05 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Heroes of Might and Magic V. Герои с московской пропиской

Heroes of Might and Magic V. Герои с московской пропиской - изображение обложка

Nival Interactive. Компания, в гости к которой мы наведываемся как по расписанию. Это уже стало одним из законов природы: солнце каждый день встает на востоке, кошки каждую весну устраивают шумные свадьбы, а “Нивал” каждые несколько месяцев дарует нам очередной повод для визита.

В этот раз мы поехали на Волоколамский проспект посмотреть на героев — бравых разработчиков одной из самых крупных отечественных игровых компаний. Видели и магию — ее в “ Ночном дозоре ” с каждым днем становится все больше. Начнем же мы свой рассказ о визите в “Нивал”, разумеется, с меча — игры, одна лишь новость о появлении которой пронзила сердца тысяч фанатов по всему миру. Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о Heroes of Might and Magic V.

Возрождение

История появления пятой части “Героев” настолько сложна и запутана, что интересна уже сама по себе. В начале 2003 года компания 3DO , бессменный издатель игр из серии Heroes of Might and Magic , вылетает в трубу. Принадлежащие ей бренды идут с молотка, а самые главные из них — Might and Magic и конечно же “Герои” — достаются французскому издательству Ubisoft. За смешные, по меркам индустрии, деньги — всего 1,3 миллионов долларов.

Полгода от французов не было ни слуху ни духу, хотя все понимали, что лицензии они купили не для того, чтобы мариновать их в нафталине. Устав ждать, крупнейший в России фанатский сайт “ Геройский Уголок ” ( www.heroes.ag.ru ) направляет в Ubisoft коллективное письмо с просьбой прояснить ситуацию. Как это ни удивительно, но “убики” не только не оставили послание без ответа, но и даже сообщили то, что все так долго ждали: да, пятая часть в разработке. Более того, продюсер проекта Фабрис Камбунэ (ранее он занимался переносом Heroes of Might and Magic III на Sega Dreamcast) согласился поучаствовать в обсуждении на форумах “уголка” сайта и регулярно появлялся там вплоть до открытия официального сайта игры.

Конспирация вокруг “Героев” была такая, что даже в самой Ubisoft о игре знали не все. Когда в январе 2005 года какой-то непоседливый товарищ с сайта **www.strategyplanet.com/homm**направил во французское и английское отделения компании письмо, ему пришло два прелюбопытных ответа: французы назвали в качестве даты релиза 17 февраля и перенаправили на сайт The Settlers: Heritage of Kings (видимо, все-таки по ошибке), а англичане посоветовали обратиться… в давно почившую 3DO.

Обращаться же надо было совсем в другую компанию. Еще в начале 2004 года по интернету поползли первые слухи о том, что пятых “Героев” якобы разрабатывает… российская фирма Nival Interactive (говорилось, что по такому случаю “Нивал” даже отменил две еще незаконченные игры). Новость, к сожалению, не подтвердилась, и все сочли ее розыгрышем. Как оказалось — зря. Весной этого года, буквально за несколько дней до начала КРИ 2005, вышел скромный пресс-релиз, в котором “Нивал” наконец-то признался: да, мы действительно работаем над пятой частью “Героев”.

Шок и трепет

Первое, чем сражают наповал новые Heroes of Might and Magic — это графика. Невероятная, сногсшибательная, изумительно красивая графика — черт возьми, у нас просто не хватает эпитетов, чтобы описать ее. Если у кого-то до сих пор были опасения, что 3D навсегда испортит чудесную атмосферу игры, самое время от них избавиться. “ Специально для проекта мы написали совершенно новый движок ”, — не без гордости сообщает нам Алексей Гиленко , главный дизайнер Heroes of Might and Magic V, краем глаза наблюдая, как ваш покорный слуга и сидящий по соседству Андрей Александров сползают под стол, увидев первые кадры из игры.

Прежде всего наша задача — сохранить наработки предшественников и не испортить игру, — продолжил коварный главдизайнер, — поэтому за любые эксперименты мы беремся только семь раз отмерив и один — отрезав. “Герои” в полном 3D — это уже сам по себе неслабый эксперимент ”. Мы отстраненно киваем, не в силах оторваться от созерцания величественного города, залитого предзакатными лучами солнца. Представитель “Нивала” снижает камеру, чтобы можно было оценить постройки с близкого расстояния. Детализация впечатляет. Несмотря на убийственную графику, карты будут ничуть не меньшего размера, чем в предыдущих частях. Хорошо, что игра выходит только в следующем году: нынешние компьютеры здешние красоты могут просто не потянуть.

Помимо пресловутой трехмерности, в игре мало что изменилось. Мы все так же бродим по карте, собираем ресурсы, прокачиваемся, выясняем отношениями со стайками монстров и другими героями, отстраиваем города — в общем, занимаемся знакомой с пеленок геройской рутиной. Кампания в пятой части будет только одна — но зато довольно продолжительная (порядка тридцати миссий). Каждой из шести рас (пока известны названия только трех — люди, некроманты и инфернальные чудища) отведен собственный ее кусочек.

Сюжет для “Героев” вполне типичный: империю людей атаковали демоны, король убит, супруга его решила вдруг заключить союз с нежитью, бла-бла-бла. А вот подаваться эта история будет совершенно иначе. Если раньше нам зачитывали текст брифинга и оставляли один на один с картой до самого конца миссии, то теперь скриптовые сценки ожидаются и по ходу игры, а в финале кампании, возможно, будут даже альтернативные концовки.

Не вдаваясь в излишние детали, нужно сказать, что основные усилия нивальцев направлены на то, чтобы ускорить темп игры. Обрастая из года в год все новыми и новыми деталями, “Герои” к четвертой серии стали попросту неподъемными — даже на самых маленьких картах нормальная партия протекала несколько часов. В одиночной игре такое положение вещей еще как-то можно терпеть, но для мультиплеера (режим “вшестером за одним компьютером” по-прежнему поддерживается!) это просто смертельно. Усугубляло ситуацию и то, что пока один игрок совершал свой ход, остальным приходилось покорно ждать. В “Нивале” решили покончить с этим с помощью загадочной фишки под названием “одновременные ходы”. Как она будет действовать, злые разработчики, к сожалению, не говорят. Зато обещают, что даже в том случае, если одному из игроков придется ждать своего хода, ему будет чем заняться. (Хозяйством? Войсками? Нивальцы опять не раскрывают тайну.)

Во время сражений тоже зевать не приходится — в игру добавлен новый режим боя, в котором время, отведенное на ход каждого юнита, ограничено. Это должно добавить пятым “Героям” драйва и, кроме того, сделает поединки намного короче, что пойдет на пользу мультиплееру. Впрочем, при желании можно будет вернуться и к старому, классическому режиму.

Музыку пишут все тот же чудо-композиторы Роб Кинг Пол Ромеро (авторы саундтреков для предыдущих частей). Джон ван Канегем , главный идеолог “Героев”, участвовать в проекте отказался — ему просто не до этого, он сейчас работает на благо корейской NCsoft. Зато удалось подключить Стива Фокнера , создателя серии Warlords , и некоторых бывших сотрудников 3DO. Кого конкретно — увы, не говорят.

Большая дружная семья

Вселенная Might and Magic ведет свою родословную от одноименной RPG 1986 года выпуска. Heroes of Might and Magic чуть помоложе — ее родоначальником стала King’s Bounty (1990 год), которая со временем и превратилась в “Героев”. Популярность серии оказалась столь велика, что она быстро затмила оригинальную Might and Magic и наплодила бесчисленное количество отпрысков: Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars (1996), Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty (1997), Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (1999), Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade (1999), Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death (2000), Heroes of Might and Magic IV , Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm (2002), Heroes of Might and Magic IV: Winds of War (2004). Сейчас, помимо Heroes of Might and Magic V , ведется работа над Heroes of Might and Magic Online — онлайновой RPG в любимой многими вселенной. Разработкой занимается китайская компания TQ Digital Entertainment, а выход игры намечен на конец этого года.

* * *

“Скелет” игры на данный момент уже почти готов — осталось только наполнить “Героев” контентом (доделать уровни, музыку, озвучку и все остальное) и тщательно протестировать. Именно этим “Нивал” и будет заниматься оставшееся до выхода время. А дальше… дальше нас ждет новый сюрприз. Уже запланирован первый аддон с новыми кампаниями, картами и фишками, на создание которых не хватило времени. Так что серию Heroes of Might and Magic ждет большое будущее.

Но и это еще не все! По признанию нивальцев, пятые “Герои” являются для Ubisoft флагманским проектом в линейке Might and Magic, и там даже работает команда, которая согласовывает сюжет с другими играми из этой вселенной. Не догадываетесь, что все это означает? Совсем скоро нас ждет еще и продолжение Might and Magic — пусть и от другой компании, имя которой пока держится в тайне.

P.S. К сожалению, этот рассказ об игре получился не таким подробным, как нам хотелось бы. Разработчики пока не могут раскрыть все свои карты — контроль со стороны Ubisoft слишком строг. Но ближе к середине года мы намереваемся еще раз с боем прорваться в “Нивал” и узнать о новых “Героях” намного больше. Оставайтесь с нами!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь