The Moment of Silence (Момент истины)

The Moment of Silence (Момент истины)

Вердикт — The Moment of Silence (Момент истины)
в Голливуде из подобного стройматериала и можно было бы вылепить какое-нибудь авторское кино о “трагедии лишнего человека”, но в компьютерных играх — увы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Moment of Silence (Момент истины)

Случай с The Moment of Silence, вообще, довольно странный. Она, знаете ли, очень похожа на то, что в кинематографе называется “фестивальными фильмами”. То есть ты сидишь перед экраном, смотришь на то, как главный герой снуло бродит взад-вперед, долго и обстоятельно разговаривает с окружающими, а на заднем плане время от времени меняются интерьеры. Обычно на таких просмотрах думаешь: ну, сейчас, вот-вот, нет, да, вот сейчас и случится что-нибудь. Начнется, одним словом, экшен! Однако ж по экрану ползут титры, а экшен, меж тем, так и не случается.

С этой игрой ровно то же самое.

Бытовой алкоголизм

27 Kb

Собственно, Нью-Йорк 2044 года. Главный герой — бренд-менеджер по имени Питер Райт — снуло бродит по своим однокомнатным апартаментам на двадцать третьем этаже, беспробудно пьянствует, смотрит заставки на широкоэкранной плазменной панели и болтает вечерами в чате с какой-то непонятной женщиной. Вокруг — дикие кварталы спального района, разноцветные граффити, желтые аэротакси и хулиганы с ножами-бабочками, внутри — звериная тоска и большая семейная трагедия (жена, ребенок — все они погибли, причем недавно). Типичная, в общем, нуар-ситуация в духе какого-нибудь Макса Пейна.

47 Kb

За ближайшие сорок лет в Бруклине, как видите, ничего не изменилось: негры, мексиканцы и вооруженные нападения средь бела дня.

И весь этот бытовой алкоголизм и депрессия продолжались бы еще очень долго, но в один прекрасный день Питер становится свидетелем жуткой сцены. Отряд лиц очень специального назначения врывается в соседнюю квартиру, заламывает соседа и увозит его в неизвестном направлении. Увиденное производит на Райта такое сильное впечатление, что он без всяких видимых причин начинает вдруг бегать, суетиться, выяснять, что это был за сосед и почему его вдруг так спокойно забрали среди ночи... Тут, как говорится, и самое бы время начаться экшену, однако — нет. Вместо того чтобы, как положено, достать пару стволов и отправиться вершить наказания яростные, Питер по всем законам “фестивального кино” начинает бродить, перемещаться по интерьерам и разговаривать...

Да-да, в этом квесте разговаривают, причем разговаривают, друзья, ОЧЕНЬ много. По сути, большую часть времени, что вы проведете за The Moment of Silence, вам предстоит долго и обстоятельно выслушивать диалоги мистера Райта со всевозможными персонажами второго плана. А персонажи эти — все как один — на редкость болтливы. Единожды приехав в родной офис, чтобы всего-то попросить у начальника неделю отгулов, Питеру придется выслушать все духовные излияния его коллег, узнать даже самые интимные подробности о личной жизни жены босса, запое верстальщика и критических днях секретарши; выяснить все о том, как Джон (или как бишь его там?) сел на диету, сколько калорий он теряет в день, как это мешает ему работать, почему из-за всего этого остановилась рекламная кампания и что это никак не связано с его последней ссорой с женой, потому что... И ведь вот что печально — количество полезной или хотя бы интересной информации в этих диалогах удручающе мало. Практически она стремится к нулю. Перед тем как сказать что-либо полезное, каждый местный NPC опрокинет на вас ушат всевозможных реплик — и разбирайтесь тут, как хотите.

26 Kb

Подвох, однако, состоит и в том, что, промотав тот или иной диалог, вы рискуете потерять некую маленькую ключевую фразу, которая обычно открывает доступ к новым предметам, локациям и тому подобным нужным квестерским вещам. То есть, скажем, не узнав что-то интересное у одного персонажа, вы не сможете поговорить об этом с другим персонажем, который пошлет вас к какому-нибудь третьему персонажу, который уже, в свою очередь, не сможет дать ключ к дальнейшим изысканиям. И если поначалу вся эта диалоговая чехарда забавляет, то ближе к середине игры начинает не на шутку утомлять.

С классическими для каждого квеста загадками по коллекционированию всевозможной рухляди получилось, слава богу, получше. И хотя периодически нам все же приходится выполнять какие-то и вовсе сюрреалистические действия по скрещиванию предметов в инвентаре, но в большинстве своем все подобные упражнения на редкость просты и логичны.

И затяжная депрессия

36 Kb

В 2044 году все секретарши будут выглядеть именно так.

От светлых моментов обратно к печальным. The Moment of Silence от начала и до конца сделана в духе такого матерого “ретро”, что местами становится даже не по себе. Ей-богу, когда почти год назад мы видели эту игру на шоу-панораме под названием Games Convention (лето, Лейпциг, Германия), то были готовы поклясться, что все было гораздо лучше! Или это такую злую шутку сыграл с нами немецкий воздух свободы? Ну да неважно. Так вот, тогдашние впечатления, увы, оказались ошибочными. И местная графика выглядит на порядок хуже не то что второй части Syberia, но и того же Broken Sword: The Sleeping Dragon (которому уже совсем скоро стукнет второй год). Персонажи — угловаты и страдают критическим полигонным авитаминозом, анимация и не пахнет motion-capture, а бэкграунды... Бэкграунды местами очень даже ничего. Открытые пространства — все эти мрачные околофутуристические пейзажи  — темные улицы, заброшенные подворотни и высокие небоскребы удались художникам на славу. А вот внутреннее убранство помещений, увы, нет. Создается такое впечатление, что все подобные локации — от замызганного бара “хакеров” до малогабаритной главгеройской квартирки — рисовались в каком-то графическом редакторе по созданию промышленных интерьеров. Очень уж оно все стерильно, подчеркнуто правильно, бездушно что ли.

41 Kb

Если бы не шезлонги, то этот пейзаж ничем бы не отличался от интерьера московского кинотеатра «Слава», переделанного ныне в бандитский ночной клуб.

Про звук отдельно. Музыка, надо признать, хороша (кроме невменяемых поп-металл композиций на некоторых локациях), но вот с озвучкой творятся серьезные проблемы. Скажем так: во всей игре убедительно звучит только один персонаж — собственно главгерой. Все же остальные участники действа озвучены крайне небрежно. И дело тут вовсе не в плохом подборе актеров — голоса-то у всех как раз такие, какие и должны быть — постановочные и профессиональные. Дело в правильности интонации тех или иных реплик. Например, если вы пойдете не по стандартной ветке диалогов и во время третьего по счету разговора с каким-нибудь персонажем зададите ему вопрос, который, по задумке сценаристов, полагалось задавать при первой же встрече, — тот ответит вам таким тоном, будто вы даже незнакомы. Где-то внутри щелкает очень важный тумблер понимания: “это не живой диалог — это заранее записанные разрозненные куски текста”.

Не мне вам объяснять, что эмоциональность реплик из-за этого улетучивается прямо на глазах. А для игры, в которой восемьдесят процентов всего времени занимают диалоги, это практически фатальная ошибка. (Кстати, во время написания этих строк у нас на руках не было сколь-нибудь готовой русской версии игры, поэтому мы крайне надеемся, что отечественный издатель — уважаемая компания “Акелла” — уделит куда как больше внимания кастингу актеров и записи диалогов).

38 Kb

Порой в программе 3D Max можно нарисовать на редкость изящную зимнюю пастораль. Увы, не в этот раз.

Наконец, последней строкой — то, что в нашей нижней плашечке обычно проходит по пункту “интерфейс и управление”. Так вот — ни с тем, ни с другим в The Moment of Silence не получилось. При перемещении из одной локации в другую Мистер Райт периодически забывает дорогу и выбирает самый длинный путь, путается в трех соснах и периодически застревает в каких-нибудь углах. Учитывая тот факт, что местные экраны — о-го-го какие большие, где-то к пятому забегу это начинает сурово раздражать.

Про интерфейс можно сказать проще: невнятно. Простой пример: в самом начале игры я потратил двадцать минут реального времени на поиски игрушечного Мистера Ньюка, который был запрятан в двух локациях, что, понятно, не дело. Поверьте, когда решение очередной загадки превращается в увлекательную охоту на пиксели, все удовольствие от процесса стремительно сходит на нет. Надо, однако, отдать авторам должное — догадываясь о нечто подобном, они сделали так, что при нажатии кнопки “Н” на экране всплывают подсказки для всех “активных точек” на экране. Подвох же заключается в том, что далеко не все эти самые точки снабжены подсказками. Полная, одним словом, недружелюбность к игроку.

* * *

В конце, меж тем, хочется сказать что-нибудь хорошее и оптимистичное. Говорим: сотрудники House of Tales — люди, безусловно, талантливые. Периодически в The Moment of Silence случаются светлые вспышки: то вдруг на фоне мрачных индустриальных пейзажей прорежется атмосферный эмбиент, то мелькнет какая-нибудь действительно уместная шутка. По сравнению с предыдущим проектом этой же студии (трехлетней давности полицейским квестом про древние заговоры и черную магию The Mystery of the Druids) подобные души прекрасные порывы — уже существенный шаг вперед. Еще три-четыре таких The Moment of Silence — и уже может вполне получиться, например, Broken Sword.

Но, впрочем, это все так, мелочи. Глобальная беда The Moment of Silence совсем в другом. Начинаясь как бодренький нуар-детектив, игра отчаянно не желает набирать обороты. Долгожданного “экшена” не происходит ни к середине, ни к концу игры. Складывается такое ощущение, что во всех этих мрачных футуристических пейзажах, подкрепленных не менее мрачной музыкой, персонаж мистера Райта — абсолютно лишний элемент.

Может быть, в Голливуде из подобного стройматериала и можно было бы вылепить какое-нибудь авторское кино о “трагедии лишнего человека”, но в компьютерных играх — увы, пока нет.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.5

Интерфейс и управление: 4.0

Дождались? Квест с покалеченным управлением, странными загадками и мрачным сюжетом о ничем не мотивированном торжестве (и трагедии) маленького человека. Стал бы фильмом — крутился бы на фестивалях авторского кино. Однако ж — не стал.

Рейтинг “Мании”: 6.0

Комментарии
Загрузка комментариев