31 августа 2005Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Переключая каналы. Киберспорт и телевидение: вместе или порознь?

Переключая каналы. Киберспорт и телевидение: вместе или порознь? - изображение обложка

Киберспорт все ближе и ближе подбирается к спорту обычному. Общего между ними уже сейчас намного больше, чем различий. Как и в большом спорте, в киберспорте стали привычным делом крупные турниры с солидными призовыми фондами. Как и в большом спорте, играют на них не обычные ребята с улицы, а профессиональные игроки, которые тратят почти все свое свободное время на упорные тренировки. Как и в большом спорте, к турнирам прогеймеров привлечено внимание весьма широкой аудитории. Единственное, в чем киберспорт уступает своему собрату, — освещение в СМИ. Особенно не жалуют его телевизионщики. По большей части дело ограничивается небольшими репортажами, которые зачастую грешат обилием неточностей и ляпов.

Конечно, далеко не везде дела обстоят так плачевно. Особенно активно e-sport-телевидение развивается в Южной Корее, где киберспорт давно перешел из разряда экзотики в ранг национального вида спорта. Число зрителей на крупных турнирах столь велико, что игровые залы просто не в состоянии вместить всех желающих. За матчами прошедшего не так давно чемпионата WEG 2005 по примерным подсчетам наблюдало около 20 млн. человек, причем не только из самой Кореи, но и из соседнего Китая.

Организаторы турниров нашли очень простое решение этой проблемы. Игры корейских лиг проходят в специально оборудованных телестудиях гигантских размеров, откуда все происходящее в прямом эфире транслируется миллионам зрителей как в Корее, так и в соседних странах.

Киберспортивное телевидение в Корее прошло большой путь. Официальной точкой отсчета считается 1999 год. Именно тогда телезрители смогли впервые посмотреть турнир Progamers Korea Open ( Starсraft ) в прямом эфире. Первый удачный опыт показал перспективность этой затеи, и в индустрию рекой потекли деньги спонсоров. Samsung , Panasonic , Coca-Cola и множество других известных корпораций вкладывают колоссальные средства в развитие киберспортивного телевидения и получают от этого неплохую отдачу.

В настоящее время в Южной Корее работают три кабельных канала: MBCGame , OnGameNet и iTV. MBCGame и в еще большей степени iTV уделяют много внимания “непрофильным” новостям и событиям. OnGameNet же посвящен исключительно киберспорту. Помимо того, это старейший и, пожалуй, самый известный канал из упомянутой тройки. Фактически, это своеобразный аналог популярнейшего канала Eurosport. Сетка вещания удовлетворит вкусы практически любого игрока: от простых репортажей с турниров до аналитических передач и даже ток-шоу, где знаменитые прогеймеры (которых в Корее приравнивают к богам) отвечают на каверзные вопросы телезрителей.

Турниры освещаются главным образом корейские, причем наибольшее внимание уделяется соревнованиям, проводимым под эгидой самой OnGameNet. Трансляции с OnGameNet StarLeague и Сhallenge League занимают чуть ли не половину всего эфирного времени. Про международные и региональные (например, европейские) турниры вспоминают, лишь когда дело доходит до самых крупных мероприятий вроде ESWC.

Высокий профессионализм журналистов и интересная подача материалов позволяют OnGameNet ежегодно привлекать сотни тысяч новых зрителей. Если в 2000 году аудитория канала составляла 3 млн. семей, то к 2003 году эта цифра выросла до 6,5 млн. По прогнозам, к началу 2006 года число зрителей у OnGameNet достигнет 10 млн. семей, и это далеко не предел: руководство канала давно подумывает о том, чтобы распространить свою деятельность на соседние страны.

Своим успехом канал обязан не только богатым спонсорам, но и талантливому режиссеру Hyung Jun Hwang. Именно он сделал OnGameNet таким, какой он сейчас. Каждый репортаж Hyung Jun Hwang способен превратить в захватывающее шоу, смотреть которое будет интересно даже тем, кому киберспорт вообще до лампочки. Журналисты отлично разбираются в играх (в большинстве своем это прогеймеры “на пенсии”), отпускают остроумные комментарии и вообще всячески издеваются над проколами киберспортсменов.

Европейским и американским телевизионщикам до корейцев еще далеко. На Западе тоже предпринимают попытки организовать некий аналог OnGameNet, особенно в этом преуспела MTV , плотно сотрудничающая с CPL. Однако пока дело ограничивается лишь скромными репортажами с самых видных турниров да редкими интервью с популярными прогеймерами.

Российских же телевизионщиков хватает только на довольно сомнительные репортажи “из жизни киберспортсменов”, которые не столько служат популяризации игр, сколько убеждают зрителей, что игры вообще и киберспорт в частности приносят лишь вред.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь