02 августа 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Gauntlet: Seven Sorrows

Gauntlet: Seven Sorrows - изображение обложка

Воистину, когда в пресс-релизе, повествующем о новой игре, видишь знакомые до боли имена Великих и Ужасных Корифеев, то заранее проникаешься к грядущему проекту необъяснимой симпатией. Вроде бы еще и не выпустили ничего, а ты уже хочешь начать рассыпаться в любезностях и учтиво шаркать ножкой. С другой стороны, преувеличенные ожидания редко доводят до добра, чему имеется масса примеров как в реальной жизни, так и в игровой индустрии. И Джон Ромеро ( Doom , Quake , Daikatana ), и Джош Сойер ( Icewind Dale , Fallout ) при всем моем к ним трепетном отношении могли бы сами поведать многое по этой теме из собственного опыта.

Впрочем, пока ничто не мешает нам быть оптимистами и с надеждой ожидать, что новое творение “двух Д” — Diablo -клон под названием Gauntlet: Seven Sorrows — вберет в себя все лучшее, что могут дать ему именитые папы. А именно — жаркий и харизматичный файтинг от Джона и драматичный захватывающий геймплей от Джоша. Или я слишком многого хочу?

Особенности национальной медицины

“А стоит в том лесу высокий дуб, и на самой его верхушке висят… да нет, не сундуки, что ты перебиваешь, какие сундуки! С уткой, зайцем и яйцом? Первый раз слышу, при чем тут яйцо? Висят на тех ветках три добрых молодца, висят уже триста тридцать лет и три года…”

Что это за цитата, спрашиваете? Да так, из местного фольклора. Наши приключения в Seven Sorrows начнутся с того самого приснопамятного дуба, к которому злобный тиран-император повелел приколотить компанию неудачливых героев за то, что они покусились на его жизнь. Провисев положенное время в гущах местного лукоморья, добрые молодцы нашли-таки способ освободиться. Разумеется, они, не сговариваясь, направили свои стопы во дворец, дабы завершить начатое пару столетий назад дело.

Но тут с особо непримечательной историей спасения мира случается непредвиденный конфуз. Прибыв на место, герои обнаруживают, что император за прошедшие века совсем сошел с ума. Теперь, движимый жгучим раскаянием, он мечтает только об одном: хоть как-то исправить самые страшные свои преступления, среди которых первое место занимает убийство возлюбленной. И вот наши герои оказываются в такой ситуации, когда приходится помогать бывшему злодею, иначе своими благими намерениями он все королевство отправит прямой дорогой известно куда.

Помимо решения проблем его раскаявшегося величества, у каждого из персонажей есть еще и по личной микродраме, с которой тоже было бы неплохо разобраться. Всего в игре четыре героя: воин, валькирия, маг и эльф. Самое интересное, что в отличие от большинства фэнтези-игр в Seven Sorrows герои происходят из привычных всем нам народов: воин и валькирия — типичные представители скандинавской культуры, в то время как маг явно не равнодушен к кельтским обычаям, в число которых разработчики недрогнувшей рукою включили каннибализм. Родина эльфов пока держится в строгой тайне, видимо, по причине того, что разработчики не могут найти им приют на Земле.

Если говорить о местном зверинце, то подавляющее большинство особей явно было скопировано из “Наиболее полного сборника сказок народов Южной Америки”. Для дополнительного эффекта разработчики заселили всех этих замечательных зверюшек в роскошные персидские дворцы и вполне себе сибирскую тайгу. На месте, разумеется, загадочные пещеры, мрачные подземелья и прочие непременные атрибуты жанра.

Основную часть игрового времени, как все, наверное, уже догадались, займет чистый и незамутненный экшен. Причем вы можете собственноручно сделать его просто кристально чистым, напрочь отключив всю сюжетную составляющую (так называемый advanced mode ). Мсье Ромеро клянется, что в его игре игроки будут драться не ради опыта, денег и снаряжения, а исключительно удовольствия для.

Каждый из персонажей обладает уникальной тактикой боя. Воин с валькирией, разумеется, предпочитают грубую силу. Маг — творит волшебство, эльф — палит из лука. Стилей ведения боя два: либо мощно стукнуть конкретного врага, либо чуточку подпортить жизнь всем противникам в определенном радиусе. Еще один интересный факт: в бою будут принимать участие все четыре героя сразу и игрок сможет переключаться между ними, подбирая себе бойца под ситуацию.

Обещаны в Seven Sorrows и разнообразные специальные приемы. Возьмем, например, “птичий полет” валькирии — головокружительную атаку, во время которой воинственная дама натурально порхает по головам противников, разя их с нечеловеческой силой и скоростью. Реализовано это эффектное действо в виде мини-игры: каждому из окруживших валькирию супостатов присваивается порядковый номер, и все, что остается делать игроку, — просто нажимать клавиши в правильном порядке.

Ну а самым одиозным, необычным и волнующим моментом геймплея Seven Sorrows станет полное и вопиющее отсутствие в ней такой вездесущей вещи, как “красные бутылочки”. Теперь исцелить вашего питомца после жаркого сражения можно будет исключительно за счет жизненной энергии убиенных им монстров. Выберите кучку трупов поаппетитнее, встаньте в позу “ыынь-цзэ” и щелчком одной клавиши запустите процесс восстановления. И никак иначе.

Впрочем, у меня есть одна жутковатая догадка. По словам Джоша, маги нуждаются в пище. По словам Джона, маги рождаются в стране каннибалов. Если сложить два этих утверждения, получается, что процесс исцеления магов будет слегка отличаться от стандартного. Впрочем, сути дела это не меняет — вы можете пить энергию поверженного врага или его еще не остывшую кровь, но никаких бутылочек не будет. Смиритесь, разработчики твердо так решили.

Потому что мы — банда!

Если после всего прочитанного вам вдруг показалось, что ролевой элемент в игре отсутствует напрочь — не спешите делать подобные выводы. Ведь в обычном, однопользовательском режиме вам вряд ли захочется отключать сюжет, так что все его перипетии вкупе с многочисленными роликами будут развлекать вас на протяжении всего приключения. Есть в Seven Sorrows и стандартные показатели здоровья, маны, “экспы”, а также простенькая система набора уровней и умений. “Прокачка”, правда, скорее всего будет автоматической — какими навыками чаще пользуемся, те и растут быстрее. По словам разработчиков, каждый герой сможет освоить один, максимум — два вида оружия. И не больше.

Впрочем, главной прелестью Seven Sorrows скорее всего станет совместное прохождение. Вы можете, как и встарь, собрать компанию друзей и зажечь вчетвером за одним монитором. Да-да, именно за одним! Коллективная игра, почти потеряв сюжет (ну кто будет в него вникать, когда вокруг целая компания жаждущих боя товарищей?), взамен предложит нам интересные (если не сказать — необычные) нововведения, которые касаются боевой системы. Например, мы сможем использовать так называемые “совместные умения” — специальный тип атаки, предназначенный для нескольких игроков. Двоим игрокам вполне по силам наколдовать магическую “линию огня” между своими персонажами, а четверым — вызвать небольшой, но жутко разрушительный вихрь, который в считанные секунды растерзает толпу недругов в мелкие клочья. Главное — сделать грамотное и простое управление, чтобы работа “в команде” не была слишком уж сложной. Впрочем, разработчики грозятся, что так оно и будет.

Стоит обратить внимание и на обещания Midway всячески поддерживать онлайновое сообщество. Нет, речь идет не о выделенном сервере и системе рейтингов — все это давно стало банальностью. А вот возможность обмениваться предметами и торговать с любым игроком, зарегистрированном на сервере, — уже что-то новое. Как именно это будет реализовано — с помощью специального онлайн-магазина или другим, более оригинальным способом, разработчики пока не сообщают.

Что еще добавить? Пару слов о графике? Держите: симпатичная и стильная. Неплохой, хотя явно не выдающийся графический движок, качественные и стильные уровни — что еще нужно настоящему джигиту?

Gauntlet: вчера, сегодня, завтра

Возможно, кто-то из читателей еще помнит вышедшую в 1985 году классическую аркаду Gauntlet , а также и несколько ее продолжений. Изначально это была незамысловатая приставочная игра, основной прелестью которой стал кооперативный режим на четверых игроков. Приглашаем в гости друзей, вручаем каждому из них по джойстику — и приятный вечер перед экраном гарантирован.

Но прошло время, и избалованная изобилием разновсяческих приставочных забав геймерская общественность подзабыла, что такое Gauntlet и с чем ее едят. Последние версии знаменитой некогда игры мрачно и обреченно пылились на складах дистрибьюторов и доставляли массу головной боли завхозам, не знающим, куда бы пристроить эти коробки с глаз долой.

Но серия Gauntlet таки родилась под счастливой звездой. Как во всех порядочных женских романах, в самый трагический момент на сцене появился спаситель, а точнее, даже два спасителя — это уже упомянутые нами Джон Ромеро и Джош Сойер.

* * *

Дело Diablo, как мы видим, живет и процветает. В последователях недостатка нету — каждый год выходит несколько игр, геймплей которых до боли похож на сами-знаете-что. И стоит надеяться, что Seven Sorrows не станет просто “одним из этих клонов” — благо с талантливыми разработчиками, способными сделать настоящую Игру, у нее все в порядке.


Будем ждать? Собрались четыре героя императора мочи… спасать — бамс-бамс! А тут монстры — хрясь-хрясь! А наш маг им — виу-виу! И Ромеро с Сойером, хитрецы, на заднем плане, Diablo забарывают — шлеп-шлеп!

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь