07 июня 2005
Обновлено 17.05.2023

TrackMania Sunrise

TrackMania Sunrise - изображение обложка

Считается, что каждый мужчина в душе всю жизнь остается ребенком, только игрушки у него дороже (что характерно — девочкам в этом отказано). Солдатики и машинки из детства со временем становятся табу — засмеют! — но большинство из нас хранит о них самые теплые воспоминания и при случае не упускает возможности лишний раз повозиться с ними. Посмотрите на молодых папаш, которые, забыв обо всем на свете, увлеченно играют в войнушку или машинки вместе с детьми. Думаете, они развлекают своих отпрысков? Ничего подобного — они развлекают в первую очередь самих себя. Вот для таких товарищей (коих среди мужчин по примерным прикидкам 99,9999999%) и предназначены игры вроде Army Men , Re-Volt или той же TrackMania , которая, кстати, уже успела обзавестись второй частью — TrackMania Sunrise.

Burnout Sunrise

Прошлогодняя TrackMania не могла похвастаться ни сногсшибательной графикой, ни гигантским автопарком, да и вообще в ней не было ничего такого, за что обычно хвалят гоночные аркады. Зато в ней было какое-то неповторимое очарование, покоряющее всех и каждого. Это была игра не про машины, но про машинки: физика точь-в-точь такая же, как у игрушечных моделек, общий несерьезный настрой и совершенно безумный игровой процесс.

Ко второй части игра изменилась настолько, что теперь ее впору назвать PC-сородичем Burnout 3: Takedown (самая лучшая консольная гонка, которую, увы, мы никогда не увидим). Нет-нет, по трассам вы все так же колесите в гордом одиночестве, модели повреждений и, упаси боже, аварий нет и в помине. Другие машины хоть и ездят вместе с вами, но на деле оказываются бестелесными призраками (сквозь них можно свободно проезжать) и, вообще говоря, не являются вашими соперниками, а призваны лишь раззадорить игрока. Сходство с Burnout 3 вызывает кое-что другое — сумасшедшие скорости и те головокружительные трюки, что выделывают здешние машинки.

Основных режимов, как и прежде, всего два. В первом (Race) требуется проехать трассу за строго определенное время. Удалось — принимайте золотую медаль. Приехали с небольшим опозданием — подставляйте грудь под серебряную. Опоздали сильнее — извините, осталась только позорная “бронза”.

Первые три-четыре уровня проскакиваются на одном дыхании, а вот дальше (всего в игре шесть этапов, в каждом по 5—6 трасс) игра показывает зубы и сложность подскакивает в несколько раз. Трассы рассчитаны по секундам, и любая ошибка (заминка на старте, неосторожное касание бортика, слишком активное торможение на повороте) практически со стопроцентной вероятностью оставит вас без золотой медали. Две-три таких ошибки — и уровень придется переигрывать сначала, иначе вас просто не пустят дальше. Переигрывание, к счастью, не утомляет: трассы короткие и проходятся очень быстро. Для пущего накала страстей по дороге раскатывают другие гонщики и призрак вашей машины (запись вашего самого лучшего заезда по текущей трассе). Через полчаса такой напряженной игры среднестатистический игрок успевает сгрызть все ногти на руках и ногах, но у него даже и мысли не возникает о том, чтобы бросить TrackMania Sunrise. Цепляет, зараза, всерьез и надолго.

Второй режим, Platform, еще более увлекательное развлечение. Время уже ничего не значит, борьба ведется только за то, чтобы… благополучно добраться до финиша. В любой другой игре подобное сочли бы безумием: действительно, разве это сложно, когда вокруг нет ни одного соперника и над ухом не тикает неумолимый таймер? В TrackMania Sunrise — еще как сложно. Здешние трассы — это дичайшие нагромождения всевозможных трамплинов, мертвых петель и редких участков ровной дороги, причем чем ближе к финалу, тем сложнее становятся сооружения. Пройти их с первой попытки практически невозможно, приходится перезагружаться по нескольку раз, пока не запомнишь дорогу и не наловчишься проходить наиболее сложные участки. Перевернулся, “перепрыгнул” мимо трассы или, наоборот, чуточку не дотянул до нее — милости просим на ближайший чекпойнт, пробуйте еще раз. Допускается 3—5 попыток, превышение этого лимита закрывает путь к следующему заезду, и приходится возвращаться к стартовой точке, чтобы начать все заново. Обычный прыжок с одной платформы на другую выглядит примерно так: вы разгоняетесь до двух-трех сотен километров в час (здесь это едва ли не минимально возможная скорость), отрываетесь от земли, пролетаете над несколькими небоскребами и с высоты в сотню метров пикируете на еле виднеющуюся внизу дорогу, а затем, приземлившись, изо всех пытаетесь удержать на ней машину (вылететь за бортик проще простого). При этом точка приземления может быть в добрых полутора километрах от точки старта — трассы просто ОГРОМНЫЕ, ни в одной другой гонке нет таких гигантских и сложных уровней. Жаль, не предусмотрено функции просмотра трассы до начала заезда — уровни порой настолько замысловаты, что разобраться, куда, откуда и как проехать, бывает не так просто.

А еще мы строим дороги!

Трассы, повторюсь, впечатляют. Прыжки с трамплина на трамплин, которые расположены параллельно (то есть от первого дорога идет в одну сторону, от второго — в противоположную), вообще настоящее искусство. Разогнался сильнее, чем следовало, — машина зависнет в воздухе несколько лишних секунд (это критично, если вы играете в режиме Race). Недожмете газ, забудете притормозить в воздухе, вывернете руль слишком сильно или слишком слабо — будет перелет или недолет. Подпрыгнете не от кромки трамплина, а от его бокового края — тачка начнет кувыркаться в воздухе.

Между тем соорудить что-нибудь подобное можно и самостоятельно. В третьем по счету режиме — Puzzle — гонка проводится уже на собственноручно построенном уровне. Редактор трасс очень удобен, и разобраться в нем не составит труда даже самым дремучим товарищам, которые за всю свою жизнь не сделали ни одного мода и ни одной даже самойзавалящей карты. Прямо из редактора можно загрузить готовый уровень и тут же опробовать его в деле. Неудобство только одно: за каждую деталь уровня приходится расплачиваться монетками, получаемыми за особенно выдающиеся прыжки и кульбиты. То есть для того, чтобы строить, нужно играть, причем много. И зачем, спрашивается, создавать сложности на пустом месте? Ведь обычно подобными делами любят заниматься разработчики игр для консолей, а не для PC. С последним режимом, носящим многообещающее название Crazy (гонки на выбывание), та же беда — он открывается только после прохождения всех предыдущих этапов.

Физика в TrackMania Sunrise именно такая, какая должна быть в игре “про машинки”. Автомобиль практически не имеет веса, быстро тормозит, обладает отлично пружинящей подвеской и легко вписывается в повороты даже на второй космической скорости — в общем, управление доставляет одно лишь удовольствие. Всегда бы так.

Еще больше положительных впечатлений остается от графики. TrackMania Sunrise — самая сногсшибательная в визуальном плане гонка на РС изо всех виденных нами. Модельки машин ничуть не хуже, чем в Need for Speed Underground 2 , а спецэффекты — на пару порядков выше. Феерически красивая вода (почти как в Half-Life 2!), мягкое освещение, размытие изображения на большой скорости — за такой движок сотрудники Nadeo , наверное, в полном составе продали душу дьяволу (не поленитесь зайти на наш диск в раздел “По журналу/Галерея” и взглянуть на те картинки, которые не поместились в статье, — поверьте, там есть на что смотреть). И все это — под приятную музыку, состоящую из вокала и электроники, наподобие той, что используется в демосцене.

Все гениальное просто

Как и в Need for Speed Underground 2 , в TrackMania Sunrise внешний вид машины можно настраивать. Здесь, к счастью, нет никаких магазинов, все “украшательства” абсолютно бесплатны. Меню для дизайна машины удобно настолько, насколько это, кажется, вообще возможно. Если в том же “Андерграунде” нужно было часами рыскать по каталогам стикеров и цветовых схем в поисках оптимального варианта, то здесь кардинально изменить вид машины можно буквально за полминуты. Наклеек и кисточек разных форм не так много, но это искупается простотой их использования. Все под рукой: настройка яркости, размеров наклейки, ее оттенка. Любые изменения обратимы (предусмотрена кнопочка “Undo”), а понравившийся дизайн можно сохранить отдельно (в отличие от NFSU2, где для каждого автомобиля мог быть только один дизайн, а чтобы изменить его облик, надо было всякий раз тащиться в магазин). Плюс, в интернете уже сейчас должно быть полным-полно разнообразных скинов и дополнительных вариантов раскрасок (мы писали рецензию по версии для прессы, которая поступила к нам еще до выхода игры) — разработчики позаботились о том, чтобы интегрировать их в игру было очень просто. Загляните, например, на фанатский сайт http://sunrise.tm-exchange.com там наверняка уже что-нибудь есть.

* * *

TrackMania Sunrise несет в себе такой мощный заряд позитива, что ругать ее за что-то просто рука не поднимается. Проделав всего за один год масштабную работу над ошибками (которых, впрочем, и раньше было немного), Nadeo выдали игру, которую не стыдно поставить в один ряд с самыми лучшими аркадными гонками. Еще одна-две таких “работ над ошибками” — и мы будем сравнивать другие автогонки с серией TrackMania как эталоном качества. Дай-то бог.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? TrackMania Sunrise — это турбоинъекция позитива и бодрости, это возвращение в детство к “играм в машинки”. Пропускать такое категорически не рекомендуется.

Рейтинг “Мании”: 8.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь