Игра в материале
Stolen
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Blue 52
Издатель: Hip Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 20 апреля 2005
Дата выхода в России: 14 апреля 2005
Stolen

Stolen

Вердикт — Stolen
в самый разгар работ у разработчиков просто кончились деньги. Blue52 выпустила игру в незавершенном виде, чтобы хоть как-то покрыть убытки, и тут же закрылась
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Stolen

Сделать хороший стелс-шутер очень легко. Все, что для этого нужно, — запастись лицензией на какую-нибудь интеллектуальную собственность (на какую конкретно — неважно, лишь бы была), найти хорошего сценариста, обеспечить дизайнеров вагоном карандашей (чтобы им было что грызть во время мозговых штурмов), написать движок, хорошо работающий со светом и тенью, пригласить для озвучивания персонажей голливудских звезд с мировым именем, раскрутить издателя на приличный бюджет, исчисляемый семи- или восьмизначными цифрами, и взять на главную роль сексапильную девушку с внешностью фотомодели. Разработчики Stolen посмотрели на этот список, прикинули в уме свои шансы (“Сложнее всего, конечно, с карандашами, остальное в общем-то мелочи”, — размышляли боссы Blue52) и приняли поистине гениальное решение: начать с конца списка, а там действовать по ситуации.

Твои синие глаза...

26 Kb

Дальше последнего пункта дело так и не пошло. Профессиональная воровка Аня Романова (чертовы мерикьянцы все еще фанатеют от Анны Курниковой), наряженная в облегающий черный костюм и стильные голубые очки, не имеет ничего общего со спецслужбами, она никогда не участвовала в подковерных политических интригах, не боролась с заговорами террористов и не срывала планы диктаторов стран третьего мира. Ее специализация — драгоценности и дорогостоящие музейные экспонаты. Но свои повадки она все равно унаследовала от Сэма Фишера и Снейка. Аня не любит шуметь, избегает яркого света, камер и охранников, в считанные секунды взламывает замки на дверях, сейфы и защитные системы на компьютерах любой сложности, а еще она отличная акробатка (легко уделывает Лару и немного уступает Принцу Персидскому).

В ее арсенале есть устройство для пометки камер наблюдения (чтобы следить за тем, куда они “смотрят” по мини-карте) и сонар, показывающий, что находится за дверями по звуковым волнам (если в помещении нечему издавать звуки, можно легонько присвистнуть — и тогда вам сразу все станет видно), однако... начисто отсутствует какое бы то ни было оружие. Охранников можно оглушить ненадолго, но убить их попросту нечем. Противники же вооружены огнестрельным оружием и при обнаружении, не церемонясь, спускают курок. Два-три выстрела — и Ане конец.

Будь такое безобразие в Splinter Cell или Metal Gear Solid, игру можно было бы сразу отправлять на дальнюю полку без права обжалования, но Stolen спасает совершенно абсурдное обстоятельство: интеллект этих самых противников находится ниже уровня плинтуса. Вы можете стоять в ярко освещенном месте на расстоянии десяти метров, нарезать вокруг них круги (для этого, впрочем, уже нужно держаться чуть подальше), внаглую лезть им на глаза — и они ничего не заметят. Если подобраться совсем близко, охранники, конечно, поднимут тревогу, но толку от нее будет немного. Не переставая зевать, они рассеянно помашут по углам фонариками и через минуту снова вернутся к своим делам — как будто ничего не было.

Взлом замков, напротив, сделан очень удачно: на экране появляется изображение текущей пластины замка, исходя из рисунка которой нужно подобрать подходящую по форме отмычку, а потом еще и подержать ее какое-то время в определенном положении (а вот это реализовано уже неудобно, видно, что затачивали под консольные джойпады, где имеет значение сила нажатия на кнопки).

Визуально игра выглядит не самым лучшим образом (анимация недоработана очень сильно, но текстуры сбежали из консольного гетто), камера и управление тоже подкачали. Мне, например, так и не удалось заставить игру инвертировать ось мыши по вертикали, поэтому, чтобы посмотреть вверх, приходилось тянуть грызуна вниз, а чтобы посмотреть вниз, надо было тянуть его вверх. Плюс тормоза и пропадающий звук в роликах...

42 Kb 42 Kb

Пузатый имбецил, стоящий прямо перед Аней, не видит ее в упор. Вот вам и AI...

Взлом замков - одно из немногих светлых пятен в этой игре. И в прямом, и в переносном смысле.

* * *

О причинах столь безрадостного положения вещей долго гадать не придется: в самый разгар работ у разработчиков просто кончились деньги. Blue52 выпустила игру в незавершенном виде, чтобы хоть как-то покрыть убытки, и тут же закрылась. Сейчас ее сотрудники работают в новообразованной компании Curve Games Studios. Будем надеяться, что во второй раз у них получится лучше.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 5.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Весьма сырая игра, из которой, может быть, и получилось бы что-то человеческое, будь у авторов возможность довести ее до конца. К нашему глубочайшему сожалению — не сложилось.

Рейтинг “Мании”: 5.5

Комментарии
Загрузка комментариев