05 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown - изображение обложка

Вот интересно — чего больше всего на свете боятся террористы? Пули в лоб? Некондиционной взрывчатки? Или того, что их самих захватят в заложники? А вот старина Том Клэнси считает, что больше всего на свете террористы боятся радуги. Особенно если она шестая по счету. Первые пять, понимаешь, переносятся нормально, а вот стоит появиться шестой — и все, пиши пропало. Пистолеты не стреляют, гранаты не взрываются, а правительство вдруг отказывается прислать два килограмма героина и посодействовать в выводе американских войск из штата Техас.

Разумеется, радуга у нас не простая, а специального назначения. Когда-то она стала ответом старика Клэнси на изменившуюся геополитическую обстановку. Холодная война окончилась, писать про противостояние СССР и США было уже не модно, а на сцену, ругаясь по-арабски, выбрались террористы, которые тут же привлекли к себе внимание мировой общественности. Тогда наш хитрый писатель придумал “Радугу 6” — международное спецподразделение, предназначенное как для борьбы с терроризмом, так и для повышения тиражей. Задача была выполнена успешно: книга про похождения спецназовцев снискала популярность у читателей, а компания Red Storm вот уже семь лет радует нас неплохими тактическими симуляторами, название которых непременно начинается c Tom Clancy’s Rainbow Six.

Новые цвета “Радуги”

Видимо, в последнее время борьба с виртуальными террористами у Red Storm не заладилась — PC-рынок, как известно, небогат, финансировать элитное спецподразделение ему не по карману. Поэтому маркетологи компании решили сменить стратегию и обратили свои взоры в стороны приставок. Сначала на них была перенесена Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield. Теперь же в недрах Red Storm куется новая игра — Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown , ориентированная сразу и на PC, и на Sony Playstation 2, и на Microsoft Xbox. Подобный ход чреват серьезными изменениями в геймплее — ведь то, что хорошо для PC, для консолей нередко является абсолютным злом.

Разумеется, нам стало очень интересно — как именно будет выглядеть Rainbow Six: Lockdown? Поэтому мы настойчиво постучались в двери электронного представительства компании Red Storm. Из них выглянул Джон Слейдон , ведущий дизайнер игры. Он с радостью согласился ответить на несколько наших вопросов.

“Игромания” [И]: Привет, Джон! Ну, покажите нам вашу новую “Радугу” во всей красе! Как поживают ее бойцы, какие сюрпризы приготовили им (а также нам, игрокам) дизайнеры Red Storm?

Джон Слейдон [ДС]: Самый главный сюрприз, который ожидает всех нас в Rainbow Six: Lockdown — это “снайперские” миссии. В них игрок будет исполнять роль Дитера Вебера, одного из снайперов “Радуги”. Тактика в этих миссиях очень своеобразна: стреляем редко, перемещаемся скрытно и аккуратно. Оснащен Дитер, кстати, по последнему слову техники — например, у него будет специальный цифровой прицел, который только-только прибыл из лаборатории. Очень мощная штука, скажу я вам.

Еще один интересный момент касается управления. Теперь у игрока будет сразу два активных оружия. То есть, например, можно вести огонь из винтовки, а потом, нажав специальную клавишу, бросить гранату. Так получается намного быстрее, чем раньше, когда гранаты приходилось сначала выбирать из списка оружия.

[И]: Разумеется, “снайперскими” миссиями игра не ограничится, я правильно понимаю? Расскажите, какие еще задания ждут бойцов “Радуги”?

[ДС]: Всего мы запланировали шестнадцать однопользовательских миссий, действие которых развернется в самых неожиданных местах. Я пока не могу раскрывать все тайны, но кое-чем все-таки поделюсь. Так, в одном из заданий нас занесет в столицу ЮАР, которую осаждают повстанцы. “Радуга” должна будет прорваться через охваченный войной город и спасти президента страны. С правительством мы “пообщаемся” и в парламенте Шотландии. Только сначала придется прорваться в здание, обезвредить взрывное устройство и уничтожить всех террористов.

Кстати, в одной из миссий в роли заложника побывает и боец самой “Радуги”. В Алжире местное ополчение захватит Дитера Вебера и будет удерживать его в деревне, которая находится где-то далеко в пустыне. Для того чтобы спасти товарища, его коллегам нужно будет преодолеть горные пещеры и вступить в бой на деревенских улицах.

Наконец, действие последней миссии, о которой я хотел бы вам рассказать, развернется в средневековом замке. “Радуге” предстоит путешествие по его узким коридорам в погоне за лидером террористов, который пытается скрыться вместе с образцами опасного биологического оружия.

Консольный спецназ

Главной ценностью “Радуги”, разумеется, являются ее бойцы. Во всех частях игры возня с подчиненными отнимала у игроков очень много времени — один лучше стреляет, другой является отличным лидером, третий очень вынослив и так далее. К сожалению, по словам Джона, в Lockdown этот элемент игры будет значительно упрощен.

[ДС]: Мы решили немного сократить количество бойцов “Радуги”. Всего будет десять или одиннадцать оперативников, среди которых встретятся как знакомые по предыдущим играм и книге люди, так и новички.

[И]: Давайте обсудим самую, пожалуй, главную угрозу и для игроков, и для террористов, и для разработчиков — искусственный интеллект противников. Расскажите о нем подробнее.

[ДС]: Начнем с того, что искусственные интеллекты бывают разные. Так, в нашем AI-зверинце представлено аж три их вида. В первой клетке у нас ополченцы — очень неопытные и неорганизованные бойцы. Носить оружие, целиться и стрелять — вот, пожалуй, все, что они умеют. Тактику ведения боя они, разумеется, не изучали, с командирами долгих и патриотических бесед не вели, так что достаточно нескольких выстрелов — и вот горе-вояки уже бегут с поля боя, разбрасывая оружие. Сражаться с ополченцами игрок, в основном, будет в первых миссиях.

Следующую, уже куда более крупную и крепкую клетку занимают террористы — очень опасные ребята, скажу я вам. Они умеют обращаться с оружием и взрывчаткой и хорошо обучены действиям в группе. Любимая тактика — спрятаться где-нибудь (например, за углом) и поджидать игрока.

Наконец, “царями зверей” у нас являются наемники — их искусственный интеллект ничуть не хуже, чем AI бойцов “Радуги”. Они отлично работают в команде, умеют штурмовать помещения и оснащены самым современным оружием — игроку придется попотеть, сражаясь с ними.

Также хочу отметить, что, работая над искусственным интеллектом, мы ставили перед собой две основные цели: во-первых, поведение оппонентов должно быть максимально реалистичным и, во-вторых, игрок, сражаясь с ними, должен получать максимум удовольствия. На мой взгляд, мы справились с обеими целями.

[И]: Что же сможет противопоставить злодеям “Радуга” и командующий ей игрок?

[ДС]: Одна из главных задач в Rainbow Six — грамотно руководить своими подчиненными. В Lockdown мы приложили немало усилий для того, чтобы сделать командный интерфейс максимально удобным и в то же время дающим игроку богатые возможности.

Так, например, теперь все приказы у нас делятся на две категории: “дверные” и “комнатные”. Первыми мы пользуемся тогда, когда необходимо войти внутрь помещения. Заявиться в гости наша команда может множеством способов: выбить дверь молотком, разнести ее на щепки с помощью взрывчатки, расстрелять петли и замок или… просто нажать на дверную ручку.

Сразу после того, как дверь открылась, наступает очередь “комнатных” приказов. Игрок должен решить — как “Радуга” будет входить внутрь. Бойцы могут сразу рвануть вперед, открыв ураганный огонь, или кинуть перед этим в дверной проем гранату. Будут и другие варианты.

Кроме этого бойцам можно указывать, куда они должны двигаться, в каком направлении стрелять. Кстати, теперь наши ребята умеют занимать позиции за углами — надеюсь, игроки по достоинству оценят это нововведение.

Оценим, разумеется, оценим. А теперь обратите внимание на другой интересный факт — Джон ничего не упоминает про интерфейс предварительного планирования. На всякий случай мы просмотрели множество материалов в интернете — и нигде про него не говорится ни слова. Похоже, сотрудники Red Storm просто решили убрать из Lockdown возможность заранее спланировать действия подчиненных. Да и самих бойцов на задании теперь будет не более четырех.

Таким образом из очень сложного тактического экшена, в котором на планирование миссии нередко уходило не меньше времени, чем на ее выполнение, Rainbow Six превращается в “просто экшен” про похождения четверки бравых спецназовцев.

Ствол у виска

_Впрочем, все вышесказанное вовсе не значит, что Lockdown будет плохой игрой. Xbox-версия Ghost Recon 2 , из которой также убрали почти весь тактический интерфейс, оказалась динамичной, зрелищной и захватывающей. У Red Storm есть все шансы повторить _ свое достижение и превратить Lockdown в очень соблазнительную игру. Спецназовцы будут? Будут. Интересный сюжет будет? Скорее всего — да. Крутые пушки будут? Кстати, вот о них мы еще не говорили…

[И]: А теперь — главный вопрос. Все мы тут обожаем всадить пару пулек в пару черепных коробок. Поэтому нам очень интересно — какие новые пушки будут в Lockdown? Ну и про всякие хитрые спецустройства расскажите.

[ДС]: Всего в Lockdown будет пять новых стволов. Это SA58 — компактная версия знаменитого FN FAL. Это PPM1 — российский пистолет-пулемет, разработанный для замены легендарного “Бизона” ( здесь Джон допустил небольшую ошибку. Речь идет о ПП-90М1, разработанном в Тульском КБ. Этот пистолет-пулемет является скорее конкурентом “Бизону”, а не его заменойприм. ред. ). Это MP7SD — немецкий пистолет-пулемет, который обладает высокой начальной скоростью пули, очень компактен и может оснащаться глушителем. Это U100MK3 — легкий, но мощный и точный пулемет. Это, наконец, SR-4CQB — доработанный американский карабин, который можно использовать как для ведения огня, так и для “выстреливания” дверных замков.

Разумеется, к этому набору добавятся и многие стволы из предыдущей части — все мы помним, что в Rainbow Six: Raven Shield был очень богатый арсенал.

Пополнится и список различных высокотехнологичных побрякушек. Во-первых, теперь игроки могут использовать переносной датчик движения, засекающий любой шорох на расстоянии в десять метров. Во-вторых, у нас будет самый настоящий антитеррористический молоток. Нет, не для забивания гвоздей в головы негодяев, а для выбивания дверей. В-третьих, вдобавок к светошумовой гранате появилась граната оглушающая — при взрыве она издает такой отвратительный звук, что все террористы в округе мигом превращаются в пацифистов. Будет и пара устройств, разработанных для многопользовательского режима. Это специальное приспособление для блокировки электронных замков и карманный компьютер, с помощью которого можно получить доступ ко всем расположенным на карте камерам наблюдения.

[И]: Вот мы смотрим на скриншоты и понимаем — на нашу голову нахлобучили чертов шлем, через который ничего не видно. Зачем?

[ДС]: Чтобы защищать вашу голову от пуль и осколков. Кроме того, шлем у нас не простой, а электронный — в него встроен прибор ночного видения, а на специальный экран выводится разнообразная тактическая информация. Есть у этого чудо-устройства, правда, свои минусы — например, капли дождя банально заливают стекло, ухудшая видимость. Зато какой замечательный спецэффект смогли сделать наши художники!

[И]: Чем еще может похвастаться ваш графический движок?

[ДС]: Мы используем для Lockdown наш стандартный движок, так что особых откровений от графики не ждите — не стоит забывать, что игра разрабатывается не только для PC, но и для игровых приставок, возможности которых куда скромнее ( ох…прим. ред. ). Зато вам наверняка понравится новая система анимации, которая создана для совместной работы с физическим движком Havok 2 — так что уж трупы в Lockdown будут разлетаться с потрясающей красотой и реалистичностью!

[И]: А кто консультирует ваш проект? Уж не заслуженный ли ветеран Майк Грассо?

[ДС]: Да, именно он. Red Storm сотрудничает с Майком уже не первый год. В этот раз мы сосредоточились на тактиках зачистки помещений, а также на движениях бойцов. Кроме того, проект консультирует еще и Кристиан Ален — бывший морской пехотинец, который отлично разбирается в оружии. Он помог нам сбалансировать пушки в игре и сделать их как можно более реалистичными.

[И]: Спасибо вам, Джон! Скажите напоследок что-нибудь читателям “Игромании”.

[ДС]: Знаете, больше всего хороших идей мы получаем от наших поклонников — они, оказывается, знают игры от Red Storm даже лучше самих разработчиков! Мы бы очень хотели услышать пожелания и от читателей “Игромании”. Адрес — на нашем сайте.

Операция “кинотеатр”

А знаете ли вы, что уже совсем скоро экраны всех кинотеатров мира украсит “радуга”? Первые слухи о том, что планируются съемки киноверсии Rainbow Six, появились еще в прошлом году, когда киностудия Paramount Pictures приобрела у Тома Клэнси права на экранизацию. В режиссеры тогда прочили… нет, не Уве Болла , а легендарного Джона Ву.

Новые факты о фильме появились весной этого года. Режиссером и сценаристом будет… нет, не Уве Болл, а Зак Снайдер , снявший такой известный фильм, как “Закат мертвецов”. Также стоит отметить, что киноверсия основывается не на событиях одной из игр Red Storm , а на оригинальной книге — так что мы станем свидетелями зарождения подразделения Rainbow Six.

К сожалению, это пока все, что можно сказать о фильме. Сотрудники Paramount не разглашают ни имен актеров, ни даты выхода.

* * *

Выход Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown запланирован на лето-осень этого года. Но уже сейчас можно сказать — в штабе “Радуги” произошли очень серьезные изменения. Оттуда выгнали почти всех стратегов и тактиков, и теперь вместо тщательно спланированных миссий нас ждут задания, которые придется выполнять с кавалерийского наскока: быстрые, динамичные и чуточку скомканные. Жалеть стоит только об одном — другой такой игры, как “старые” Rainbow Six, на PC пока не предвидится.


Будем ждать?: Очередной раунд борьбы с виртуальными террористами начнется во второй половине этого года. На этот раз “Радуга” не собирается тратить времени на подготовку, а с ходу рванется в бой. Насколько оправдана эта тактика, мы узнаем уже совсем скоро.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь