Игра в материале
Empire Earth 2
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Empire Earth
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (64)
Разработчик: Mad Doc
Издатель: Sierra
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: 26 апреля 2005
Empire Earth II

Empire Earth II

Вердикт — Empire Earth II
все та же Empire Earth. Чуть похорошевшая, немного поу
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Empire Earth II

Empire Earth — не самый обычный RTS-сериал. Насквозь вторичный, он уже который год питается идеями Civilization и Age of Empires. Да еще и добавляет от себя невероятные исторические и географические ляпы! Хардкорные стратеги, завидев любую из частей (в том числе и Empire Earth II, о которой пойдет речь ниже), пожимают плечами, бормочут сдержанные ругательства и быстро возвращаются в объятия Rome: Total War. Однако менее привередливые игроки любят этот очаровательный клон некой иррациональной и совершенно непонятной любовью. Видимо, они руководствуются принципом “любят не за что, а вопреки”.

Сто двадцать веков

63 Kb

Погожий летний денек - лучшее время для войны.

Для тех, кто случайно пропустил предыдущие части, краткое пояснение. Серия Empire Earth зародилась в 2001 году в недрах компании Stainless Steel, которую основал некто Рик Гудмен. Ранее гражданин Гудмен принимал активное участие в разработке Age of Empires, что, естественно, серьезно сказалось на его дальнейшем творческом пути. То есть когда из цехов Stainless Steel вылупилась самая первая Empire Earth, некультурные граждане сразу стали показывать пальцами, восклицая: “Ага! Еще одна RTS-“Цивилизация”!”. Это, тем не менее, не помешало игре продаться очень неплохим тиражом. Следом появился традиционный аддон — Empire Earth: The Art of Conquest, за создание которого отвечала уже компания Mad Doc Software. Ей же выпала честь создать и вторую часть.

Основное правило оригинальной Empire Earth — затащить в игру как можно больше народностей и исторических эпох — во второй части осталось без изменений. Записывайте: четырнадцать наций (сразу оговоримся, что за русских почему-то играть нельзя; против — пожалуйста), четыре кампании, огромное количество отдельных сценариев, редактор карт, генератор случайных миссий и мультиплеер с весьма достойными режимами.

63 Kb

Ядерная бомба: не дипломатично, но как эффективно!

Народы сгруппированы по совершенно дикому региональному принципу. Запад состоит из римлян, англичан, греков, немцев и американцев. Восток представляют китайцы, корейцы и японцы. В ближневосточную группу вошли турки, египтяне и вавилоняне. Американская группа — майя, инки и ацтеки. Естественно, что у каждой группы в рукаве припрятан свой набор Чудес света, которые открываются по мере достижения новых эпох и дают ценные бонусы.

Цель кампаний — провести свой народ к процветанию, периодически давая отлуп нахальным соседям и потихоньку захватывая новые территории. Корейская нация получила в свое распоряжение отрезок с 2333 года до н.э. по 676 год. Средневековье (1220-1871 годы) выделено Германии. Последний отрезок, с 1898 года по 2070 год, окучивают (ну конечно же!) американцы. Каждая кампания состоит из восьми миссий, в каждой из которой может быть несколько заданий. Сценарии заданий не вызывают особых нареканий: заслать своего шпиона к врагу, “незаметно” создать сильную прусскую армию прямо под носом у наполеоновских войск и тому подобное. Зачастую приходится выполнять несколько задач одновременно, ломая голову над тем, каким же макаром их совместить.

Самые внимательные, наверное, обратили внимание, что в самом начале речь шла о четырех кампаниях, а выше мы рассказали лишь о трех. Тут все дело в том, что четвертая кампания разительно отличается от остальных и состоит лишь из пары детально смоделированных исторических сражений: битвы между двумя китайскими королевствами (230 год) и знаменитой высадки (о не-е-е-е-е-ет, опять! — Прим. ред.) союзников в Нормандии в 1944 году.

Мир и война

67 Kb

Так, по мнению авторов, выглядели солдаты Второй мировой...

Теперь о главном, которое, к счастью, не изменилось: геймплей Empire Earth II все так же состоит из строительства поселений, развития технологий (по дюжине на каждую эпоху), добычи ресурсов, создания сильной армии и последующих набегов к соседям. Ресурсы имеют свойство заканчиваться со временем, поэтому территориальная экспансия — залог успеха почти во всех миссиях. Пятнадцать эпох включают в себя отрезок в двенадцать тысяч лет, так что военные действия нас ждут очень разнообразные: от поединков неумытых лучников до ядерных бомбардировок.

Экономика, к сожалению, уже намного скучнее. Сначала все выглядит неплохо: рабочие старательно рубят лес, машут кирками в каменоломнях и мирно собирают ягоды с деревьев. Но чем дальше, тем больше появляется несоответствий. Представьте себе следующую сцену: последняя, пятнадцатая эпоха. США в полном расцвете сил. Работяги уже чувствуют, что совсем скоро американская мечта станет явью, и... продолжают на руках таскать камни и дрова в свой небоскреб. Психоделия!

Строительство зданий, за исключением Чудес света, длится около минуты. Опять же, поначалу одинокий абориген, сооружающий из тростника свою аборигенскую халупу, смотрится вполне естественно. Но спустя века, когда хрупкая девушка в комбинезоне и бейсболке за пару минут возводит аэропорт, это уже слишком. Да и сам аэропорт выглядит не особо реалистично и занимает крохотную площадку размером с некрупный огород.

Никуда не делись и ставшие уже фирменным блюдом сериала исторические и географические ляпы (любимый всей редакцией “Игромании” город-герой Смоленск находится, например, на Дальневосточном побережье). Впрочем, играть это особо не мешает.

64 Kb

Прусская пушка - зрелище не для слабонервных.

Не радуют и противники. Такое впечатление, что их искусственный интеллект программировали два совершенно разных человека. В итоге в мирное время оппонент действует очень даже разумно, дерзко захватывая новые территории и быстро развиваясь. Но стоит запахнуть напалму, как в мозгах нашего кремниевого дружка что-то переклинивает и он становится форменным хиппи-пацифистом. Короче говоря, дерется хуже тощего очкарика из школы для одаренных детей. Обидно, особенно учитывая тот факт, что повоевать в Empire Earth II есть с кем — свыше 350 видов юнитов и несколько сотен строений, которые представляют все эпохи развития военного искусства.

Зато неплохо повоевать можно в мультиплеере — главное подобрать толковых соперников. Многопользовательских режимов у нас тут аж девять штук, и все они, как ни странно, играбельны. Причем попадается среди них и форменная экзотика: скажем, режим, в котором ближе к концу игры без предупреждения вдруг уничтожаются все союзы между игроками. После этого карта превращается в поле ожесточенной битвы, где все против всех и выживет только сильнейший.

Наконец, о внешнем виде всего действа: трехмерная графика стала гораздо симпатичнее (хотя, по правде говоря, на свете есть и куда более красивые RTS): шейдерная водичка, смена времен года, погодные явления... Погода, к слову, влияет на скорость передвижения юнитов и меткость стрельбы, поэтому здесь все, как в жизни: зимой преимущественно занимаемся хозяйством, а военные походы планируем на лето.

49 Kb

Ничто так не украшает зимнюю Аляску, как мощный флот.

69 Kb

Эти красавцы-роботы из 2070 года завершают американскую кампанию.

76 Kb

Максимальное приближение камеры не рекомендуется: возможен сильный испуг.

Новации: три кита
43 Kb

Как ни странно, но даже куда более серьезным и аккуратным RTS есть чему поучиться у Empire Earth II. В ней нашлось место трем новациям, которые заметно упрощают управление игрой.

Первым делом, это менеджер горожан — пожалуй, самое гениальное изобретение. На панели управления находится стандартная табличка, на которой ясно написано, сколько ресурсов сейчас в наличии в закромах родины. При наведении на оную табличку курсор принимает вид небольшого табло, с помощью которого можно определить количество подданных-бездельников. Левый щелчок на, скажем, камне отправляет свободных рабочих в каменоломни, правый — освобождает от работы, и при этом на карту можно вообще не смотреть: подчиненные сами найдут необходимые месторождения. Таким образом, распределение рабочих занимает считанные секунды.

Дальше у нас идет режим PIP (picture in picture, “картинка в картинке”), который очень помогает в те моменты, когда приходится уделять внимание сразу нескольким точкам на карте. В правом нижнем углу монитора болтается небольшой второй экран с уменьшенным изображением определенной местности. По всей карте можно назначить до шести активных камер и таким образом приглядывать за своими и вражескими землями, не отвлекаясь от текущих дел. При необходимости этот же экран помогает быстро переместиться в нужную точку на карте.

Наконец, третье крайне полезное изобретение Empire Earth II — военные планы, которые помогают скоординировать действия союзников. На специальном экране стрелочками рисуются желаемые направления атак, и план отсылается дружественным соседям. Если компьютерный союзник согласится вам помочь, то может получиться неплохая военная операция. Вообще, дипломатия играет в Empire Earth II очень важную роль: необходимо учитывать все нюансы отношений между народностями и умело лавировать в постоянном потоке “предложений, от которых нельзя отказаться”.

* * *

В остальном это все та же Empire Earth. Чуть похорошевшая, немного поумневшая и ни на миллиметр не отклонившаяся от собственной хозгенеральной линии. И это, как ни странно, очень даже здорово! Ведь несмотря на всю “типа историчность”, пафосную музыку и убийственно серьезные видеовставки в кампаниях, Empire Earth II отличается от прочих похожих RTS исключительной жизнерадостностью. Ее следует воспринимать даже не как игру, а как игрушку — яркую и очень веселую.

Тогда все встает на места.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.5

Звук и музыка: 8.5

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Со времени выхода первой Empire Earth прошло четыре года, но серия по-прежнему не собирается меняться. И это ее самое большое достоинство (и самый крупный недостаток).

Рейтинг “Мании”: 8.0

Комментарии
Загрузка комментариев