Splinter Cell: Chaos Theory

Splinter Cell: Chaos Theory

Вердикт — Splinter Cell: Chaos Theory
“Знаю, знаю. Три тревоги — и все, миссия окончена”, — уверенно говорит наш герой. — “Да брось ты. Мы ведь не в дурацкой компьютерной игре. Просто постарайся, чтобы эта штука вопила как можно реже”
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Splinter Cell: Chaos Theory

Две недели назад я, прежде чем пройти по коридору, выключил в нем свет. Кто-то упал, уронив на себя целый чайник кипятка, но мне было все равно — ходить в темноте так комфортно и удобно. Дальше — больше. Я прятался в подворотнях, осторожно выглядывал из-за угла, прежде чем завернуть за него, выходил через окна вместо дверей. Я возненавидел день и полюбил ночь — и теперь каждое мое появление в освещенном месте заканчивалось маленьким энергетическим кризисом. А еще я почти перестал общаться с людьми. Я избегал их, прятался от них, обманывал их, наконец. Если же с кем-то из них все-таки приходилось пересечься, то я всегда подходил со спины. Чтобы не заметили...

Все это время у меня очень сильно чесался лоб. Чесался до слез, до болезненных гримас и до громких ругательств. А потом на нем вырос третий глаз.

Здравствуй, Сэм!

48 Kb

Нечто подобное со мной происходит уже третий год подряд, когда на стыке зимы и весны вредная французская ведьма Уби Софт выпускает на волю из темницы Трехглазого. Он медленной и бесшумной походкой проходит по дворику, перемахивает через забор и растворяется в темноте. Так было в 2003 году, когда вышел Tom Clancy’s Splinter Cell. Тогда нам наконец показали, что такое настоящий stealth-экшен. В нем нам приходилось выживать, прячась по укрытиям, избегая врагов и решая самую, казалось бы, банальную проблему способом оригинальным и безопасным. Иные законы здесь не действовали... Потом наступил 2004 год, подаривший нам Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow. На этот раз Трехглазый стажировался у китайцев из малоизвестной студии Ubisoft Shanghai. И знаете — оказалось, что по ту сторону Великой китайской стены тоже умеют делать игры! Сериал “вырос вширь”: мы получили новые возможности, новое оружие и, разумеется, смогли опробовать их в новой кампании.

И вот, наконец, 2005 год. В продаже третья часть приключений Сэма — Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory. Что же мы на этот раз увидим в прорезавшийся на лбу глаз? Да, собственно, все ту же картину: ни одного серьезного изменения. Только мелочи, друзья. Очень много интересных мелочей...

31 Kb

Они убили Кенни! Корейские сволочи!

Сюжет игры развивает события, произошедшие в предыдущих частях. 2008 год. Сэм Фишер, как и прежде, служит в Агентстве национальной безопасности, а звездато-полосатому государству, как и прежде, угрожают злодеи всех мастей и национальностей. Один из негодяев захватывает в заложники гражданина США — казалось бы, банальное событие для нашей террористической эпохи. Однако захваченный обладает секретной информацией, и вот в дело вступает АНБ. Разумеется, одним только спасением заложника дело не закончится — будет и дерзкая попытка нападения на бедный американский народ, и обязательный Зловещий Заговор. Одновременно создатели Chaos Theory пытаются разъяснить нам некоторые непонятные моменты из предыдущих частей: мы регулярно встречаем знакомых уже персонажей, вспоминаем события, в которых принимали участие, и так далее.

Сам сюжет, однако, подается скучно, без задоринки. На месте остались все старые хвори. Ролики простенькие, персонажи, участвующие в них, больше похожи на манекенов-неудачников, чем на супергероев и суперзлодеев. Сам Сэм Фишер при первой встрече вообще пугает — ей-богу, на “экране” прошлых частей он был куда живее. Скриптовых сценок очень мало, а те, что есть, выполнены на “троечку”. Брифинги, диалоги и переговоры по радио — уже куда живее. Отдельно хочется отметить неплохой юмор: шутки пусть и редки, но зато попадают точно в цель. В нашей редакции хитом, например, стал диалог Сэма с Ламбертом (руководителем, который по рации наставляет Трехглазого на путь истинный) насчет сигнализации, которой оборудован корабль. “Знаю, знаю. Три тревоги — и все, миссия окончена”, — уверенно говорит наш герой. “Да брось ты. Мы ведь не в дурацкой компьютерной игре. Просто постарайся, чтобы эта штука вопила как можно реже”.

В тени геймплея

32 Kb

Охранник тренируется в стрельбе. Сэм же тренируется в скрытности.

И действительно, постараться стоит. Да, теперь миссия не заканчивается после трех тревог. Однако с каждым завыванием сирены играть становится сложнее. Охранники надевают каски и бронежилеты, начинают вести себя аккуратнее, внимательно следя за вверенной территорией. Так, в одной из миссий Сэму нужно пробраться в комнату с несколькими компьютерами. Если сделать все тихо, то в ней будет лишь один сонный охранник. Но стоит пару раз сработать сигнализации — и вот уже сторожей трое, причем никто из них валять дурака не собирается. Очень правильный подход. И куда более честный, чем тот, что был раньше.

А теперь посмотрите направо, дорогие туристы. Видите, какие в Chaos Theory замечательные карты? Большие, со сложной архитектурой, множеством альтернативных путей — не чета скромненьким “линеечкам” из предыдущих частей. Впрочем, заблудиться все равно практически невозможно: для совсем уж гиблых случаев у Сэма припасена удобная трехмерная карта.

Сложнее стала система заданий. Теперь во время миссии обстановка может поменяться, причем не один раз. Какие-то задания отменяются, какие-то добавляются. Вот, казалось бы, все идет гладко. А уже через какой-то миг катится кувырком, и мы, бросив свои дела, прорываемся через кордоны охраны к точке эвакуации. Иногда некоторые дополнительные задания переходят из миссии в миссию: не убитого сразу злодея все равно придется отправить на небеса. Только чуточку позже.

22 Kb

В этом сейфе — зарплата Сэма за десять последних лет. Потому он и крадется так аккуратно.

Дальше все по старому плану: чуточку улучшили здесь, капельку добавили там. Немножко увеличился арсенал Сэма, у него, например, теперь есть настоящий нож, с помощью которого можно резать как врагов, так и различные занавески, брезентовые палатки и т.п. Из винтовки позволяется выпустить сразу несколько прилипающих камер и потом переключаться между ними — раньше мы могли пользоваться только одним “глазом”. Расчудесный всевидящий прибор на лбу нашего героя обзавелся еще одним режимом, в котором мы видим всю работающую электронику в округе. Ломать последнюю стало намного легче, ведь теперь в распоряжении Сэма есть специальный гаджет под названием Optically Channeled Potentiator. С его помощью можно временно вывести из строя любое электронное устройство. Кроме того, разработчики наконец-то вспомнили, что Сэм у нас не просто костолом по вызову, а самый настоящий агент АНБ — спецслужбы, которая изначально была создана для ведения электронной разведки. Так в Chaos Theory появилась возможность взламывать компьютеры и электронные замки. Реализована процедура взлома, правда, очень примитивно: слева мы видим группу ip-адресов, а справа — четыре меняющихся числа. Как только одно из них загорится, нужно быстро подводить к нему курсор и нажимать на клавишу — часть ip-адресов тут же уберется. И так до того момента, пока левая половина экрана не будет очищена. Время и количество попыток, разумеется, ограничены. В общем, весьма сомнительное нововведение.

Разумеется, за прошедший год Сэм разучил и несколько новых движений. Теперь, например, можно повиснуть на балке и, дождавшись того момента, когда противник пройдет под вами, свернуть ему шею. Или вот другой вариант. Представьте себе мост, по которому бродит охранник. Сонный, но с ружьем. Как преодолеть “блокпост”? Легко и просто! Дожидаемся момента, когда супостат отвернется, прыгаем и цепляемся за край моста. Теперь можно как просто незаметно перебраться на другую сторону, так и попробовать скинуть охранника с моста — тот вряд ли будет против.

26 Kb

Бок о бок. Что самое интересное, в Chaos Theory с противником можно разминуться даже на такой дистанции.

Противники в Chaos Theory, кстати, вообще не против того, чтобы их убивали. Угрозы разработчиков сделать искусственный интеллект еще хитрее и умнее угодили в “молоко”: оппоненты как были дуралеями, так таковыми и остались. Жестоко? Ну а какие еще можно сказать слова о полигональных остолопах, которые даже не могут запомнить количество своих товарищей? Вышло из комнаты трое, а вернулось двое? Ерунда, будем болтать и делать вид, что Васи с нами никогда не было. Впрочем, играть все равно сложно: условия, в которые поставлен игрок, весьма суровы и, как и раньше, даже маленькая ошибка может стоить Сэму жизни.

И опять онлайн!
27 Kb

Разве может что-нибудь быть круче, чем три глаза? Может. Шесть глаз. На двоих. Это мы с вами поняли еще год назад, открыв коробку с Splinter Cell: Pandora Tomorrow и обнаружив в ней потрясающий подарок — оригинальный многопользовательский режим. С непохожими друг на друга противниками, с разными тактиками и т.п. В коробке со Splinter Cell: Chaos Theory нас ждет вторая часть подарка — возможность коллективного прохождения. Ведь известно, что один Сэм Фишер — хорошо, а два — еще лучше!

Стоит отметить, что “кооператив” является практически самостоятельной игрой: со своей небольшой кампанией, со своими правилами, специальными движениями, хитростями и приемами. Играть придется максимально слаженно, ведь некоторые места созданы так, что пройти их можно, только действуя вместе. Где-то одновременно надо “снять” двух охранников, где-то — помощь товарищу забраться на высокую отвесную стену...

Вряд ли этот режим станет сверхпопулярным — сложно. Однако если вы фанат серии Splinter Cell и у вас есть товарищ, готовый примерить на лоб третий глаз, обязательно попробуйте сыграть.

* * *

Похоже, Ubisoft можно поздравить с удачным игросериалом. Пройдет еще двенадцать месяцев, и у нас на лбу опять вырастет третий глаз, а “Игромания” опять напишет о новой части Splinter Cell, упомянет все два внесенных в нее усовершенствования, а потом выставит очень хороший финальный рейтинг. Почему? Ну, понимаете, мы знакомы с Сэмом уже третий год, и он все еще в отличной форме. Играть в Splinter Cell так же интересно, как и год, как и два года назад. А разве нам еще что-то нужно?


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? У Ubisoft все строго по расписанию: раз в год на США сваливается очередная напасть, раз в год Сэм Фишер спасает американский народ, раз в год мы играем в новую часть Splinter Cell. Дополненную и улучшенную.

Рейтинг “Мании”: 8.5

Комментарии
Загрузка комментариев