02 августа 2005
Обновлено 17.05.2023

Second Sight

Second Sight - изображение обложка

Second Sight , недостающая половина консольного пси-дуэта ( другая половина, если кто не понял, это Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. __Прим. ред. ), добрался-таки до PC. Добрался почти с годовым опозданием и призом за “лучший сюжет-2004 по версии Gamespot” в руках. Не то чтобы мы с придыханием отсчитывали дни до ее PC-релиза, но все-таки было несколько причин, чтобы ждать Second Sight.

Во-первых, ее авторы, Free Radical Design , изваяли чуть ли не лучший экшен-сериал на PlayStation 2 —трилогия TimeSplitters знаменитасвоим удивительно крепким для PS2 мультиплеером. Во-вторых, игра вышла из-под крыла благородного английского издателя Codemasters , который, напомним, пригрел в свое время две лучшие российские стратегии — “ В тылу врага ” и “ Периметр ”. Наконец, в-третьих, Second Sight — это вторая на сегодняшний день игра, активно паразитирующая на модном пси-тренде. То есть тут точно так же, как в нежно любимой нами Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, можно раскидывать ragdoll-болванки врагов по уровню, швыряться в оппортунистов утварью и вселяться в тела ничего не подозревающих солдат. В общем, все то же самое, что нам нравилось в Psi-Ops, но — с богато обставленным сюжетом и благородным английским издателем.

Amnesiac

Сюжет Second Sight с самого начала поражает своим голливудским размахом. Покрытый шрамами главный герой просыпается на больничной койке и обнаруживает, что у него, во-первых, отшибло память, а во-вторых — невесть откуда взялась желанная возможность перемещать предметы на расстоянии. Разумеется, после такого начала можно и не надеяться на то, что дальше дела пойдут хорошо. Пока вы жметесь по больничным шкафам и кидаетесь в случайных охранников капельницами, больницу окружает добрый десяток полицейских машин, после чего копы устраивают несчастному “пациенту” самый натуральный геноцид.

Впрочем, в тот самый момент, когда вы решите, что Second Sight — это просто удачная калька с Psi-Ops, сюжет вдруг выгнется дугой и предложит нам поучаствовать в событиях шестимесячной давности, где главгерой в составе специального отряда проникает на заснеженную русскую базу. С этого места сложносочиненная история вдруг рвет на таких скоростях, что за ушами, натурально, свистит. Вот герой, вместе с напарницей, палит из снайперской винтовки по русским солдатам. Вот он же, но полгода спустя, вытаскивает исколотую транквилизаторами подругу из психиатрической клиники. Здесь же — многосложные предательства, политические интриги, генерал Гриенко и подземная деревня с русскими детьми. Сюжет Second Sight бодро тасует флэшбеки, перестрелки, побеги от спецназа по канализации и черт-знает-что-еще.

Самое главное — температура сценария редко опускается ниже отметки в 100 градусов — события кипят, главгерой мучается воспоминаниями, судорожно шарит в чужих кабинетах в поисках документов, прячется по углам и регулярно сбрасывает отряды солдат с крыш высотных домов. Хобби у него такое, солдат сбрасывать. Там, где сценаристы Psi-Ops вставляли картонных персонажей и негров с афро-прическами, сотрудники Free Radical делают сложное лицо и плетут политические интриги. В Second Sight все, начиная от саундтрека и заканчивая абсолютно голливудскими планами, играет на атмосферу морального упадничества и террора.

Хавок не завезли

Самое печальное обнаружится аккурат в тот момент, когда вы, наконец, привыкнете к извилистой географии сюжета. Дело в том, что геймплей Second Sight периодически прихрамывает довольно неприятным образом. Во-первых — и это самое страшное — местные пси-способности не радуют так, как в Psi-Ops. Да, вы по-прежнему можете залепить кому-нибудь в голову больничной каталкой или расплющить охранника головой о стену. Но местной физике отчаянно недостает патентованного Havok-счастья. Ragdoll на месте, законы Ньютона тоже, но того ощущения абсолютной правдивости окружающего нас мира, которое буквально пронизывало каждый миллиметр Psi-Ops, нет. Вместо этого — картонные фигурки, смешно застревающие руками в стенах и полу. Там, где Psi-Ops за счет лицензированного Havok-движка давал почувствовать вес и объем летающих вокруг предметов, Second Sight демонстрирует какую-то песочницу. Объяснить это человеческим языком довольно сложно — вы просто не чувствуете того, что окружающий мир живет по законам физики. Хотя в подобной игре это очень важно.

Во-вторых, Second Sight смещает геймплей-акценты в сторону stealth. В итоге, имея в своем распоряжении ворох разномастных пси-способностей, вы часто будете позорно отсиживаться по темным углам и тесным больничным шкафчикам. Местами Second Sight напоминает какой-то непропеченный Metal Gear Solid. Но если там “стелс” являлся краеугольным геймплей-камнем, то Second Sight — это, простите, экшен про пси-способности. Дайте же вихрем пробежаться по уровню под аккомпанемент хрустящих позвонков! Дайте наиграться с ragdoll-жертвами, дайте, наконец, пострелять из только что изъятого у русского охранника АК-47!

Но нет. Все вышеописанные прелести выдаются в Second Sight строго порционно. Вот — уровень, заточенный под использование оружия, вот — под конкретную пси-способность. Но абсолютное большинство локаций, к сожалению, заточено под постыдное отсиживание по углам. Там, где Psi-Ops давал повод для импровизации, Second Sight ведет вас по железобетонному маршруту, проложенному гейм-дизайнерами Free Radical. Мало того, периодически игра позволяет себе пользоваться абсолютно хамскими методами. Так, показавшись на глаза очередному охраннику или подняв шум, вы тут же открываете где-то на уровне неиссякаемый источник врагов. Перебить всех решительно нельзя — треклятые злодеи будут валить на вас до бесконечности. Для того чтобы прекратить этот беспредел, необходимо закрыться в очередном шкафу и просидеть там некоторое время, пока AI не решит, что вы, наконец, пропали. За подобные фокусы гейм-дизайнерам в приличном обществе отрывают руки, ноги, а иногда — голову. Потому что так делать игры уже давно нельзя.

Более того, все та же Psi-Ops давала игроку возможность пройти стелс-миссию лобовой атакой. При должной выучке и сноровке вы могли раскидать врагов телекинезом, припечатать тех, кто очнулся, пудовым ящиком, а прибежавшее подкрепление уложить на пол из автомата. Здесь же отбиться от валящей охраны нет никакой возможности — приходится, поджав хвост, нестись к ближайшему шкафу и меланхолично отсчитывать секунды до отключения триггера.

С технологической точки зрения Second Sight, разумеется, не поражает. Однако необходимо отдать программистам Free Radical должное — в PC-релизе они заметно увеличили качество картинки. Аниматоры же сделали вообще почти невозможную вещь — они умудрились вдохнуть в низкополигональные модели душу, сделав из них роскошных живых персонажей. Лица удивительным образом отражают все человеческие эмоции — они волнуются, вскидывают брови, кричат, улыбаются и боятся. И это — в пределах PS2-ограничений. Все остальное выглядит довольно стандартно — подчищенные текстуры, пара лишних полигонов и так далее.

К сожалению, второй (после гейм-дизайнерских слабин) момент, который самым беспардонным образом портит всю картину, — это управление. Вы, конечно, уже устали слушать про “тугие клавиши” в очередном PS2-порте, но Second Sight в этом смысле бьет все мыслимые рекорды. В борьбе с местной камерой вы потратите больше нервных клеток, чем за все предыдущие годы жизни. В итоге некогда радовавшее глаз и душу занятие вроде швыряния врагов телекинезом превращается в натуральную пытку — вы силитесь выкрутить камеру так, чтобы увидеть хоть что-нибудь, герой размахивает руками и палит во все стороны, а бесценные нервы уничтожаются с леденящей душу скоростью.

* * *

Тем не менее, несмотря на все описанные прегрешения, Second Sight способна одарить вас парой моментов, от которых, натурально, бегут мурашки. Во-первых, конечно, сюжет — такой бодрой голливудской подачи в экшене от третьего лица мы не видели уже очень давно. Местный сценарий — пожалуй, один из главных стимулирующих факторов, позволяющий пройти игру до конца. Во-вторых, кое-где гейм-дизайнеры все-таки ослабляют хватку, и вы тут же начинаете чувствовать себя заезжим Дартом Вейдером — враги, пробивая спиной стеклянные крыши, падают на пол, кто-то с размаху ломает шею при ударе об стену, кого-то вы отбрасываете мощным пси-ударом… Идиллия! В такие редкие минуты простого человеческого счастья Second Sight можно простить если не все, то очень многое.

Ну и, положа руку на сердце, Second Sight — это, вообще говоря, одна из двух существующих на планете Земля игр про пси-способности. Так что выбирать нечего — надо играть.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетда

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 4.0

Дождались? Удивительная помесь из голливудского сюжета, античеловечного управления, приятной графики и прихрамывающего гейм-дизайна. Играть, в итоге, весело, но Psi-Ops, как ни крути, лучше.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь