02 августа 2005
Обновлено 17.05.2023

Игровое редактирование

Игровое редактирование - изображение обложка

SWAT на связи

Где взять: встроен в игру

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С выходом русской версии игры SWAT 4 (издатель и локализатор на территории России — компания “ Софт Клаб ”) все отечественные фанаты игры получили уникальную возможность не только опробовать в действии массовые зарубы на картах, но и выступить в роли архитекторов и дизайнеров. К игре прикручено сразу два редактора. Полноценный UnrealEd , унаследованный игрой вместе с движком UT второго поколения, и некая надстройка на редактор, позволяющая вызывать минимальный набор опций прямо из игры.

Для тех, кто не знаком с UnrealEd, но жаждет создать собственный уровень, проводим краткий ликбез по меню редактора. Итерфейс почти полностью позаимствован из редактора первого UT. Различия состоят лишь в размещении некоторых его пунктов (в частности, вспомогательных окон). Большую часть окна Unreal Editor занимают окна обзора. Их проекции (слева направо, сверху вниз): Top — сверху, Front — спереди, Side — сбоку, Perspective — в 3D. В окнах обзора вы можете определить любую другую проекцию. Слева от них располагаются панели с кнопками. Самая верхняя переключает режимы редактирования: масштабирование объектов, перемещение полигонов и вершин, перемещение и поворот текстур. Вторая (она расположена чуть ниже) используется для разделения шаблонов (проще говоря, для разрезания). Третий и четвертый наборы кнопок нужны для создания шаблонов и вырезания по этим шаблонам архитектурных элементов уровня.

В самой верхней части окна редактора расположилась группа кнопок, вызывающих вспомогательные меню: браузер текстур, звуков и объектов. Все эти меню объединены в одном окне (переключение идет по закладкам). Для перемещения камеры в окнах обзора необходимо зажать одну из кнопок (левую или правую) и перемещать мышку. Масштаб изменяется с помощью колеса прокрутки или мышкой при зажатых левой и правой кнопках. Для управления окном Perspective необходимо двигать мышь, зажав левую кнопку, — так вы можете перемещать камеру вперед-назад и изменять ее направление в горизонтальной плоскости. Если зажать правую кнопку мыши, то кроме направления будет изменяться и угол наклона камеры. Нажав обе кнопки мыши, вы будете стрейфить камеру, а также изменять ее высоту. Если же зажать одновременно Alt и правую кнопку мыши, то удастся отрегулировать боковой крен камеры. При помощи Alt и левой кнопки мыши можно перетаскивать маркер, задающий начальную позицию создаваемых объектов. Маркер же является центром вращения всех объектов и текстур.

С этими базовыми знаниями вы уже можете приступать к редактированию игровых объектов и созданию простенькой коробки-уровня. Если же вы поднимите старые номера “Игромании” и изучите статьи по редактированию UT, то сможете создавать и сложные карты.

Это — что касается “большого” редактора. “Малый” же активируется из главного меню игры и позволяет создавать несколько модифицированные задания для одиночного прохождения. Разобраться в нем предельно просто (все подсказки переведены).

ВЕРДИКТ: Очередное воплощение редактора UnrealEd с умело прикрученным редактором заданий, который сможет освоить любой игрок, даже совершенно незнакомый с 3D-моделированием.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10

В тени 3D-деревьев

Где взять: www.e-onsoftware.com

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Студия E-ON выпустила новую версию своего пакета трехмерной графики Vue. Новая утилита Vue 5 Infinite предназначена в первую очередь для создания максимально реалистичных трехмерных пространств. Основной упор разработчики сделали на моделирование ландшафтов, наполненных растительностью. Флора моделируется предельно просто и очень достоверно за счет применения алгоритмов фрактального построения высокополигональных объектов.

Помимо дизайна растительности в программу встроен профессиональный редактор титров 3D Text Editor , который можно использовать отдельно.

ВЕРДИКТ: Неплохой редактор 3D-сцен. Не замена, но неплохое дополнение к “Максу” и “Майе”.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 6/10

Анимация для всех

Где взять: www.alias.com или с нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Компания Alias , известная созданием альтернативных пакетов 3D-моделирования для игр и анимационного кино, выстрелила новой разработкой. На основе многофункциональной утилиты для профессиональных разработчиков Motion Builder: Standard 6 студия создала упрощенную версию — Motion Builder: Personal Learning Edition.

Функции по сравнению с профессиональной версией программы почти те же самые, но есть ограничения на возможности экспорта/импорта некоторых форматов. То есть некоторые файлы моделей в “персональной” версии подгрузить не удастся. Тем не менее это нисколько не умаляет ценности программы для любого начинающего и средней продвинутости пользователя. Пакет удобен в работе, интерфейс эргономичен, сложность моделей, которые можно сделать при помощи Motion Builder: Personal Learning Edition, зашкаливает за все возможные пределы.

Облегченная версия распространяется абсолютно бесплатно. Забирайте с нашего DVD. Единственный нюанс — для активации вам понадобится зарегистрироваться на сайте разработчиков (см. выше).

ВЕРДИКТ: Отличная программа для 3D-моделирования. Тягаться с монстрами объемного моделлинга она, конечно, не может, но в некоторых функциях превосходит даже “Макса”. А главное, Motion Builder: Personal Learning Edition предельно проста. Научиться неплохо работать в ней можно буквально за пару недель.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8/10

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь