Игра в материале
Asheron`s Call 2
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Разработчик: Turbine Entertainment Software
Издатель: Microsoft
Дата выхода: IV квартал 2002
Играем: Asheron’s Call 2

Играем: Asheron’s Call 2

Игра в онлайне — Играем: Asheron’s Call 2
...Бои в AC2 динамичны. Сравнения с Diablo — не случайны. Кликать мышкой придется очень быстро, иначе и глазом моргнуть не успеете, как какой-нибудь монстр завалит вашего персонажа, да еще по-хамски пнет его бездыханное тело...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Asheron’s Call 2
34 Kb

Бестиарий игры в своем роде уникален. Включает реликтовых тварей вроде костяных драконов.

Asheron's Call 2 — MMORPG второго поколения, или, как сейчас модно говорить, второй генерации. Игра появилась на свет довольно давно, но и сегодня — после выхода таких монстров, как WoW, EQ2, GW, — не потеряла своего очарования и уверенно держит за шкирку тысячи поклонников.

Asheron's Call 2  — онлайновая ролевка, действие которой разворачивается в волшебном мире Dereth, похожем как две капли воды на европейское средневековье. Мир Dereth — это сказка: океаны, моря, горы и непроходимые леса, города и поселки, старинные особняки и рыночные площади. AC2 — это чарующая магия Ultima Online, к которой добавили динамичные сражения с монстрами из EverQuest, сдобрили мощной системой квестов Neverwinter Nights и подсластили ложечкой романтизма Morrowind. Всего два года кипения на кухне Turbine Entertainment Software, и вот уже захватывающее приключение подают к столу.

Разработчики, взяв все лучшее от MMORPG первой волны (классические примеры — Everquest, UO), внесли ряд серьезных изменений в геймплей. Риск был велик. Изменить проверенный годами геймплей, сделать ставку на свои собственные задумки. Получилось. Игрокам больше не надо проводить долгие часы в мире игры, добывая золотую руду, или день за днем прокачивать магические способности героя — всего этого в Asheron's Call 2 нет... Почти нет. Во главе угла — действие!

Обозреватели западных изданий выставили игре максимальные оценки. Но обратите внимание, насколько по-разному обозреватели писали об AC2. Одни утверждали, что игра — “убийца Ultima”. Другие — “Diablo возвращается!”. Третьи — “такого вы еще не пробовали, Morrowind в онлайне!”. Это все про одну игру. Действительно, разработчикам удалось сотворить маленькое чудо. Сделать игру, в которой каждый найдет для себя что-то свое.

Занимательная география

52 Kb

Умело экипированный перс не только эффективен в бою, но и смотрится на все сто.

Предыстория игры такова. Вследствие глобального катаклизма единый мир Dereth раскололся на три континента: Osteth, Omishan Linvak Massif.

На Osteth поселились люди. Земля выглядит как цветущий ботанический сад: вековые деревья, целебные травы, ядовитые кустарники... Где-то в этом природном великолепии затерялись огромные города, маленькие деревушки и руины разграбленных поселений.

Omishan стал домом для тумероков. Это континент непроходимых джунглей и мрачных лесов, охотиться в которых — одно удовольствие: множество слабеньких монстров, только успевай зарабатывать на них экспу.

Linvak Massif приютил люджианов. Это горный край со снежными вершинами и бедной растительностью. Это — самый опасный континент. В каждой пещере прячутся жуткие твари, готовые растерзать неопытного игрока. Самые умные зверюги объединяются в группы и нападают сообща...

На вопрос, почему же игра называется “Зов Ашерона” и кто такой этот Ашерон, отвечают обычно грубо, но метко. В миры, сотворенные Ашероном (так называемую Магическую Лестницу), вторгся Император — товарищ, умело вынырнувший из Хаоса и начавший втыкать палки в колеса Ашерону. Тому палки были сильно некстати, и он решил избавиться от Императора, собрав массовку из праздношатающихся персов.

Краски мира

Мир Asheron's Call 2 населен тремя расами: людьми, тумероками (Tumerok) и люджианами (Lugian). Ни столь привычных ролевикам гномов, ни эльфов, ни орков. Причем от того, какого персонажа выберет геймер, зависит вся дальнейшая игра: каждая раса имеет свой уникальный набор оружия, магии и умений. Никаких пересечений. Если вы играете за тумерока, то персонажу никогда не стать ремесленником; если за человека, то не освоить боевую магию. Кто-то из ролевиков уже плюется: “Фу! Никакой свободы...” Но в AC2 свобода действий — не главное. Главное — атмосфера.

52 Kb

Не всякое выглядящее грозным оружие на самом деле так уж смертоносно. "Маракасики" - так себе погремушки.

Начать игру можно на любом из трех континентов: Osteth, Omishan или Linvak Massif. Если вы новичок в онлайновых играх, то начинать лучше с Osteth. Это самый дружелюбный по отношению к новым игрокам континент: слабые монстры, запрещено ПК (Play Killing — убийство игроков другими игроками), множество ресурсов — отличный базис для развития.

Выбрав расу, нужно определиться с полом героя, размерами тела и одеждой. Несмотря на то что в игре всего три расы, можно сгенерировать очень необычного персонажа. Например, низкорослого человека — ну чем не гном?! “Собирая” героя, не забудьте о том, что физиологические особенности подопечного напрямую оказывают влияние на его поведение в игровом мире. Например, высокий рост дает преимущество в битвах с высокими противниками, но в то же время попасть мечом по сопернику с маленьким ростом непросто и он не может быстро бегать. Начинающим игрокам рекомендуется создавать органично развитого героя: среднего роста, атлетического сложения.

Когда физиометрические характеристики заданы, необходимо определить род занятий персонажа, от этого зависит набор доступных умений. Здесь снова придется выбирать. Развитие, например, воина и мага коренным образом отличается. Закованного в тяжелую броню рыцаря не удастся обучить тонкостям плетения заклятий, как и слабого телом волшебника — махать булатным мечом. Вы можете обучить персонажа, например, золотодобыче, но не надейтесь, что он будет способен отбить атаку монстров в одиночку.

Выбрали расу и “профессию”? Определили умения? Можно начинать игру. Накопление базового капитала в отличие от большинства других ролевок займет совсем немного времени. Можно добывать золото самому на рудниках. Но для этого, во-первых, нужно быть рудокопом, во-вторых, сложно в целости доставить нажитое добро в город для продажи. Монстры или другие игроки слетятся на легкую наживу как мухи на варенье. Поэтому начинающему игроку лучше остаться в городе и заняться производством какого-либо товара.

Когда стартовый капитал будет накоплен, можно приобретать оружие (магу — магическое, воину — обычное, из стали), доспехи и... Собственно, после этого и начинается основная игра.

Коннект — всему голова
41 Kb

Два высокоуровневых воина на "стегозавра" (Armoredillo) - явный перебор.

Чтобы погрузиться в мир Asheron's Call 2: Fallen Kings (первая оригинальная версия игры) или в Asheron's Call 2: Legions (относительно недавно появившийся expansion pack), необходимо купить коробку с игрой (в московских магазинах цены колеблются от $15 до $40, так что имеет смысл поискать, где подешевле). Установить игру, зайти на сайт http://ac2.turbinegames.com и, выбрав пункт регистрации, заполнить анкету (код активации указан на коробке).

Внимание! Заполняя анкету, придумайте вымышленный адрес в США, без этого вас просто не пустят в игру. Покупая коробку, вы автоматически получаете месяц бесплатной игры. Далее — $13 в месяц, что меньше, чем цена на многие другие, менее качественные онлайновые игры.

Также вы можете поиграть в Asheron's Call 2: Fallen Kings совершенно бесплатно. Достаточно скачать со странички www.turbinegames.com/ac2free дистрибутив весом скромных 990 мегабайт, и можете играть целых пятнадцать дней, не платя ни цента. Вот только не каждый отважится скачивать из Сети такие объемы.

Конфигурация компьютера, на которой игра будет шустро бегать, — P-3 733, 256 Мб RAM, 3D-видеокарта на 32 Мб. То есть по нынешним временам очень скромная машина. Для игры без лага нужна выделенка или ADSL-соединение, но сетевой код игры хорошо оптимизирован и под небыстрые линии. На скорости 36,6 Кбит/с можно играть без заметных тормозов. При этом игра “ест” всего 3-4 Мб трафика в час даже при активных сражениях в партии, а также в населенных городах. Для многих геймеров это весьма актуально.

Меч-кормилец

48 Kb

Милашка золотой дракон способен растереть в порошок даже высокоуровневую партию. Полигонов на это у него хватит.

Знаете, как принято в европейских странах? Человек лет до пятидесяти работает, зарабатывает. А после пятидесяти начинает заработанные деньги тратить на себя любимого: путешествовать, развлекаться. В AC2 геймплей организован похожим образом. С той разницей, что на заработок не придется тратить половинуигрового времени. Заработал некоторую сумму, купил мечи/броню/магические посохи — и дальше уже оружие будет тебя кормить.

И снова разработчики заставляют игрока сделать выбор: путешествовать и сражаться в одиночку или заключить союз с другими игроками. Если вы решите во всем полагаться на свое боевое искусство, то играть будет очень непросто, но за все победы вы будете получать максимум опыта, много денег, всю экипировку врагов. Заключив альянс с другими игроками, вы сводите риск быть убитым к минимуму. Но и наградой за победы будет лишь часть очков и имущества противников, ведь всем добытым в битве придется делиться с соратниками.

И вот вы в гордом одиночестве или вместе с собратьями по оружию делаете первый шаг на неизведанные территории одного из континентов. Что ждет вас там?

48 Kb

Plate armour придает персонажу колорита. Впрочем, человеку-воину статности и без того не занимать.

Жар схватки, круговерть боя, звон стали о сталь... Бои в AC2 динамичны. Сравнения с Diablo — не случайны. Кликать мышкой придется очень быстро, иначе и глазом моргнуть не успеете, как какой-нибудь монстр завалит вашего персонажа, да еще по-хамски пнет его бездыханное тело ногой после боя.

Чтобы выигрывать бои, недостаточно просто иметь хорошую броню, острый меч или уметь метко пускать файерболы. У каждого противника, который встретится вам на просторах Dereth, есть свои слабые и сильные стороны. Узнать о них можно либо опытным путем, либо выспросив у более опытных игроков. Например, противники-маги необычайно устойчивы к заклинаниям, против них хороша дубина или меч. А какого-нибудь тролля можно полчаса “ковырять” самым продвинутыммечом, и ему ничего не будет, в то время как пара файерболов порвут супостата в клочья. Это еще одна причина, почему путешествовать в одиночку не рекомендуется. В игре можно выжить и одному, но куда проще воевать сообща. Боевой маг всегда поддержит молниями рыцарей, крепкие воины не дадут сильному противнику пробиться к слабому магу, а начинающий волшебник в партии всегда может подлечить раненых бойцов.

Сообща не только проще охотиться на монстров ради заработка лишних очков и денег: вместе легче выполнять и различные игровые квесты. Задания можно получить у различных игровых персонажей (чаще всего в поселениях).

Можно ли не выполнять квесты? Можно. Но только на заданиях удастся получить артефакты, без которых выжить в мире игры порой бывает очень сложно. Если же вы и так сильны и артефакты вам не нужны, то их всегда можно выгодно продать (в торговой лавке) или обменять у другого персонажа на что-либо, ценное для вас. Например, на новое оружие, броню или заклинание. За счет одной лишь торговли выжить в AC2 практически невозможно, но на начальных этапах игры можно неплохо заработать, продавая простую амуницию, оставшуюся от убитых монстров.

Принцип массовости

Чем более развитым будет ваш персонаж, тем чаще на него будут обращать внимание другие игроки. Тем более желанными будут доспехи вашего героя и его оружие. Пройдет немного времени, и на вас нападет первый противник,которым будет управлять не компьютер, а такой же, как вы, игрок. Хорошо, если он нападет в одиночку. А если это будет целый альянс? Это еще одна причина, почему с самого начала стоит объединяться с другими персонажами в группы.

46 Kb

Внешность обманчива: милая зверушка способна положить прокачанного перса одним ударом.

Объединения игроков в AC2 бывают трех типов. Самое простое — содружество. Если несколько игроков, например, решили выполнить сообща один-два квеста или завалить десяток монстров, то, объединившись в содружество, они быстро выполнят задуманное и разбегутся.

Альянсы — это уже посерьезней. Чтобы вступить в альянс, иногда нужно внести некую плату. Да и выйти из него просто так не удастся. Либо придется платить откупные (редкий случай), либо помогать соратникам выполнить несколько трудных заданий и лишь потом уходить.

Самым мощным объединением игроков являются королевства. Это гарант безопасности. Атакуя вас, игроки из других “группировок” тем самым навлекают на себя гнев ваших собратьев по оружию. Враг трижды подумает, прежде чем напасть, если вы из войска сильного королевства...

Но не думайте, что в королевствах вас ждут с распростертыми объятиями. К ним могут примкнуть только те игроки, чей уровень опыта достаточно высок, а умения достаточно развиты. Если вам все же удастся стать защитником одного из городов какого-либо королевства, то в деньгах вы нуждаться перестанете — их будет очень много. Королевство также снабдит вас хорошим оружием и крепкой броней.

Казалось бы, вот она — цель игры. Вступи в королевство, и жизнь станет сладкой и беззаботной. Так-то оно так, да только королевств в игре много. Все они обладают разной властью и контролируют разные территории. Попасть сразу в самое сильное королевство вряд ли получится. А вступив в более слабое, вы рискуете попасть, что называется, под раздачу во время атаки бойцов более сильного королевства. Войны же случаются довольно часто. Одни королевства отвоевывают землю у других, захватывают имущество, переманивают опытных бойцов...

И взор, и слух

20 Kb

Практически любой скриншот игры фантастически красив. В динамике картинка выглядит еще лучше.

В последнее время доказывать, что видеоряд в онлайновой ролевке — это не главное, уже не модно. Разработчики AC2 и не стали этого делать, а просто нарисовали нам такую графику, которой может позавидовать чуть ли не любая офлайновая ролевая игра. То есть не исключено, что EQ2 и плюнет надменно в сторону AC2. Но, во-первых, в новом экспеншене Asheron's Call 2: Legions графика существенно доработана, и, на наш взгляд, смотрится — товарищи фанаты, по почкам не бить! — даже лучше, чем в WoW. Во-вторых, даже несмотря на недостаток полигонов в некоторых местах, чувствуется любовь разработчиков к своему детищу. Деталька к детальке, полигончик к полигончику, текстурка к текстурке... Приятно, когда топорно срубленных элементов в игре нет в принципе. А есть только ладная картинка, на которую, как ни посмотри, всяк хороша.

Можно долго рассказывать о буйстве красок, о детализации персонажей и об удивительной красоты спецэффектах... Но все это нужно увидеть, чтобы оценить. Увидеть можно, купив игру или... на скриншотах. Поэтому смотрите, а мы пока расскажем вам об игровой физике, которую скриншоты, увы, передать не могут.

Физика — отличная. Создатели, вместо того чтобы убивать время на создание физики реалистичной, сделали нам физику, максимально удобную для игры. Плавные взмахи мечами, летящие по параболе файерболы, легкая походка персонажей. Скажите, много ли реализма в движениях персонажей “Матрицы”? Не очень. Зато как эффектно они смотрятся! В AC2 — та же ситуация. На “как в жизни” вроде бы и не похоже, но выглядит естественно.

Что сказать о музыке? Это тот самый случай, когда, пока играешь, музыку не замечаешь, но стоит отключить колонки — и сразу чувствуешь: что-то не то. Отличное доказательство таланта композиторов. Ну а за то, что для каждого города и поселка в игре они не поленились написать свою уникальную музыкальную тему, что сделали плавные переходы к более динамичным композициям во время боя, за то, что написали отдельно музыку для дня и ночи, — за это троекратное “ура” и медаль за отвагу.

* * *

Писать выписной эпикриз по игре, которая родилась не сегодня и даже не вчера, — дело неблагодарное. Время уже все расставило по своим местам. Asheron's Call 2 уверенно стоит на своих двоих, и морщинки нисколько не портят его строгого классического лика. Тысячи поклонников, постоянная поддержка со стороны разработчиков, детально проработанный геймплей.

Можно, конечно, выдавать на-гора приевшиеся всем фразы вроде “игра оправдала надежды на все 100%, покупая ее, вы приобретаете отличный продукт”. Но мы, простите, не новую игру обсуждаем, а уже состоявшийся хит. Он самобытен, сбалансирован, увлекателен. Настоящая классика MMORPG. А классика, господа, не стареет. Ну, или делает это очень, очень медленно...


ВЕРДИКТ: Asheron's Call 2 — живая классика MMORPG. Так и хочется сказать: “Реликт, доживший до наших дней”. Вот только тысячи поклонников за такие слова четвертуют на месте. Не реликт. Несмотря на годы, вполне современная игра, готовая тягаться с новейшими хитами и даже переигрывать их по многим параметрам.

Комментарии
Загрузка комментариев