06 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Sudeki

Sudeki - изображение обложка

Даже не спрашивайте меня, по какой такой нелепой случайности мне довелось писать рецензию на эту игру. По всей вероятности, виной тому три маленькие буквочки RPG, коими ребята из Climax Entertainment гордо наградили свое детище, — из-за них мне пришлось пережить парочку не самых лучших дней в своей жизни, скрипя зубами отыгрывая положенное время и немилосердно продираясь к финалу, дабы получить заветную фотографию милой мордашки самого последнего босса. Будем считать, что я сделала это только из большой, светлой и чистой любви к лапушке редактору ( гм…Прим. лапушки редактора ). Впрочем, в сторону лирику: вы хотите знать, что такое Sudeki и с чем его едят? Держитесь крепче, сейчас буду рассказывать.

Тренируем пальцы

Начнем, как водится, с сюжета. Ох, сюжет, тысяча и одна ночь одной и той же сказки, песнь всех типа-ролевых-игр. Ну что сказать вам про сюжет? Он есть, потому что по последним канонам игростроя сюжет должен быть даже в тетрисе. Жило себе да было некое королевство, и жилось ему хорошо ровно до того момента, пока не стало совсем плохо. Повадились, понимаете ли, нападать на местных жителей разные демоны и прочая нечисть, непонятно откуда взявшаяся. Ну а когда поголовье подданных упало до критически низкой отметки, на королевской утренней планерке было принято решение соорудить по всей границе эдакую Китайскую стену, да не простую, а волшебную. Чтобы, значит, нечисть когти-то об нее пообломала.

Но для свершения великого колдунства по построению этой самой стены местным изобретателям, как водится, не хватило пары-тройки десятков самых необходимых вещей, сиречь магических кристаллов. Собирать бирюльки предстоит партии из четырех героев под предводительством ее высочества принцессы.

Разумеется, каждый кристалл будет доставаться нам многой кровью — и не только на экране. Перво-наперво послушайте доброго совета и сразу, спокойно и без нервов, уберите свою прекрасную и дорогую клавиатуру с глаз долой, да подальше. Вытряхните пятилетней давности ящики и найдите самую старенькую и раздолбанную, которую не жалко будет лупить в ярости, когда вы обнаружите, что клавиши назначены явно для семипалого левши, а их функции категорически не совпадают с тем, что про них написано в инструкции. Если у вас есть геймпад — вы спасены. Если нету — да пребудут с вами Спокойствие и Сила.

Но и счастливые обладатели геймпада не минуют детального и невероятно плодотворного знакомства с местной камерой. Примите это как данность — камера в Sudeki сама лучше знает, когда, как и что нам показывать, и, вероятно, обладает неким встроенным AI последнего поколения, который на нас таким образом хотят испытать. Крутить камеру игрокам категорически запрещено, да о чем я говорю — даже приблизить или отодвинуть картинку по своему желанию вы не имеете права. Вдруг заморский искусственный интеллект попортите? Торжество технического прогресса сполна отыграется на ваших нервах при пробежках по косым и кривым коридорчикам, мостикам и закоулкам, когда, чтобы двинуться вперед, вам придется виртуозно изощряться со всеми имеющимися в наличии курсорными клавишами.

Но это все еще цветочки. Настоящие чудеса многотерпения и христианской выдержки потребуются вам в полном объеме при решении любимой задачки Sudeki, которая заключается в перетаскивании тяжеленных ящиков из одного угла в другой. Своеобразные пятнашки местного разлива вряд ли станут серьезной задачкой для вашего логического мышления в силу своей откровенной примитивности, но вот то, что вытворяет камера в момент, когда ваш герой оказывается зажат между двумя блоками, — это уму не постижимо. Она путается в ногах, выглядывает за угол, утыкается в стену, крутится волчком — в общем, мужественно пытается сделать все возможное, чтобы бесконечно затруднить и разнообразить муторный процесс перемещения ящиков. Впрочем, может быть, так оно и было задумано?

А еще она ролевая

О да, Sudeki имеет, конечно же, полное право именоваться ролевой игрой. В конце концов, в списке квестов всегда болтается пара-тройка несюжетных заданий, по миру можно передвигаться куда ваша душа желает (в пределах четко огороженных коридорчиков и комнат), герои растут в уровнях, умениях и способностях и изучают все новые способы низведения монстров (комбо всегда ограничивается тремя щелчками мыши), ну и многие типы и виды брони и вооружений тоже имеют место быть (каждая вещь подписана, чтобы, упаси боже, вы случайно не надели воинскую броню Тала на изящную Эйлиш). Ну, скажите мне, что еще нужно, чтобы с полным правом назвать игру — ролевой? Долгие и мутные разговоры с пятью вариантами ответов и необходимостью думать, что, кому и как сказать? Бросьте, это уже несовременно. Больше свободы? Ну, знаете ли…

Ласковая красавица Sudeki крепко возьмет вас под руку и бескомпромиссно протащит по сюжету, не особо обращая внимание на невнятные протесты. Даже если вы решите бросить основную сюжетную линию и погрузиться в изучение окружающего мира, маленькая стрелочка в углу мини-карты станет укоризненно напоминать вам, что вы бежите не совсем туда, куда должны сейчас мчаться по замыслу разработчиков. Отправляясь на очередное задание, вы будете управлять именно теми героями, которых предложит вам сама игра. Заходя в комнату с очередным боссом, вы будете частенько вынуждены оставить всю команду за дверьми. Сохраняться придется только в строго оговоренных местах — и никак иначе. Вот оно, полное и безоговорочное торжество консольности на наших с вами голубых экранах. Мы протестуем? Еще как. Но… сражения… какие же здесь сражения!

Если бы не они, то рецензия на Sudeki ограничилась одним махоньким столбиком ехидного текста в кратких обзорах. Но — вот оно: продравшись сквозь очередные залежи ящиков, переборов своевольную камеру и отговорив все положенные фразы с очередным страждущим, мы, наконец, попадаем в ту игру, которую давно и страстно хотели видеть. Мы входим в открывшиеся ворота, и они тут же наглухо закрываются за нашей спиной, отгораживая нас от всего лишнего и ненужного. Динамичный ролик, вихри порталов — и мы готовы простить этой игре все ее грехи, ибо по качеству убить-всех-подряд процесса она… бесподобна. Да-да, именно так.

Только на арене боя начинаешь понимать, для чего и зачем была сделана Sudeki. Здесь даже камера становится шелковой и послушной, как ласковая кошка. Четыре персонажа партии безупречно отыгрывают свои роли: один — под нашим непосредственным руководством, другие — в ведении весьма и весьма неглупого искусственного интеллекта (камере бы такой!). Вы можете рубиться мечом в личине Тала, направо и налево раздавая эффектные удары и комбо; можете переключиться на Эйлиш и применить ее коронную остановку времени или отлечить вашу потрепанную боем команду; а можете и вовсе попробовать на вкус этакий фэнтезийный шутер от первого лица, если возьмете под свое управление Элко. Не забудьте, что время от времени позволяется вызывать на поле боя астральных помощников, в компании которых жизнь становится гораздо веселей. Не то чтобы монстры здесь блистали какими-то особенно хитрыми ухватками, но иногда их становится слишком много даже для нашей дружной команды. Ну а уж боссы в Sudeki и вовсе выше всяких похвал и наверняка заставят вас не раз поменять тактику боя и на всю катушку воспользоваться способностями каждого члена партии. Кстати сказать, во время битвы вы можете потерять всех членов команды, но если выживете при этом сами, то остальные возродятся после победы.

Зачистка уровней от всяческой нечисти доставит массу удовольствия не только любителям кровавых разборок, но и поклонникам прекрасного. Каждый бой предваряется вступительным роликом, в котором нам обстоятельно показывают и место схватки, и будущего противника (правда, после десятой попытки смотреть ролик уже нет сил, а отключить его показ нельзя — Sudeki в своем репертуаре). Каждый эффект в бою — будь то заклинание, вызов астрального помощника, лечение или еще что-нибудь — реализован до того красиво и зрелищно, что, право же, заканчивать битву не всегда хочется.

Красиво? Красиво…

Как и любая пришелица из страны консолей, Sudeki выглядит очень импозантно и стильно. Право слово, иногда хочется просто застыть на месте и любоваться прекрасными пейзажами и удивляться на эту невероятную луну, которая того и гляди зацепится прямо за макушку. Анимация персонажей выполнена на пять с плюсом (и в первую очередь ее, разумеется, оценят представители мужеского полу, которые мигом променяют все игровые забавы на медитативное созерцание местных девушек-красавиц), движения героев изящные и отточенные, а все разговоры точно синхронизированы с движением губ. Ваша видеокарта не будет скучать, отрисовывая кучу эффектов различных заклинаний, без конца показывая все новые и новые ролики и выдавая на-гора воистину феерические зрелища очередной битвы. Ко всему прочему, все это благолепие сопровождается неплохо подобранными музыкальными темами и звуковыми эффектами. Конфетка, да и только!

* * *

Но вот враг повержен… и мы мужественно идем дальше, передвигаем еще одну партию ящиков, говорим еще десяток обязательных фраз — все ради того, чтобы снова оказаться на арене боя и с яростным “банзай” влететь в гущу новой схватки.

Прочитайте последнюю фразу десять раз — и вы поймете про Sudeki все.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 7 0%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Безупречно красивая и невероятно зрелищная игра, в которой много ненужного. Забудьте про ее страстное желание принадлежать к классу RPG и просто получайте удовольствие от качественного экшена.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь