06 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Город грехов

Город грехов - изображение обложка

Производство: Dimension Films *** Прокатчик в России:** Вест *** Режиссеры:** Фрэнк Миллер, Роберт Родригез, Квентин Тарантино * Продюсеры: Элизабет Эвеллан, Фрэнк Миллер, Эндрю Рона *** Сценарий** : Фрэнк Миллер и Роберт Родригез * Композитор: Роберт Родригез, Джон Дэбни *** В главных ролях:** Брюс Уиллис, Бениссио Дель Торо, Микки Рурк, Майкл Мэдсен, Джессика Альба, Розарио Доусон, Бриттани Мерфи, Клайв Оуэн, Элайджа Вуд, Рутгер Хауэр, Ник Стал * Бюджет : $40 млн * Кассовые сборы : $72,317 млн * Официальный сайт: www.sincitythemovie.com

Сейчас на наших глазах в кинематографе происходит самая настоящая революция. Вволю наигравшись с традиционными спецэффектами, Голливуд взял на вооружение гораздо более тонкие методы воздействия на зрителя. Хвастаться количеством компьютерных статистов в кадре и рассказывать, сколько графических станций было задействовано при их обсчете, теперь считается чуть ли не признаком дурного тона. Фильмы нового поколения берут другим — стильной и необычной картинкой. Обожаемый нами “ Небесный капитан и мир будущего ” был снят на черно-белую пленку, а потом раскрашен на компьютере (вот почему там такое мягкое освещение). Джеймс Кэмерон, режиссер первых двух “Терминаторов” и “Титаника”, снимает аниме Battle Angel Alita. A Scanner Darkly (“Помутнение”), экранизация одноименного романа одного из отцов киберпанка Филиппа Дика с Кеану Ривзом в главной роли, щеголяет изображением, пропущенным через специальный фильтр, из-за чего кажется, что смотришь мультфильм. Но лучше всех в этом плане получился Sin Сity.

“Город грехов” снят по мотивам трех нуар-комиксов (Sin City, The Babe Wore Red и That Yellow Bastard ) известного за океаном новеллиста Фрэнка Миллера (его работами, в частности, вдохновлялись создатели Max Payne ; впрочем, вы и сами это заметите). Причем не просто “снят по мотивам” — он еще и безупречно стилизован. Фильм полностью черно-белый (!), но для пущего эффекта отдельные объекты окрашены. Слышали, какой фурор в свое время произвело появление красного флага в “ Броненосце “Потемкин ” Сергея Эйзенштейна? В то время, напомним, цветной пленки еще не существовало, поэтому режиссер вручную раскрасил флаг на каждом кадре красным цветом (зато результат превзошел все ожидания — говорят, что во время первого просмотра у Сталина даже вывалилась трубка изо рта). Авторам Sin City вручную ничего раскрашивать, конечно, не пришлось, но ощущение фильм оставляет примерно такое же. Прием с “раскраской” используется уже в самой первой сцене в начале фильма: наемный убийца говорит девушке, какие красивые у нее глаза, и они сразу же становятся ярко-зелеными. Загляните в наш диск в раздел “Видеомания” и посмотрите трейлер, чтобы воочию убедиться, насколько впечатляюще все это выглядит.

Если за художественную часть Sin City можно было заочно присуждать все мыслимые премии года (и он их наверняка получит), то с остальными слагаемыми все было вовсе не так однозначно. Но, к счастью, опасения скептиков не подтвердились. Фильм состоит из трех новелл, снятых разными режиссерами и почти никак не связанных друг с другом сюжетно (главные герои одних новелл появляются в других в качестве эпизодических персонажей, и ничего больше). В первой полицейский Хартиган (Брюс Уиллис) спасает сначала девочку, а потом девушку (по мере ее взросления) от рук маньяка с высокопоставленным папашей. Во второй — бандюган Марв (Микки Рурк) мстит за смерть своей подруги. В третьей — Дуайт (Клайв Оуэн) помогает проституткам Sin City избежать войны с копами. Подобно Max Payne , нас повсюду преследует закадровый голос рассказчика (в роли которого выступает главный герой текущей главы). О Max Payne напоминают и отменные диалоги — сразу чувствуется рука талантливого автора.

Из фильмов с большим числом звездных имен обычно не получается ничего хорошего (и это еще мягко сказано — см. сгусток липкой коричневой субстанции под названием “ Двенадцать друзей Оушена ”), но “Город грехов” избежал этой участи. Брюс Уиллис традиционно излучает харизму. Микки Рурк отчаянно косит под всенародного любимца Макса Пейна (у него и голос похож на голос Макса…). Даже Клайв Оуэн, по жизни довольно неприятный мужик, выглядит здесь как заправский мачо.

Стилизацией одной лишь картинки Родригез и Ко не ограничились. Sin City абсолютно не похож на привычные нам боевики. Манера съемок, постановка боевых сценок — все по-другому, как будто Родригез и Ко намеренно пытались уйти от голливудских канонов. Персонажи стоически переносят попадание десятков пуль, удары кувалдой по голове, ничуть не тушуются, когда их два-три раза переезжает автомобиль, вылезают из петли с завязанными руками и продолжают цепляться за жизнь даже на электрическом стуле. Злодеи не отстают — прямо в кадре их лишают конечностей и гениталий (!), скармливают собакам — а им хоть бы хны: они умудряются оставаться в живых даже с отрубленной головой.

И самое главное — никаких хэппи-эндов…

P.S. Игра по мотивам Sin City пока официально не анонсирована, но слухи о ней появились еще несколько месяцев назад. В 99% случаев такие слухи подтверждаются, к тому же “Город грехов” идеально подходит для игроизации. Сценарий для игры пишут якобы те же люди, что писали сценарий для The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Разработкой игры, скорее всего, займется Rockstar : в прошлом году ею была запатентована торговая марка GTA: Sin City.

P.S.S. Ознакомиться с работами Фрэнка Миллера можно по следующим адресам: www.moebiusgraphics.com/index.php и http://hem.passagen.se/fm4. Кстати, Фрэнк тоже засветился в фильме: он сыграл священника, которого убил Марв.

Рейтинг: 5 / 5.

Резюме: Шикарнейшая комикс-экранизация, совершенно не похожая на большинство голливудских фильмов. Кино, за которое не жалко продать душу.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь