Игра в материале
Dungeon Siege
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра, Боевик
Серия: Dungeon Siege
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8)
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 5 апреля 2002
Дата выхода в России: 27 июля 2006
Dungeon Siege

Dungeon Siege

В разработке — Dungeon Siege
геймплей удивительно ровный: ничто не отвлекает нас от процесса убийства, задания плавно перетекают одно в другое, и даже разбитие на главы обозначает всего лишь резкие повороты сюжетной линии
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Dungeon Siege

Давненько мы не слышали вестей от компании Gas Powered Games. Несколько лет назад она выпустила неплохую ролевую игру Dungeon Siege, затем порадовала поклонников скороспелым дополнением, которое называлось Legends of Aranna, и... все, тишина. Но вот наконец в наши руки попала специальная демо-версия для прессы Dungeon Siege 2. Проведя в компании с ней некоторое время, мы можем уверенно заявить: игра ничуть не изменила своим принципам и осталась тем же, чем была, — стратегическим айсбергом в океане action-RPG.

Стратегическая и ролевая

27 Kb

Мало кто помнит, что Крис Тейлор, человек, который основал Gas Powered Games и придумал концепцию Dungeon Siege, до этого работал в компании Cavedog Entertainment над динамичной и оригинальной стратегией Total Annihilation. Наверное, именно из-за этого ролевая Dungeon Siege оказалась густо усыпана RTS-элементами. Вместо постоянного рубилова игрок занимался тем, что строил эффективную схему управления партией из воинов, магов и лучников. Сначала нужно было очень тщательно продумать роль каждого их них в сражении, а уже затем провести подопечных через пламя боя, внимательно следя, чтобы каждый делал то, что ему положено делать. Сюжет, взаимодействие с окружающим миром, яркие персонажи — эти ролевые элементы в первой части были принесены в жертву во имя стратегии.

Судя по той версии, в которую мы играли, в Dungeon Siege 2 разработчики постарались исправить если не все, то хотя бы часть своих ошибок. Больше всего досталось сюжету: выслушав тех, кто жаловался на слабую, безжизненную атмосферу игры, сотрудники Gas Powered Games на этот раз собираются предложить нам живой игровой мир и насыщенную событиями сюжетную линию.

38 Kb

Спецэффекты, конечно, ужасны. Так что предупреждаем заранее!

Dungeon Siege 2 встречает игрока очень жестоко: науку убивать приходится познавать на тушках будущих союзников. Ранение, плен — и вот вы уже выполняете задания своих старых врагов и новых хозяев, щеголяя рабским энергетическим ошейником на шее. Несмотря на то что сюжет все так же линеен, он стал намного динамичнее и интереснее. Кроме того, в игре появилось намного больше дополнительных заданий — не менее увлекательных, чем основные квесты, надо сказать.

Одной из фишек первой части был игровой мир, в котором загрузка производилась “на лету”, прямо во время истребления врагов. Dungeon Siege 2 подхватывает эстафетную палочку и встречает нас огромными локациями, доверху заполненными квестами, подземельями и ордами монстров. Разумеется, мы не видели всей игры, но, по крайней мере, в начале геймплей удивительно ровный: ничто не отвлекает нас от процесса убийства, задания плавно перетекают одно в другое, и даже разбитие на главы обозначает всего лишь резкие повороты сюжетной линии. Что ж, будем надеяться, что у разработчиков хватит запала и они не выдохнутся к середине.

Эльфы, люди, маги в клетке...

52 Kb

Сегодня мы рубим дриад, а завтра мы на них работаем. Кто сказал, что в игре нет сюжета?

Создать персонажа в Dungeon Siege 2 на удивление просто: выбираем одну из четырех рас, настраиваем внешность, придумываем имя — и все. Не самый приятный момент — различия между, например, дриадами и эльфами минимальны. Да, первые чуть лучше используют магию природы, а вторые — прирожденные классические маги. Но разница эта настолько мизерная, что при выборе расы стоит, пожалуй, руководствоваться тем, какая из них больше всего вам нравится внешне.

Рост умений, так же как и в первой части, зависит от того, как часто их использует игрок. Гигант, стреляющий из лука, заметит, что у него повышается ловкость, а хрупкий эльф, помахав некоторое время мечом, обнаружит у себя огромные бицепсы. Система очень логичная и, кроме того, практически не требует непосредственного участия игрока — надо лишь определить, чем будет заниматься тот или иной персонаж, и все.

Немногим сложнее оказались и скиллы. Вы выбираете область, в которой будет специализироваться ваш подчиненный — рукопашный бой, стрельба из лука, природная или классическая магия, — и распределяете очки умений между различными навыками. Система эта очень напоминает Diablo 2, только, пожалуй, еще проще. Навыки, в которые игрок инвестировал очки, действуют постоянно, их не нужно “включать”, а значит, не нужно и тратить время на каждого персонажа по отдельности. Интересное нововведение — суперприемы, которые выполнены в лучших традициях японских RPG. Тут вам и мощный выстрел из лука, способный разнести цель на мелкие куски, и дождь из метательных ножей, после которого все живое на определенной площади превращается в мелко порубленный фарш.

53 Kb

Опасное создание. Похоже, сейчас коротышки, которые нападают на него, станут еще меньше.

Стратегические элементы из первой части, о которых мы рассказывали в начале статьи, тоже никуда не делись. Как и прежде, в игре уделяется минимум внимания управлению отдельными персонажами — большую часть времени вам придется руководить одним из них, а остальные же будут действовать самостоятельно. AI у них, кстати, очень даже неплохой: оставленные без присмотра бойцы способны постоять за себя, они лечат раненых, грамотно выбирают позиции и цели — в общем, производят самое приятное впечатление. Недоработки, правда, встречаются: например, если у мага закончится мана, то он не переключится на обыкновенное оружие, а будет стоять и ждать, время от времени что-то колдуя. В релизе некоторые из этих недочетов обязательно исправят, часть же наверняка останется — искусственный интеллект все-таки не должен быть так же совершенен, как и живой игрок.

А вот графика за те считанные недели, что остались до выхода игры, вряд ли уже станет лучше. А жаль. Да, все мы в курсе, что популярная формула “не стоит ломать то, что и так хорошо работает” практически всегда приносит успех тому, кто ее использует. Однако не в случае, когда речь идет о графическом движке. В Dungeon Siege 2 он, похоже, действительно работает с самого 2002 года — постарел за это время, бедняжка, ой как постарел. Игра смотрится ужасно: уродливые шарики взрывов, низкополигональные модели, отсутствие современных спецэффектов — неужели всего три года назад мы восхищались подобным? Ситуацию вытягивает только чрезвычайно сочная, яркая картинка  — видимо, художники Gas Powered Games все-таки обнаружили, что в мире существуют зеленый, красный и многие другие цвета, и теперь экран временами буквально тонет в красках. Джунгли выполнены на твердую пятерку, фонтаны крови, которая хлещет из разрубленных тел, заставляют Sacred краснеть и извиняться — Dungeon Siege 2 будет брать игроков броским внешним видом и незамысловатой жестокостью, не оставляя времени на разглядывание побитых молью декораций. Морщиться нам, скорее всего, придется только во время роликов, которые кто-то додумался сделать на движке игры с его буратиноподобными моделями и маленьким количеством полигонов.

Пожалуй, единственный положительный момент в устаревшем движке — это очень низкие системные требования. Игра отлично работает на конфигурации позавчерашнего дня даже тогда, когда на экране не протолкнуться от монстров. Эта новость, безусловно, порадует любителей многопользовательских сражений — известно, что тормоза в них подобны смерти.

45 Kb

Впере-е-ед! В этом доме есть горячая вода!

Полная аннигиляция
65 Kb

Далекий 1997 год. Игроки ждут “первую трехмерную стратегию в реальном времени”. В жестокой конкуренции — тогда каждая вторая игродельческая контора стремилась выпустить игру, похожую как две капли воды на Command & Conquer или Warcraft 2, но только в трех измерениях, — победу одержала компания Cavedog Entertainment. Разработанная в ее недрах игра Total Annihilation стала не только “первой трехмерной...”, но еще могла похвастаться и очень интересным геймплеем. Обласканная игровыми журналами и восторженной публикой, “Аннигиляция” жива и сегодня — самые ярые фанаты продолжают штамповать новые карты и дополнительные юниты для проекта восьмилетней (!) давности. А вы говорите Starcraft!

Спустя год после выхода Total Annihilation ее создатель Крис Тейлор покинул Cavedog Entertainment и основал собственную компанию — Gas Powered Games. Публика затаила дыхание и стала ждать новую стратегию, еще более трехмерную и динамичную. Но вместо этого она получила Dungeon Siege. Впрочем, Крис не забыл про свое RTS-прошлое. В конце 2004 года его компания выкупила у издательства Atari права на бренд Total Annihilation и анонсировала продолжение “Аннигиляции” — Supreme Commander. Известно об этой игре на сегодня очень немного, однако мы очень надеемся, что она окажется не менее успешной, чем седая старушка Total Annihilation.

* * *

Отдельно стоит отметить и то, насколько качественной оказалась предоставленная нам демо-версия: за время игры не было ни серьезных глюков, ни технических проблем. Остается надеяться, что финальная игра окажется столь же качественной. Ибо играть в нее, без сомнений, стоит. Да, Dungeon Siege 2 не станет революцией, не станет проектом, способным перевернуть наши представления о жанре action-RPG. Однако, судя по демо-версии, нас ждет чрезвычайно качественный продукт, в котором разработчики воплотили все (или почти все), что обещали, сделав на радость всем настоящую игру-мясорубку, безжалостную и увлекательную.


Будем ждать? В Dungeon Siege 2 будет в два раза больше “мяса”, в два раза больше экшена, да еще и вменяемый сюжет. В общем, мечта любого поклонника.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Загрузка комментариев