Parkan 2

Parkan 2

Вердикт — Parkan 2
пойти на абордаж. Дальше — интереснее. Никто не будет складывать количество бойцов на обоих кораблях и помножать его на генератор случайных чисел — в Parkan II подобное считается дурным тоном. Внутренности каждого звездолета здесь детально проработаны: па
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Parkan 2

Восемь лет. Для компьютерно-игровой индустрии — огромный срок. Достаточный, чтобы наша память совершила предательство. Скажите, вы помните игру “Parkan. Хроники империи”? Кто-то, конечно, ответит положительно, но вряд ли таковых будет много. Слишком давно было. Тем не менее вспомнить Parkan стоит. Тогда Nikita, одна из старейших отечественных игровых компаний, создала первый полноценный отечественный космосим. С интересным сюжетом, огромным миром, множеством новых возможностей и очень неплохой по тем временам графикой.

Несколько лет спустя нам была предложена “Parkan. Железная стратегия” — игра новаторская, но уже совсем другого жанра. И вот теперь в “Никите” наконец-то созрели до Parkan II полноценного “космического” продолжения.

Время вспять

32 Kb

Сели на хвост противнику. Сейчас бедняга подергается!

Забавно, но за эти восемь лет в мире “Паркана” прошло всего каких-то десять минут. Да и то в другую сторону. Parkan II встречает нас коротким роликом, повторяющим концовку оригинальной игры. Космическая станция “Аргус”, на которой закончились наши приключения, получает по обшивке, крейсер “Parkan” гибнет, а запечатанный в скафандр главгерой отправляется в свободное плавание по вакууму. К счастью, навстречу ему попадается корабль патруля, который спасает бедолагу и доставляет прямиком “на ковер” к начальству. Что дальше, можете догадаться сами. Начальство, разумеется, не верит в историю о роботизированных кланах и, дабы не утруждать себя проблемами, выписывает главгерою медицинскую справку с отвратительным диагнозом и отправляет с глаз долой — преподавать в Академии.

Проходит полтора десятка лет. Ситуация в космосе, разумеется, начинает ухудшаться. Таинственная аномалия, угрожающая экипажам космических кораблей, растет как на дрожжах. Появляется гипотеза, что в секторе Летис живет небольшая группа людей, мутировавших в результате некого эксперимента. Обиженные на своих сородичей, они решили отгородиться с помощью этой самой аномалии. И плевать им, что корабли остального человечества теперь не могут комфортно бороздить просторы Большого театра. Проблему усугубляет еще и то, что из-за аномалии установить контакт с хулиганами не получается...

44 Kb

На этой планете холодно. Зато есть немало ценных ресурсов.

Впрочем, есть один способ — отправить кого-нибудь в прошлое, когда аномалия еще буянит не так сильно. Благо возможность есть. Правда, из-за некоторых технических ограничений единственным кандидатом в покорители времени оказывается наш герой. И вот бывшего преподавателя выдергивают из академии, засовывают в махину угрожающего вида и отфутболивают на восемнадцать лет назад: решать проблемы цивилизованного человечества.

Ученым стоит отдать должное: время “десантирования” подобрано так, что “Parkan” еще цел и мы можем им воспользоваться. В результате в начале игры у нас будет самая мощная посудина по эту сторону Млечного пути — первый, но далеко не последний дерзкий ход создателей игры. Впрочем, это ненадолго — уже через полчаса полетов у довольного игрока угонят его игрушку.

Сюжет закручивается лихо. Мы прыгаем из системы в систему, мечемся от планеты к планете, ищем интересные места, занимаемся усовершенствованием корабля. С первых же миссий играть приходится в тесном контакте с Кланами, и здесь уже начинается настоящая политика: с одними дружим, другим — пакостим. Нашлось место и торговцам, пиратам, а также прочему космическому люду. Обязательные миссии органично переплетаются с генерируемыми случайно, причем сюжеты и тех, и других написаны очень качественно: играть интересно, события зачастую принимают неожиданный поворот, и угадать, что же там будет через полчаса игры, получается очень редко.

По насыщенности игровой мир несколько уступает Freelancer и даже X2: The Threat — космосу не хватает “жизни”, случайных событий, свободы. Впрочем, упор в Parkan II явно делался на сюжет, поэтому можно и простить.

Разгуливая по палубе

45 Kb

Кажется, посудине неслабо досталось. Будет знать, как загрязнять космическое пространство выхлопными газами!

Наиболее сильная сторона Parkan II — это внимание к некоторым деталям, о которых разработчики других космосимов обычно “забывают”. Вот представьте себе бой в космосе. На первый взгляд, все довольно стандартно: несколько кораблей сходятся в смертельном хороводе и начинают полосовать друг друга лазерами и щипаться ракетами. Первыми страдают энергетические щиты, потом дело доходит и до жизненно важных органов звездолетов — да-да, модель повреждений в Parkan II присутствует, причем очень детальная. Финал, разумеется, стандартен: получивший критическое количество тумаков корабль озаряет вселенную красивым взрывом и оставляет после себя кучку обломков да пару контейнеров с полезным барахлом.

Впрочем, есть и другой вариант. Стоит подлететь к противнику поближе, и услужливый бортовой компьютер тут же предложит вам пойти на абордаж. Дальше — интереснее. Никто не будет складывать количество бойцов на обоих кораблях и помножать его на генератор случайных чисел — в Parkan II подобное считается дурным тоном. Внутренности каждого звездолета здесь детально проработаны: палубы, отсеки, трюмы, каюты... Так что извольте брать пушку в лапы, надевать боевой скафандр и собственноручно разбирать на запчасти защищающих вражеский корабль роботов. Это, между тем, не так уж и просто: искусственный интеллект настроен очень серьезно и без боя сдаваться не намерен. Противники отлично действуют в группах: заходят с разных сторон, пытаются заманить в засаду, отступают, если становится совсем жарко.

Аналогичная ситуация и с планетами: на каждую из них можно совершить посадку и прогуляться по поверхности. Большинство небесных тел уже заселены Кланами, которые занимаются обычной разрушительской деятельностью: выковыривают ресурсы из почвы, строят заводы и склады. Здесь же, буквально на соседней улице, готовы торговать с гостями и подкинуть им работку. При этом планеты в Parkan II, как и в первой части, можно захватывать. Процедура достаточно сложная: недостаточно просто перестрелять всю охрану, нужно обязательно раздобыть ключ от защитных систем и взломать их. Захваченная планета переходит в собственность игрока и начинает приносить ему доход. Ма-ало? Ну так подконтрольные небесные тела можно развивать, возводя на них промышленные объекты, правда, на это придется угробить немало времени и сил.

50 Kb

Охрана! Выведите этого алкоголика!

Интересное нововведение, сделанное во второй части игры, — это дроны и варботы. Первые используются в космических сражениях, вторые, соответственно, в наземных. Интерфейс управления простенький: отдавать можно лишь самые элементарные команды. Впрочем, этого достаточно: искусственный интеллект подчиненных отлично справляется и сам, мигом разбираясь в ситуации и набрасываясь на противников.

Бои с участием дронов и варботов выглядят очень зрелищно: окружающее пространство расцвечивается многочисленными перестрелками, ориентироваться среди этого хаоса становится сложно — иллюзия боя создается отличная.

От графики впечатления примерно те же, что и от всей игры: вроде ничего революционного нет, но, с другой стороны, внимание к мелочам подкупает и здесь. Как вам, например, такой факт: в игре освещение на планете зависит от цвета игры. То есть в одной системе оно может быть мягко-розовым, а в другой — холодно-белым. Вроде бы ничего особенного, но приятно. Очень красиво выглядит сам космос: туманности, звезды, планеты.

Нашлось, правда, место и негативу. Во-первых, озвучка очень слабая — в некоторых диалогах интонации, с которыми разговаривают актеры, банально не подходят к ситуации. Музыка чуть лучше: не режет слух, но и не запоминается. Во-вторых, неудобный интерфейс — экран перегружен разными иконками и указателями, причем возможность убрать некоторые из них не очень помогает. Впрочем, и первая, и вторая претензии — это, конечно, на вкус и цвет. Возможно, кому-нибудь и понравится.

Все свое ношу с собой
4 Kb

Представляете, внутри вашей головы поселилась маленькая женщина. Блинчики готовит... наверное — отсюда, к сожалению, не видно. Зато разговоры всякие умные слышно. Карманный собеседник, черт возьми. Всегда с тобой, всегда рядом. Хоть черепную коробку спиливай...

Да, в большинстве игр в компанию главному герою принято добавлять “советчика”, будь то девочка, говорящая с ним по рации, или коллега по отряду. Однако только в Parkan II этого полезного гражданина умудрились засунуть прямо нам в голову. Знакомьтесь: Айрин, персональная пчела, которая жужжит где-то справа от мозжечка. Когда-то ее звали Эмма “Ведьма” Росс. Капитан военно-космических сил, гроза пиратов и любовница Роджера-Дарка Крафта — ученого, работающего над созданием искусственного интеллекта. Именно Крафт сделал запись сознания Эммы и, когда его подруга погибла в бою, с горя решил использовать ее для создания новой модели искусственного разума. Именно так была создана Айрин — симбионт, живущий в разуме другого человека.

* * *

Parkan II — необычная, многогранная игра. Возможно, она дает игрокам немного больше, чем им надо. Кому-то не понравятся бои внутри вражеских кораблей, кто-то не захочет захватывать и развивать планеты. Но, с другой стороны, никто ведь не заставляет “кушать” сразу все, что положено на тарелку. Не нравится — возьмите и аккуратненько отодвиньте в сторонку. Основное блюдо — космический симулятор — от этого не станет менее вкусным.


Реиграбельность нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? “Лучше поздно, чем никогда” — в случае с Parkan II эта пословица более чем справедлива. “Вспомненная” спустя восемь лет игра стала еще краше, насыщеннее и интереснее.

Рейтинг “Мании”: 8.0

Комментарии
Загрузка комментариев