31 августа 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Dungeon Siege

Dungeon Siege - изображение обложка

Давненько мы не слышали вестей от компании Gas Powered Games. Несколько лет назад она выпустила неплохую ролевую игру Dungeon Siege , затем порадовала поклонников скороспелым дополнением, которое называлось Legends of Aranna, и… все, тишина. Но вот наконец в наши руки попала специальная демо-версия для прессы Dungeon Siege 2. Проведя в компании с ней некоторое время, мы можем уверенно заявить: игра ничуть не изменила своим принципам и осталась тем же, чем была, — стратегическим айсбергом в океане action-RPG.

Стратегическая и ролевая

Мало кто помнит, что Крис Тейлор , человек, который основал Gas Powered Games и придумал концепцию Dungeon Siege, до этого работал в компании Cavedog Entertainment над динамичной и оригинальной стратегией Total Annihilation. Наверное, именно из-за этого ролевая Dungeon Siege оказалась густо усыпана RTS-элементами. Вместо постоянного рубилова игрок занимался тем, что строил эффективную схему управления партией из воинов, магов и лучников. Сначала нужно было очень тщательно продумать роль каждого их них в сражении, а уже затем провести подопечных через пламя боя, внимательно следя, чтобы каждый делал то, что ему положено делать. Сюжет, взаимодействие с окружающим миром, яркие персонажи — эти ролевые элементы в первой части были принесены в жертву во имя стратегии.

Судя по той версии, в которую мы играли, в Dungeon Siege 2 разработчики постарались исправить если не все, то хотя бы часть своих ошибок. Больше всего досталось сюжету: выслушав тех, кто жаловался на слабую, безжизненную атмосферу игры, сотрудники Gas Powered Games на этот раз собираются предложить нам живой игровой мир и насыщенную событиями сюжетную линию.

Dungeon Siege 2 встречает игрока очень жестоко: науку убивать приходится познавать на тушках будущих союзников. Ранение, плен — и вот вы уже выполняете задания своих старых врагов и новых хозяев, щеголяя рабским энергетическим ошейником на шее. Несмотря на то что сюжет все так же линеен, он стал намного динамичнее и интереснее. Кроме того, в игре появилось намного больше дополнительных заданий — не менее увлекательных, чем основные квесты, надо сказать.

Одной из фишек первой части был игровой мир, в котором загрузка производилась “на лету”, прямо во время истребления врагов. Dungeon Siege 2 подхватывает эстафетную палочку и встречает нас огромными локациями, доверху заполненными квестами, подземельями и ордами монстров. Разумеется, мы не видели всей игры, но, по крайней мере, в начале геймплей удивительно ровный: ничто не отвлекает нас от процесса убийства, задания плавно перетекают одно в другое, и даже разбитие на главы обозначает всего лишь резкие повороты сюжетной линии. Что ж, будем надеяться, что у разработчиков хватит запала и они не выдохнутся к середине.

Эльфы, люди, маги в клетке…

Создать персонажа в Dungeon Siege 2 на удивление просто: выбираем одну из четырех рас, настраиваем внешность, придумываем имя — и все. Не самый приятный момент — различия между, например, дриадами и эльфами минимальны. Да, первые чуть лучше используют магию природы, а вторые — прирожденные классические маги. Но разница эта настолько мизерная, что при выборе расы стоит, пожалуй, руководствоваться тем, какая из них больше всего вам нравится внешне.

Рост умений, так же как и в первой части, зависит от того, как часто их использует игрок. Гигант, стреляющий из лука, заметит, что у него повышается ловкость, а хрупкий эльф, помахав некоторое время мечом, обнаружит у себя огромные бицепсы. Система очень логичная и, кроме того, практически не требует непосредственного участия игрока — надо лишь определить, чем будет заниматься тот или иной персонаж, и все.

Немногим сложнее оказались и скиллы. Вы выбираете область, в которой будет специализироваться ваш подчиненный — рукопашный бой, стрельба из лука, природная или классическая магия, — и распределяете очки умений между различными навыками. Система эта очень напоминает Diablo 2 , только, пожалуй, еще проще. Навыки, в которые игрок инвестировал очки, действуют постоянно, их не нужно “включать”, а значит, не нужно и тратить время на каждого персонажа по отдельности. Интересное нововведение — суперприемы, которые выполнены в лучших традициях японских RPG. Тут вам и мощный выстрел из лука, способный разнести цель на мелкие куски, и дождь из метательных ножей, после которого все живое на определенной площади превращается в мелко порубленный фарш.

Стратегические элементы из первой части, о которых мы рассказывали в начале статьи, тоже никуда не делись. Как и прежде, в игре уделяется минимум внимания управлению отдельными персонажами — большую часть времени вам придется руководить одним из них, а остальные же будут действовать самостоятельно. AI у них, кстати, очень даже неплохой: оставленные без присмотра бойцы способны постоять за себя, они лечат раненых, грамотно выбирают позиции и цели — в общем, производят самое приятное впечатление. Недоработки, правда, встречаются: например, если у мага закончится мана, то он не переключится на обыкновенное оружие, а будет стоять и ждать, время от времени что-то колдуя. В релизе некоторые из этих недочетов обязательно исправят, часть же наверняка останется — искусственный интеллект все-таки не должен быть так же совершенен, как и живой игрок.

А вот графика за те считанные недели, что остались до выхода игры, вряд ли уже станет лучше. А жаль. Да, все мы в курсе, что популярная формула “не стоит ломать то, что и так хорошо работает” практически всегда приносит успех тому, кто ее использует. Однако не в случае, когда речь идет о графическом движке. В Dungeon Siege 2 он, похоже, действительно работает с самого 2002 года — постарел за это время, бедняжка, ой как постарел. Игра смотрится ужасно: уродливые шарики взрывов, низкополигональные модели, отсутствие современных спецэффектов — неужели всего три года назад мы восхищались подобным? Ситуацию вытягивает только чрезвычайно сочная, яркая картинка — видимо, художники Gas Powered Games все-таки обнаружили, что в мире существуют зеленый, красный и многие другие цвета, и теперь экран временами буквально тонет в красках. Джунгли выполнены на твердую пятерку, фонтаны крови, которая хлещет из разрубленных тел, заставляют Sacred краснеть и извиняться — Dungeon Siege 2 будет брать игроков броским внешним видом и незамысловатой жестокостью, не оставляя времени на разглядывание побитых молью декораций. Морщиться нам, скорее всего, придется только во время роликов, которые кто-то додумался сделать на движке игры с его буратиноподобными моделями и маленьким количеством полигонов.

Пожалуй, единственный положительный момент в устаревшем движке — это очень низкие системные требования. Игра отлично работает на конфигурации позавчерашнего дня даже тогда, когда на экране не протолкнуться от монстров. Эта новость, безусловно, порадует любителей многопользовательских сражений — известно, что тормоза в них подобны смерти.

Полная аннигиляция

Далекий 1997 год. Игроки ждут “первую трехмерную стратегию в реальном времени”. В жестокой конкуренции — тогда каждая вторая игродельческая контора стремилась выпустить игру, похожую как две капли воды на Command & Conquer или Warcraft 2 , но только в трех измерениях, — победу одержала компания Cavedog Entertainment. Разработанная в ее недрах игра Total Annihilation стала не только “первой трехмерной…”, но еще могла похвастаться и очень интересным геймплеем. Обласканная игровыми журналами и восторженной публикой, “Аннигиляция” жива и сегодня — самые ярые фанаты продолжают штамповать новые карты и дополнительные юниты для проекта восьмилетней (!) давности. А вы говорите Starcraft!

Спустя год после выхода Total Annihilation ее создатель Крис Тейлор покинул Cavedog Entertainment и основал собственную компанию — Gas Powered Games. Публика затаила дыхание и стала ждать новую стратегию, еще более трехмерную и динамичную. Но вместо этого она получила Dungeon Siege. Впрочем, Крис не забыл про свое RTS-прошлое. В конце 2004 года его компания выкупила у издательства Atari права на бренд Total Annihilation и анонсировала продолжение “Аннигиляции” — Supreme Commander. Известно об этой игре на сегодня очень немного, однако мы очень надеемся, что она окажется не менее успешной, чем седая старушка Total Annihilation.

* * *

Отдельно стоит отметить и то, насколько качественной оказалась предоставленная нам демо-версия: за время игры не было ни серьезных глюков, ни технических проблем. Остается надеяться, что финальная игра окажется столь же качественной. Ибо играть в нее, без сомнений, стоит. Да, Dungeon Siege 2 не станет революцией, не станет проектом, способным перевернуть наши представления о жанре action-RPG. Однако, судя по демо-версии, нас ждет чрезвычайно качественный продукт, в котором разработчики воплотили все (или почти все), что обещали, сделав на радость всем настоящую игру-мясорубку, безжалостную и увлекательную.


Будем ждать? В Dungeon Siege 2 будет в два раза больше “мяса”, в два раза больше экшена, да еще и вменяемый сюжет. В общем, мечта любого поклонника.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь