06 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

LEGO Star Wars

LEGO Star Wars - изображение обложка

Помнится, где-то с полгода назад я увидел в “Детском мире” нечто такое , за что лет двадцать назад ни секунды не думая продал бы родину, или даже чего похуже. Полную коллекцию всевозможного Star Wars-мерчендайза, от начала и до конца собранного из кубиков LEGO. Имперские истребители из кубиков, AT-AT-walkers из кубиков, Татуин из кубиков, “Тысячелетний сокол” из кубиков, а также потешные сборно-разборные кубические фигурки Вейдера, Йоды, Бобы Фетта и других официальных SW-лиц.

Меньше всего я ожидал, что из всего этого шапито-мерчендайза может получиться компьютерная игра.

Life in plastic, it’s fantastic!

Представьте себе на секундочку: ураганный, значит, тридэ-экшен по мотивам первых трех эпизодов, где все уровни собраны из LEGO-кубиков, в главных ролях задействованы не высокополигональные энакины, оби-ваны и квай-гоны, а те самые угловатые идиотские LEGO-фигурки, изображающие энакинов и оби-ванов. Звучит, согласитесь, как злостная пародия на “Звездные войны”, однако чу: на самом деле LEGO Star Wars — игра до невозможности серьезная и обстоятельная. Не верите? Я тоже не верил.

Первые полчаса, конечно, катаешься в жутких приступах хохота: по экрану бегают LEGO-джедаи, уморительно размахивают световыми мечами-зубочистками и корчат при этом такие рожи, от которых на раз пробивает истерика. Попривыкнув же, с удивлением обнаруживаешь: помимо собственно пародийной части и заряда бодрости на весь день, в LEGO Star Wars можно играть как в самый обычный платформер — и даже больше (об этом “больше”, впрочем, попозже). Тут вам, пожалуйста, и отличная по современным меркам графика со всевозможными шейдерами, отражениями и натуральными тенями, и удобное управление с прирученной камерой, и скриптовые (очень, кстати, смешные) ролики, и, черт возьми, недетский экшен.

В общем — все бы хорошо, но только все три эпизода совершенно без напряжения проходятся даже не за условный “вечер”, а буквально за два-три часа, и это с учетом того, что вы будете по несколько раз переигрывать особо сложные уровни! И, казалось бы, в чем подвох? А в том: LEGO Star Wars, если разобраться, это и не игра вовсе, а коллекция электронного мерчендайза. Проходя уровни, вы тут и там будете находить разноцветные жетончики-бонусы, которые потом “на базе” можно потратить на покупку новых персонажей, новых возможностей и новых секретов! Отвалили тыщу жетонов на нового героя? А почему бы с его помощью снова не пройти какой-нибудь эпизод — может, откроется новый секрет, или появится какой-нибудь подуровень, или найдется невиданный доселе царь-бонус? Интересно — ужас как.

Коллекция — вот главное и единственное ключевое слово. На то, чтобы купить в LEGO Star Wars всех персонажей, по кусочкам собрать полный гараж местной техники и открыть все бонусы, понадобятся не то что фольклорные “два вечера”, а чуть ли не два месяца напряженной игры. Понятно, что все, кто не в теме, узнав о таком положении вещей, в тот же день с проклятьями вернут диск с игрой в магазин. Однако у извращенцев и истинных SW-фанатов (вроде всех без исключения редакторов “ Игромании ”) подобные развлечения вызывают неподдельный восторг. Три дня подряд мурыжить очередной гадский уровень, по сантиметру обыскивая все “секретки”, и все это только ради того, чтобы открыть очередного LEGO-уродца или купить бонус, от которого у всех персонажей вдруг появятся густые чапаевские усы? Да практически готовый рецепт счастья!

* * *

Можете назвать нас больными, но последние две недели мы, в свободное от “Игромании” время, только тем и занимаемся, что ищем секреты, копим жетоны и собираем электронную коллекцию LEGO-“Звездных войн”. Вот мне, человеку невероятно далекому от всех проявлений собирательства, не хватает каких-то жалких ста тысяч жетонов на фигурку Дарта Мола, и сейчас это меня беспокоит больше, чем все вымирающие тюлени и гибнущие леса Амазонки вместе взятые. Понимаете?

Не понимаете? Ну и тогда идите отсюда, играйте в свой “Халф-лайф-два” или во что там. А больным людям — оставьте наши больные развлечения.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 7.5

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Оживший мерчендайз наносит ответный удар. Первая в истории игра по “Звездным войнам”, которая начинается не со слова Star Wars (а со слова — как это ни смешно — LEGO). Несмотря на это — один из самых успешных платформеров за последние месяцы. Исключительно для тех, кто в теме.

Рейтинг “Мании”: 7.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь