Nibiru: Messenger of the Gods

Nibiru: Messenger of the Gods

Вердикт — Nibiru: Messenger of the Gods
это уже традиция какая-то: непродуманный сюжет — идеальное графическое оформление, плоские характеры героев — отличная музыка и звуки
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Nibiru: Messenger of the Gods

Зденек Хоуб, сценарист квеста Nibiru: Messenger of the Gods (русское название игры — “Нибиру: посланник богов”), все верно продумал: если в сюжет органично вплести нацистов, инопланетян и исчезнувшую цивилизацию шумеров, то фанаты жанра обязательно клюнут! Должно быть, именно поэтому критики отнеслись к новому творению Unknown Identify гораздо лояльнее, чем к их первенцу — The Black Mirror. И правда: нацистов и их атрибутики в игре предостаточно, руины древней цивилизации в наличии, да и инопланетяне появляются в конце игры. Для галочки появляются. К сюжету они, увы, почти никакого отношения не имеют...

Один непропущенный звонок

23 Kb

Чехия, наши годы. Во время строительства скоростной дороги обнаружен туннель времен Второй мировой войны. Часть рабочих отправляется внутрь и пропадает без вести. Об этом говорят в теленовостях, пишут в газетах, и вскоре весть о загадочном происшествии доходит до профессора археологии Уальда, живущего в Париже. Сам он выехать в Прагу не может — здоровье не позволяет. Зато его племянник Мартин Холан, студент-археолог, с удовольствием принимает предложение дяди отправиться в Чехию. Мартина заинтриговала “возможность совершить величайшее археологическое открытие” — и вот он уже прилетает на свою историческую родину. Однако в аэропорту, где его должна была встретить старая подруга дяди, к юноше так никто и не подошел. И только через несколько часов скитаний по городу Мартин узнает, что подруга Уальда была зверски убита у себя дома. Дверь захлопнулась, назад дороги нет.

40 Kb

Мы не удивимся, если администрация Праги начнет скупать диски с Nibiru и топить их ночью в реке Влтаве: «игровой» город настолько красив, что может составить конкуренцию настоящему.

Прелестная завязка, не правда ли? А вот дальше, к сожалению, сценаристы нас разочаровывают. Как и большинство квестов, Nibiru состоит из обширного набора экранов, героев и загадок. Но если в играх Сокаля (Syberia, Syberia 2), Дженсен (Gabriel Knight), Шафера (Full Throttle, Grim Fandango) из этих элементов складывалась история, которуюхотелось дослушать до конца, то в нашем случае ничего подобного нет и в помине. Самое ужасное в сюжете — это то, что эпизоды, на которые разбита игра, можно смело перетасовать и расставить в произвольном порядке. От этого почти ничего не изменится. Вот вам обещанный нацистский бункер, а здесь тайные документы Третьего рейха, слева, как видите, древний артефакт, ключ к тайнам человечества. Инопланетяне, опять же, присутствуют. Но цельной картины из всего этого не складывается. Создается ощущение, что сценаристы до последнего момента не могли решить, что за чем должно следовать. Итог печален: сюжет Nibiru не вызывает абсолютно никаких эмоций. Это не та игра, в события которой хочется вчитываться, вслушиваться, всматриваться...

Вторая беда Nibiru — это игровая механика. К примеру, для того чтобы заставить Мартина взять мышонка, по нему (по мышонку, а не по Мартину) придется кликнуть несколько раз подряд. И это не единственный такой случай: в игре регулярно встречаются предметы, от которых герой вначале шарахается как от чумы. Пара дополнительных нажатий на кнопку — и вот они уже в нашем кармане. Абсолютно непонятная логика. Или, может, просто баг?

Не очень ясны и причинно-следственные связи многих загадок. Почему мы не можем осмотреть замок без молотка в кармане? И зачем выкидывать все вещи сразу же после их применения? Разве нельзя сделать так, чтобы их можно было использовать в других загадках? А зачем открывать двери разными способами? Ведь для этой цели отлично подходит самый обычный молоток. К сожалению, ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся механики игры, никто дать не может. Говорите, проклятие всех квестов? Оно самое.

Светлая сторона

35 Kb

Растительный мир Nibiru живет своей жизнью. Ветки деревьев качаются, кусты прогибаются под тяжестью ливня. Жаль, что статичная картинка не может показать всего этого великолепия.

Несмотря на средненький сюжет и архаичную механику, в игре есть и свои плюсы. По-моему, это уже традиция какая-то: непродуманный сюжет — идеальное графическое оформление, плоские характеры героев — отличная музыка и звуки. В отличие от The Black Mirror, Nibiru может похвастаться очень хорошей графикой. Движок игры — AGDS — способен отображать картинку в разрешении 1024x768, что является безусловным шагом вперед по сравнению с 800x600 “Черного зеркала”. Анимация персонажей тоже стала намного лучше. Теперь, по крайней мере, главный герой — Мартин — похож на живого человека. На остальных действующих лиц полигонов пожалели, но так как видеть их мы будем нечасто, то иособых причин для расстройства нет.

Отдельно хочется отметить погодные эффекты. С бутафорским дождем из The Black Mirror раз и навсегда покончено. В Nibiru наш герой иногда попадает под такой ливень, что кажется, будто ты не в Праге, а в каком-то нетронутом бензопилой лесу Южной Америки. А как восхитительны солнечные лучи, которые прорываются сквозь утренний туман! Даже в Syberia 2 художники не смогли добиться такого эффекта игры света и тени. Безусловно, на данный момент Nibiru — главный претендент на звание “лучшая графика в квестах”.

Поражает и уровень детализации. Каждый экран проработан до мелочей. Множество побочных деталей интерьера и архитектуры созданы лишь с одной целью: заставить игрока поверить в реальность происходящего. Приятно, что Nibiru показывает нам отнюдь не ту Прагу, которую демонстрируют туристам. Куда чаще в игре встречаются маленькие неухоженные улочки, старые пристани, заброшенные ангары. Под землей обстановка не лучше: нацистские туннели изображены с такой детализацией, что кажется — вот-вот и из-за угла выйдет полицай с автоматом. Старый граммофон, открытые книги, секретные документы, разбросанные по полу, — все здесь призвано вселить страх в сердце игрока и в то же время вызвать у него чувство тоски и грусти. Разработчикам это удалось. Графическое оформление настолько великолепно, насколько это позволяют современные технологии.

35 Kb

Свастика, доисторическая рация, потрескавшиеся стены — нет, в Праге однозначно лучше!

27 Kb

В аську постучалась девушка с ником superblondinka, да,Мартин?

Тайна двенадцатой планеты
32 Kb

1976 год стал одним из самых сенсационных в истории современной астрологии. Известный исследователь-историк Захариа Ситчин издает книгу “Двенадцатая планета”, которая тут же попадает в списки бестселлеров научно-популярной литературы, а ее содержание становится главной темой для интеллектуальных дискуссий. Сопоставив древние шумерские тексты, мифы и сказания с относительно молодыми религиозными стихами Ветхого Завета, Ситчин пришел к сенсационному выводу: оба эти источника на протяжении тысячелетий просто-таки трубили о существовании в Солнечной системе двенадцатой планеты. Думаю, вы уже догадались, как окрестили это небесное тело сами шумеры — Нибиру.

Теория, выдвинутая Ситчиным, кажется на первый взгляд абсурдной, однако вместе с тем многие ее положения подтверждаются не только древними манускриптами, но и современной наукой. По версии, озвученной в его книге, период вращения Нибиру вокруг Солнца составляет 3600 земных лет (эта цифра встречается и в шумерских текстах). Именно по этой причине астрономы не могут найти планету даже с помощью мощнейших телескопов. Ведь до сих пор непонятно, по какой орбите движется Нибиру, а без этих сведений найти ее на просторах космоса практически нереально.

Кроме того, стихи Ветхого Завета намекают на то, что орбита планеты проходит недалеко от Земли. Это же подтверждает одна из сур Корана: “Знают ли неверные, что небо и Земля представляли ранее одно сплошное целое, и мы разорвали его и создали все живущее из воды?” Судя по этим строкам, Нибиру на какой-то промежуток времени (возможно, около 100 лет) закрывала Землю от Солнца, насылая тем самым на людей “кару Господню”. Согласно современным физическим исследованиям, наша планета подвергалась сильнейшим наводнениям несколько десятков раз. Последним из них, по всей вероятности, являлся Всемирный потоп, о котором говорится в Библии. Как считают физики, подобные катаклизмы могут быть вызваны только сильнейшим влиянием на магнитные полюса Земли. А какому космическому объекту это под силу? Луне? Нет, ее хватает только на регулярные приливы и отливы. Астероиду? Маловероятно, так как удар не должен носить точечный характер. Остается только один вариант — неизвестная планета. Ее магнитное поле запросто может изменить положение полюсов на Земле, что приведет к резкому повышению уровня мирового океана. Вот вам и печально известный Всемирный потоп. Так что, возможно, стоит с большим вниманием относиться к преданиям старины?

Именно на этой теории основывается сюжет Nibiru. Правда, понять его так же сложно, как и шумерские тексты: авторы игры не удосужились подробно разъяснить игрокам суть теории Ситчина.

* * *

Вы, наверное, удивитесь, но одной лишь графики и музыки хватает для того, чтобы влюбиться в “Нибиру” раз и навсегда. Да, здесь бессвязный сюжет, средненькие загадки. Но в то же время в этой игре есть богатый, красивый и потрясающе атмосферный мир — именно благодаря этому она наверняка придется по душе большинству любителей квестов.

Жаль только, что в мире Nibiru по большому счету хочется просто жить, но никак не участвовать в якобы увлекательных событиях, затрагивающих древнюю шумерскую цивилизацию, двенадцатую планету Солнечной системы и простого чешского археолога, приехавшего на родину, чтобы совершить “самое великое археологическое открытие тысячелетия”...

P.S. Так уж получилось, что русская версия Nibiru от “Нового Диска” вышла раньше английской, поэтому нам пришлось иметь дело именно с ней. Так вот, официальная локализация нас, мягко говоря, шокировала. Во-первых, несоответствием перевода: скажем, на протяжении всей игры главгерой не может определиться с тем, как ему называть родного дядю — на “ты” или на “вы”. Во-вторых, игра озвучена каким-то древним кустарным методом: звук периодически шипит и хлюпает, а голосами главных героев говорят самые что ни на есть профессиональные программисты с полным отсутствием каких бы то ни было актерских навыков. Наконец, в-третьих и в-последних: в русской версии периодически встречаются гениальные черноземные шутки вроде персонажей, которые говорят с эстонским акцентом или пародируют Жириновского и Лукашенко. И это, блин, в мистическом квесте про фашистов! Ужас.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? “Нибиру” — типичный представитель “квеста на вечер”. Установить, пройти и запомнить пару приятных моментов. К сожалению, за отсутствием нового Broken Sword приходится радоваться и этому.

Рейтинг “Мании”: 8.0

Рейтинг локализации: 1

Комментарии
Загрузка комментариев