02 августа 2005
Обновлено 17.05.2023

Играем: Дозоры. Эпизод IV: Гроза в сумраке

Играем: Дозоры. Эпизод IV: Гроза в сумраке - изображение обложка

Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала:

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

А.С. Пушкин о Ночном Дозоре

Ночной Дозор — всем выйти из сумрака! ” — с легкой руки Сергея Лукьяненко и Тимура Бекмамбетова эту фразу знает вся страна. Каждый сходит с ума по-своему. Из мобильных телефонов доносится “ Уматурман ”, подростки бродят по вечерним улицам с фонариками, но в солнцезащитных очках.

Фильм “Ночной Дозор” не только убедил всех, что слухи о гибели российского кино преждевременны, но и породил целый культ. Буржуйскому Нео противостоит Антон Городецкий, размахивающий, словно лихой джедай, лампой дневного света.

Не обошел “Дозор” и сферу электронных развлечений: одновременно с премьерой второй части картины на прилавках появится пошаговая ролевая игра от “ Нивала ”. Видны на горизонте гонки на больших желтых грузовиках, японцы изготовили SMS-игру, а в интернете уже полным ходом запущена браузерная ролевая игра.

Москва Иная

Действие игры разворачивается на просторах столицы нашей с вами Родины — в городе-герое Москве. Точнее, в центральной ее части: Кремль, Александровский парк, Китай-город, ВДНХ — вот лишь некоторые названия локаций, доступных для посещения. Центральные улицы пестрят офисами и магазинами — от аптеки до офиса мобильной связи, окраины представляют собой спальные районы — места проживания Иных. Да, каждому игроку предоставляется отдельная виртуальная квартира в Москве, причем совершенно бесплатно (вот в реальности бы так!).

Графическое оформление игры очень и очень симпатично. Есть, правда, некоторые ляпы, однако разработчики обещают исправить их в ближайшее время. Собственно говоря, детально описывать графику в браузерной игре — дело неблагодарное, поэтому обратите внимание на скриншоты и сами сделайте выводы. Мне, например, очень приглянулось меню перемещения, выполненное в виде дорожных знаков и указателей.

Великий Договор

С незапамятных времен силы Света и силы Тьмы вели войну. И лишь около трехсот лет назад, когда под угрозой было само существование Иных, был заключен Великий Договор о перемирии. Вот его текст:

Мы — Иные.

Мы служим разным силам.

Но в сумраке нет разницы между отсутствием тьмы и отсутствием света.

Наша борьба способна уничтожить мир.

Мы заключаем Великий Договор о перемирии.

Каждая сторона будет иметь свои права и свои законы.

Мы — Иные.

Мы создаем Ночной Дозор, чтобы силы Света следили за силами Тьмы.

Мы — Иные.

Мы создаем Дневной Дозор, чтобы силы Тьмы следили за силами Света.

Время решит за нас.

Краткий экскурс в мир Дозоров

Игра одобрена самим создателем мира Дозоров Сергеем Лукьяненко. Свидетельство этому — импровизированная печать, расположенная на шапке сайта, и весьма любопытная статья с фотографиями о походе разработчиков в гости к российскому фантасту. С ней можно ознакомиться, посетив сайт проекта dozory.ru.

В метро вы наступили на ногу бабушке “божьему одуванчику”, а она наслала на вас проклятие. В подворотне вас подкараулила парочка вампиров, однако вы сожгли их огненным шаром. Вы обратили вашего шефа к Свету, и теперь он платит вам зарплату в тройном размере.

Какой абсурд, разве такое бывает?! ” — воскликните вы. Еще как бывает — в мире Иных, придуманном (а может, и реально существующем — как знать) мэтром российской фантастики Сергеем Лукьяненко, и не такое возможно. Чтобы комфортно себя чувствовать в нем, необходимо знать ряд вещей. Начнем с того, что все Иные делятся на Темных и Светлых, причем кем станет новоиспеченный житель сумеречного мира, зависит от его эмоционального состояния в момент первого посещения сумрака.

Получил “зачет” в вузе, познакомился с симпатичной девушкой, нашел пятьсот рублей на тротуаре — настроение отличное, прямая дорога в Светлые. Если же в первый раз поднял свою тень в угнетенном состоянии — скорее всего, станешь Темным. Далее стоит отметить, что большинство Иных входят в состав Ночного и Дневного Дозоров — организаций, главная цель которых состоит в поддержании баланса между Светом и Тьмой и соблюдении Великого Договора, текст которого ищите на врезке где-то неподалеку. А для того чтобы пресекать нарушения в рядах самих Дозорных или в особо тяжелых ситуациях, когда судьба всего мира висит на волоске, существует Великая Инквизиция, костяк которой составляют Иные, по разным причинам разочаровавшиеся в Тьме или Свете.

В Схроне находятся артефакты колоссальной мощи, старинные книги с тайными знаниями, древние летописи, да и маги уходят в Инквизицию далеко не самые слабые. Так что в случае опасности организация сможет постоять за себя.

Самое парадоксальное, что, несмотря на столь значимые отличия, Светлые и Темные куда ближе друг другу, нежели люди и Иные. Люди для них — пища, источник их силы. Если проводить аналогии, то все на планете обладает магической температурой — примем ее общемировой показатель за 36,6 градуса. Люди гораздо “горячее” и отдают излишек, Иные — “холоднее”, что позволяет им оперировать разницей между температурами. Чем меньше магическая температура мага, тем сильнее его потенциал. История помнит лишь несколько случаев, когда показатель магического термометра отдельных Иных практически вплотную подходил к нулю, обычно ее показатель колеблется от двадцати до тридцати градусов.

Для получения более подробной информации советуем прочесть цикл “Дозоры”, состоящий из книг “ Ночной Дозор ”, “ Дневной Дозор ” (написанная С. Лукьяненко в соавторстве с В. Васильевым) и “ Сумеречный Дозор ”.

Стенка на стенку

К игровому процессу “Дозоров” создатели подошли не без изобретательности. Понимая, что системой “удары-блоки”, на которой, как на аппарате искусственного жизнеобеспечения, до сих пор живет дедушка “ Бойцовский клуб ”, они никого не удивят, демиурги создали собственную систему боя.

Выглядит она так: на каждой игровой локации (и то не на всякой — есть специальные “безопасные” зоны, где нападать друг на друга нельзя) может происходить не более одного сражения, однако количество игроков, которые могут принять участие в бою, не ограничено. Причем то, что бой уже в разгаре, а вы только вошли в игру теперь, — не повод для огорчения. Никто и ничто не мешает вам присоединиться к той или иной стороне и заработать свои законные очки опыта и деньги.

Само сражение поделено на раунды длиной в полторы минуты: не успели выполнить нужные вам действия — не обессудьте, ждать вас никто не будет. И что же можно за эти полторы минуты сделать? Почти все, что угодно, главное, чтобы позволяли очки действия. Можно, например, дать противнику в челюсть резиновой дубинкой. Можно пальнуть в него из пистолета, заряженного серебряными пулями, можно навесить проклятие так, что у вашего недруга все станет валиться из рук.

Можно, наконец, почувствовать себя в роли шеф-повара ресторана “У Гесера” и подать желающим блюдо “Темный Иной в собственном соку”, приготовленное с помощью огненного шара, выпущенного вашими же руками.

Ну и, конечно же, в “Дозорах” есть сумрак, которого здесь, кстати, пять слоев, как в книге. С его реализацией все просто: поднял свою тень — получи больше очков действия. Однако за каждое произведенное действие придется жертвовать единицами энергии — сумрак жадно пьет силы. Слабые маги практически сразу истощаются, сильные же могут находиться там достаточно долго. Вывод: надо становиться сильнее — прокачиваться. А чтобы прокачиваться, что нужно? Правильно, опыт.

Пойди туда, не знаю куда

А опыт набирается не столько за счет боев, сколько за счет квестов, система отыгрыша которых также достаточно оригинальна. Представьте себе: вы и еще эдак двести Иных получили задание — найти артефакт под кодовым названием “ноготь с левой лапы злого дракона Фафнира”, обладающий колоссальной мощью.

Казалось бы, чего проще — выполните ряд действий, получите в награду заветный предмет, отдайте в соответствующие структуры и получите заветный опыт. Ан нет, дело в том, что вышеназванный артефакт всего один. Да, именно один и именно на двести человек. То есть выполнить квест можно будет лишь единственному Иному. Причем далеко не факт, что это будет именно тот, кто первоначально нашел пресловутый ноготь.

Ничто не мешает подкараулить его в темном переулке и надавать по шапке, отобрать реликвию и самому предоставить ее начальству, получив повышение и премиальные. В будущем разработчики обещают целую систему, от микроквестов, выполнение которых не составит особого труда даже для слабенького Иного, до масштабных операций Ночного и Дневного Дозоров с привлечением всех людских, прошу прощения, Иных ресурсов.

Зачем я их позвал?

Сюжет и предыстория игры пока не разработаны. Создатели лишь говорят, что хотят провести игроков от древнейших времен, еще задолго до заключения Великого Договора, до современности, где ярче всего будет выражено противостояние двух Дозоров.

Во время альфа-теста в игре творилось нечто невообразимое. Никто не мешал тестерам орать в чате матом или нападать толпами на одиночку и отбирать у него все вещи, которые последний нажил честным трудом, — никаких Дозорных-модераторов в игре не наблюдалось. Теперь все намного лучше, однако и сейчас не все так гладко: нарушений Договора хоть отбавляй. Так, в первые дни бета-теста я лишился всех своих денег и трофейного ножика, встретившись на пустынной улице с оборотнем. Тяжела жизнь Дозорного — а как же иначе?

Интервью с разработчиками “Дозоров”

Поскольку игра еще дорабатывается и совершенствуется, чтобы пролить свет знания в царство мрака будущего проекта, мы обратились с рядом вопросов к координатору “Дозоров”. На вопросы отвечает Олег Волобуев.

“Игромания” ([И]): Олег, расскажите, как пришла идея создания проекта?

Олег Волобуев ([ОВ]): Если в любом поисковике ввести запрос, так или иначе связанный с Сергеем Лукьяненко, точнее, с созданным им миром Иных, можно найти множество сайтов, где люди играют в Темных и Светлых прямо на форумах. Так случилось, что и среди нас оказалась пара человек, “подсевших” на этот крючок. И раз уж идея “поиграть в Иных всем миром” висела в воздухе и написать простенький скрипт, имитирующий сражение между вампиром и магом, для опытных программистов — дело минутное, то за пару недель это материализовалось в эдакий зародыш “Дозоров”.

Тогда мы и не предполагали, что невинная забава выльется в масштабный проект. Понятно, что играть большой компанией веселее, и чтобы не было стыдно, пришлось его доделать, раскрасить, и постепенно хобби превратилось в нечто большее и получилось то, что получилось…

Теперь это несколько сайтов и пара тысяч пользователей. Но наша цель остается прежней — поиграть в Иных большой и веселой компанией поклонников книг о Дозорах. И не только их.

[И]: Сколько человек работает над проектом, чем они занимаются?

[ОВ]: В разное время над игрой было занято от двух до пятнадцати человек. Сейчас постоянно работают около десяти. Помимо этого, нам помогают многие игроки, идеи которых уже разнообразили игру даже на стадии бета-теста. Многие заклинания, легенды и описания, квесты, которые появятся в недалеком будущем, — плод их фантазии и труда. Мы им очень благодарны и всегда рады услышать новые идеи.

[И]: Прикладывал ли Сергей Лукьяненко руку к созданию проекта (помимо одобрения)?

[ОВ]: К сожалению, нет. Но надеемся, что в ближайшем будущем Сергей Лукьяненко примет участие в проекте и обогатит его своими идеями.

[И]: Занималась ли команда разработчиков созданием других проектов или это ваша “первая ласточка”?

[ОВ]: Это наша первая многопользовательская онлайн-игра. Но как компания www.stork.ru мы работаем уже почти пять лет. Занимаемся преимущественно созданием ПО для интернета. За это время мы разработали целый спектр решений: интернет-пейджер, софт для видеоконференций, автоматизированное управление хостингом, поисковики, онлайн-каталог знакомств, магазины, крупные специализированные онлайн-порталы и многое другое специализированное программное обеспечение на заказ.

[И]: Какие есть способы заработка в игре, кроме квестов и боев?

[ОВ]: Такие виды заработка пока не введены в игру, но в ближайшем будущем мы начнем развитие экономической системы Дозоров. Скоро каждый игрок сможет начать свой бизнес в игре, например магазин, бар, информационное издание и много чего еще.

Мы хотим адаптировать разные типы реальных предприятий-бизнесов под игру, чтобы не просто скопировать в онлайн что-то из жизни, а заполнить экономическими единицами пробелы в мире Иных. Наша цель — не только дать игрокам заработать, но этим же одновременно усилить атмосферу книг Сергея Лукьяненко в игре.

[И]: Будет ли возможность встретить в игре героев цикла “Дозоры”?

[ОВ]: Возможно.

[И]: Будет ли в игре возможность покупки предметов за реальные деньги?

[ОВ]: Этот вопрос интересует очень многих. Для начала — чего не будет. Во-первых, абонентской платы: все должны иметь возможность поиграть бесплатно. Во-вторых, не будет продаж артефактов и оружия, которые дают преимущества персонажу в игре. Все игроки должны быть в равных условиях.

После официального релиза мы готовимся предложить платные сервисы, упрощающие существование персонажа в игре. Стоить все будет недорого. По сути — добровольный взнос в игру, за который мы выразим свою признательность игроку в виде очень приятных мелочей.

Кроме того, одним из возможных путей развития и источником финансирования проекта будет разработка новых городов. Каждый из них будет представлять собой отдельный сервер или сервера, иметь уникальное оформление и фактически станет городом-государством во главе со своим владельцем, который будет благоустраивать город и заниматься всем, что должен делать мэр.

Это открывает большие перспективы для тех, кто хочет получить значительное влияние в игре, вложив значительные средства в проект. Эта идея обусловлена поиском новых источников финансирования проекта, поскольку он требует все больших затрат, при условии сохранения уже сложившейся в игре ситуации. Москва Иная при этом останется метрополией под управлением администрации. Дозоры в каждом новом городе будут свои, но все Дозоры будут подчиняться единой Инквизиции, строиться по одинаковым правилам и взаимодействовать между собой.

[И]: Как будет реализована система кланов в игре?

[ОВ]: Сейчас мы предпочитаем называть их организациями, так как в мире Иных будут не только кланы, но и секты, светлые и темные ордена, братства. Игроки могут выбрать на свой вкус. Всю систему организаций в “Дозорах” мы создавали (и еще создаем), безусловно, в специфике мира, созданного Лукьяненко.

Вверху всей пирамиды стоит суровая и неподкупная Инквизиция, стоящая на страже баланса Света и Тьмы, затем военизированные Ночной и Дневной Дозоры — представители этих сил. Все остальные организации как бы подчиняются их требованиям, но могут бросить им вызов, разрушая баланс сил и нарушая Великий Договор, а могут стать на его защиту. Все в руках самих игроков. Каждая организация сможет зарегистрироваться в игре, получить свой офис (штаб-квартиру), где можно хранить свой уникальный артефакт, подпитываемый тенями сумрака, да и множество других вещей и оружия, продумывать коварные планы и вести свои интриги.

Для организаций разрабатывается своя система квестов, в которых не просто можно будет сражаться с противниками, но и поучаствовать в приключениях в магическом мире Дозоров. Безусловно, принадлежность к организации насытит жизнь игрока новыми красками. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что приходите в “Дозоры” и попробуйте все сами.

[И]: Есть ли точная дата окончания бета-теста и официального релиза проекта?

[ОВ]: Мы делаем все возможное, чтобы завершить бету к июню.

[И]: А как обстоят дела с планами на будущее?

[ОВ]: Очень хочется, чтобы Дозоры стали по-настоящему “народной” игрой, тем более что фильм “Ночной Дозор” стал хитом. Мы прикладываем все усилия, чтобы и игра понравилась многим.

Относительно планов, не связанных с “Дозорами”. Безусловно, как профессиональные разработчики программного обеспечения мы всегда открыты для работы над интернет-проектами любой сложности, в том числе и онлайн-игр. Благо опыта у нас теперь достаточно.

* * *

Что же мы имеем в сухом остатке? Перед нами — российский браузерный проект высокого уровня, способный составить достойную конкуренцию “Бойцовскому клубу” или “Территории”. Конечно, есть мелкие огрехи — куда ж без них, тем более молодой команде, на счету которой еще не было ни одного проекта.

Однако есть все основания считать, что “Дозоры. Эпизод IV: Гроза в сумраке” займет достойное место в ряду браузерных онлайн-РПГ, а не канет в Лету, как многочисленные клоны БК.


ДОЖДАЛИСЬ? Дружить с вампирами стало еще проще. И пусть вас не смущает статус бета-версии “Дозоров”: получайте задание от Гесера и отправляйтесь в метро поддерживать баланс между добром и злом.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь