13 августа 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Flight Unlimited III"

Руководство и прохождение по "Flight Unlimited III" - изображение обложка

Лейквуд, на мой взгляд, одно из самых прекрасных и уютных мест на всем западном побережье. Это небольшое озеро, в котором всегда много рыбы, но еще больше туристов, которые приезжают эту рыбу ловить. А те, кто отправляется отдохнуть сюда не только от работы, но и от людей, обычно высаживаются на восточном берегу и там любуются красивейшим пейзажем сколько душе угодно.

Из всех моих посещений этого уютного уголка природы последнее состоялась на самолете – как раз тогда, вложив заработанные за несколько лет средства, я приобрел “Ренегата” и очень хотел опробовать его в деле. Мое прибытие произвело фурор, а несколько богатых яхтсменов, вооружившись камерами, попросили меня “показать какие-нибудь воздушные трюки”, а потом преподнесли за работу весьма кругленькую сумму.

Первая неделя моих каникул прошла прекрасно. А затем начали происходить события, которые сильно испортили не только мое настроение, но и заставили приуныть практически всех отдыхающих. Владельцы приходящих с запада яхт р ассказывали про то, как их догоняла моторная лодка, из нее высаживалось двое людей в масках, угрожая “калашами”, забирали деньги и ценные вещи и быстро сматывались. Казалось бы, ко мне эта история не должна иметь никакого отношения, но я ошибался.

Следующим утром, когда я спокойно сидел в самолете и чистил свой походной котелок, к самолету подошла какая-та рыжеволосая дама с прицепленным к одежде значком шерифа и автоматом в руках и, не представившись, спросила:

– Вы пилот?

– Я… С кем имею честь?!

– Маршал Смит, – произнесла она, нагло отстранив меня в сторону и пройдя в кабину. – Взлетайте и делайте, что я скажу, – и уселась в кресло второго пилота.

– Клиент с автоматом всегда прав…

– Не волнуйтесь, я вовсе не собираюсь угонять ваш самолет. Мы должны поймать тех двоих грабителей, пока есть возможность.

Я взлетел и, следуя указаниям дамы, направил самолет на запад. Минут через пять полета Смит крикнула, указывая пальцем на небольшую заводь:

– Вон они! Теперь садитесь рядом с ними. Не упустите!

Но не тут-то было! Пираты заметили нас раньше, чем мы их. И теперь они вовсю улепетывали по озеру на своей моторке. Вы когда-нибудь пытались на гидроплане догнать и остановить моторную лодку? Попробуйте – ощущения незабываемые, учитывая, что совершенно не понятно, как это можно сделать.

Когда я в первый раз приземлился перед ними, они успели уйти, резко свернув в сторону. Вторая посадка произошла намного успешнее – мы оказались прямо рядом с моторкой, и Смит поспешила к двери, передернув по пути затвор автомата. Разговор у нее с пиратами, видимо, не клеился, и через несколько секунд раздались выстрелы. “Мой самолет”, – только и вздохнул я.

Самолет не пострадал. Стреляла только Смит и только по мотору лодки. Через пару минут она втащила в самолет двух парней, стукнула каждого прикладом и надела на них наручники. “Вещдоки” в лице двух “Калашниковых” и нескольких пачек долларов были небрежно скинуты в кабине.

– Ну вот и все, – сообщила она и сделала попытку улыбнуться. – Спасибо.

Самолет начал разгон и вскоре оторвался от глади озера…

Все, что написано выше, – это всего лишь краткое описание одной из миссий Flight Unlimited III. Looking Glass Studious не пыталась тягаться по части реалистичности полетов с MSFS или делать инструментальный авиасимулятор вроде Fly!. Она просто продолжила делать то, что делала в двух первых частях своего “сериала” и, пожалуй, достигла огромного успеха в этом начинании. Эта игра не о полетах на тысячи километров, где не обойтись без активного использования навигационного оборудования, и не о крупных самолетах вроде “DC-9” или “Boeing-737”. Мир здесь не состоит из ферм и взлетных полос, как во Fly!. Если речь идет о городе, значит, вы его и увидите, то есть десятки зданий – высоких и не очень, дороги, машины. Если порт, то в нем есть яхты и корабли. Если небольшой лагерь у склона горы – то дома и оставленные поднимающимися наверх туристами автомобили. И хотя движок игры не подвергся серьезным изменениям, графика была сильно улучшена по сравнению с Flight Unlimited II именно за счет увеличения количества трехмерных объектов.

Естественно, что, изображая в своей игре весь мир, ее создатели чисто физически не могут прорисовать каждый порт, город и лагерь туристов. А Flight Unlimited, по традиции имитирующий только небольшой участок нашей планеты, может себе это позволить. Хотя, если скачать все сценарии, созданные за несколько лет тысячами фанов MSFS, и объединить их, то и MSFS выглядит весьма красивым и детализированным. В Looking Glass Studious оценили это, и в комплекте с игрой теперь поставляется весьма совершенный (хотя и не безглючный) редактор карты. Сделанные игроками сценарии и миссии можно уже сейчас найти в Интернет.

Создатели Flight Unlimited III по праву гордится обработкой погодных условий. Это опять же дальнейшей развитие того, что было сделано в предыдущих частях. Теперь очень естественно имитируются циклоны, грозы, дожди, обледенение. При этом погода динам ическая, она изменяется с течением времени. Такого, пожалуй, не было еще нигде.

А вот со службой УВД игра подкачала. Фактически она без изменений была перенесена из предыдущей части, добавились только новые голоса для диспетчеров и пилотов. С другой стороны, создать здесь чего-либо существенно новое, естественно, невозможно, а уже существующая система и так позволяет достаточно точно имитировать действия диспетчеров и пилотов других самолетов.

Занятия с инструктором – тоже тема для отдельного разговора. Во Fly! инструкторов не было вообще, а в MSFS они были похожи не на людей, а на говорящие компьютеры. В FUIII при полете с инструктором создается ощущение, что самолет ведет настоящий человек. И говорит он так, как должен говорить пилот, пытающийся при диком ветре одновременно следить за приборами, заходить на полосу и комментировать свои действия для ученика. После одной из посадок, когда в самолете что-то отчетливо хрустит, он с грустью отмечает: “Ну вот, что-то сломалось… Что я тебе и говорил: в такую погоду лучше не летать, целее будешь”. От недостатка чувства юмора создатели игры, кстати, явно не страдали.

Adventures и Challenges из второй части игры теперь объединены. При этом специфика заданий несколько изменилась. Очень советую игрокам пройти все эти миссии – они очень интересны и оригинальны. Тут вам придется и гоняться за пиратами, и спасать замерзающих на горе туристов, и искать йети (снежного человека), и возить оператора местного канала новостей, и делать еще много чего интересного. Пожалуй, единственный и главный недостаток этих заданий – это их малое количество. Кстати, я надеюсь, вы способны воспринимать на слух разговорный английский? Если нет – то бегом на курсы, без этого вы в FUIII пропадете.

И, пожалуй, напоследок стоит отметить, что, в отличие от того же Fly!, FUIII весьма неприхотлив по отношению к качеству “железа”. По крайней мере, у меня никаких проблем с запуском его на нескольких разных компьютерах не возникло.

НАСТРОЙКА ИГРЫ

Неприхотлив-то он неприхотлив, но кушать любит. Но не будем останавливаться на вопросе “кто виноват”, а сразу перейдем к “что делать”. Ведь можно существенно поднять fps, весьма мало уменьшив качество графики.

Первое и самое важное: выключите distant mountains. Затем установите terrain detail в режим low и избавьтесь от lens flare. Все это уже даст весьма ощутимое увеличение fps. Но если скорость все равно оставляет желать лучшего, уменьшите distance clipping и – увы – building density. Впрочем, количество видимых зданий можно регулировать непосредственно во время полета ( Сtrl+Shift+M ). Если даже после этого игра у вас показывает не больше 5 fps, а компьютер достаточно мощен, то причина, скорее всего, кроется в другом: проверьте, сколько у вас есть свободного места н а диске.

AI Traffic Density требует больших ресурсов, но существенно позволяет улучшить реалистичность полета. Хотите пожертвовать некоторым fps или нет – дело ваше.

Перейдем к погоде. Включаем fair weather cumulous (скорость уменьшается несущественно, зато появляются красивые пушистые облака) и enhanced cumulous. Cumulous visibility позволяет существенно увеличить (уменьшить) fps путем регулировки расстояния, на котором вы будете видеть облака. Sky detail level ставим на 2, wind accuracy – на максимум, turbulence – на максимум.

Ну вот. Теперь полеты будут быстрее и реалистичнее. На здоровье!

ПИЛОТИРОВАНИЕ

ВЗЛЕТ И ПОСАДКА

ВЗЛЕТ

Тут ничего сложного нет. Для начала включаем двигатель и запрашиваем разрешение на взлет (рация включается клавишей Пробел ). Затем переводим РУД (Throttle) в положение примерно 90% от максимального, выключаем колесные тормоза и взлетаем. После того как самолет оторвется от полосы, следите, чтобы угол между носом самолета и горизонтом (в дальнейшем – тангаж) составлял примерно 10–15 градусов. Если самолет стабильно набирает высоту, уберите шасси.

На полосу время от времени выезжают машины или выходят лоси. Кому будет хуже, если вы в них врежетесь, еще большой вопрос, так что будьте бдительны. Кстати, узнать наиболее опасные в этом смысле аэродромы можно в Интернет по адресу www.flynav.com.

ПОСАДКА

Что касается посадки, то она очень сильно зависит от типа самолета и полосы. Для начала рассмотрим посадку на полосу, не оборудованную РСП (радиолокационной системой посадки, ILS).

Допустим, полоса находится прямо перед вами. Установите РУД в режим порядка 40% от максимума и выпустите зак рылки ( F ) и шасси ( G ). Скорость при этом быстро уменьшится. Убедитесь, что топливная смесь установлена в богатый режим (если нет, жмите Ctrl и серый + одновременно) и наддув также максимален (если нет, жмите Alt и серый + ). Скорость снижения удерживайте порядка 500 fps. Если самолет начнет слишком быстро терять высоту или, наоборот, его скорость слишком возрастет, то соответственно увеличьте или уменьшите положение РУД. Также для быстрого торможения в воздухе можете использовать предкрылки ( / на цифровой клавиатуре).

Зайдя в торец ВПП, уменьшите обороты полностью (на Trainer, Arrow, Fokker и Stemme) либо почти полностью (Renegade, Mooney, Windhawk) и слегка поднимите нос самолета над горизонтом, чтобы касание полосы пришлось на задние шасси. Торможение производите либо колесными тормозами (клавиша В ) на винтовых самолетах; либо сначала реверсом, а затем, когда скорость упадет до 40–50 узлов, теми же колесными тормозами – на реактивных, точнее, на реактивном, поскольку он там один. Потом останется только свернуть с полосы на рулежку и проехать на парковку. Некоторые самолеты (к примеру, Renegade) отличаются плохой способностью рулить по земле. Тут очень полезными могут оказаться клавиши 0 и , на цифровой клавиатуре, которые соответственно затормаживают левое и правое шасси самолета.

BeechJet – единственный реактивный самолет в FUIII, является одновременно и самым сложным в управлении. При посадке надо обязательно пользоваться закрылками и, даже снижаясь при скорость 500–700 fps, установить РУД в режим 60%. Если же вы летите с выпущенными закрылками и шасси горизонтально, то мощность двигателя должна быть еще больше – 80 или 85%.

А реверсом надо пользоваться так: когда самолет коснулся полосы, один раз нажмите клавишу * и просто газуйте. Вторичное нажатие * переведет двигатели в нормальный режим.

ПОСАДКА ПРИ ПОМОЩИ РСП

Радиолокационная система посадки – это величайшее достижение человечества. Без этой элементарной системы практически невозможно посадить ни один крупный авиалайнер. Не будем разбираться в ее устройстве, а сразу перейдем к тому, как она действует в игре. Включите режим карты ( M ) и выберите аэродром, на который планируете приземлиться. Если он оборудован системой ILS, то в появившемся окошке будут напис аны номера полос и частоты их РСП. Выключите карту и введите нужную частоту в окне ILS.

В принципе, разные навигационные приборы показывают одинаковую информацию по-разному. Но суть от этого не меняется. Две полоски на приборе ILS будут показывать, с какой стороны от вас находится полоса. Если вертикальная стрелка находится справа от центра, значит, вам нужно повернуть вправо и, когда стрелка окажется в центре, взять курс на полосу. Если слева – то проделать противоположное действие. Если сверху – набрать высоту, поскольку вы идете слишком низко, либо хотя бы не снижаться. Если снизу – резво уменьшить высоту. Ваша задача – добиться того, чтобы обе стрелки – и горизонтальная, и вертикальная – находились в центре. Поверьте мне, без джойстика эта задача переходит в категорию очень сложных.

Продолжая удерживать стрелки в центре, вы идеально зайдете на полосу и сможете произвести посадку без всяких проблем. Пользоваться этой системой особенно важно на крупных самолетах, а также при полетах в условиях ограниченной видимости.

ВЗЛЕТ И ПОСАДКА С КОРОТКИХ ПОЛОС

Короткие ВПП – это неприятно. Но садиться как-то надо. Кроме того, умение взлетать и садиться с коротких полос может пригодиться в экстремальных случаях. К примеру, иногда самолет с горящем двигателем нужно срочно посадить на небольшую просеку в лесу или дорогу.

При взлете важно помнить две вещи: во-первых, необходимо пользоваться закрылками, а во-вторых, очень важно сперва перевести рычаг РУД до максимального положения, а уж потом отпускать колесные тормоза. А посадка несколько сложнее. Когда вы приближаетесь к полосе, ваша скорость уже должна быть меньше обычной примерно на 5 узлов для одномоторного самолета. Закрылки должны быть выпущены на максимум. В случае с просекой, пройдя над последними деревьями на своем пути, вы должны быстро убрать закрылки. Самолет в результате резко завалится вниз. Как только он коснется земли, выключайте двигатель и врубайте колесные тормоза.

ПОЛЕТ

Итак, вы взлетели и набрали нужную высоту. Пришло время оптимизировать работу двигателя, то есть минимизировать расход топлива при сохранении постоянной скорости и высоты полета. Для начала уменьшите газ, чтобы стрелка на приборе “RPM” достигла верхней границы зеленого сектора, а затем немного уменьшите концентрацию топливной смеси ( Сtrl и серый минус ). Вам нужно найти баланс между расходом топлива и мощност ью, развиваемой двигателем, и тогда ваши расходы на покупку горючего сильно уменьшатся.

НАВИГАЦИЯ

Навигация была самым слабым местом в FUII. Собственно говоря, в FUIII все обстоит не намного лучше. И все же надо отметить, что крупные аэродромы оборудованы как VOR-, так и NDB-маяками, не говоря уже о ILS. Поэтому мы уделим вопросу навигации немного внимания.

NDB-МАЯКИ

NDB (Non-Direct Beacon) – переводятся как ненаправленные радиомаяки. Ориентироваться при помощи такого маяка проще простого. Для начала нужно указать его частоту в поле “NAV”. После этого стрелка на компасе укажет на маяк. Так что вы без проблем сможете совершить по крайней мере две простые операции: полет в направлении к NDB и от него.

VOR-МАЯКИ

VOR – это более сложный тип маяков. После того как вы настроитесь на его частоту, на компасе (или на приборе NAV1) вы увидите две полоски: одна разорванная, а другая сплошная, входящая внутрь первой. Если их совместить в одну линию (для этого покрутите рычажок под прибором, зажав левую кнопку мыши и двигая ее вверх или вниз), то она покажет, каким курсом вам нужно лететь, чтобы приблизиться к маяку (удалиться от маяка). Слева снизу горит индикатор, показывающий, летите вы сейчас по направлению к VOR или от него.

Этот режим работы позволяет использовать VOR так же, как и обычный NDB. Но можно совершить более интересный маневр. К примеру, маяк находится к северо-западу от вас (полоса на компасе – диагональная сплошная), вы летите на север, а на маяк хотите зайти с востока. Все очень просто: крутим туже ручку, пока полоска не повернется горизонтально. При этом она станет разорванной. После этого просто ждите. Когда ваш самолет окажется с востока от VOR, полоса снова станет сплошной. Осталось повернуть и направиться курсом на маяк. То есть вы выставляете курс, с которого хотите зайти на маяк (или уйти от него), ждете совмещения полосок в сплошную линию, поворачиваете самолет – и все!

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Как уже говорилась, погода в игре изменяется с течением времени. Но это вовсе не означает, что ее не нужно настраивать! Перед вылетом зайдите в пункт меню “Weather”, а там либо нажмите “Load” и выберите соответствующий сценарий, либо воспользуйтесь кнопкой “Generate Weather”, либо создайте погодные условия сами. В принципе, наиболее удобный способ – это выбрать один из заранее созданных типов погоды, а затем слегка изменить его. Не забудьте также установить в окошке справа снизу время вылета.

Большая полоса, иногда присутствующая на карте, это фронт теплого воздуха. Если wind severity (рычажок справа) у вас установлен на максимум, то в этом районе вы с наибольшей вероятностью встретите туманы, облака, дожди, снега и так далее. Если говорить просто, то это граница раздела хорошей и плохой погоды. Предположим, что вы хотите взлететь в ясный солнечный день, а приземлиться в ливень. Нет ничего проще: разместите фронт так, чтобы он находился на четверти пути между аэродромом назначения и точкой взлета и убедитесь, что стрелки (направление движения фронта) показывают в вашу сторону.

Несколько советов о полетах при плохой погоде.

Особо рекомендую остерегаться летать в грозовых облаках. Мало того, что в ваш самолет может ударить молния (а это обычно приводит к отказу радиосвязи), так вы еще и почувствуете на себе жутки ветры и турбулентность.

При полетах в тумане или облачности периодически поглядывайте на термометр: если температура опустится ниже 32 градусов по Фаренгейту (0 градусов по Цельсию), то может начаться обледенение. Либо уходите из облаков, либо включите антиобледенительную систему ( тильда ).

Когда летаете в горах, не забывайте о том, что с той стороны горы, которую обдувает ветер, создаются восходящие потоки воздуха, а с противоположной – нисходящие.

Служба ATIS в аэродромах служит для того, чтобы постоянно передавать погодную сводку и работающие в данный момент на взлет и посадку ВПП. Перед тем как съезжать со стоянки или приближаться к зоне подхода аэродрома, желательно прослушать эту информацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для тех, кто хочет научиться ориентироваться в кабине настоящего самолета и научиться правильно запускать и прогревать двигатель, подойдет Fly! Тем, кто больше предпочитает сами полеты и считает, что главным атрибутом любого авиасимулятора является огромный мир и богатейший выбор самолетов, лучше выбрать Microsoft Flight Simulator. А тех, кто не хочет разбираться ни в приборах, ни в летных моделях, не особо задумывается об экономии топлива и считает, что двигатель самолета управляется исключительно педалями “газ” и “тормоз”, кто предпочитает спасать туристов и гоняться за контрабандистами и ценит графику больше реализма, больше устроит Flight Unlimited III. И в этом вся правда.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь