” относятся с пониманием. Долго уговаривать Елену Худенко aka Penguin (PR-менеджера компании) не пришлось. “Игромания” [И]: Вам приходилось брать людей без опыта работы в других игровых компаниях? Чем должен поразить подобный кандидат, чтобы его желание работать именно в “КД ЛАБ” имело некоторые шансы на успех?

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 3

Художник Алексей Ветлугин и 3D-моделлер Екатерина Плюгина aka Kota за работой. А за прозрачной стеной Елена Ермакова, менеджер контента, собирает плоды их труда.
Елена Худенко [ЕХ]: Приходилось, конечно. Более того, большинство наших сотрудников не имеют опыта работы в других игровых компаниях! Попасть в нашу команду — вполне реально, в этом нет ничего сверхъестественного. “Поражать” нас совсем не обязательно, но вот высоким уровнем знаний и профессионализма обладать необходимо. То есть для того чтобы получить место в нашей компании, безусловно, нужно что-то представлять собой в профессиональном плане. Специалисты нам требуются постоянно. А вот обучать людей с нуля мы уже не имеем возможности. Поэтому если человек хочет работать у нас, например 3D-моделлером, то (как минимум) графические пакеты должен знать “на отлично”. Объяснять, как пользоваться 3DS Max здесь никто не будет. Недавно, каких-нибудь 10-15 лет назад, одного желания творить было вполне достаточно, чтобы получить место в игровой компании. Многие учились уже “в процессе”. Так было на Западе, когда молодая индустрия училась ходить. Так было и у

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 4

Евгений Новиков (управляющий директор) и Юлия Шапошникова (директор производства) определяют политику приема и, в конечном итоге, судьбу новичков.
нас. В новом деле недостаток умения часто компенсируется фанатизмом в глазах. Однако времена меняются. Наши компании набрались опыта. В том числе и отрицательного. Возиться с обучением персонала, тратить на это деньги и время без гарантии в конечном счете получить специалиста нужной квалификации — невыгодно. Поэтому рекруты должны заниматься самообразованием. И начинать можно прямо сейчас, с изучения материалов из разделов рубрики “Игрострой”. [И]: Вы требуете от соискателей каких-то рекомендаций? Если за кандидата “замолвит словечко” знакомый вам человек, это будет иметь значение? Или главное все же, что именно вам покажет и расскажет претендент? [ЕХ]: Рекомендации — вещь крайне ненадежная, поэтому от кандидатов мы их не требуем. Но в процессе поиска сотрудников используются все каналы — в том числе и поиск среди знакомых. Так что если член команды знает специалиста, который как раз ищет работу, то почему бы не узнать его поближе? Бывает, что после такого знакомства мы берем человека на испытательный срок. И если в процессе испытаний он показывает наличие нужных скиллов, то — добро пожаловать! Но если видно, что человек не тянет, — никакие рекомендации его не спасут. _

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 5

_
Нет, здесь проживают не новые члены команды. Просто овчарки кадавров тоже прописаны по адресу офиса.
Испытательный срок имеет свои подводные камни, но уже по отношению к самим кандидатам. Например, иногда предлагают высокооплачиваемую работу по изготовлению контента (как правило, требуются 2D/3D-художники). Что немаловажно — удаленно (готовые материалы переправляются по почте). Однако нужно пройти испытательный срок, в ходе которого платят мизерную сумму и, якобы, изучают пригодность кандидата. Само собой, испытания никто не проходит. Не потому что непригодны, а потому что постоянные работники на самом деле аферистам не нужны. При этом все материалы остаются в собственности мошенников. Этим часто грешат безымянные производители shareware-игр. Выход один — иметь дело только с известными компаниями. [И]: Фраза “Требуется коммуникабельный человек, умеющий работать в коллективе” присутствует буквально в каждом объявлении о приеме на работу. Но как можно разглядеть это качество, если вы видите человека (а тем более — читаете его письмо) первый раз в жизни? Может, вы приглашаете на собеседование психолога, а вашу почту проверяет колдун? [ЕХ]: Для нас достаточно важна коммуникабельность соискателей. Их умение работать в команде. Нужно уметь разделять обязанности и совместно разрешать проблемы. Не “тянуть одеяло на себя”. И не стесняться выяснять все спорные обстоятельства. От этого зависит продуктивность команды в целом. Конечно, по одному письму выявить наличие нужных качеств без развитых телепатических способностей не представляется возможным. На собеседовании приходится делать _

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 6

_
Наличие во дворе спортивных снарядов говорит о серьезных намерениях…
скидку на волнение. Поэтому мы присматриваемся к новому сотруднику в течение первой недели-двух. За этот срок новичок уже должен освоиться, выползти из раковины и показать нам свое мягкое тельце. Если же и по прошествии этого срока он по-прежнему скован (а это видно без колдуна), то стоит задуматься о его коммуникабельности. Хотя, если скованность не вредит _ выполнению заданий, то это не повод отказаться от сотрудника. В конце концов, все люди разные, и в любых правилах найдется место для исключений.Действительно, психолог на собеседовании добавит кандидату лишних переживаний. И где гарантия, что он “раскусит” собеседника? Вдруг соискатель скажет неправду? На этот счет существуют прекрасно зарекомендовавшие себя народные средства — горячий утюг, раскаленный паяльник, хорошие офисные тиски. Но в рамках общечеловеческих ценностей игровые компании вынуждены вести себя гуманно.

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 7

_
Гениальная идея — посадить елку у офиса. Запах хвои и вечное предновогоднее настроение гарантированы!
[И]: На собеседовании вы касаетесь только узкопрофессиональных тем или пытаетесь оценить общий уровень кругозора? Насколько важно для вас разностороннее развитие будущего работника (в плане возможного роста)? Если придется выбирать между отличным специалистом, зацикленным на определенной области, или умеющим многое, но со средним уровнем качества — вы кого предпочтете? [ЕХ]: На собеседовании вопросов в стиле “Что? Где? Когда?” мы не задаем и тесты на IQ проходить не заставляем. Обычно все проходит в спокойной обстановке. Разговариваем с человеком. Выясняем прежде всего, что он умеет, чем бы хотел заниматься, в каком русле будет двигаться дальше. Для нас очень важно, чтобы область, которую поручают новому работнику, вызывала у него живой интерес. Тем не менее так получается не всегда. Однако мы не отказываем человеку, если вакансия, на которую он претендует, уже занята. Будем искать варианты, ежели он подходит нам по общим параметрам. Хороший работник _ может усилить любую команду на любом направлении. Разумеется, интерес к играм, а главное — к их производству — очень важное качество. Мы его учитываем в ряду важнейших._ _

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 8

_
«Ритуальный» торт кадавры режут ритуальным ножом и поедают сообща на мероприятиях по случаю приема на работу нового члена коллектива.
_[И]: Как раз интереса к играм у наших читателей хоть отбавляй… [ЕХ]: Кто бы сомневался! А здорово получается: если вы избрали для себя компьютерные игры в качестве будущей профессии, то чтение игровых журналов может считаться профессиональной подготовкой начального уровня! Конечно, есть и менее приятные, но обязательные моменты — изучение 3D Max , C++ и прочее. Иначе чтение впрок не пойдет. [И]: Стоит ли полагаться на резюме? Написать можно все что угодно. Довольно часто “правильное” резюме за кандидата пишут совсем другие люди (сам писал). Не бывало так, что после приема на работу ваше мнение о новичке резко менялось? Ведь неопытный человек может представлять себе процесс разработки игры совершенно иначе, чем обстоит на самом деле. Случаются разочарования? [ЕХ]: От разочарований не застрахован никто. Бывает, что и резюме у соискателя отличное, и примеры работ хороши, но стоит приступить ему к работе, как выясняется, что он толком не владеет нужным инструментом. К счастью, такие случаи бывают нечасто. Шила в мешке не утаишь. В результате такой “специалист” немедленно отправляется на историческую родину, а вакансия остается открытой. С нашей стороны мы стараемся обеспечить все условия даже для неопытного человека. У новичка всегда есть “куратор” — _ ведущий специалист, отвечающий за него. Он всегда рядом: определяет фронт работ, отвечает на вопросы, помогает с возникающими трудностями. __ Тут у кадавров все серьезно — “ Не уверен, не приезжай ”! На пути у желающих совершить развлекательную поездку поставлен куратор. Раз он всегда рядом — сложно будет прихватить с собой что-нибудь из офиса на память. А какая же турпоездка без сувениров? И не спешите выписываться с исторической родины. Вдруг вакансия останется открытой, а возвращаться будет уже некуда?

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 9

Десять шагов и здоровенная кавказская овчарка отделяют желающих от дверей «КД ЛАБ». Шагать вам придется самим, а собаку Лена берет на себя.
Инструкции КDV Games Устроиться к нам на работу можно всего за 10 шагов: 1. Заходим на наш сайт в раздел “Работа” — www.kdvgames.com/company/job.php . 2. Ищем подходящую вакансию и убеждаемся, что удовлетворяем указанным требованиям. 3. Пишем резюме, в котором красочно рассказываем о себе, о своем жизненном пути, а также об опыте, на этом пути приобретенном. 4. Отбираем лучшие из имеющихся работ, пакуем архиватором и прикрепляем к выше обозначенному резюме либо даем ссылку на онлайн-архив. 5. Скрестив пальцы и затаив дыхание, отправляем полученное депешей по адресу jobs@kdvgames.com. 6. Не разжимая пальцы, ждем ответа. 7. Читаем полученный ответ. Если ответ положительный, то переходим на следующий уровень. Проживающие в Калининградской области — переходят к шагу 8. Соискатели из других регионов — выполняют полученные из КDV Games тестовые задания, после чего обратно повторяют шаг 6. 8. Получаем приглашение пройти испытательный срок. 9. Приезжаем\приходим в офис, знакомимся с командой и приступаем к работе. Стараемся показать себя с лучшей стороны и продемонстрировать все навыки и умения. 10. Добро пожаловать! Нельзя не отметить, что мы широко используем удаленные ресурсы, но на сегодняшний день это касается только 3D-моделлеров. Для работы удаленно все еще проще: 1. Посылаем резюме с примерами работ. 2. Если ответ положительный, получаем тестовое задание. 3. По ходу выполнения тестового задания выясняется эффективность и качество работы претендента. 4. После приема тестового задания обговариваем условия договора — и в бой!
**

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 10

В «КД ЛАБ» сотрудников не отделяют друг от друга перегородками. В офисе много живых растений.Семейное дело Допустим, вы прошли испытание, подписали контракт и вошли в круг избранных баловней судьбы. Можно подумать, что жизнь удалась, банк сорван и осталось только получать дивиденды, поплевывая в потолок. Ничего подобного. Все только начинается. Предстоит ужиться в коллективе, где каждый человек — личность и требует осторожного индивидуального подхода. Где есть свои писаные и неписаные правила. Потребуется вся ваша “коммуникабельность”. Иначе небо в алмазах очень скоро может показаться с овчинку.[И]: У вас существуют свои традиции по отношению к новичкам? Например, у подводников заведено целовать подвешенную в кубрике кувалду и пить забортную морскую воду (даже ВВП заставили). У вас есть подобные ритуалы? Как обычно проходит “вливание” в семью? [ЕХ]:Очень точное слово — “семья”. Как известно, у нас коллектив небольшой — около 30 человек, и мы стараемся поддерживать самую теплую семейную атмосферу. Так что выполнения ритуалов от новичка не требуется. Но при желании он всегда может отметить вступление в компанию, угостив всех тортиком. Собирается вся команда: в

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 11

**
Отсутствие перегородок способствует живому общению между программистами, даже если выделить каждому отдельный стол.
неофициальной обстановке беседуем, узнаем новые факты о новичке. Обычно такие посиделки перетекают в “индустриальные” разговоры, что на самом деле весьма полезно для нового сотрудника (особенно, если у него нет опыта в других игровых компаниях). В такой непринужденной беседе можно узнать много нового и о процессе создания игр, и вообще об индустрии. [И]: Это какой же должен быть тортик, чтобы накормить 30 человек? И каким чаем нужно его запивать, чтобы появились новые факты про новичка? И какие факты? Вроде — “упал лицом в салат, не дойдя до стадии индустриальных разговоров”? [ЕХ]: Опыт показывает, что двух-трех тортов вполне хватает. Главное — нарезать помельче. Чай — душистый, ароматный, на вкус приятный. Да что я это рассказываю? Приезжайте в гости — устроим “ритуал” по полной программе!

Как принимают на работу в игровую компанию - фото 12

QA-менеджер — Николай Шлюев — почему-то посажен в угол (наверное, много разговаривал).
От таких предложений, да если будет хороший информационный повод, мы отказываться не будем. Обязательно наведаемся. В интересах читателей готовы вылететь в любую точку страны, чтобы выпить чаю на брудершафт с известными разработчиками и выведать у них самые сокровенные секреты (без применения зарекомендовавших себя народных средств). [И]: Вижу, с юмором у вас полный порядок. Как раз новички везде становятся объектом пристального внимания шутников и первыми жертвами коллективных розыгрышей. Вон новобранцы на флоте и макароны продувают (чтобы лучше варились), и многотонные якоря чистят до блеска (чтобы крепче держали). Каково вашим новобранцам?[ЕХ]: Все какие-то ужасы рассказываете… Нет, мы категорически против дедовщины! Конечно, коллектив есть коллектив, есть и у нас шутники. Например, программисты частенько ссорятся и подтрунивают друг над другом — такая у них своеобразная рабочая обстановка. Шум, гам, тарарам. Вот если они вдруг затихли — тогда стоит лишний раз поинтересоваться, чем они заняты и всем ли хватает работы. Но это касается только “ветеранов”. Подшучивать над новичками — не дело. Подобные поползновения безжалостно пресекаются. [И]: Елена, спасибо за содержательную беседу! [ЕХ]: На здоровье… А “тортик” мы вам еще припомним… Шутники! Каждому по труду! Мы не стали выяснять у кадавров размеры возможного материального вознаграждения. Во-первых, для разных случаев суммы будут разными. Во-вторых, реальные претенденты узнают эту информацию из первых рук, и она будет более полной и точной. Но в целом новички получают в крупных игровых компаниях от 500 до 800$ (зависит от возможностей работодателя). Такая начальная зарплата намного выше средней по стране. Однако на “Мерседес” копить придется долго. Правда, существует возможность вытащить счастливый билет. Поскольку компьютерные игры — продукт творческий, они, как вид искусства, постоянно участвуют в различных конкурсах. В хороших конкурсах, кроме объявления победителями, в придачу дают солидные денежные призы. Например, “К-Д ЛАБ” в 1996 году выставила на ENIX Internet Entertainment Contest игру Brainy Ball. Ее придумал Михаил “ChSnark” Пискунов , а запрограммировал Евгений “Steeler” Худенко. Игра получила на конкурсе второе место, а материальное вознаграждение составило $10 000. В 98-м году, на том же конкурсе, игра MOBL стала победителем. “К-Д ЛАБ” выдали “Гран-при” и сумму в $200 000. Не правда ли — хорошая прибавка к зарплате? Кроме того, не стоит забывать, что многие игровые компании являются закрытыми акционерными обществами. То есть можно купить часть акций своей компании и получать долю от общих доходов. И главное — получение дополнительной прибыли зависит только от успеха игры. А значит — и от качества вашего труда тоже.
*** * *** Как видите, даже такая известная компания, как “К-Д ЛАБ” и ее новое лицо, KDV Games , вовсе не огорожены колючей проволокой. Игры делают люди. И если вы стремитесь к этому, имеете творческий потенциал и способности, то нет ничего невозможного. Как говорила Елена — “был бы человек хороший”, а возможности будут всегда!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь