08 июня 2005
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru

• • •

Где можно купить книгу Silent Hill: Lost Memories?

Silent Hill: Lost Memories — это официальный гайд по первым трем частям Silent Hill, выпущенный разработчиками в 2003 году. Гайд был призван прояснить самые непонятные места в сюжете этих игр, но в действительности он все еще только сильнее запутал (очевидно, авторы сделали это специально). В Silent Hill: Lost Memories подробно рассказывалось о персонажах серии, приводилась схема их кровно-родственных связей (там все покруче, чем в индийских фильмах), объяснялась хронология игровых событий, смысл монстров (каждый из них что-то обозначает) и концовок. Настоящим фанатам следует ознакомиться с Silent Hill: Lost Memories в обязательном порядке.

Книга, увы, вышла только на японском языке, однако поклонники быстро перевели ее на английский и выложили в Сеть сканы страниц. Найти их вы сможете по адресу: www.translatedmemories.com/book.html.

Там же, кстати, есть сканы и двух других книг — Another Crimson Town ( www.translatedmemories.com/files.html ) и Silent Hill 4 Victim Files ( www.translatedmemories.com/files.html ), проливающие кое-какой свет на загадки Silent Hill 4: The Room. Они тоже были выпущены на японском, и их тоже переводили фанаты.

• • •

На приставке Dreamcast есть игра Shenmue. Собираются ли ее портировать на PC?

Shenmue должен был стать для игровой индустрии примерно тем же, чем сейчас является Grand Theft Auto — иконой, культом и объектом почти религиозного поклонения. Игра была поручена студии Sega - AM2 , а у руля встал Ю Судзуки, один из самых именитых игровых дизайнеров (в приставочном мире его обожают не меньше, чем в нашем мире — Питера Молине). Sega планировала сделать проект лаунч-тайтлом (то есть игрой, которая могла бы “продавать” приставку) для Dreamcast и не жалела на него денег. Разработчикам была выделена огромная сумма — $70 млн. (!), абсолютный рекорд для игровой индустрии (в тот же Half-Life 2 было вложено “всего лишь” $40 млн.).

Когда Shenmue появилась на свет (2000 год; в Японии игра вышла еще в 1999 году), игровая общественность буквально поперхнулась от удивления. Подумать только, авторы сделали практически все , что обещали. Огромный мир, пять сотен персонажей, у каждого из которых свои диалоги и своя манера беседы, полноценная симуляция жизни (магазины открываются утром, закрываются вечером; когда начинается дождь, прохожие разбегаются под укрытия или открывают зонтики; в подворотнях молодые балбесы то и дело затевают спонтанные драки), самая лучшая графика (лучше, чем на РС!). Ю Судзуки даже придумал для этой игры новый жанр — F.R.E.E. (Free Reactive Eye Entertainment), и это было вполне оправданно: других проектов подобного масштаба в тот момент просто не было, нет их и сейчас (разве что Fable , да и то с оговорками — не тот размах).

Shenmue задумывалась как серия из 16 глав (поэтому первая часть носила подзаголовок Chapter 1: Yokosuka ), но недостаток динамики и скоропостижная кончина Dreamcast привела к тому, что игра провалилась в продажах. Вторая часть все же вышла на Dreamcast (в 2001 г.) и Xbox (годом позже), но ее тоже приняли весьма прохладно. Обе части не окупили даже затрат на собственное производство, а постоянные проблемы у Sega (до слияния с Sammy в прошлом году компания много лет была убыточной) вынудили разработчиков поставить крест на проекте. Они бы и рады были портировать ее на персоналки, но это потребовало больших вложений. Да и особой нужды в этом нет: уже давно существуют приличные эмуляторы, которые позволяют запускать Dreamcast-игры и даже играть в них без особых проблем. Самый удачный такой эмулятор — Chankast ( www.chanka.org ) — мы предусмотрительно положили на диск в раздел “ По журналу/Горячая линия: Игры ”. Пользуйтесь на здоровье.

А теперь сюрприз: Shenmue на РС все-таки выйдет. Но не в виде порта, а как онлайновая RPG. На наш взгляд, формат онлайновой ролевой игры для нее подходит даже лучше, чем формат одиночной игры, тем более разработкой Shenmue Online руководит все тот же Ю Судзуки. Релиз запланирован уже на этот год, но только на территории Южной Кореи. Выпустят ли ее в Америке и Европе, пока неизвестно.

• • •

Будет ли локализация The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — Developer’s Cut?

Локализация планировалась, причем занимался ею “Софт Клаб” , чьи переводы всегда славились высоким качеством. К сожалению, у разработчиков возникли какие-то сложности с интеграцией русского перевода в игру, поэтому от локализации пришлось отказаться. Зато другие проекты “Софт Клаба” — Empire Earth II , SWAT 4 и Leisure Suit Larry: Кончить с отличием — на русском все-таки выйдут, причем SWAT 4 к моменту поступления журнала в продажу уже появится в магазинах.

• • •

…Как, Midnight Club 3 выйдет только на консолях?

Разработка третьей части с подзаголовком DUB Edition финиширует в апреле, то есть к тому моменту, когда вы будете читать эти строки, игра уже будет лежать на прилавках. Версия для персоналок не объявлена, но мы считаем, что это лишь вопрос времени: другие игры от Rockstar Games ( Grand Theft Auto III , Grand Theft Auto: Vice City , Grand Theft Auto: San Andreas и Manhunt ) тоже когда-то называли эксклюзивом для PlayStation 2. Так что stay tuned, рано или поздно мы ее увидим. Сама игра изменилась несильно: все так же колесим по городу, участвуем в нелегальных гонках и выигрываем новые автомобили. В общем, все то же самое, что и в Need for Speed Underground 2.

• • •

Мне очень понравилась музыка из FlatOut, но извлечь ее из игры мне не удалось. Может, она есть где-нибудь в интернете?

Ватсон, это же элементарно: заходите на официальный сайт игры ( www.flatoutgame.com/index.htm — мы, между прочим, указывали его в рецензии) и открываете раздел Music. Там есть информация о музыкантах, написавших саундтрек к игре, и ссылки на их сайты. И вот на их-то сайтах как раз и есть треки из FlatOut , по крайней мере некоторые из них. Вот ссылки: www.fulldiesel.info/media.php , www.amplifire.com/mp3.htm , www.overplay.co.uk/band.asp?band_id=1000065 , www.no-connection.com/disc.html , www.adrenaline.has.it и **_www.deponeye.com _**в разделе Downloads. Если вы не хотите тратить время и трафик на скачивание, попробуйте выдрать музыку самостоятельно при помощи программ Dragon Unpacker и G ame Audio Player , которые всегда лежат на нашем диске в разделе “ КОДекс/Читерский софт ”.

• • •

Меня давно интересует, почему в абсолютном большинстве игр затворы и гильзовыбрасыватели рисуют неправильно — слева, а не справа, как положено? К примеру, в Battlefield: Vietnam у АК-47, M-16, СКС, СВД и винтовки Мосина все затворы слева, в S.T.A.L.K.E.R. у “калаша” и СВД — опять слева. Ну почему?!

Мы не могли оставить столь животрепещущий вопрос без внимания (тем более когда его задает девушка!) и немедленно устроили перекрестный допрос всех, кто попал в поле нашего зрения и окуляр прицела. И вот какие ответы мы получили: а) разработчики хотят походить на того левшу, который подковал блоху (но в действительности большая их часть — неисправимые кривши); б) это мировой заговор, за которым стоит Microsoft , мировое правительство и маленькие зеленые человечки (“ Когда вы отводите взгляд от огнетушителя, он превращается в кролика! ” — убеждали они нас); в) “ отвали , не видишь, я работаю!” (после этих слов респондент, имя которого мы вам не назовем, вернулся к просмотру порносайта); г) “ Почему? ” — “ По кочану ”.

Если отставить в сторону шутки, то объяснение тут, наверное, очень простое: а) авторы игр просто не заморачиваются над достоверным моделированием оружия (и правильно делают: игроки — не оружейные эксперты); б) если сделать гильзовыбрасыватель слева, игроку будет лучше видно вылетающие гильзы, и значит, есть повод похвастаться новомодными графическими технологиями (“ Видите, какие результаты дает использование анизотропной фильтрации в сочетании с bump mapping’ом и восьмиуровневым мультитекстурированием при отображении гильз?! Все поняли? ”). Только и всего.

• • •

О Majesty 2 до сих пор ни слуху ни духу. Она вообще будет?

Разумеется, будет. Рабочее название — Majesty Legends, и это все, что известно об игре в данный момент. Что, впрочем, неудивительно: у разработчиков из Cyberlore Studios до нее пока просто не доходили руки. То они делали аддон MechWarrior 4: Mercenaries , то Playboy: The Mansion, и, похоже, только сейчас у них появилось на нее время. Никаких подробностей об игре не сообщается, но и так понятно, что общая идея останется той же. Игрок — властелин фэнтезийного королевства… которому никто не подчиняется напрямую. Хотите завалить соседа? Повесьте над его замком флажок и назначьте хорошую награду — охотники найдутся сразу же. Хотите отбить нападение? Опять-таки, раскошеливайтесь на вознаграждение — и никого не волнует то, что у вас дебет не сходится с кредитом. Ну, и так далее.

За дальнейшими деталями можете обратиться к разработчикам ( www.cyberlore.com ) на форуме игры, но не факт, что вам что-то ответят. Даже надрывные крики “WHEEEEN!!!” с двумя десятками восклицательных знаков они пока оставляют без внимания.

• • •

Есть ли какие-нибудь игры по “Футураме”?

Есть, но не в нашей епархии. В 2003 году на PlayStation 2 и Xbox была такая аркада. Ничего особенного она собой не представляла: выбираете одного из персонажей (Бендера, Фрая, Лилу или доктора Зойдберга) — и вперед, отстреливать безликих противников на десятках безликих уровней. На РС Futurama портировать не стали, да оно и к лучшему: дебильных аркад по хорошим фильмам/мультфильмам и без того достаточно.

• • •

Объясните, что представляет собой Steam. Я знаю лишь то, что это как-то относится к Half-Life 2 и Counter-Strike: Source и что из-за него часто возникают проблемы.

Ну, вот вы и попались. Ваш IP-адрес и почта переданы в органы, занимающиеся борьбой с пиратством, которые примут в отношении вас надлежащие меры. Потому что если вы не знаете, что такое Steam , значит, вы использовали пиратскую версию Half-Life 2… Ладно, ладно — шутим.

А теперь по делу. Steam — программа, которую авторы Half-Life 2 сделали для продажи игры через интернет и (в теории) облегчения жизни пользователей. Сначала на компьютер устанавливается Steam, и только потом в его директорию инсталлируется Half-Life 2 (а также Half-Life 2: Deathmatch , Counter-Strike: Source, Day of Defeat и другие игры Valve ). При наличии хорошей связи диск с игрой можно вообще не покупать, а закачать ее через интернет, оплатив кредиткой. Steam также сообщает о новостях Valve, выходе новых карт и патчей.

Жалобы на Steam в основном сводились к тому, что после инсталляции игры начиналась расшифровка ее файлов (чтобы те, кто не оплатил ее стоимость, не смогли поиграть), и вот она-то как раз занимала очень много времени даже у обладателей выделенок. Мы, однако, ничего плохого сказать об этой системе не можем: установка Half-Life 2 вместе с дешифровкой файлов отняла у нас не более двадцати минут. Но если эту претензию еще можно назвать спорной, то другие уже более серьезны. Немецкая ассоциация потребителей, например, обратила внимание, что для передачи CD-ключа другому игроку требуется заплатить разработчикам $10, хотя в лицензионном соглашении об этом ничего не говорится. Это уже, конечно, чистый грабеж.

Тем не менее Steam почти наверняка станет первой ласточкой: вскоре подобными сервисами обзаведутся и другие компании. Преимущества очевидны: игры можно продавать напрямую, без назойливой опеки издателя, их можно сделать дешевле (не надо тратиться на упаковку и договариваться с торговыми сетями), да и для пиратов подобные службы — как кость в горле (взломать Half-Life 2 до конца им так и не удалось: в пиратской версии все время отключается искусственный интеллект).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь