02 августа 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

ToCA Race Driver 3 (ToCA Race Driver 2006)

ToCA Race Driver 3 (ToCA Race Driver 2006) - изображение обложка

Автомобильные симуляторы — пожалуй, один из наиболее узких и заштампованных жанров. Фантазии разработчиков здесь и развернуться-то негде. Из года в год они соблазняют игроков по одной и той же схеме: красивый движок, реалистичная физика и куча лицензированных машин. Скукотища…

К счастью, и в этом железобетонном правиле нашлась брешь для приятного исключения. Имя ему — гоночная серия ToCA Race Driver. Потрясающий сюжет, органично переплетающийся с гонками, — вот чем запомнились нам первая и вторая “Токи”. Выходящая же в конце этого года ToCA Race Driver 3 (она же — ToCA Race Driver 2006 ) предложит автогурманам еще больше плюшек.

Век моторов

Почти все автосимуляторы — это, первым делом, игры про машины. Даже серия Colin McRae Rally от все той же Codemasters посвящена вовсе не Колину Макрею, как можно было бы подумать, а раллийным болидам. А вот с ToCA Race Driver — совсем другая ситуация. Первая часть запомнилась удачным сюжетом, превосходной атмосферой и очень продуманным режимом карьеры. За все это ей простили многое, например не самую красивую по тем временам графику и весьма средне смоделированное поведение машин. В ToCA Race Driver 2 разработчики исправили почти все свои просчеты: подлатали физику, улучшили графику, усовершенствовали искусственный интеллект и так далее.

В третьей части сотрудники Codemasters решили не ограничиваться работой над ошибками. Теперь “Тока” — это не только игра о машинах, гонщиках и соревнованиях, но и захватывающий интерактивный рассказ об автоспорте в целом. Как и прежде, мы выступаем в роли начинающего пилота, которому предстоит непростой путь к вершинам славы. Но если раньше можно было гоняться только в классе Touring Cars, то теперь ассортимент соревнований расширен аж до семи позиций. Помимо Touring Cars будут: Grand Tourismo, внедорожники, Open-wheel (“формульный” класс), ралли, кольцевые гонки и исторический класс, в котором нам обещают встречу с самыми знаменитыми машинами за всю восьмидесятилетнюю историю автоспорта. Переоценить такую щедрость со стороны Codemasters просто невозможно: это как если бы EA Sports выпустила проект EA Everything 2006 , в который включила бы футбол, хоккей, баскетбол и еще пяток популярных видов спорта.

Каждый из упомянутых гоночных классов делится на несколько подклассов. К примеру, чтобы пробиться в “Формулу 1”, придется начать в картинг-классе, а затем последовательно пройти все промежуточные ступени: “Формулу 1000”, “Формулу BMW” и т.д. Что приятно, в режиме карьеры можно будет переходить из одной гоночной дисциплины в другую, однако каждый раз начинать придется со стартовых ступеней. Это логично: ваши успехи в GT мало что значат в ралли. Всего же в ToCA Race Driver 3 будет более трех десятков видов соревнований — в два раза больше, чем в предыдущей части.

Хорошим подспорьем в разработке столь амбициозного проекта стал бездонный кошелек компании Codemasters, которая захапала лицензии чуть ли не на все, что относится к автоспорту. Обещается более пятидесяти трасс, полностью повторяющих свои аналоги из реальной жизни. А число доступных для управления автомобилей, по слухам, уже перевалило — начинаем падать со стула! — за три сотни. Восемь десятков разнообразных запчастей прилагается.

Собственно, огромный выбор машин, трасс и типов соревнований — и есть главный козырь разработчиков, так как это значительно расширяет целевую аудиторию игры. Тем не менее Codemasters собирается брать покупателей не только количеством, но и качеством.

Береги автомобиль. Или берегись его

Пообещать почти десяток видов соревнований и несколько сотен автомобилей сможет любой дурак, лишь бы деньги были. А вот соорудить из этого невероятного винегрета действительно интересную игру — уже куда более сложная задача. Ведь если болиды различных классов будут отличаться лишь внешним видом и скоростью, а компьютерные оппоненты в каждой гонке станут намертво прилипать к идеальной кривой прохождения трассы, то грош цена всему этому ассортименту. К счастью, сотрудники Codemasters неплохо знают свое дело, так что их обещаниям уделить особое внимание физической модели и искусственному интеллекту стоит верить.

Начнем с физики. По словам разработчиков, в ToCA Race Driver 3 разницу между машинами можно будет заметить невооруженным глазом. Поэтому для каждого класса придется вырабатывать собственный уникальный стиль вождения. А это автоматически повышает интересность игры чуть ли не в несколько раз. Кроме того, нам обещают очень детальную модель повреждений. Нравится эффектно пробуксовывать при разгоне и оставлять жирные тормозные следы перед крутыми поворотами? Тогда готовьтесь к частым заездам на пит-стоп — менять изношенные шины. Ну, или к головокружительному кульбиту в кювет из-за потери управляемости. Не привыкли щадить движок, любите излишне перегазовывать и некорректно переключаться на “нижние” передачи? До свидания, дружище, передавайте привет техникам своей команды, у них сегодня будет много работы. Обожаете агрессивную езду с подрезаниями и столкновениями? Нет проблем, видимо, вам хочется пройти гонку без антикрыла и с протекающим радиатором, не так ли?

Помимо неаккуратного вождения на поведение болида будут оказывать влияние и некоторые другие факторы. Например, погода: грязь и пыль на дороге обязательно негативно скажутся на системе охлаждения двигателя. Или даже банальная случайность — у автомобиля может неожиданно спустить колесо или заклинить двигатель. Однако с последним, на мой взгляд, главное не переборщить: мало кого порадует вылет из финального заезда по причине неожиданного отказа машины.

Здорово? Не то слово! Но самые, пожалуй, заманчивые обещания разработчиков касаются искусственного интеллекта. Разумеется, в различных классах оппоненты будут вести себя по-разному. Дальше — интереснее. Так, для расчета траектории прохождения того или иного участка трассы компьютер будет пользоваться весьма сложными алгоритмами, которые учитывают массу параметров: положение автомобиля, наличие поблизости оппонентов и даже знания, полученные в процессе наблюдения за соперниками на уже пройденных участках трассы. Другими словами, AI будет не только оперативно реагировать на текущую ситуацию, но и извлекать опыт из ошибок и успехов, причем не только своих, но и чужих. Если, скажем, попытка заблокировать вам траекторию обгона ни к чему не привела, то вполне возможно, что в следующий раз противник попробует другую тактику. То же самое коснется и стратегии заездов на пит-стоп — компьютер будет пробовать разное количество остановок, стараясь поддерживать свою машину в оптимальном состоянии на протяжении всего заезда.

По традиции уделим немного места графике, звуку и музыке. Почему “немного”? Ну, просто потому, что ждать от создателей красочной серии Colin McRae Rally автосима с уродливой графикой глупо. Судя по скриншотам, ToCA Race Driver 3 будет выглядеть просто отлично: детализированные трассы, симпатичные спецэффекты, потрясающие модели машин.

Насчет звука разработчики говорят примерно следующее: “ К сожалению, не существует подходящих эпитетов, чтобы описать качество нашего звукового движка, но на данный момент это лучшее, что нам когда-либо доводилось слышать в играх ”. Нескромно, конечно, но, тем не менее, похоже на правду. За музыку лично я тоже спокоен: фирма, которая уже в первой “Токе” не пожалела денег на известный хит Sweet Home Alabama группы Lynard Skynard, вряд ли подложит нам свинью.

Цитата

В последнее время разработчики автосимуляторов стараются делать поведение каждого из компьютерных оппонентов индивидуальным. Создатели ToCA Race Driver 3 также решили не отставать от моды и обещают нам самых разнообразных гонщиков — от робких новичков, сиротливо жмущихся к обочине при первых же проявлениях агрессии со стороны конкурентов, до полных беспредельщиков, которые временами даже правила будут нарушать (разумеется, со всеми вытекающими последствиями, включая дисквалификацию). Помимо сознательного нарушения правил у компьютерных оппонентов будут и случайные фолы, а также банальные ошибки при вождении. Кроме этого AI научат должным образом реагировать на любое изменение текущей ситуации: запас топлива, изношенность шин, степень повреждения машины и так далее. Причем и эти реакции, скорее всего, будут зависеть от характера гонщика.

Это нововведение однозначно пойдет игре на пользу, ведь соперничать с разными, не похожими друг на друга гонщиками куда интереснее, чем гоняться со стадом клонов.

* * *

Что ж, похоже, признанные мэтры автосимостороения из Codemasters выбрали почти беспроигрышный рецепт создания качественной игры. Отличные графика и звук, мощная физика, умный искусственный интеллект, множество режимов игры — что еще нужно для полного счастья? Пожалуй, только одно — сделать все эти обещания явью.


Будем ждать? Самый масштабный автосимулятор за последние несколько лет. Интереснейший режим карьеры подкреплен мощным графическим движком и лицензиями на все, о чем только можно мечтать. Пропустить такое — почти преступление.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь